Для чего iphone x на самом деле нужен вырез на дисплее — все про apple устройства

Впечатления разработчиков и дизайнеров от iPhone X — и от выреза

Разработчики приложений и игр iPhone заполучили смартфоны iPhone X и поделились с нами впечатлениямиГлавное для iPhone X — сторонние приложения.

От дополненной реальности до сенсора TrueDepth, новые функции должны стимулировать креативность и подтолкнуть к действию сообщество разработчиков, которые выпустят для пользователей iPhone X инновационные новые приложения.

Но хотя Apple даёт разработчикам новые игрушки на пробу, она должна при этом убедиться, что не сломала старые. iPhone X — самое значительное изменение iPhone за несколько лет. У него увеличенное разрешение и иная форма экрана. Он избавился от кнопки Home, добавил новые или изменил старые жесты.

Каждое из этих изменений может прибавить работы дизайнерам и разработчикам… а тут ещё вырез (notch). Можно ожидать, что примеру Apple последуют и другие производители смартфонов.

Но как обойти эту штуку в дизайне? Насколько сложно адаптировать приложение для неё? Правда ли это, как говорят некоторые критики, пример плохого дизайна? Чтобы выяснить, я поговорил с дизайнерами и разработчиками приложений и игр для iOS, которые недавно завершили процесс обновления своих приложений для iPhone X. Я хотел задать им некоторые из этих вопросов, но в целом хотелось услышать, как прошёл переход на новый смартфон для всех, кто работает в индустрии.

Приложения от разработчиков в этом обзоре

Другие

Увеличение разрешения

Для начала рассмотрим изменения и проблемы, связанные с дисплеем иной формы и размера, и как Apple рекомендует их решать. Поскольку iOS работает на устройствах с разными разрешениями экрана, Apple и разработчики измеряют пользовательские интерфейсы в «точках» (points), а не в пикселях — что, впрочем, является довольно стандартной концепцией в дизайне.

У дисплея iPhone X такая же ширина в точках, как у iPhone 7 и 8 (375 точек), но он на 145 точек выше. Именно по той причине, что iPhone X соответствует обычным iPhone, а не моделям Plus, здесь не поддерживаются интерфейсы расширенного ландшафтного режима, как в моделях Plus.

Приложениям iOS нужно поддерживать разные разрешения ресурсов (assets), чтобы чётко выглядеть на экране каждой модели; для трёх уровней разрешения ресурсов используются знаки @1x, @2x или @3x. Apple рекомендует создавать ресурсы в формате PDF, поскольку он не зависит от разрешения.

Если ещё нужны растровые изображения, то их в данный момент нужно предоставлять на разрешениях @2x и @3x, что раньше соответствовало стандартным размерам современных iPhone с ретиной и моделям Plus, соответственно. iPhone X использует @3x.

Никто из разработчиков, с которыми я разговаривал, не выразил никаких проблем с хорошим отображением ресурсов на новом экране. Филиппу Левью, сооснователю компании-разработчика приложения для редактирования фотографий infltr, даже понравился новый подход:

Художественный директор Yak & Co Марк Уайт (студия известна приключенческой игрой Agent A) сказал, что его команда тоже хорошо справилась с переносом ресурсов, и он вывел из этого урок, что вам всегда следует ожидать неожиданного и соответствующим образом разрабатывать приложение: «На раннем этапе разработки мы сознательно приложили усилия, чтобы реализовать всё наиболее гибким способом, потому что вы действительно не можете предсказать, какие разрешения или формы экрана появятся в будущем», — сказал он. Но разрешения iPhone менялись и раньше в рутинном порядке. В iPhone X есть три других изменения, с которыми разработчики раньше не сталкивались. Это закруглённые углы экрана, в то время как у других iPhone углы правильной формы. Спорный вырез — Apple называет его корпусом датчиков — внедрение камеры и другого оборудования на экран сверху посередине. И наконец, новый индикатор Home, который всегда присутствует внизу экрана.

Индикатор Home

Раньше бóльшую часть времени весь экран iPhone принадлежал приложениям — единственными исключениями были строка состояния и уведомления — но сейчас ситуация изменилась. Приложениям пришлось отдать часть своей собственности вырезу вверху и индикатору Home внизу.

Apple уже предлагала набор правил и инструментов под названием Auto Layout, чтобы помочь разработчикам под iOS избежать потенциальных подводных камней с использованием занятых областей экрана на предыдущих устройствах iOS.

Компания описывает это следующим образом:

Разработчикам, которые уже использовали Auto Layout, переход на iPhone X дался гораздо проще, чем тем, кто полагался в основном на нестандартные шаблоны. «Моё приложение использует Auto Layout почти во всём коде вывода на экран, — говорит ведущий программист Galley Foods Крис Андерсон. — Так что мне оставалась только минимальная работа по адаптации приложения к новым пропорциям экрана. Перекомпилируете версию для iOS 11, расставляете инструкции 'if iOS 11' для указания приложению на новую систему безопасной вёрстки, предоставленную Apple, и больше почти ничего не нужно делать».

Другие примеры

В iOS 11 компания Apple расширила функциональность Auto Layout с помощью безопасной области (Safe Area). Разработчикам следует размещать контент и критические элементы UI в безопасной области — в тех частях экрана, где они не будут создавать помех аппаратному обеспечению или системному программному обеспечению. Для других моделей iPhone по сути вся видимая область была безопасной. Однако на iPhone X всё сложнее. В портретном режиме безопасная область смещена относительно верхней части видимой области и относительно нижней. Сверху оставляется место для строки состояния и корпуса датчиков, а снизу оставляется широкое пространство для индикатора Home. Индикатор Home — это тонкая панель, которая почти всегда отображается внизу экрана для напоминания пользователю, что он может смахнуть экран снизу вверх для выхода из приложения или доступа к многозадачному интерфейсу. Поскольку за эту функциональность раньше отвечала кнопка Home под экраном, индикатор в некотором смысле можно рассматривать как новую кнопку Home. Apple позволяет автоматически скрывать индикатор, но только при просмотре пассивного полноэкранного контента, вроде видео. Как вариант, можно активировать «защиту границы» (Edge Protection). Тогда индикатор не так бросается в глаза, а пользователю нужно сделать два свайпа вместо одного, чтобы смахнуть приложение с экрана. Это рекомендуется в тех случаях, когда свайп снизу вверх является частью базового функционала приложения, хотя очевидно, что такое действие лучше по возможности заменить на другое. Тем не менее Apple рекомендует распространять представления с вертикальной прокруткой до самого низа экрана, несмотря на присутствие индикатора. Если вы разместили элементы UI вроде кнопок навигации в самом низу экрана, возможно, придётся переместить их, если они находятся за пределами безопасной области. Андерсон из Galley Foods говорит, что несмотря на его относительно простую миграцию, это стало самой большой проблемой в его приложении: Чем буквальнее разработчики соблюдают рекомендуемые Apple правила дизайна, тем легче им совершить переход. Но Anderson всё равно говорит, что по его мнению Apple могла бы предоставить лучшие рекомендации, как поступать с нижней полосой визуально привлекательным способом: «Судя по гигантским ярлыкам и пустым пространством под экранной клавиатурой, я думаю, Apple сама не поняла, как это сделать», — добавил он.

Вырез

В верхней части экрана разработчикам придётся сражаться с вырезом и статусной строкой. Последняя больше не меняет свою высоту в зависимости от различных фоновых задач, вроде картографических сервисов или входящих вызовов. Но она в любом случае выше, чем старая.

Приложения по-прежнему могут спрятать статусную строку и захватить верхнее пространство, но им придётся бороться с закруглёнными краями и, конечно, с вырезом.

Для большинства разработчиков, с которыми я говорил, вырез не доставил никаких хлопот: «Я думаю, вырез подчёркивает обновлённый стиль iOS 11 с очень высокой статусной строкой, короткими и толстыми заголовками, — сказала нам дизайнер Basecamp Тара Манн. — Вырез выглядит тем лучше, чем больше вокруг негативного пространства».

Чтобы избежать корпуса сенсора, тоже следует придерживаться безопасной области и выполнять рекомендации по дизайну от Apple. Для приложений, которые полагаются на стандартные практики Auto Layout от Apple, вышеупомянутое расширение фонового материала пройдёт безболезненно, даже если кнопки навигации прикреплены к углам.

Но в играх почти всегда используется оригинальный UI, так что если у кого и возникнут проблемы, так это у разработчиков и дизайнеров игр. С другой стороны, Райан Кэш (диретор студии Snowman) сказал, что проблемы не слишком затронули Alto's Adventure.

Но вот Марк Уайт сказал, что в Agent A пришлось произвести некоторые изменения. На самом деле пришлось иначе структурировать игровой UI: «В Agent A используется док с предметами, которые собирает игрок; этот док был прикреплён к краю экрана, вместе с некоторыми кнопками UI, — объясняет он. — Чтобы соответствовать новым правилам пришлось немного переосмыслить наши шаблоны, и в итоге пришлось многое упростить». Он говорит, что разработчики и так хотели упростить интерфейс, так что рады появившейся возможности. Кроме практических последствий, я спрашивал каждого разработчика об их отношении к шумной критике выреза, который даже называют примером плохого дизайна. Кэш сказал, что его студия не разделяет озабоченности критиков, а они считают выбор Apple образцом продуманного дизайна. «Для Face ID нужна фронтальная камера, но она противоречит цели покрытия экраном всей поверхности, — сказал он. — Такой дизайн представляет собой компромисс, и я думаю, что это хороший выбор». Как дизайнер, Манн также обозначила это как разумный компромисс: Так что несмотря на возмущённые крики на некоторых форумах и в социальных медиа, основная масса разработчиков и дизайнеров, с которыми мы говорили, кажутся совершенно равнодушными к вырезу.

Читайте также:  Сколько стоил бы iphone в 1985 году - все про apple устройстваtv

Изменённое соотношение сторон

Apple не хочет, чтобы рядом с приложениями присутствовали чёрные полосы, кроме определённого типа видеоконтента, где соотношение сторон, очевидно, нельзя изменить.

Но как спроектированные для iPhone X выглядят на iPhone 8, и наоборот? Если разработчики строго придерживаются Auto Layout и безопасной области, совершенно не используя собственные шаблоны, то приложения будет легко обновить.

Во многих случаях фоновый материал расширяется на верхнюю и нижние области в соответствии со стилем оформления, который уже применяется там. Это автоматически перемещает нижние кнопки выше запретительной линии и освобождает индикатор Home, как показано на иллюстрации.

При использовании фоновой графики есть некоторые дополнительные соображения. Фоновая графика, созданная для iPhone 8, будет обрезана слева и справа, если масштабировать её для заполнения экрана, или сверху, если масштабировать для соответствия.

Впрочем, Apple рекомендует поставлять фоновую графику, которая соответствует дисплею iPhone X. В этом случае ресурс или будет обрезан сверху и снизу на iPhone 8, или, что хуже, помещён в рамку с чёрными полосками (pillarbox).

Очевидно, это не самый лучший вариант, особенно с учётом того, что ЖК-экран iPhone 8 не способен сделать эти полоски действительно чёрными, чтобы они сливались с корпусом. Поэтому Apple рекомендует дизайнерам компоновать критические графические элементы и UI так, чтобы они сохранились после обрезания на iPhone 8.

В Agent A Уайту и остальным разработчикам игры пришлось произвести некоторые изменения, чтобы приспособиться к увеличению высоты экрана. Игра идёт в ландшафтном режиме, и некоторые сцены не заполняли полностью экран iPhone X в своём изначальном исполнении. «Мы скорректировали около десяти сцен, чтобы расширить их и заполнить пространство, созданное новым разрешением», — сказал он. К счастью, «около 95% игры представляет собой 3D, где значительная часть 3D маскируется в стиле 2D», так что Уайт говорит, понадобилось всего 30 минут работы, чтобы масштабировать несколько сеток.

Другие скриншоты

При адаптации студия Snowman случайно сломала Alto's Adventure на старых моделях телефонов, но проблема была сложнее, чем просто размещение элементов UI не в тех местах. Как объясняет Кэш: Разработчики быстро исправили проблему и выпустили обновление.

OLED и HDR

В целом, разработчикам или дизайнерам не нужно предпринимать особых усилий, чтобы приложения хорошо выглядели на экране OLED. Мне кажется, что Alto's Adventure выглядит заметно круче на iPhone X, чем на iPhone 7 или 8, так что я спросил Кэша, как им это удалось.

Кэш сослался на увеличение экрана до всей поверхности и повышение контраста. «Мы не оптимизировали никакую графику при подготовке обновления», — сказал он и добавил, что разработчики Alto's Adventure ещё не закончили работу по поддержке более широкой цветовой гаммы.

Когда я спросил Манн насчёт новых подходов или возможных последствий, которые OLED несёт для дизайнеров приложений, она упомянула влияние более глубокого чёрного цвета и повышенного контраста на тёмные темы. «Думаю, это позволит создавать довольные классные темы, — сказала она.

— Сейчас в нашем приложении нет тёмной темы, но я полагаю, что многие приложения с тёмными темами сделают их темнее, используя более глубокий чёрный, чтобы воспользоваться преимуществами OLED».

Как Apple подготовила разработчиков и дизайнеров

Обычно Apple вводит в курс разработчиков и дизайнеров по поводу важных соображений летом на конференции Worldwide Developers Conference (WWDC). И Apple представила некоторые концепции, которые позже оказались важными для iPhone X, такие как безопасная область.

В этом году компания также выложила в онлайне после выпуска iPhone X видеоруководства, где даются дополнительные подробности. Манн говорит, что её и остальным разработчикам в Basecamp пригодились и другие ресурсы, которые предоставила Apple: Ключевой элемент — упомянутый симулятор.

Xcode — среда разработки, которую разработчики под iOS обычно используют для создания приложений. Она даёт возможность предварительного просмотра на виртуальном iPhone, который выглядит как окно в «маке». Окно поворачивается в портретный и ландшафтный режимы и в реальности показывает чёрную вставку там, где должна быть врезка в физическом устройстве.

Филипп Левью назвал симулятор «отличным» и сказал, что чувствовал себя подготовленным благодаря документации и видеороликам. «Хотелось от Apple немного большей ясности, когда станет доступной GM-версия iOS и когда нам разрешат подавать приложения, — добавил он. — Например, infltr на полную катушку использует камеру True Depth.

Но программные интерфейсы для доступа к камере стали доступны только в версии iOS 11.1». Неопределённость с графиком выхода в чём-то сделала обновление для iPhone X «довольно напряжённым» для команды infltr.

Заключение

Обновление на iPhone X легко могло стать одним из самых трудных для разработчиков приложений, но похоже на то, что Apple хорошо подготовилась. Элегантные решения и важные фундаментальные принципы были изложены на WWDC и в iOS 11, и оставалось только узнать, когда представят сам телефон и когда начнутся продажи.

Ни один разработчик и дизайнер, который согласился на интервью с нами, не высказал никаких проблем насчёт выреза. Глядя на их приложения, а также на другие приложения в App Store, кажется, что больше проблем вызвал индикатор Home, а не вырез.

Поддерживаемый индикатором жест по сути соответствует жесту, который открывает Control Center на других iPhone, поэтому неясно, почему Apple сейчас почувствовала необходимость добавить этот индикатор.

Если отойти от вопросов странного дизайна, то всё идёт к тому, что осталось недолго ждать, пока компетентные разработчики обновят свои приложения для iPhone X — если они не станут проявлять чрезмерную креативность с оригинальными шаблонами. А насчёт выреза, это будет не последний телефон с таким компромиссным решением, ничего страшного. Судя по всему, это вовсе не ложка дёгтя, как многие опасались. Пора к нему привыкнуть.

Источник: https://habr.com/post/343486/

Что Apple iPhone X украл у Android-смартфонов

iPhone 8, 8 Plus и iPhone X недавно были представлены, еще толком не успели поступить на полки магазинов, а фанаты Apple уже вовсю спорят, насколько и в каких моментах была обворована яблочная компания.

В Сеть уходят многочисленные возгласы фанатов Apple, дескать, хватит воровать инновации, намекая на Essential Phone. Однако это вызывает только смех.

Напоминаю, что iPhone X выходит в продажу только 3 ноября 2017 года, а Essential Phone анонсировали еще в мае 2017-го, продажи начались в августе 2017 года. Но фаны Apple, конечно же, об этом не знали.

Сегодня мы разберемся, кто у кого и что ворует, какие технологии появились первыми и у кого. Рассмотрим все это в контексте iPhone X. Поехали!

1. Безрамочность

Начнем с первого, что бросается в глаза — с безрамочного дизайна корпуса.
Первым безрамочником стал представленный в 2014 году Sharp Aquos Crystal.

Именно этот смартфон стал первооткрывателем безрамочных смартфонов, после него вышел Xiaomi Mi Mix в 2016 году. Этот девайс запустил в массы безрамочный дизайн и заставил пользователей мечтать о таких смартфонах.

Еще можно вспомнить Sony Xperia XA, у которого также по бокам не было рамок.

Поэтому, заявление главного дизайнера Apple Джонни Айва о том, что они на протяжении 10 лет шли к созданию айфона без рамок, звучит сомнительно.

У Apple огромные ресурсы и возможности,  и если бы они хотели безрамочник, то сделали бы его еще пару лет назад. Даже без OLED экранов, как это сделал Энди Рубин с его Essential Phone.

Но зачем, ведь дизайн iPhone 6 и так прекрасно продавался на протяжении 3 лет, поэтому инновации не были нужны.

В итоге Apple все равно вынудили создать безрамочный смартфон как ответ рынку смартфонов. Но теперь они это делают на условиях конкурентов, а могли сами стать первыми.

2. Двойная камера с оптической стабилизацией

Оптическая стабилизация обоих модулей камер впервые была продемонстрирована в Galaxy Note 8 (обзор), который анонсировали в конце августа. У iPhone X точно такая же система стабилизации. Не удивлюсь если окажется, что модули камер для iPhone X поставляет именно Samsung.

Кстати, первым смартфоном с оптической стабилизацией камеры был Nokia Lumia 920, вышедшая в 2012-м году. Сам продолжительное время пользовался этим телефоном и дивился качеству камеры и работе стабилизации.

3. OLED экран

Переход с IPS на OLED матрицы в новом iPhone X стал для Apple эпохальным событием.

Читайте также:  Концепт samsung galaxy s8, созданный на основе утечек, указывает на новый дизайн и отсутствие физических кнопок - все про apple устройства

Яблочная компания даже придумали свое название для экранов — Super Retina Display. Звучит очень круто, но что там на самом деле?

Почему Super, да еще и Retina? Плотность пикселей у этого экрана всего 458 ppi, подобное значение ppi смогла предложить компания Sony в своем смартфоне Xperia Z еще в 2013 году. В данный момент наибольшим ppi также обладают смартфоны Sony Xperia с их 4K экранами. Я говорю о Xperia Z5 Premium и Xperia XZ Premium (обзор) с их фантастическим значением 806 ppi. О таком айфонам только мечтать.

Первый OLED экран в Android-смартфоне появился в Galaxy S в 2010 году. Для того времени это был прорыв, хотя за полгода до Galaxy S корейская компания показала флагманский смартфон в линейке Wave (GT-S8500) на собственной операционнке Bada, который также обладал качественным AMOLED экраном.

У меня тоже был такой смартфон. Купил его, поддавшись на сладкие трели Ведущего Аналитика о том, что Samsung планирует развивать Bada, а в итоге смартфон не получил ни одного значимого обновления. После этого доверять Муртазину перестал.

Источник: https://pixel-story.ru/2017/09/chto-iphone-x-ukral-u-android/

Для чего iPhone X на самом деле нужен вырез на дисплее

Колумнист Mashable Стэн Шредер уверен, что разгадал «хитрый план» главного дизайнера Apple Джонатана Айва.

«Я заканчивал свой обзор LG V30. Это был мой уже третией по счету обзор «безрамочного» смартфона подряд. И, когда я понял, что уже не знаю, какими словами описать дизайн V30, который был очень похож на другие недавно вышедшие Android-флагманы с большим дисплеем, я наконец-то понял, что вырез на iPhone X – это не только хорошее дизайнерское решение. Оно просто необходимо».

Почему?

«С «ноготком»-выемкой iPhone X получает неоспоримо важное преимущество над большинством других флагманских смартфонов: он выделяется из общей массы».

Стэн просит, чтобы его поняли правильно: сам по себе вырез ему не симпатичен. Он с удовольствием купил бы iPhone X без него – сама идея смартфона, состоящего из одного только экрана, привлекательна настолько, что Шредер первым встал бы в очередь, лишь бы его приобрести.

Но создатели iPhone X все равно всё сделали правильно. Если вы купите смартфон и достанете его из кармана, то его быстро «опознают» не только владельцы смартфонов на Android, но и любители “яблочных” телефонов, ведь последние 4 года дизайн передней панели iPhone не менялся вообще:

В ваш адрес сразу же посыплются комментарии – самые разные, от «ого, это новый айфон» до «ну и дурак, за эти деньги машину старую можно купить». Вы будете ловить на себе завистливые взгляды и наслаждаться популярностью! И «спасибо» за это следует сказать именно вырезу, каким бы странным и «не-эппловским» он не казался бы на первый взгляд.

Samsung тоже сделала нечто подобное – на последних Galaxy-флагманах корпус изогнут по краям. Никакой практической ценности это нововведение не несет (что бы там ни говорили в Samsung) – зато отлично справляется с задачей быть визуальной «фишкой».

Нет, не надейтесь на то, что в новых iPhone «ноготок» уберут – этого не случится с вероятностью в 99%.

«Последняя вещь, которую хочет сделать Apple – это утонуть в море одинаковых Android».

Так что просто смиритесь. вырез в iPhone – это надолго:

«На самом деле, вырез со временем может оказаться лучшей функцией iPhone X. Он настолько отличается от всего остального, что имеет все шансы стать главной отличительной чертой владельцев iPhone, по которой их легко будет не спутать с владельцам, гм, других смартфонов.

В случае с iPod символом гаджета стали белые наушники и кабели. В случае с MacBook – логотип Apple на задней крышке. А в случае с iPhone это будет вырез в верхней части дисплея.

Источник: http://internetua.com/dlya-csego-iPhone-X-na-samom-dele-nujen-virez-na-displee

Почему Android-смартфоны копируют вырез дисплея iPhone

Прошло чуть более полугода с момента презентации iPhone X. Сейчас на прилавках магазинов электроники, в интернет-супермаркетах, в руках прохожих мы замечаем все больше смартфонов с так называемым горбом на верхней грани дисплея.

Большинство устройств не имеет отношения к Apple, но при первом взгляде заставляет вспомнить противоречивое дизайнерское решение компании из Купертино.

Почему же сомнительный ход стал настолько популярным и копируют его практически повсеместно?

Apple всегда задавала тренд

Так уж повелось, что многие решения Купертиновцев подхватывают и развивают другие производители электроники. Именно в Apple решаются на революционные для своего времени решения, а позже весь рынок наполняется подобными девайсами.

Раньше на компанию Джобса ориентировались производители компьютеров и ноутбуков, а сейчас еще и разработчики смартфонов, планшетов и аксессуаров. Именно iPhone изменил индустрию смартфонов и заставил многих производителей прекратить выпуск невзрачных угловатых «кирпичей».

Вот, как выглядели смартфоны до iPhone, и как начали выглядеть после.

Неудивительно, что многие производители начали копировать дизайн лицевой панели смартфона с довольно спорной «монобровью».

Китайцы не хотят терять нишу

Некоторые аналитики считают, что в Apple решились на довольно противоречивый ход с добавлением «челки» для того, чтобы смартфон хоть как-то выделялся на фоне конкурентов.

Сейчас большинство смартфонов сложно различить по фронтальной панели, а необычный вырез делает девайс оригинальным. Именно поэтому купертиновцы запретили разработчикам приложений скрывать и маскировать выступ в верхней части дисплея.

Так новый iPhone X сразу стал узнаваемым, его можно было без труда отличить от китайских клонов и аналогов (первые несколько месяцев). Даже схематическое отображение iPhone X подчеркивало отличие гаджета Apple.

Как же тогда продавать свои девайсы, которые при первом же взгляде отличаются от новой «иконы стиля»? Чем заманивать дешевых понторезов, школьников и блондинок на мели?

Вот так рынок заполнили десятки моделей с «челкой» разных форм и размеров. Обратите внимание, что дизайн и узнаваемый элемент скопировали в основном производители не первого эшелона, которым продажи на волне хайпа явно не помешают.

Безрамочные смартфоны сейчас в моде

Еще одной причиной копирования «челки» является мода на безрамочность. В линейке каждого бренда уже есть несколько моделей с минимальными рамками вокруг дисплея. Для уменьшения размеров верхней грани проще всего сделать небольшой выступ для камеры, динамика и прочих сенсоров.

Год назад такой дизайн многие назвали бы убогим, но после презентации iPhone X говорить такое язык не поворачивается.

Даже лидер в «безрамочном» сегменте, Samsung, не может избавить от верхней рамки над дисплеем. Возможно, в скором времени и им придется смириться с «монобровью».

Камеру и динамик нужно прятать

Если отбросить веяния моды и дизайнерские заморочки, рассматривая смартфон с точки зрения инженера-проектировщика, некоторые элементы на передней панели нужно куда-то разместить.

Динамик под экраном оказался слишком невыразительным, камера в углу еще больше сбивала с толку, элементы на нижней грани так вообще выглядели инородно. Все это мы уже видели у Xiaomi и других производителей.

Ни одно решение с минимальными рамками в верхней части экрана так и не стало выглядеть лучше iPhone X.

Во флагманском iPhone пришлось разместить инновационный сканер Face ID, аналогов которому пока нет, а в других смартфонах на «челке» умещают лишь фронтальную камеру, динамик и 1-2 сенсора, но даже это пока невозможно реализовать в миллиметровой рамке.

Именно поэтому «монобровь» у всех смартфонов получилась разного размера. Кто-то обошелся камерой и динамиком, кто-то встроил туда пару объективов для фронального боке, кто-то еще и сенсоры приближения и освещенности спрятал.

Источник: http://wi-fi.ru/desktop/news/7/2179079

Обзор iPhone X. Минусы и плюсы. Аппаратные компоненты, дизайн, производительность и автономная работа

После нескольких лет минимальных изменений внешнего вида iPhone Apple принесла более радикальные отличия. В iPhone X можно забыть о кнопке Home, сканере отпечатков пальцев Touch ID, рамке вокруг экрана. Многие боятся больших изменений, всегда есть риск, что они не будут пользоваться спросом. Аппарат только недавно поступил в продажу, но спрос на него оказался по традиции высоким.

Плюсы:

  • Качество сборки;
  • Система лицевого распознавания Face ID;
  • Высокая производительность;
  • Качество камер.

Минусы:

  • Нет кнопки Home;
  • Не все приложения оптимизированы под новый экран;
  • Портретные селфи срабатывают не всегда удачно;
  • Продолжительность автономной работы могла быть выше.

Вывод

iPhone X является самым радикальным изменением формулы iPhone. Несмотря на некоторые опасения, Apple создала впечатляющее устройство. Оно выделяется качеством сборки и дизайном, не говоря об экране и отличной производительности. Изменение внешнего вида было масштабным, поэтому придётся привыкать к нему, а также отсутствию кнопки Home и лицевому распознаванию.

Поскольку это подобный аппарат первого поколения, у него есть слабые места. Не всем нравится вырез на экране под камеру, интерфейс мог бы быть более отполированным, не помешала бы батарея покрупнее. iPhone X нельзя назвать аппаратом для всех, но он закладывает основы для будущих устройств Apple.

Читайте также:  10 самых сумасшедших способов использовать дрон - все про apple устройства

Аппаратные компоненты и дизайн

Уже несколько лет выходят смартфоны iPhone Plus. Для некоторых людей экран стандартного iPhone кажется слишком маленьким, но большим устройством труднее управлять. Кажется, что iPhone X может решить эту проблему. Он чуть более широкий и длинный по сравнению с iPhone 8, но при этом более узкий по сравнению с iPhone 8 Plus и его удобнее держать.

Даже по высоким стандартам Apple iPhone X кажется красивым смартфоном. Слегка изогнутое стекло закрывает переднюю и заднюю части, незаметно объединяясь посередине в рамке из нержавеющей стали. Эта конструкция обладает защитой от воды и пыли IP67, так что под дождём аппарат не будет повреждён.

Стальная рамка добавляет приятную тяжесть, в противном случае смартфон был бы слишком лёгким. Многие опасаются, что рамка будет царапаться, но только время покажет, так ли это.

После недели использования рамка сияет как в первый день, в отличие от уже поцарапанного экрана, но что будет через несколько месяцев, пока неизвестно.

Кнопка Home отсутствует. Это важнейшее изменение для взаимодействия с iPhone и придётся менять привычки. По крайней мере осталась кнопка пробуждения смартфона, она стала больше и если удерживать её, запускается ассистент Siri.

Внутри находится процессор Apple A11 Bionic, 3 Гб оперативной памяти, 64/256 Гб флеш-памяти, как на iPhone 8 Plus. На этот раз Apple больше обычного внимания уделила динамикам. Можно пользоваться наушниками, но и без них iPhone X звучит отлично.

Музыка и видео получаются громкими, слышно чёткое разделение каналов. Могли бы быть лучше низкие частоты, но тогда смартфон стал бы больше.

При такой цене несложно догадаться, что это лучший iPhone в истории. Конечно, есть и другие важные параметры, кроме качества сборки.

Экран

Тестирование велось на протяжении недели и большинство собеседников спрашивают относительно выреза внутри экрана. Поначалу он кажется непривычным, но потом перестаёшь обращать на него внимание. Привыкнуть к нему можно всего за день, поскольку всё внимание при просмотре видео уделяется центру экрана Super Retina HD.

Возможно, если бы другой производитель сделал такой вырез, его бы критиковали ещё сильнее. Главный вопрос здесь в том, служит ли такой странный дизайн определённой цели? В данном случае ответ положительный.

Кроме традиционной передней камеры, датчика расстояния и ушной раковины он содержит подсветку, проектор и инфракрасную камеру, что в сумме известно как система TrueDepth.

Когда инженеры поймут, как включить этот набор датчиков в более узкое пространство, Apple попытается избавиться от выреза. Пока он является необходимостью.

Помогает примириться с ним качество экрана. Используется панель OLED с диагональю 5,8 дюйма, плотность пикселей составляет 458 ppi, насыщенность цветов не такая высокая, как у некоторых других смартфонов.

В Apple отдают предпочтение более естественным цветам.

Широкий цветовой диапазон, поддержка HDR10 и Dolby Vision также не помешают, но многие пользователи уже привыкли к перенасыщенным экранам Samsung и считают более тусклые цвета недопустимыми.

Диагональ экрана iPhone 8 Plus составляет 5,5 дюйма, но это не делает iPhone X крупнее. Более длинное соотношение сторон означает, что экран занимает меньше места на корпусе.

Поскольку смартфон более узкий, его удобнее держать в руке как телефон. Как и другие экраны OLED, этот обладает голубоватым оттенком, если смотреть на него под углом.

Всё не так плохо, как на LG V30 и Pixel 2 XL, но избежать этого эффекта невозможно.

Лучше этот экран других или хуже, можно считать делом вкуса. Настроены они очень по-разному. Можно точно сказать, что экраны других аппаратов iPhone меркнут в сравнении с этим.

Источник: http://macinsider.org/apple-reviews/iphone-x.html

Сутки с iPhone X. Первые впечатления: Как он лежит в руке? С FaceID проблем нет? А «челка» не мешает?

Кажется, самое спорное решение Apple, — закрыть фронтальной камерой и другими сенсорами верхнюю часть экрана. Из-за этого силуэт телефона выглядит так, словно у него есть челка. Раньше экраны айфонов, как и большинства телефонов, были прямоугольными, и никто не знал, как сильно будет мешать эта «челка».

На практике никаких особенных проблем с ней нет. Она бросается в глаза разве что на экране блокировки — потому что часы и иконка с замочком, показывающая, разблокирован ли телефон, расположены у верхнего края экрана. В приложениях эта зона обычно не используется — там отображаются время, степень заряда и другие системные иконки.

Сутки с iPhone X. Первые впечатления

Meduza

К отсутствию кнопки «Домой» быстро привыкаешь

В iPhone X пропала кнопка «Домой» — в этой области теперь тоже экран. Но телефон научился «просыпаться» по прикосновению к экрану, и этого (в сочетании с тем, что айфоны включаются, когда берешь их в руки) достаточно, чтобы не скучать по выброшенной кнопке.

«Медуза»

Функции, которые выполняла кнопка, заменили жестами — если потянуть пальцем от нижнего экрана, откроется домашний экран с иконками приложений; если задержать палец на полпути — появится список последних запущенных программ. «Пункт управления», позволяющий быстро менять громкость, яркость экрана и другие параметры, пришлось перенести — теперь он «вытягивается» от верхнего правого угла.

Жест «смахнуть снизу вверх, чтобы закрыть приложение» получился достаточно интуитивным — раньше мы так смахивали открытые на весь экран фотографии, например в твиттере и фейсбуке.

Единственный не интуитивный сценарий, с которым я столкнулся за первый день, — выход из приложения, открытого в горизонтальном режиме.

Для этого тоже нужно потянуть снизу вверх, хотя палец по привычке тянется к тому месту, где раньше была кнопка Home.

FaceID работает

Источник: https://meduza.io/feature/2017/10/31/sutki-s-iphone-x-pervye-vpechatleniya

За что обзорщики ругают Apple iPhone X?

3 ноября начинаются продажи Apple iPhone X, ждать осталось всего ничего, скоро уже придёт пора заводить будильник на 4 утра, чтобы встать пораньше и успеть занять очередь у магазина, согреваясь на морозе горячим кофе. Сомневаетесь, стоит ли дубеть ради iPhone X на холоде? Вот 5 главных проблем, с которыми столкнутся первые владельцы устройства.

Монобровь

Кто видел iPhone X вживую, единодушно согласны с тем, что такого классного дисплея в iPhone ещё не было. Но дизайнерское решение с вырезом нравится не всем. Более того, телефон просто называют уродцем. Обидно, но факт.

The Verge пишет, что телефон нормально смотрится, когда держишь его вертикально, но стоит повернуть набок, и он уже выглядит так себе. Пока разработчики не адаптируют софт, вы не получите никакой пользы от этого выреза.

Издание Digital Trends заметило, что Apple могла бы изящнее обойти эту проблему. Многие приложения используют центральную часть, где расположена «бровь», включая стандартные программы Apple. Дизайн спорный, хотя, когда смотришь YouTube, то вырез уже не бросается в глаза.

Mashable отмечает, что этот дизайн поначалу смотрится странно, но потом к нему привыкаешь. И, в общем-то, в основном на вырез жалуются те, кто не держал в руках телефон, очень быстро на него перестаёшь обращать внимание.

Face ID

Вот это уж точно самая противоречивая фишка нового iPhone. Это единственный способ разблокировать телефон, не будете же вы тыкать пальцами в экран, набирая заветный цифровой код. Система должна работать идеально и распознавать человека во всех ситуациях. Но 100% уверенности в ней нет.

Digital Trends пишет, что нужно ещё дорабатывать Face ID. Это сравнительно медленный способ разблокировки устройства, с Touch ID было проще, а тут не всегда понятно, разблокирован телефон или нет.

The Verge считает, что система хорошо работает в большинстве стандартных ситуаций. Телефон нормально разблокируется в темноте, но под ярким солнцем бывают трудности. Порой приходится подстраиваться под телефон, чтобы выбрать удобное положение.

Washington Post называет цифру: в 9 из 10 случаях Face ID срабатывает без проблем. Редактор издания больше ругает Apple за то, как Face ID связана с iOS, чем за сбои при распознавании. Потому что неудобно, когда нельзя сразу попасть на рабочий экран, взглянув на телефон. Для этого нужно ещё и провести пальцем по дисплею, добавили лишний жест.

Новые жесты

Кнопки Home больше нет, поэтому учите новые жесты. Но это не всем нравится, вот несколько примеров.

Tom’s Guide обещает, что придётся привыкать к новым движениям.

В первый же день использования пришлось напрячь мозги и переучиваться, запоминая жесты: движение пальца вверх по дисплею отправляет на главный экран, а чтобы увидеть запущенные приложения, нужно тоже провести пальцем вверх, удерживая его на экране. Раньше достаточно было одного нажатия на кнопку Home, чтобы выйти в меню, или двух, когда требовалось переключиться между программами.

Engadget тоже подливает масла в огонь, упрекая Apple в том, что теперь простые действия требуют лишних усилий. Неудобно, что требуется нажать пальцем на экран и удерживать его, после чего ещё раз нажать на значок с крестиком, чтобы закрыть приложение.

Неоптимизированные приложения

Для нового экрана с соотношением сторон 19.5:9 адаптированы ещё не все программы, поэтому нужно ждать, когда разработчики станут использовать весь потенциал устройства.

Источник: https://wylsa.com/apple-iphone-x-disadvantages/

Ссылка на основную публикацию