Бананы в качестве синтезатора, или как превратить любой фрукт в midi-контроллер (видео) — все про apple устройства

NAMM 2016: 9 лучших MIDI-контроллеров • SameSound — сайт для музыкантов

Нелегко признавать, но совершить какой-либо прорыв в области работы с MIDI в наше время достаточно тяжело. Несмотря на это на прошедшей выставке NAMM 2016 было на что взглянуть.

Скажите, как много нового можно получить от комбинации клавиш, кнопок, пэдов и фейдеров? Нам кажется, что не очень много. И все равно производители не останавливаются в своих поисках, создавая все новые и новые устройства, поражающие воображение.

На прошедшей выставке NAMM 2016 было представлено достаточное количество контроллеров, спроектированных для работы как с цифровым, так и аналоговым оборудованием. Помимо этого в тренде оказалось активное внедрение беспроводных технологий для более эффективной работы с MIDI-контроллерами. Производители продолжают поиски новых путей работы со звуком.

В нашей галерее мы собрали несколько самых интересных MIDI-контроллеров, представленных на прошедшей NAMM 2016: от консервативных и доступных и до экзотических и дорогих.

Arturia KeyStep

Arturia решила объединить возможности секвенсоров BeatStep и всем привычных MIDI-клавиатур. Как говорят представители компании, KeyStep — это клавишный пошаговый секвенсор.

За $149 покупатели получат в свое распоряжение 32-клавишную USB-клавиатуру с полифоническим секвенсором, CV и MIDI-подключением, арпеджиатором и аккордовым режимом работы. В общем, всем тем, кто собирается приобрести компактную и многофункциональную MIDI-клавиатуру по приемлемой цене, стоит обратить внимание на Arturia KeyStep. Выход ожидается весной 2016 года.

Expressive E Touché

В номинации «Самый необычный контроллер NAMM 2016» пальму первенства стоит отдать контроллеру Expressive E Touché.

Небольшая деревянная поверхность реагирует на любые, даже самые малейшие, вибрации, а также силу нажатия. Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с интерфейсом, позволяет настроить Touché под любые задачи. Подключить устройство можно к любому компьютеру или цифровому/аналоговому синтезатору за счет портов USB, CV и MIDI. Использовать девайс можно как с компьютером, так и без него.

Korg nanoControl Studio

Korg решила расширить модельный ряд контроллеров nanoControl двумя новыми устройствами, получившими приставку ‘Studio’.

nanoKey Studio — это 25-клавишная клавиатура с пэдами и регуляторами. Устройство оснащено различными вспомогательными функциями, делающими работу с клавиатурой значительно проще для тех музыкантов, которые не знакомы с игрой на клавишных инструментах.

nanoKontrol Studio, в то же самое время, предлагает восемь каналов фейдеров, переключателей и кнопок. В общем, все, что необходимо для эффективного управления студией.

Оба контроллера совместимы с PC, Mac и iOS через USB или Bluetooth MIDI.

ROLI Seaboard RISE 49

ROLI Seaboard RISE 25 оказался крайне удивительным контроллером. Правда, большинству покупателей не хватало чуть большего количества клавиш.

Что ж, теперь данная проблема устранена: новая модель Seaboard RISE 49 предлагает 49-клавишную клавиатуру. Контроллер поставляется с 8-дорожечной версией Bitwig Studio и копией синтезатора ROLI Equator с более чем 100 новыми пресетами. Помимо всего вышеперечисленного, пользователи получат большой набор разнообразного программного обеспечения.

Розничная цена ROLI Seaboard RISE 49 составит £949/€1299/$1199.

Roland A-01

Про Roland A-01 мы вкратце рассказали сразу же после анонса устройства на выставке NAMM 2016. Контроллер A-01 совместим с клавиатурой Roland K-25m и может быть использован для управления MIDI или CV/Gate на аналоговых устройствах.

A-01 оснащена 16-шаговым секвенсором, 8-битным процессором (саунд-генератором) и встроенным динамиком. Подключить контроллер можно при помощи портов MIDI I/O и USB MIDI или же при помощи беспроводных интерфейсов.

Выход новинки ожидается в феврале 2016 года.

M-Audio CTRL 49

M-Audio прочно ассоциируется с MIDI-контроллерами. На выставке NAMM 2016 компания представила новое устройство, которое подойдет для всех, кто желает приобрести «премиальное» устройство.

CTRL 49 построена на программном обеспечении Virtual Instrument Player Software, позволяющем производить невероятно гибкую настройку работы виртуальных инструментов с аппаратным обеспечением. Помимо этого на контроллере установлен 4.3-дюймовый экран, имеются 49 клавиш и множество дополнительных элементов управления.

Выход новинки на рынок должен состояться весной 2016 года, а заявленная цена составит £350.

Alesis V Mini

Если вы находитесь в поиске компактного и недорогого контроллера, то стоит задуматься о приобретении Alesis V Mini.

За £50 покупателям предлагается 25-клавишная миниатюрная MIDI-клавиатура. Клавиши чувствительны к силе нажатия. Помимо этого на устройстве имеется 4 драм-пэда (также чувствительных к силе нажатия), несколько назначаемых контроллеров, а также кнопки смены октав, питчбенда, модуляции и сустейна.

Поступление в продажу ожидается во втором квартале 2016 года.

Yamaha Wireless MIDI Adaptor

Ладно, это не совсем контроллеры, но обойти их стороной было просто нельзя. Yamaha UD-BT01, подключаемый к USB-порту, и Yamaha MD-BT01, подключаемый к стандартному MIDI-порту, позволят добавить функции беспроводного подключения к любым MIDI-устройствам.

Адаптеры совместимы с iOS 9.2 и Mac OS X Yosemite. Выбрав контроллер в качестве MIDI-устройства в приложении, можно получить беспроводной доступ ко всем возможностям имеющихся MIDI-девайсов.

Точная дата выхода и розничная цена будут объявлены позднее.

Zoom ARQ

Пожалуй, самое удивительное и неожиданное устройство, показанное на выставке NAMM 2016. Об анонсе данного контроллера мы писали в отдельной заметке.

Zoom ARQ сочетает в себе драм-машину, секвенсор, синтезатор, лупер, портативный рекордер и MIDI-контроллер. Помимо этого в новинку встроен акселерометр и Bluetooth-адаптер. Функций и вариантов использования данного контроллера — великое множество.

Выглядит эффектно и эффективно одновременно. Ждем поступления в продажу с нетерпением.

Теги по теме: MIDINAMMNAMM 2016оборудованиесинтезаторсписокстафф

Источник: https://samesound.ru/news/gear-news/8344-namm-2016-9-luchshih-midi-kontrollerov

Как использовать клавиатуру компьютера в качества midi-устройства?

Думаю, что те, кто пытался работать со звуком на компьютере, наверняка слышали о таких устройствах, как midi-контроллеры.

Да и многие люди, далёкие от создания музыки имели возможность лицезреть артистов на выступлениях с разнообразными «крутилками» и «нажималками» за баснословную цену.

Как же заиметь такую полезную штуку, не потратив ни копейки? Достойный вариант – это самодельная MIDI-клавиатура.

Небольшой ликбез по миди-конроллерам

Midi-контроллер (от английской аббревиатуры “MIDI” – обозначение интерфейса, используемого в программах) – устройство, позволяющее расширить возможности компьютера в плане midi-коммуникации.

Что позволяют делать данные устройства?

MIDI-контроллеры позволяют взаимодействовать как с программой создания и записи музыки (секвенсором, трекером и т.п.), так и коммутировать софт с внешними аппаратными модулями. Под последним понимаются различного вида клавиши, пульты, механические микшеры, тачпады.

Главная проблема данного класса «примочек», для начинающего музыканта, состоит в их высокой цене: средняя стоимость полноценного нового клавишного MIDI-инструмента составляет 7 тысяч. Сумма, конечно, смешная, если вы где-то работаете и неплохо зарабатываете. (Ведь в России зарплата на душу населения составляет 28 тысяч, считая рабочим населением младенцев и пенсионеров).

Но если вы, к примеру, студент, то для вас такой ценник будет «кусачим». Из-за этого аспекта, использование самодельной MIDI-клавиатуры становится оптимальным решением проблемы.

Что нужно делать, чтобы у вас появилась самодельная миди-клавиатура?

Начнем с того, что на вашем компьютере должен быть установлен секвенсор. (Все нюансы будут рассмотрены на примере секвенсора Fl Studio и программы-эмулятора Vanilin MIDI Keyboard – одной из самых популярных в своем классе).

  1. Вам нужно скачать и установить  Vanilin MIDI Keyboard. Найти программу можно на её официальном сайте.
  2. Допустим, что вы уже установили это (или подобное) приложение, теперь вернитесь на рабочий стол – там должен появиться ярлык. С помощью этого ярлыка запускаете эмулятор и заходите в настройки.
  3. Если на компьютере стоит стандартная  звуковая карта, встроенная в чипсет, то после клика на пункт меню «Device» вы должны увидеть два подпункта: «Устройство переназначения MIDI» и «Программный синтезатор звуковой». Кликните на «Устройство переназначения MIDI».
  4. Сверните программу. В правом нижнем углу панели задач (где-то рядом с часами) должен появиться уже знакомый вам значок программы.
  5. Запустите секвенсор. Выберите меню опций («Options») и кликните на подпункт настроек MIDI («MIDI settings»)
  6. В строке выходов MIDI («Output») выберите «Устройство переназначения MIDI»

После того, как переделаете все эти нехитрые действия, создайте какой-нибудь инструмент и попробуйте нажать на любую буквенную клавишу клавиатуры. Если вы сделали все правильно и не установили пустой (или мьютированный) инструмент, то вы должны услышать звук.

Все, теперь у вас в руках настоящий клавишный инструмент! Теперь вы сможете не только видеть и слушать звук, но и ощущать прикосновения к клавишам вашего собственного фортепиано.

Автор – Власов Сим Азек

Источник: https://music-education.ru/kak-ispol-zovat-klaviaturu-kompyutera-v-kachestva-midi-ustrojstva/

Музыкальное оборудование для сочинения музыки на iPad

21.09.2012

Когда музыканты впервые обратили внимание на iPad, они сразу же увидели его огромный потенциал как устройства для создания музыки. Универсальность сенсорного экрана быстро нашла применение в  ряде приложений для синтезаторов, ударных, мультитрековой записи и в абсолютно новых сенсорных инструментах.

Поскольку написание музыки на iPad все еще происходит в основном в приложениях — Animoog, Korg iElectribe, NodeBeat, GarageBand, Sunrizer, JazzMutant Lemur, — планшет становится еще более удобным, если вы можете подключить к нему что-то еще.

Сначала у нас была возможность подключать только гитары и микрофоны для записи песен.

Но теперь, с тех пор как Apple добавила ​​поддержку оболочки CoreMIDI для IOS и Camera Connection Kit, мы можем подключать различные клавишные, ударные и другое музыкальное оборудование для управления приложениями.

[/su_box]

Вместо прикосновений к сенсорному экрану для синтезирования звука, вы можете сыграть аккорд, нажать клавишу или покрутить ручку.

Вот наш справочник новейших устройств этого сезона для iPad музыкантов:

iPad Camera Connection Kit, $30

Для того, чтобы использовать большинство устройств для создания музыки на iPad, вам необходимо это устройство за $ 30 от Apple (на фото: белый адаптер с квадратным входом), которое, по сути, превращает стыковочный коннектор iPad в USB-порт.

Компания Apple назвала его «Camera Connection Kit», потому что большинство потребителей будут его использовать именно для видео. Но музыканты могут сделать с его помощью гораздо больше, чем просто праздничную съемку.

Клавишные инструменты USB, аппаратные контроллеры, предусилители, наушники, цифро-аналоговые преобразователи, – это приспособление позволит Вам подключиться к сотням подобных аудио «игрушек».

iConnect MIDI, $180

Когда в конце 2010 года оболочка CoreMIDI от Apple впервые появилась для iOS, то вместе с ней появилась и возможность подключить MIDI-инструменты к iPad.

Итак, теперь вы можете подключить все ваши любимые MIDI клавиатуры, барабанные пэды, MIDI гитары или контроллеры к iPad и использовать все эти инструменты для воспроизведения звуков, созданных в приложении iOS.

Конечно, вам понадобится соединительное оборудование MIDI, чтобы подключить инструменты. На наш взгляд, лучшим выбором для Вас является iConnect MIDI.

Это крошечная коробка ввода-вывода с огромным количеством функций. В ней есть обычный 5-контактный DIN MIDI порт (два входа и два выхода), а также два мини-USB порта и полноразмерный USB основной порт, к которому можно подключать концентратор USB. Вы можете подключить до восьми устройств через USB концентратор.

Требуется внешний адаптер, — устройство имеет внешнее питание, — но iConnect MIDI обладает маленькой задержкой и может подключать практически любое устройство к любому приложению, которое поддерживает CoreMIDI.

Avid M-Audio Keystation Mini 32, $80

Есть множество клавишных контроллеров, которые вы можете использовать для запуска музыкального приложения, работающего на вашем iPad. Один из выдающихся контроллеров  последнего поколения — Keystation Mini 32  от M-Audio.

Большинство MIDI-контроллеров имеют одну или две октавы, а у этого две с половиной и 32 клавиши. И, тем не менее, он очень компактен — около 17дюймов в длину, так что легко помещается в сумке для ноутбука или рюкзаке. Он получает всю нужную энергию от iPad, используя Camera Connection Kit, что тоже делает его еще более портативным.

На самом деле Keystation Mini настолько мала, что пользование клавиатурой может оказаться немного сложным. Но большинство пользователей после небольшой тренировки смогут легко играть обеими руками даже сложные композиции.

Ручку и три из четырех кнопок слева можно программировать, как и ключевую скорость, что позволяет использовать Keystation Mini в качестве удивительно точного контроллера драм-машин.

Korg nanoPad2, $60

Новый Nano, из линейки второго поколения контроллеров от Korg, представляет несколько дополнительных вариантов управления iPad приложениями. Наш любимый nanoPad2,контроллер с 16тью пэдами, который отлично подходит для триггирования барабанов или сэмплов.

X-Y панель – это панель-помощник, аналогичная той, что есть на оборудовании KAOSSILATOR от Korg и ее приложении для iOS iKaossilator.

  Используйте эту сенсорную панель для наслаивания эффектов и фильтров, в то время как вы параллельно выбиваете ритмы, ноты, сэмплы другой рукой или для воспроизведения предварительно заданных сложных отрывков.

Как и другие контроллеры в линейке второго поколения nano от Korg, nanoKey2 и nanoKontrol2, nanoPad2 подключается к iPad через Camera Connection Kit. Но Korg рекомендует использовать и USB-порт с питанием (активный), если вы собираетесь долго пользоваться ​​nano контроллером. 

Alesis iO Dock, $200

Если вы истинный мульти-инструменталист (и, возможно, вы немного поете), Alesis iO Dock является подходящим выбором для подключения различных инструментов к вашему iPad.

Здесь есть множество входов — TS четверть-дюймовые входы для гитар, басов и других электрических инструментов,  сетевые XLR входы для микрофонов, а также USB и 5-контактный MIDI для цифровых клавишных и аппаратного контроллера.

Есть также стерео выходы для подключения микшера или PA системы и выход для наушников с отдельным регулятором громкости.

Вся конструкция имеет клиновидную форму и ваш iPad защелкивается на ее поверхности так, что повернут рабочей стороной к вам. Это полезная вещь для создания треков в студии, но она сделана из дешевого пластика, так что вам придется обращаться с ней осторожно, если вы собираетесь использовать ее на концертах. Кроме того, требуется адаптер переменного тока.

Еще одно замечание: Alesis разработала iO Dock для первого iPad. Если у вас iPad 2, убедитесь в том, что вы получили версию устройства с пластиковой шайбой, чтобы ваш iPad 2 был правильно закреплен в конструкции. Если шайбы в комплекте нет, Alesis вышлет ее вам, или вы можете просто подобрать ее сами.

CEntrance AxePort Pro, $150

Записываете несколько треков на свой iPad? Вместо того, чтобы полагаться на дешевое оборудование для подключения инструментов, потратьтесь на AxePort Pro.

Внутри этой довольно невзрачной алюминиевой тубы находится первоклассный 24-бит/96 кГц предусилитель.

Подключите гитару, бас или любой  другой электроиструмент, и пусть предусилитель смягчит его звучание (компания выпускает такой же предусилитель микрофона).

Мы смогли добиться мягкого, естественного звучания различных инструментов.

Мы использовали AxePort для записи некоторых песен в программном обеспечении GarageBand, и это просто удивительно, как он улучшил звучание некоторых из встроенных эффектов GarageBand (особенно бас-гитары).

И еще один бонус: профессиональная версия AxePort работает и как усилитель для наушников, так что вы сможете контролировать процесс записи без временных задержек.

Есть только один нюанс — это устройство USB и оно подключается к iPad через USB Camera Connection Kit.

Но маленький электронный «переходник» от Apple не обеспечивает достаточной мощности для запуска предусилителя профессиональной версии AxePort, так что вам придется использовать активный USB концентратор (или другое активное (питающееся извне) USB устройство, как например iCONNECT MIDI) между коннектором iPad и профессиональной версией AxePort для обеспечения питания. Вы также можете использовать портативную USB подзарядку (juice pack). Если вы используете AxePort с обычным ноутбуком или настольным компьютером, то необходимости в  дополнительном источнике питания нет.

Apogee Jam, $100

Вот еще один электронный адаптер, созданный для гитаристов и басистов, с максимально простым интерфейсом для подключения к GarageBand, Logic или любым приложениям iOS. Apogee Jam не имеет мелодично звучащего предусилителя или встроенного усилителя для наушников как в профессиональной версии AxePort, но он на $ 50 дешевле и проще в обращении.

Он не требует никакого внешнего источника питания или устройства Camera Connection Kit — все необходимые провода входят в комплект. Управление тоже очень простое. Сбоку есть ручка регулировки гейна и один светодиодный индикатор состояния, который работает и  как пик-индикатор.

AmpliTube iRig, $40 и выше

Это небольшое устройство от IK Multimedia может гораздо больше, чем просто подключение вашей гитары к iPad, – он еще и использует iPad в качестве виртуального гитарного усилителя и процессора эффектов.

iRig -это просто небольшой цилиндр, который подключается к гнезду наушников в iPad. После подключения гитары и наушников, запустите приложение AmpliTube для создания виртуальных усилителей, кабинетов динамиков и эффектов. К приложению прилагается 8-трековая студия звукозаписи, которая довольно проста в использовании.

Стоимость iRig составляет $ 40, приложения AmpliTube — $ 20, а остальные эффекты по вашему выбору доступны при покупке приложений.

Выбор имеющихся в наличии усилителей и эффектов огромен, но покупая чуть больше минимума (каждый по цене $ 3 и выше), в итоге платишь довольно много.

Тем не менее, настройка приложений не занимает много времени, звук отличный, особенно у цифровых моделей классических ламповых усилителей. Кроме того, басы чистые — намного лучше, чем мы ожидали от приложений iPad.

Если вы скорее Кит Джаррет, чем Кит Ричардс, iRig может предложить вам MIDI вариант.

DigiTech iPB-10, $480

Интерфейсы по технологии Plug-and-Play для гитаристов, такие, как iRig, прекрасно подходят для проигрывания или прослушивания демозаписей.

Но когда дело доходит до игры вживую, то приложением для iPad, которое нам больше всего нравится, является педалборд Digitech iPB-10  с программным управлением.

Это большой крепкий напольный блок, чей мозговой центр находится в вашем iPad, который устанавливается в большую рамку сверху (уберегая iPad от пролитого пива).

С помощью бесплатного приложения iOS (ссылка на его страничку в iTunes), вы можете создать виртуальное устройство — выбрать из десятков усилителей и кабинетов, и более 80 отдельных эффектов — и составить схему индивидуальных настроек и звуков для каждого из 10 педальных переключателей. Вы можете сохранить все банки эффектов и звуков (до 100 полностью настраиваемых виртуальных устройств) и менять настройки Pedalboard с помощью всего нескольких переключателей на экране.

[/su_box]

Его установка проста, а конфигурация педалей — очень проста.

Но система весьма непрактична, если ваши мелодии требуют частых переключений датчиков в середине песни – наклоняясь вперед, чтобы дотронуться до экрана, вы можете потерять тактильные ощущения обычных педалей (хотя вы также можете зациклиться на любом из существующих эффектов).

Система особенно хорошо подходит для тех музыкантов, которые хотят один раз настроить оборудование и забыть об этом, а педаль оставляет им руки свободными для управления процессом. Кроме того, каждый гитарист сойдет с ума от счастья, создавая дизайн своего оборудования, начиная с практичного и заканчивая самым эксцентричным.

Источник: http://MuzBar.ru/articles/2912/

Простая домашняя студия

Я хочу рассказать о том, как мое желание делать музыку воплотилось в домашних условиях, на довольно небольшом столе, стоящем в не самой большой комнате.

Рассказ этот субъективный, музыкальные профессионалы наверняка будут цинично кидать в меня камни — но я и не претендую на лавры музыкального профессионала.

Просто имея достаточно среднестатический бюджет, мне в какой-то момент захотелось скромно (для начала) творить собственную электронную музыку. И начал я с драм-машинки…

Драм-машина

При поиске и выборе стучащего железного аппарата я руководствовался следующими факторами:

— компактность (у меня обычный компьютерный стол);
— простота (на выходе мне нужен звук только исходного «тунц-тунц»);
— питание от батареек (немного разорительно, но не приходится искать лишнюю розетку);

Первым делом отпали варианты аппарата с загружаемым сэмплами и встроенными эффектами. Моя машинка должна была, грубо говоря, «просто стучать» — все остальные вещи я планировал добиваться внешними эффектами и сведением в секвенсере.

Выбор пал на Boss DR-3 стоимостью 7800 руб. При первом же осмотре степень «железности» агрегата приятно упала до «пластмассовости» — я не нашел в машинке ни одной железной детали, что искренне порадовало.

Хорошим незапланированным сюрпризом аппарата стал миди-вход.

Я, по идее, планировал выдавать в пульт (и далее в секвенсер) только аудио-поток, настукивая биты непосредственно с драм-машины — тем не менее, при финальных коннектах, миди-клавиатуру в аппарат все-таки подключил (о чем см. ниже). Аудио-поток ни во что другое, в моем случае, не превратился, но удобство настукивания битов возросло.

По мере использования выявились как плюсы, так и минусы.

Плюсы:- небольшая пластмассовая коробочка делает именно то, что мне нужно — яростно стучит;- ни одной железной детали на корпусе, только мягкий пластик.- набор инструментов (сотня), простых по звуку, но для исходников — больше чем достаточно — ибо «Less Is More»;

Минусы:

— батарейки быстро разряжаются, 6 штук (AA) хватило на 5 часов удовольствия;

— сложноватое управление паттернов и инструментов — говорят, это «фишка» агрегатов Roland и Boss (в противовес легкости, например, Akai), но разбираться в мануале было только в радость.

Что еще я смотрел, но не выбрал? Boss DR-880, Akai XR-20.

Синтезатор

Вообще-то у меня MacBook (о чем ниже). В качестве хоста используется Logic 8, с полным набором синтезаторных плагинов. Там не менее, увидев Korg Kaossilator я понял, что хочу эту штучку.

Аппарат умещается на ладони, но выдает такие звуки, что даже странно, откуда они в нем берутся.

Стоит 7500 руб, у меня первая версия — сейчас вышел Kaossilator Pro, это фактически полноценный сэмплер со всеми прелестями линейки Kaoss (вспомните эффект-процессор Kaos Pad) — никаких клавиш, управление пальцами, скользящими по тач-скрину. Будущее наступило!

Плюсы Kaossilator:- супер-маленький фразовый синтезатор с хорошим «корговским» звуком;- удобное управление пальцами;- легкий, питается от батареек.

Минусы:

— два тюльпана на выходе (при включении в пульт пришлость подключать переходники на джеки);- нет миди, ибо тут-то оно как раз пригодилось;

— при выключении ничего не сохраняется, хотя хотелось бы запомнить настройки арпеджиатора и инструмента.

…еще один синтезатор

Внешне похожий на игрушку, Monotron (2500 руб.), тем не менее — полноценный аналоговый синт, со всеми прелестями типа VCO, LFO и так далее. Он вообще ничего не весит — то есть если его отпустить, синт аккуратно взлетает к потолку — при этом выдает адские звуки с большим дисторшеном, что мне и хотелось.

Плюсы:- питается от двух AAA батареек;- шумит и пыхтит, выдавая сильно разбалансированный звук;- есть мини-джековый вход, что позволяет использовать агрегат как эффект-процессор (что я и сделал, подключив к нему драм-машину).

Минусы:

— шумит, что в моем случае — только плюс;- требует времени на нагрев (представьте себе!);- очень маленькие ручки, что воспитывает и требует точности;

— два позорных тюльпана на выходе (опять же, потребовались переходники на джеки).

Ноутбук и софт

MacBook пришлось прокачать памятью, в качестве хоста поставил любимый мною Logic.

Я не сторонник «священных войн» поклонников «софта» или «харда» — во-первых, в моем случае «хард» это скорее «пластик»; во-вторых, не воспользоваться огромным выбором синтезаторных и эффект-плагинов в Logic — просто грех.

Иными словами, я планировал сводить как аудио-потоки с моих аппаратов (собирающихся на пульте в один аудио-поток и приходящий на вход звуковой карты), так и секвенции, записанные на компе напрямую.

Плюсы и минусы, из серии «Mac или PC», либо «Cubase или Logic» — обдумывайте сами. Мой личный выбор — «Mac+Logic», но по деньгам это раза в 3 дороже чем PC (без Лоджика, которого на PC просто нет).

Звуковая карта

Здесь возникла дилема — звуковуха с шести-десяти каналами на вход (чтобы на каждый канал пустить трек аналогового пульта), либо что-то простое, двухканальное. Дилема разрешилась, когда я увидел цены на много-канальные звуковухи 🙂

Итого, выбор пал на Infrasonic Deux (5100 руб.) с двуми моно-джеками на входе (Left&Right) — мне приглянулась простота и отсутствие дополнительно устанавливаемого софта и драйверов под Мак (из серии «включил — работает»), а также 24bit/96khz звук как максимум.

Что еще я смотрел, но не выбрал? Вариантов тут море, продукция M-Audio, как вариант, в той же ценовой категории.

Мониторы

…они же — колонки. В домашних условиях на колонках музыка и пишется, и собственно слушается, также как слушается 99% будущими потребителями. Посчитав, что студийные мониторы — дорогое удовольствие, используемое для сведения в студиях Калифорнии и Успено-Рублевского шоссе, я для начала приобрел неплохие колонки Sven Royal-1 (4500 руб.).

Из недостатков можно отметить, что вход у них — все те же тюльпаны, что вроде бы непрофессионально, но звук колонки выдают (по моим ощущениям) для моих нужд отличный, учитывая что подняв их громкость на полную, я не слышу серьезных искажений звука, кроме вылетающих наружу оконных стекол.

Из более-менее бюджетных профессиональных мониторов — советую KRK.

Комплект колонок с наушниками Technics — мне лично для дома достаточно. При наличии чуть большего бюджета — присмотритесь к наушникам Sennheiser (я тоже присматриваюсь).

Миди-контроллер

Мои задачи для контроллера были следующие:- клавиши (ибо буду играть), максимум 2 октавы;- компактные размеры, потому что счет на столе идет уже на миллиметры;- наличие по крайней мере 8 ручек, которые можно крутить.

Выбор пал на M-Audio Keyrig 25 (4600 руб.) — а вообще, хотел купить Oxygen 8 (5200 руб.), но в продаже на тот момент не нашел. У M-Audio очень хорошие клавиши, одни из лучших в своей бюджетной категории — в меру мягкие, в меру тугие.

Следующая запланированная покупка — контроллеры Korg серии Nano. Посмотрите на этих красавцев по две с чем-то тысяч рублей за каждого!

Микрофон

Вокальные партии я планировал использовать исключительно как подложки и сэмплы, к тому же пропущенные через эффекты. Солировать моим голосом — нелегкая задача. Поэтому выбрал простой микрофон Shure C608 (1400 руб.).

Пульт

Вот тут мне пришось посидеть как следует, выбирая нужный микшер!

Задачи для микшера были следующие:- он должен быть аналоговым;- как можно более компактный, без обрезания функциональности (например, эквализации);- никаких дополнительных фишек, типа встроенных эффектов (как в диджейской серии Pioneer);- не люблю фейдеры, люблю ручки;- наличие Send/Return и нескольких независимых выходов;

[/su_box]

— мне не нужна порто-студия — мне нужен микшер с хорошим звуком!

В итоге выбор сузился до продукции Mackie, Soundcraft и Yamaha. Soundcraft я сразу отбросил, хоть он и дешевле аналогов — мне не понравился внешний вид агрегата (на который мне смотреть предстоит всю жизнь).

Yamaha получалась дороговата, при этом она же имела странные функции, типа ничего-не-компрессирующего компрессора, к тому же простые пульты этого бренда — эхо великих свершений, типа больших рабочих станций, со всей присущей тяжеловесностью.

Выбор пал на Mackie VLZ-серии, еще и потому, что у Mackie отличные пре-ампы (а я еще и пою). К тому же пульт, который я взял (802-VLZ3 за 11000 руб.

) оказался шкатулкой со множеством секретом — обратите внимание на то, какие у него входы/выходы, на то сколько их и как это дело приходит в матрицу вывода на общий звук.

Расстроило только одно — что Mackie сняла с производства свою линейку Tapco: у этой линейки есть отличные пульты, которые стоят очень дешево, при этом являясь все теми же отменными Mackie-пультами. Короче, если найдете Tapco в Москве — я вас искренне поздравлю (в регионах, говорят, еще есть)

Коммутация

Хорошие провода — залог успеха. Тут нет предела совершенству: когда на нормальную студию привозят провода, все дружно садяться за паяльники, раскручивая и перепаивая контакты. Я выбрал среднюю по бюджету коммутацию, приняв одно простое правило — коммутации много не бывает, я купил с запасом (потратив, в целом, около 5000 руб.), в хозяйстве лишняя стереопара всегда пригодится.

Итоговая схема выглядит так:

1) драм-машина: на вход — миди-клавиатура M-Audio по миди-кабелю; на выход — два моно-джека (L&R), которые приходят в два моно-джека пульта; также на выход — два тюльпана, которые приходят в мини-джек синта Monotron (тем самым синт выступает как эффект-процессор);

2) синтезатор один: на вход — мини-джек с приветом от драм-машинки; на выход — тва тюльпана, которые приходят в два моно-джека (L&R) на пульте (через переходники);

3) синтезатор два: на вход — пусто; на выход — два тюльпана, приходящие в два моно-джека на пульте;

4) Микрофон: напрямую вонзился в пульт, с помощью моно-джека;

5) Пульт: выход стерео-парой (двумя моно-джеками L&R) в соответствующие входы звуковой карты;

6) Миди-контроллер (по USB в ноутбук);

7) Звуковая карта: общается с ноутбуком по Firewire, на выход работает через стереопару на колонки. Ноутбук: к нему подключена миди-клавиатура. Работает Logic. В целом, ноутбук такой белые весь, яблочко светится на задней крышке…

8) Колонки: принимают сигнал (также как и наушники, подключенные к звуковухе, либо к пульту — как больше нравится);

Результаты

…а их пока нет! Имея сет-ап, собранный под свои нужды, мне уже не хочется торопиться. Планы работ расписаны аж до начала следующего года — когда есть техническая база, можно уверенно манипулировать своим временем.

Хочется сделать качественный продукт, порадовать себя в первую очередь и, как бонус, миллионы (миллиарды?) будущих поклонников на танцполах всего мира 🙂 Загляните вот на эту страничку через пару месяцев: http://soundcloud.

com/kwebek

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/105701-prostaya-domashnyaya-studiya

Обзор синтезатора Moog Animoog на iPad

Музыкальный софт уже давно и уверенно чувствует себя на iOS устройствах. Мы имеем довольно немало различных синтезаторов, драммашин и виртуальных студий на iOS. Однако здесь речь пойдет о синтезаторе Moog Animoog. Сама компания Moog заявляет о своем продукте как о «первом профессиональном синтезаторе на айпад».

Я не претендую на подробное описание инструмента, моя задача провести беглый обзор одного из моих самых любимых софтовых синтезаторов исключительно на добровольной основе и не в целях рекламы. У меня с трудом поворачивается язык назвать его софтовым, ну да бог с ним, пускай будет софтовым.

          Название инструмента происходит видимо от названия движка Anisotropic Synth Engine (ASE) — приставка «Ani» в названии инструмента. Что и говорить, «машинка» эта просто адская! Имея очень интересный, по-настоящему муговский звук этот синтезатор имеет и весьма интересный экстерьер.

Первое что мы сразу видим это огромный дисплей-осциллограф на котором отображается визуализация модуляции звукового сигнала и его форма волны, справа от него два блока с регуляторами, а также на совсем обычного вида клавиатуру внизу. На самом деле эти элементы хитрее чем кажутся. Блоков с регуляторами параметров вовсе не два, а больше.

Сверху и снизу есть стрелочки которые переключают их. Изначально мы видим блок фильтра FILTER и некий блок THICK c такими параметрами как drive, crush, unison и detune. Эти блоки можно переключить на PATH и DELAY. И так далее, по кругу.

Что же касается клавиатуры то она настраивается на любой гармонический лад в меню KB SCALE, и служит одновременно и для звукоизвлечения и для модуляции сигнала. Прикоснитесь к любой клавише и не отрывая палец поведите им к верхней части виртуальной клавиши.

Слышите как меняется звук? Эту фишку очень классно использовать в каких либо лидах или ритмичных, подвижных звуках. Уже с первого звука который издал этот синтезатор мы понимаем что перед нами настоящий Moog с фирменным звуком! Но произведем небольшой обзор верхнего меню и бегло пройдемся по его вкладкам.

Вкладка TIMBRES

          Это меню в котором выбирается волновая форма. Одним словом это сердце ASE-осциллятора (ASE — anisotropic synth engine). Доступен массив из восьми слоев. Восемь слоев формируют звучание. Производитель утверждает что источниками этих волновых форм служили такие синтезаторы как Moog Voyager, Little Phatty, 12 Stage Phaser, Murf и прочие модулярные синтезаторы.

И у нас нет оснований ему не верить. Что ж, тем лучше для нас, юзеров.           Слева от восьми слоев мы видим длинный список волновых форм которые могут быть назначены на слои. Список действительно не маленький и прокручивается вверх и вниз.

У каждого слоя есть кнопочка PREVIEW нажав на которую вы можете прослушать как звучит волновая форма в чистом виде без какой либо модуляции.

Вкладка ENV/MOD

          Здесь настраиваются огибающие Amp, фильтра и модуляции. Так же имеются регулировки LFO и матрица модуляции имеющая 4 вкладки (MOD 1, MOD2, MOD3, MOD4 ).

На каждой вкладке можно выбрать источник модуляции (source), контроллер (например колесо mod-wheel) control, и назначение источника модуляции на параметр инструмента (destination). В последних версиях инструмента стало возможным в качестве источника модуляции задавать аксельрометр вашего айпада.

То есть при наклоне планшета в какую либо сторону мы имеем изменения характера звучания. Интересная фича развлекательного характера, хотя может быть кому-то и будет полезна. Лично я пока не нашел ей применения.

Вкладка KB SCALE

          В данном меню вполне всё понятно. Мы выбираем звукоряд в раскрывающимся меню SCALE и основную тональность этого звукоряда в раскрывающемся меню ROOT NOTE. А так же режимы звукоизвлечения MONO и/или LEGATO. Это нам позволяет переключаться в режим лида или пэда.

Также можно добавить ноты в выбранный звукоряд или убрать оттуда лишние ноты , или вообще создать свой звукоряд. Разумеется это сразу отразится на клавиатуре синтезатора. Теперь вы будете всегда оставаться внутри тональности исключая лишние ноты в вашей игре.

Одним словом своя фишка в этом есть.

Вкладка 4 TRACK

          Это 4-х трековый аудиорекордер. Можно было бы обозвать его секвенсором, но это именно рекордер, так как с midi он не работает, а записыват только аудиодорожки. На каждую аудиодорожку можно записать несколько разных тембров и импортировать аудиоклип из другого приложения, режим аудиовставки поддерживается.

[/su_box]

Импортировать вы можете например барабанный луп записанный в любом приложении драммашине, зациклить его, или раскопировать на протяжении нужного вам участка времени, а потом вставить другой барабанный луп и получить смену фактуры таким образом. Клипы можно двигать. Вообще надо сказать это наверное служит больше для развлечения чем для серьезной работы с инструментом.

Хотя именно таким образом 30 декабря 2012 года в поезде я записал эмбиент-композицию Memories About December 2012. Но вернемся к рекордеру. Проект можно сохранить, загрузить ранее сохраненный проект, сделать миксдаун проекта и так далее. В целом все функции рекордера понятны тем кто имел дело с любыми аудиоредакторами или секвенсорами на компьютере .

Так же с записанными аудиклипами можно поступить и иным способом. Их можно извлечь на компьютер при помощи программы iTunes и в дальнейшем работать с ними в любом другом редакторе или секвенсоре.

Для этого нужно зайти при помощи iTunes в свой айпад, выбрать «Программы» и в документах приложений выбрать Animoog, далее перетащить папку projects в любое удобное место на компьютере. Внутри этой папки и будут находиться записанные вами аудиоклипы.

Вкладка SETUP

          Это глобальные настройки синтезатора. Тут можно выбрать миди-интерфейс к которому подключен ваш айпад. В чем заключается несомненная прелесть iOS так это в том что она в полной мере поддерживает миди-протокол. Вы можете подключить ваш айпад к компьютеру посредством специализированного устройства iRig или при помощи Camera Connection Kit(ССK) и USB-шнура.

Я использую последний способ чтобы подключить миди-клавиатуру. К секвенсору же айпад подключается при помощи CCK и MIDI-USB интерфейса. У Анимуга реализована поддержка такого параметра как Midi Learn. То есть, имея хорошую миди-клавиатуру с кнобами и слайдерами, подключив её к вашему айпаду вы можете обучить кнобы и слайдеры вашей клавиатуры, назначив их на параметры синтеза.

За это отвечает кнопочка MAP Ccs. Результаты своего программирования контроллеров вы можете сохранить в отдельный пресет и загружать его при необходимости. Таким образом вы получите фактически настояйщий «железный» синтезатор. Кстати, на ютубе я видел интересные эксперименты на эту тему.

Люди собирали корпус синтезатора Korg MS-20, но на том месте где должны быть пачкорды находится слот для айпада. В этот слот помещается сам планшет, запускается приложение Korg iMS-20 и все виртуальные ручки работают с реальными ручками такого вот контроллера. Интересная мысль, но это это для любителя позаморачиваться. Я же проводил эксперимент другого характера.

Я подключал Animoog к рабочей станции Korg M3 и задействовал фразу KARMA. При этом Animoog получал midi-сообщения нот и проигрывал эту фразу. В общем как применить сие благо решать вам. Я же очень благодарен разработчикам за то что они всё это осуществили. Кстати, в этом же меню можно поглядеть и мануал.

Для тех кто хорошо знаком с терминами на английском не составит труда его прочесть, так как он довольно простой, описывает все функции синтезатора и имеет всего 5 страниц. Так же вы можете создать пресет с нуля или создать рандомный пресет. .

Вкладка STORE

          Ну и в завершении вкладка Store. Это магазин в котором вы можете купить дополнительные банки звуков. Лично я купил их все и не пожалел об этом, а вы решайте сами что вам интереснее.

          Версия Moog Animoog для iPhone по сравнению с этой основной версией инструмента вышла урезанной. Так например в ней нет четырехдорожечного рекордера(на момент написания этого обзора). Но тем не менее midi поддерживаетя, а также осталось большинство регулировок и опций. Да и выглядит приложение для айфона очень забавно.

          Хотелось бы высказать и свою мысль о том что хотелось бы чтобы этот инструмент был воплощен разработчиками и в качестве VSTi/AU/RTAS плагина для серьезных DAW, ну или хотя бы получить какую-то его реинкарнацию на компьютер.

          Подытоживая сказанное выше хочу поделиться своей композицией «Memories About December 2012» с альбома «CPU of Life» написанную целиком на Moog Animoog и сведенную в редакторе Apple Logic Pro 9.

Источник: http://electronica-synth.blogspot.com/2014/02/Animoog.html

Ссылка на основную публикацию