10 лучших концепт-каров (автомобилей будущего) всех времен: bmw, volvo, subaru, bentley — все про apple устройства

Обзор: Топ 10 лучших концептов BMW — BMW клуб

В большинстве случаев концепт-кары создаются в рамках того или иного автошоу, чтобы продемонстрировать лучшие находки и достижения компании, а также узнать мнения публики и экспертов. После окончания выставки концепт убирают на склад и больше про него не вспоминают.

Но нельзя не согласиться, что по концептуальным моделям довольно интересно наблюдать за развитием истории дизайнерской мысли, следить за тем, какие решения и элементы были применены в серийных автомобилях, а от каких просто отказались.

Вашему вниманию представлен рейтинг десяти лучших концепт-каров BMW:

10. BMW X Coup? Concept 2001 год

Премьера состоялась на автошоу в Детройте. Со стороны дизайна, X Coup? в корне отличался от всех моделей, созданных компанией прежде, и стал логическим шагом в эволюции дизайна автомобилей немецкого концерна.

В самом начале 21 века грани между традиционными классами машин начали стираться, только в 1999 году появился первенец BMW X5 и дизайнеры под руководством Криса Бенгла начали попытки в скрещивании купе с кроссовером. Возможно, на современном BMW X6 присутствуют далекие отголоски от XCoup?.

Хотя в названия концепта присутствует буква X, большинство решений и элементов были переняты легковыми автомобилями BMW. Например, передние фары нашли отклик на BMW 1 серии, а изогнутые выпуклые линии кузова и задняя оптика напоминают BMW Z4 E85.

В салоне бросается в глаза рулевое колесо, которое позже перейдет на седан (e60) 5 серии, и шайба системы iDrive, проект которой появится еще не скоро.

9. BMW Z22 Concept 2000 год

Мир увидел этот концепт на Франкфуртском автошоу. Показ проходил в одноименном автосалоне. Внешность машины не впечатляет новизной или красотой дизайна, но это не главное.

Целью создания данного прототипа стало ознакомление общественности с симбиозом инновационных электронных технологий и традиционного автомобиля.

Многие из представленных тогда систем устанавливаются на современные серийные модели.

BMW Z22 Concept был оснащен:

  • Электронной системой курсовой устойчивости и коррекции света фар.
  • Сканером отпечатков пальцев.
  • Зеркалами заднего вида со встроенными камерами, передающими сигнал на дисплей в салоне, на котором отображается панорама из трех изображений.
  • Hmi – Человеко-машинный интерфейс, сейчас известен как iDrive. Впервые установлен на Z9 на IAA в 1999 году, а затем перешедший на Z22.
  • Системой проецирования информации на лобовое стекло автомобиля.

В Концепте BMW Z22 были объединены электронные системы управления педалью газа, рулевым механизмом, ключом зажигания и ручным тормозом. Новые системы заняли место механических связей и механизмов, а также предоставили гибкость в достижении безопасности и предоставили поле для деятельности дизайнерам.

8. BMW Turbo Concept 1972 год

На открытии Летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, BMW представила новый проект «Turbo Concept». Прототип был задуман, как наглядная демонстрация инновационных технологий в сфере безопасности и моторостроения. Также компания хотела подчеркнуть, что немецкий автоконцерн оставил тяжелый период 60-х годов позади.

Тогда мало кто мог вообразить, что единственный на сегодняшний день суперкар BMW унаследует концепцию этого впечатляющего прототипа.

7. BMW Concept CS 2007 год

Стал первым шагом в освоении перспективного сегмента – четырехдверное купе. В этом прототипе соединяются динамика и характер купе 6 серии с удобствами и изысканностью «семерки».

Многие дизайнерские решения прототипа впоследствии будут воплощены в серийных моделях. Стоит отметить широкие радиаторные решетки, перекочевавшие на 7 серию 2008-ого года выпуска, и рукоятки блока климат контроля, нашедшие применения на Z4 (E89).

Скоро и сама идея четырехдверного купе приобретет воплощение в серийной модели, выход которой уже не за горами.

6. BMW M1 Hommage Concept 2008 год

Был представлен на выставке автомобильных раритетов, именуемой как Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Выставка была организована в честь тридцати летнего юбилея BMW M1.

Руководство BMW Group уверяют, что это просто презент самим себе к памятной дате. На самом деле многие элементы этого прототипа, в первую очередь передняя часть, теперь применяются в гибриде BMW i8.

5. BMW Concept Gran Coupe 2010 год

Премьера состоялась в рамках мероприятия Design Night в Пекине. Концепт был представлен как логическое продолжение изучения идеи четырехдверного купе, которая зародилась в более раннем проекте BMW Concept CS с той лишь разницей, что дизайн нового прототипа практически закончен. В подтверждение этому новая BMW 6 серии получила ту же переднюю часть и корму.

На основе этого концепт-кара создан BMW 6 series Gran Coupe с минимальными изменениями. Испытания автомобиля в самом разгаре и уже в грядущем году мы сможем насладиться серийной моделью.

4. BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 год

Стал главной сенсацией на автошоу во Франкфурте, прошедшем в 1999 году. Тогда публика и эксперты восхищались массивными дверьми, которые поднимаются вверх или открываются традиционным способом. Сейчас мы понимаем, что дизайн и техническое оснащение этого прототипа предопределили направление развития компании BMW на последующие 10 лет.

Под капотом концепта установлен первый в мире турбодизель V8 с непосредственным впрыском, созданный по уникальной технологии common rail. Подобный силовой агрегат получила модель BMW 740d, вышедшая в этом году.

BMW Z9 Gran Turismo Concept стал толчком в развитии дизельных моторов, которые из шумных и зловонных тракторных двигателей превратились в мощные, экономичные и высокооборотистые моторы.

Спустя год после презентации Z9, была выпущена новая 7 серия (E65), позаимствовавшая у концепта руль, приборную панель и центральный туннель, на котором впервые появился джойстик iDrive.

А в 2003 году вышла BMW 6 серии (E63), в которой невооруженным взглядом заметны черты Z9 Gran Turismo Concept, особенно носовая часть и изгиб багажника.

3. BMW 328 Hommage Concept 2011 год

К празднованию 75-ого дня рождения одной из самых знаменитых моделей 30-х годов — родстер BMW 328, был проведен показ концепт-кара BMW 328 Hommage. Название Hommage означает «дань уважения, почтение», что как нельзя лучше подходит для описания этого прототипа.

Карл Баумер, глава отделения BMW Group Classic, по этому поводу говорит: «Выпуском Hommage мы хотели бы почтить страсть и изобретательность конструкторов BMW 328. Им удалось создать автомобиль – легенду, выход которого считается красным днем в календаре истории индустрии».

Концепт переносит характер и принципы автомобиля 30-х годов в нашу эпоху и демонстрирует возможный вариант того, как бы проектировщики прошлого, Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер, могли сконструировать BMW 328 сегодня, применяя современные технологии.

Совсем нетрудно заметить, что прототип является отчасти стилизованным под концепт-кар Vision ConnectedDrive. Более того, он его антипод, если один – отображение последних достижений компании, то BMW 328 Hommage баварцы оснастили такими архаизмами, как кожаные ремни, обтягивающие капот автомобиля, в духе классической модели и хронометры.

2. BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009 год

Если BMW Z9 GT определил направление в развитии компании на первые десять лет 21 века, то очень вероятно, что BMW Vision EffecientsDynamics сделает это на второе десятилетие. Обратите внимание на решетку радиатора концепта, выдающуюся вперед, такой же элемент дизайна продемонстрировала новая BMW 3 серии F30.

Кроме фантастического внешнего вида, прототип обладает современными технологиями, такими как облегченный карбоновый кузов, а главное гибридная силовая установка.

В этом году концепт-кар почти без изменений эволюционировал в гибрид BMW i8, дата выхода которого запланирована на 2013 год.

1. BMW GINA Light Visionary Model Concept Car 2008 год

Проект стал пиков карьеры Криса Бенгла в компании BMW. Он утверждал, что GINA позволила ему «бросить вызов традиционным процессам и принципам»

«GINA» — это аббревиатура, раскрывающаяся как «Geometry and functions In ‘N’ Adaptations», что на русском языке означает «Геометрия и функции в n-ом количестве адаптаций».

Ключевой буквой в аббревиатуре является буква «A» — адаптация. Покрытие автомобиля представляет собой почти бесшовную, устойчивую к повреждениям и непромокаемую ткань. Облицовка натянута на подвижную структуру, благодаря которой конструкторы добились открытия/закрытия капота и фар.

Источник: http://bmw-guide.ru/obzor/top10-konceptov-bmw.html

Из истории рекламных войн: BMW-Audi-Subaru-Bentley. Кто победитель?) — DRIVE2

Хочу рассказать, наверное, про один из самых непредсказуемых случаев в истории маркетинговых войн.

История стара, ибо имела место быть в 2006 году, но тем не менее…

«Перепалка великих…или в чем превосходство»

Все началось с того, что компания BMW разместила в прессе вот такое символическое поздравление своему конкуренту…

Перевод:»Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР.

От обладателя статуса «Лучшая (в мире) машина 2006 г.»

Хороший ход, ибо статус «лучшая в мире машина» всяко круче)))

Ну и ответить то надо на поздравление, не так ли?)))

Читайте также:  Как написать любую ссылку при помощи смайликов эмодзи - все про apple устройства

Перевод: «Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г.
От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.»

Это был действительно достойный ответ))) Но на этом история не закончилась. В перепалку вмешалась Subaru, ну как не воспользоваться таким случаем и не обратить на себя внимание…

«Перевод: «Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных «конкурсах красоты».
От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г.»

Ну и тут должна была начаться битва пиарщиков, производители других отличных авто то не хуже, да и регалий у них не отнять)))

Но после появления следующей рекламы продолжать, наверно, было нецелесообразно…смотрите сами:

Перевода по этическим соображениям нет)))

Bentley однозначно выразила свою позицию: жест, показывающий явное ПРЕВОСХОДСТВО

Дальше выкладываю еще несколько подобных случаев…креатив чистой воды)))

В начале 2009 года на проспекте Santa Monica в Лос Анжелесе появился биг-борд Audi A4 с вызывающим слоганом «Your move, BMW» («Твой ход, BMW»)…

Спустя два месяца, креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: прямо напротив биг-борда Audi на противоположной стороне проспекта появился биг-борд BMW M3 со слоганом «Checkmate» («Шах и Мат»).

Audi таки попыталась укротить дерзость BMW:

«Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет»

А в 2007м производители схлестнулись в России. В рекламе Audi было написано «Audi с руссифицированной системой навигации»:

И сразу же последовал ответ от BMW: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель»:

После чего Audi выпускает гениальный видео-ролик, в котором показывает: «Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW — всё в одном автомобиле (Audi)». Постер к нему:

Без комментариев(на эту же тему):

«A Mercedes can also bring driving pleasure» («Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»).
Жалко кошечку…напугали)))

Спасибо за внимание! Если есть, что добавить — в студию)))

УДАЧИ НА ДОРОГАХ, ДРУЗЬЯ-АВТОМОБИЛИСТЫ=)

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151798776/

С volvo concept coupe шведы пересмотрели стиль марки — драйв

Т-образные светодиодные дневные ходовые огни станут одной из новых отличительных черт будущих моделей бренда. И ещё одна придумка — решётка радиатора, которую компания именует плавающей, парящей.

Шоу-кар Volvo Concept Coupe наконец-то представлен официально, перед премьерой на публике во Франкфурте. Команда под руководством Томаса Ингенлата соединила в новом концептуальном автомобиле признаки современности с наследием давно ушедших времён.

Так, на скромных тизерах этой двухдверки был затушёван один из самых приметных штрихов внешности — присутствовавшая в течение десятков лет диагональная полоса на решётке радиатора машин Вольво тут появилась чуть пересмотренная и «посвежевшая».

Её окончательный вид ещё дорабатывается (как и вид решётки), и на серийных машинах может быть чуть-чуть иным, но она будет доминировать на новых машинах вместе с весьма крупной эмблемой.

Новый роскошный гран-туризмо дизайнеры считают реинкарнацией ни много ни мало, а одной из икон прошлого — купе P1800.

Купе Volvo P1800 в нескольких вариациях (среди них был даже универсал типа shooting-brake) производилось с 1961 по 1973 год. Самая мощная версия обладала двухлитровым мотором с впрыском топлива, развивавшим 132 л.с. и разгонявшим купе до максималки в 190 км/ч. Такая модификация ускорялась с места до сотни за 9,5 с.

Построен шоу-кар на платформе Scalable Product Architecture (SPA), разработанной самой Вольво и исключительно для Volvo Cars (совместные проекты с Geely идут сами по себе).

В дальнейшем «тележку» SPA получат все крупные модели фирмы: кроссоверы, универсалы и седаны. А показанные в купе характерные элементы стиля со временем распространятся на весь модельный ряд.

«Так что когда в следующем году появится новый кроссовер XC90, вы мгновенно распознаете связь», — говорит Ингенлат.

«Новый концепт купе Volvo показывает, как мы могли бы формировать наши автомобили с этого момента. Свободные от волнистых поверхностей автомобилей других марок, мы добавляем эмоциональную ценность бренду Volvo со спокойной, уверенной красотой, которая является отличительной чертой скандинавского дизайна», — говорит Томас о новой главе в стилистическом развитии марки.

Визуально новый автомобиль уверенно стоит на колёсах, считают его создатели. Расстояние от передней оси до приборной панели было чуть увеличено, а колпак кабины с прозрачной крышей-теплицей чуть сдвинут назад. Но не чрезмерно. Сбалансированные пропорции кузова играют едва не большую роль в восприятии, чем оригинальные детали оформления.

Завершают образ припавшего к земле купе 21-дюймовые колёсные диски. «Подумайте о мощном спокойствии льва, — поясняет Ингенлат, — даже лёжа он ясно показывает, на что способен».

Крупный сенсорный дисплей на центральной консоли обрамлён настоящим царством кожи тонкой выделки, натурального дерева и декоративных металлических вставок. Цветовая гамма подобрана в тон окраске кузова — от нескольких оттенков серого до тёмно-синих тканых ковров на полу. Перед водителем находятся адаптивный экран и проекционный дисплей на лобовом стекле.

А способно это купе на многое. Под капотом стоит двухлитровый бензиновый мотор новейшей серии Drive-E, оснащённый одновременно механическим компрессором и турбонаддувом. Его дополняет электромотор на задней оси. Совместно два силовых агрегата выдают около 400 л.с. и 600 Н•м. Этот гибрид по последней моде умеет заряжаться от сети.

Drive-E — новая линейка бензиновых и дизельных четырёхцилиндровых моторов от Volvo. Собственно базовых конструкций теперь будет всего две — один универсальный дизель и один универсальный бензиновый мотор (они заменят восемь старых моторов компании).

А дальше за счёт вариаций объёма, навесного оборудования и настроек шведы получат несколько двигателей под разные нужды. Про дизели мы немного уже говорили — это для них вольвовцы придумали революционную интеллектуальную систему впрыска i-Art.

Что касается бензиновых моторов, то все они будут с непосредственным впрыском, а самые мощные из новой линейки получат сочетание приводного компрессора с турбокомпрессором (на рисунке).

Дизели Drive-E (на фото) будут обладать мощностью от 120 до 230 л.с., а бензиновые их «собратья» — от 140 до более чем 300 л.с. По сравнению с предшественниками новые моторы экономичнее на 10-30%.

Частично эта разница объясняется и новым восьмиступенчатым «автоматом». Внедрение всех упомянутых новинок в серию начнётся уже нынешней осенью на моделях S60, V60 и XC60, V70, XC70 и S80.

И ещё штрих — все эти двигатели конструктивно готовы к гибридизации, необходимые компоненты легко прикрутить на заранее предусмотренные места.

Платформа SPA готова к внедрению автономного вождения. Шведы сообщают, что отдельные элементы автопилота компания начнёт вводить на своих моделях уже в 2014 году, а к 2020 году намерена создать полностью автономный серийный автомобиль (любопытно: тот же 2020-й год поставила своей целью и компания Nissan).

По уверению представителей компании, концепт ясно говорит публике, что произойдёт с моделями Вольво в будущем. Это и новая страница в дизайнерском языке, и новые технологии, ориентированные на внедрение по всему ряду очень лёгких, но достаточно мощных четырёхцилиндровых турбомоторов.

Студийная съёмка купе, среди прочего, хорошо показывает, как автомобиль будет смотреться в сумерках. По характерным световым линиям и спереди и сзади можно будет выделять все новые Вольво из потока.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/521f0d9194a65607ac000077.html

Десять самых ярких концепт-каров Bertone — Селектор — Motor

Кузовное ателье, основанное Джованни Бертоне в 1912 году, за век своей работы подарило миру множество прекрасных автомобилей. И, конечно, создало немалое количество собственных проектов, столь красивых, что говорить о них можно только с восхищением. «Мотор» вспоминает несколько ярких концептов Bertone.

Bertone Panther, 1968 год

Этот концепт был создан для участия команды Brescia Corse в мировом чемпионате спортпрототипов. В нем нашло свое воплощение немало продвинутых для того времени технических решений – 24-вольтовая бортовая электрическая система, бескамерные покрышки, гоночная подвеска.

Однако первым делом при взгляде на автомобиль в глаза бросается огромное крыло, будто позаимствованное у самолета. Оно настолько возвышалось над кузовом, что не сразу можно было догадаться о его принадлежности к автомобилю: словно вылизанный до последней линии концепт попал в руки к любителю тюнинга из российской глубинки.

Дело было, конечно, в гоночной специфике и представлениях тех лет об аэродинамике – эта «лавка», по замыслу конструкторов, должна была повелевать прижимной силой.

А имеющийся гидропривод позволял менять угол атаки антикрыла-исполина. Правда, в гонках автомобиль так и не поездил.

Зато через несколько лет переделанная Пантера превратилась в Тигра: получив мотор V8 и лишившись огромного антикрыла, она выставлялась под именем Sbarro Tiger.

Bertone BMW 2800 Spicup, 1969 год

Концепт-кар BMW 2800 Spicup, получивший свое название от синтеза слов Spider и Coupe, получился откровенно провальным – на автосалоне в Женеве публика чуть ли не закидала машину помидорами.

Вскоре компания BMW избавилась от этого создания, продав его какому-то фанатику творений Bertone.

Тот, кстати, не поставил откровенно сырой (шоу-кар ведь!) автомобиль в коллекцию, а ездил на нем почти каждый день, намотав свыше 100 тысяч километров.

Потом машина пропала и лишь недавно была найдена где-то в Голландии. Ее тут же отреставрировали, покрасили заново в зеленый цвет (бывший владелец перекрасил концепт в оранжевый), и поставили в музей Бертоне.

Bertone Shake, 1970 год

Для любителей минимализма и действительно острых ощущений (например, когда ветки деревьев хлещут по лицу) туринские мастера в 1970 году создали багги.

На шасси заднемоторного двухдверного купе Simca 1200 S поселился кузов, похожий на озадаченного лягушонка.

Читайте также:  20 самых опасных профессий в сша - все про apple устройства

К сожалению, ничего более существенного, чем бурные аплодисменты посетителей Парижского автосалона, этот проект не заработал. Зато шины у него были как у трактора.

Bertone Nivola, 1990 год

Нивола – это прозвище великого итальянского автогонщика Тацио Нуволари, бесстрашно крутившего баранку в 1930-х годах и выигравшего бессчетное количество гонок. Сам Фердинанд Порше называл Нуволари лучшим гонщиком прошлого, настоящего и будущего.

Bertone Nivola был построен на агрегатах Chevrolet Corvette ZR1 и был оснащен «злым» 5,7-литровым V8. Кузов представлял собой конструкцию из хромомолибденовых труб квадратного сечения размерами 4205х1980х1100 миллиметров.

Двигатель располагался позади сидений, обеспечивая распределение веса автомобиля в пропорции 40 процентов спереди и 60 процентов сзади, и развивал очень недурные для начала девяностых 380 лошадиных сил.

Это позволяло концепту разгоняться до первой сотни километров в час за смешные 4,4 секунды.

Для преодоления бордюров и лежачих полицейских машина оснащалась патентованной гидропневматической подвеской Way Assauto, которая позволяла поднимать автомобиль на шесть сантиметров над землей.

Подвеска могла похвастаться умной фишкой – электронной корректировкой, сохранявшей положение автомобиля над дорогой независимо от нагрузки. Также среди интересных решений значились быстросъемная крыша, убирающаяся в специальную нишу над моторным отсеком, и багажные отсеки в дверях, открывающиеся… снаружи.

Наконец, прототип позволял получать удовольствие за рулем даже в статичном положении: сиденья оборудовались вибромассажером.

Bertone Blitz, 1992 год

Этот чудесный электромобильчик продолжил традиции вертикальных дверей, начатые концептом Alfa Romeo Carabo. Весил он всего 650 килограммов, 260 из которых приходилось на аккумуляторные батареи. Кузов изготовили специалисты компании Albatech, добившиеся выдающихся аэродинамических показателей: коэффициент лобового сопротивления Cx равнялся 0,19.

За шесть секунд до сотни электромобиль разгоняла пара дружных электромоторов мощностью 36 лошадиных сил каждый, а максимальная скорость составляла 130 километров в час. Запас хода ограничивался 100-130 километрами, после чего «Блитцу» требовалось постоять у розетки в течение 4-6 часов.

Главная стилистическая «фишка» машины – это, конечно, передние крылья, открывающие очаровательный клювик а-ля спойлер болида Формулы-1. Автомобиль создан двухместным, а пассажирское сиденье было смещено назад относительно водительского, чтобы локтями не толкаться.

Bertone Z.E.R., 1994 год

Поскольку группа Bertone – это не только дизайн, но и инженерия, в 1994 году компания представила рекордный спортивный снаряд Z.E.R. – Zero Emission Record.

Дизайнеров к созданию кузова не подпускали: над ним трудились спецы по аэродинамике. В итоге, коэффициент лобового сопротивления Cx у Z.E.R. составил всего 0,11.

Этот экологически чистый автомобиль весил 890 килограммов и имел привод на передние колеса. В движение его приводил мотор мощностью в 201 лошадиную силу.

В октябре 1994 года аппарат поставил рекорд скорости среди автомобилей, не вредящих природе сизыми клубами выхлопа. На овале в Нардо с Оскаром Де Вита за рулем он смог развить 303,977 километра в час. Еще один установленный рекорд – дистанция, пройденная электромобилем за один час: Z.E.R. смог «покрыть» 199,882 километра.

Bertone Pickster, 1998 год

Хотите стать самым стильным на свете фермером? Изобретите машину времени и отправляйтесь со связкой отмычек на Женевский автосалон 1998 года. Там на стенде Bertone выставлялась помесь родстера и пикапа под названием Pickster. Автомобиль был разработан всего за три месяца, но получился куда лучше многих долгостроев. Его дизайн создал Лучано Д'Амброзио.

Как вам узкие полоски передней оптики или задний «борт» с антикрылом? А огромный задний спойлер, несущий в себе еще и функцию борта? Все это великолепие базировалось на платформе BMW 528, а под капотом был установлен М-мотор объемом 3,2 литра, выдающий 320 лошадиных сил. Кузов автомобиля опирался на 21-дюймовые колеса с покрышками Michelin PAХ.

Внутри – кожа и алюминий, а цветовая гамма могла запросто вызвать психическое расстройство у неуравновешенного водителя: все детали выкрасили в ярко-желтый и ярко-синий цвета.

На сиденья, состоящие из пяти отдельных частей, без раздумий могли водрузиться лишь отъявленные смельчаки.

Приборную панель с длинным и узким жидкокристаллическим табло дополнял экран навигационной системы Magneti Marelli.

Зато дизайн его передней части так вдохновил дизайнеров концерна Volkswagen, что через несколько лет они использовали те же решения при создании гиперкара Bugatti Veyron.

Bertone B.A.T. 11, 2008 год

Последним на сегодняшний день проектом серии B.A.T. (Berlinetta Aerodinamica Tecnica), начавшейся в 1950-х годах в сотрудничестве с Alfa Romeo, стал B.A.T. под номером одиннадцать.

Его должны были построить на платформе AlfaRomeo 8C Competizione, но подходящий экземпляр суперкара приобрести не удалось. В результате, донором стала не менее претенциозная модель Maserati GranTurismo с V8 под капотом.

Завораживающий концепт был впервые показан еще в неедущем варианте на моторшоу в Женеве 2008 года.

Дизайн концепта в нео-готическом стиле утвердил Дэвид Уилки, в то время шеф-дизайнер Bertone. За счет вздернутых вверх задних крыльев и «самолетной» кабины автомобиль так и просился в гараж к Бэтмену.

Пятиметровый концепт был уникален в каждой своей детали, наполненной духом еще самого первого поколения B.A.T. руки Франко Скальоне.

Чего стоит лишь дизайн 21-дюймовых колесных дисков с карбоновыми лепестками спиц!

В то время компания Bertone переживала не лучшие времена, и собственных средств на создание подобных проектов у нее не было. Так что за возможность поглядеть на фотографии B.A.T. 11 надо благодарить американского коллекционера Гарри Каберле, профинансировавшего проект.

Bertone Mantide, 2009 год

Успех Nivola итальянские дизайнеры решили повторить еще одним проектом с двигателем от Chevrolet Corvette ZR1. Автор дизайна Джейсон Кастриота постарался на славу, вдохновившись, по его словам, самолетами-истребителями. Правда, при взгляде на Mantide скорее возникают ассоциации с пришельцами.

Вращает планету под колесами этого монстра компрессорный V8 семейства LS9, выдающий 638 лошадиных сил. Максимальная скорость Mantide – 351 километр в час, а первую сотню суперкар разменивает уже через 3,2 секунды, что быстрее показателей донора – 330 километров в час и 3,4 секунды соответственно.

Достичь выдающейся динамики удалось за счет полностью карбонового кузова, а также использования углеволокна в отделке салона и даже колесных дисков.

Коэффициент аэродинамического сопротивления по сравнению с Corvette был снижен до 0,298, масса – на 100 килограммов, а прижимная сила увеличилась на 30 процентов.

Насладиться совершенством может каждый, кто готов отдать за концепт два миллиона долларов.

Bertone Nuccio, 2012 год

К своему столетнему юбилею компания подготовила концепт Bertone Nuccio (Нуччио – это прозвище сына основателя ателье).

На первых скетчах черно-оранжевый автомобиль красовался единой линией капота, скрывающего 4,3-литровый V8 мощностью 480 лошадиных сил, лобового стекла, крыши и багажника.

По бокам линию обрамляли «ушки» завихрений. Продолжала тему неразрывности передняя и задняя оптика.

Чуть позже появился более приземленный набросок. В салоне появились анатомические сиденья, а вместо заднего стекла за сиденьями обнаружился… 26-дюймовый экран, транслирующий картинку с камер заднего вида.

Спереди вдруг появились привычные «глазки», а на лобовое стекло лег символ практичности – дворник.

Интересней всего, пожалуй, исполнены воздухозаборники: к чему ограничиваться парой больших «дырок», когда можно прорезать в кузове целую их россыпь? Красиво и практично: передним бампером в случае необходимости можно натереть свеклу.

Юбилейный ретро-кар, к слову, тоже можно купить – за те же два миллиона. m

Источник: https://motor.ru/selector/bertone.htm

Популярные автомобили

Хочу рассказать, наверное, про один из самых непредсказуемых случаев в истории маркетинговых войн.

История стара, ибо имела место быть в 2006 году, но тем не менее…

«Перепалка великих…или в чем превосходство»

Все началось с того, что компания BMW разместила в прессе вот такое символическое поздравление своему конкуренту…

Перевод: «Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса «Лучшая (в мире) машина 2006 г.»

Хороший ход, ибо статус «лучшая в мире машина» всяко круче)

Ну и ответить то надо на поздравление, не так ли?)

Перевод: «Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.»

Это был действительно достойный ответ) Но на этом история не закончилась. В перепалку вмешалась Subaru, ну как не воспользоваться таким случаем и не обратить на себя внимание…

«Перевод: «Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных «конкурсах красоты». От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г.»

Ну и тут должна была начаться битва пиарщиков, производители других отличных авто то не хуже, да и регалий у них не отнять)

Но после появления следующей рекламы продолжать, наверно, было нецелесообразно…смотрите сами:

Читайте также:  Как включить и пользоваться siri на mac, возможности ассистента на macos sierra - все про apple устройства

Bentley однозначно выразила свою позицию: жест, показывающий явное ПРЕВОСХОДСТВО Дальше выкладываю еще несколько подобных случаев…креатив чистой воды) В начале 2009 года на проспекте Santa Monica в Лос Анжелесе появился биг-борд Audi A4 с вызывающим слоганом «Your move, BMW» («Твой ход, BMW»)…Спустя два месяца, креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: прямо напротив биг-борда Audi на противоположной стороне проспекта появился биг-борд BMW M3 со слоганом «Checkmate» («Шах и Мат»).Audi таки попыталась укротить дерзость BMW:»Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет»

А в 2007м производители схлестнулись в России. В рекламе Audi было написано «Audi с руссифицированной системой навигации»:

И сразу же последовал ответ от BMW: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель»:После чего Audi выпускает гениальный видео-ролик, в котором показывает: «Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW — всё в одном автомобиле (Audi)».Без комментариев(на эту же тему):
«A Mercedes can also bring driving pleasure» («Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»).Жалко кошечку…напугали)

Источник: http://autokadabra.ru/post/45785

Война брендов

Реклама Burger King в Москве пополнила коллекцию примеров, демонстрирующих, как креативно можно подмочить репутацию бренда-соперника

Некоторые бренды просто не могут сосуществовать мирно, регулярно выстраивая свои рекламные кампании на прямом сравнении с конкурентами.

В отличие от России, где сравнение рекламируемого товара с брендами других производителей считается недобросовестной рекламой и наказывается штрафом, прямые выпады в рекламе против конкурентов в других странах очень даже приветствуются, а иногда приобретают столь затяжной характер, что превращаются в многолетнюю войну. Как например у BMW и Audi, Apple и Microsoft, Coca Cola и Pepsi.

AdMe.ru представляет примеры тонкой и остроумной конкуренции в рекламе, демонстрирующей, как креативно подмочить репутацию бренда-соперника.

Противостояние фанатов продукции Apple и ее противников закончится, кажется, только если компания Apple перестанет существовать плюс еще лет 10. В ноябре прошлого года публичный наезд на компанию состоялся в Корее и был оплачен неким Матиасом. На постере, размещенном в остановочном павильоне, изображены силуэты кофейных стаканов и их цена, разница в которой определяется названием.

Burger King vs McDonald’s

Война гамбургеров: хороший пример, который показывает вечное соревнование между Burger King и МакДоналдс.

Samsung vs LG

Samsung: «Будь готов к новому Galaxy». LG: «Optimus G уже здесь для вас»

15 марта 2013 года Samsung представила один из самых ожидаемых смартфонов этого года. В преддверии презентации компания разместила на Тайм Сквер рекламный щит с анонсом события.

Южнокорейская компания-конкурент LG, наружная реклама которой вот уже 20 лет размещается аккурат над щитами Samsung, не смогла не воспользоваться ажиотажем вокруг нового смартфона Galaxy S4, чтобы прорекламировать свой смартфон Optimus G.

LG обновила свою рекламу, скопировав стилистику конкурентов и предложив купить их смартфон уже сейчас.

Axe vs Old Spice

Канадская реклама Axe высмеяла популярную фразу из рекламы Old Spice с Исайей Мустафой. После успешнейшей кампании Old Spice с Исайей Мустафой, молодой и дерзкий бренд Axe осмелился на открытую конфронтацию. В Канаде появился рекламный щит с язвительным намеком в сторону соперника.

Для мужчин, которые предпочитают быть с женщиной, а не на коне.

BMW vs Audi

Среди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает Audi: то посягнет на Ferrari , то посмеется над Lexus , то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается BMW, который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад не отвеченным.

Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006».

Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе „Машина мира“-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)».

Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, и конкурсы выигрывают, и спорят красиво, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).

В 2009 году на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд Audi A4 с вызывающим слоганом «Your move, BMW»/Твой ход, BMW.

10 апреля креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанесли ответный сокрушающий удар: прямо напротив биллборда Audi на противоположной стороне проспекта появился биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate«/Мат.

«Проспект Santa Monica представляет собой своеобразный корридор между Beverly Hills и Santa Monica с высокой степенью интенсивности дорожного движения, — поясняет представитель Santa Monica BMW Del Montell, Jr.

— увидев вызывающий биллборд Audi мы просто не могли не воспользоваться уникальным географическим расположением и не принять вызов».

В России Audi надавила на больную мозоль конкурента — неудачную адаптацию международного слогана Freude ist BMW (Joy Is BMW). «Восторг готов к будущему», «Восторг играет по крупному» и «Восторг создает рекордсменов» не раз становились предметом осуждения и сарказма рекламистов и любителей марки в сети. «Меняем ваш восторг на Audi», было написано на носителях.

«Меняем ваш восторг на Audi» было не просто рекламным трюком, а действительным предложением: до конца июля можно было сдать в trade-in автомобиль марки BMW, получить дополнительные 50 000 рублей и купить новый Audi A6.

Coca Cola vs Pepsi

Невозможно представить себе, чтобы два главных бренда газировки жили мирно. Они сражаются во всем: у кого вкуснее, у кого шире линейка, у кого круче банка, у кого дороже реклама, у кого душевней реклама. Не говоря уже об объемах продаж, конечно же.

От неудач на поле векового сражения летят головы менеджеров, на их место приходят новые генералы с новыми планами и бросаются в бой. А мы с вами наблюдаем за этой битвой с самой главной трибуны. Оба главных напитка стоят в супермаркетах рядом, и от того, к какому стеллажу чаще тянется рука, зависит, в какую сторону будут двигаться обе компании.

В этих битвах участвуют и сами потребители, делясь на два противостоящих лагеря и активно направляя свои любимые бренды в нужном им направлении. Вы знали, например, что несколько сотен тысяч американцев подавали на Coca Cola в суд, чтобы компания вернула старый рецепт? А что больший объем бутылок с Pepsi — это дань историческому успеху времен Великой Депрессии?

Нападает преимущественно Pepsi. Как таковая, Coca Cola не участвует в этой битве, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого и наблюдая за тем, как активна в этом смысле Pepsi.

FedEx vs DHL vs UPS

Всемирные компании грузоперевозок FedEx и DHL постоянно находятся под прессом друг друга и подкалывают они друг друга регулярно. То DHL засветит плакат с изображением груза FedEx перевозимого в контейнере DHL, то наоборот.

В серии роликов 2004 года от агентства Ogilvy & Mather DHL очень изящно, но прямо «проезжается» по всем своим главным конкурентам.

Nissan vs Audi и Porsche

Nissan в Великобритании запустил провокационную наружную кампанию «How to beat the Germans»/»Как побить немцев«. По Лондону разъезжает белый автомобиль Audi TT-S с надписью на борту «Дороже, медлительнее и не такой мощный, как Nissan 370Z». На другом лондонском автомобиле — Porsche Cayman — написано «Мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z».

Samsung vs Apple

Samsung использовал проблемы iPhone 4 для рекламы своего смартфона Galaxy S. Компания начала бесплатно рассылать свой новый телефон Galaxy S популярным интернет-блоггерам из Англии, которые жаловались на свои iPhone 4 в твиттере. Кроме того, в прессе была запущена рекламная кампания, где в слове Hello, вместо букв L, используется значок качества сигнала.

BMW наезжает на Jaguar

Знаменитый фейк от Bentley

BMW vs Mercedes

В 2003 году BMW покорил Cannes Lions принтом, где BMW X5 гонится за Mercedes ML.

Mercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения

Россия

К сожалению, в РФ рекламные войны, а конкретно упоминание в рекламе бренда конкурента, запрещены законодательно. Даже за использование намеков на чужие бренды компаниям грозит штраф за нарушение закона о рекламе.

Тем не менее, подобный прием довольно часто используется и в нашей стране. Жалобы конкурента и разбирательства неизменно приносят дополнительное освещение в СМИ, внимание публики и вирусный эффект.

А сумма штрафа обычно сразу закладывается в рекламный бюджет акции.

Так в январе этого года в Москве появилась наружная реклама деловой газеты «Ведомости», слоган которой гласил: «Коммерсанты ничего не решают, пока не прочтут ’Ведомости’». Авторы рекламы — российское агентство IQ Marketing.

В 2009 году компания «Вимм-Билль-Данн», владелец торговой марки «Чудо», пожаловалась в ФАС на компанию Danone, которая разместила в торговых точках Казани (на ценниках возле своей продукции) слоган «Не надейтесь на чудо, пейте Danone».

В марте 2004 года производитель снеков «Кириешки» компания «Сибирский берег» разместила в Московском метрополитене плакаты со слоганом «Настоящие сухарики корочками не назовут» .

Эльдорадо vs Техносила

Во всем известном примере «Эльдорадо vs Техносила» нет указания на конкурирующий бренд. Сеть магазинов «Эльдорадо» сыграла на креативе и месторасположении билборда «Техно-Силы». В крупнейших городах сеть «Техносила» призывала потребителей «не быть лопухом» и «не покупать дороже», а рядом «Эльдорадо» «соглашается» с конкурентом, размещая рекламу того же товара по более низкой цене.

«Московский Комсомолец» vs «Комсомольская правда»

В 2007 в рекламной перебранке были замечены издания «Московский Комсомолец» и «Комсомольская правда».

Carl’s Jr vs McDonald’s

В прошлом году сеть Карлс Джуниор (Carl’s Jr), представленная в Санкт-Петербурге одиннадцатью ресторанами,

рекламную кампанию, в которой подколола McDonald’s.

История открытия в Москве Сбербара демонстрирует скорее не атаку на конкурирующий бренд, а способ сыграть на известности и узнаваемости существующего банка.

Однако, владелец бара уверял, что они ни в коем случае не заимствовали знак, а просто использовали идею контраста.

Напомним, что после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий владелец принял решение отказаться от бренда .

И один из последних примеров — недавно компания «Юнилевер Рус» запустила рекламу «Кнорр», где намекнула на своего конкурента Maggi. В ролике дважды говорилось, что готовить надо «без магии», а в конце появлялся еще и слоган «Настоящий суп. Никакой магии».

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/vojna-brendov-261055/

Ссылка на основную публикацию