Игра the mooseman «человеколось» для iphone и ipad – атмосферная бродилка по мотивам легенд и мифов древних народов — все про apple устройства

Обзор Человеколося (The Mooseman) — история, навеянная реальностью

На обзор VGTimes.Ru попал по всем параметрам нестандартный проект. Человеколось — это русское название игры The Mooseman, которая сделана российскими разработчиками и, что самое удивительное, базирующаяся на реальных исследованиях поверий древних народов и артефактах древности.

В основу идеи Человеколося положены легенды народов Коми, проживающих на севере России, в которых описывается происхождение мира, богов, демонов, и место людей в этом мире. Действие развивается в загадочной земле «пермская чудь», а разработки активно общались с музеями и краеведами, чтобы сделать игру максимально достоверной.

Последнее соответствует действительности и Человеколось предлагает посмотреть на большое число артефактов древних народов наскальных рисунков, прочитать легенды древних народов и описание разного рода мифов. Артефакты традиционно спрятаны по уровням, так что появляется некоторая мотивация к переигровке, поскольку с первого раза вы их все наверняка не соберете.

Главный герой в Человеколосе — это не обычный человек, а мифическое существо, живущее в реальном мире в обличии человека, и способное заглядывать в потусторонний мир в обличии лося. В этом скрытом от взора смертных мире можно увидеть используемые объекты, духи предков, демонов и богов, и так далее, что вполне традиционно для представления древних людей.

В сюжетном плане игра начинается с заставки без внятного напутствия, нас просто отправляют в путешествие, в котором почти всегда нужно идти только вперед. И только по мере нашего движения открывается сюжет древних легенд, прямо перенесенных в игру, становится понятно, зачем мы идем и куда.

Вероятно, у разработчиков просто не было подходящей идеи, в которую можно было бы обличить древние мифы и легенды, чтобы сделать их более интересными и дать игроку что-то большее. Поэтому назвать сюжет интересным никак не получается, более того, он настолько прост, что мы даже не можем его описать в обзоре, так как заспойлерим добрую половину.

Допустим, сюжет для игрока не главное. Что на счет геймплея? Человеколось достаточно стандартная приключенческая игра, в которой есть незначительная свобода действия. Как и было обещано, нужно постоянно использовать дар смотреть в потусторонний мир, чтобы обходить препятствия, возникающие то на пути физического обличия, то на пути духовного.

В некоторых местах нужно решать небольшие головоломки, используя навык персонажа по защитному «огню» в посохе и «притяжение» некоторых объектов к духу нашей мифической сущности. Но все это довольно быстро приедается, а уровни настолько короткие, что интересные головоломки не встретятся на вашем пути больше одного раза.

В целом геймплей однокнопочный — идете в нужном направлении, переходите из одного состояния в другое, а в нужный момент используете защиту. Есть боссы, с которыми нужно не столько сражаться, сколько отпугнуть, но этот процесс … нетривиальный, хоть и простой, когда вы поймете принцип.

Что касается дизайна уровней, то можно отметить их качественную проработку. Уровни хоть и рисованные, но фонов окружения и картинок на заднем плане много, они почти не повторяются, также каждый уровень чем-то запоминается — наскальными рисунками людей и животных, звездными скоплениями и так далее. Дополняется это все приятной цветовой гаммой и простенькой анимацией.

В глобальном плане все локации разделены на три части — нижний мир, где обитают мертвые и фантастические существа, средний мир и верхний мир. Если в первом случае разработчики как-то подумали над наполнением игрового пространства и предусмотрели интересные возможностями для игрока, то средний и верхний мир никак не проработаны и практически пусты.

Поскольку игра сделана в России, то она полностью переведена на русский язык, включая субтитры, а в заставках говорит женский голос на древнем наречии, в то время как мы видим современный перевод — это отличная фишка! Очень радует музыкальное сопровождение: оно удачно подходит к уровням, не надоедает, не выбивается из тона и очень хорошо соответствует тому, что мы видим на экране.

Видеоигры тем и отличаются от реального мира, что дают возможность проявить фантазию и сделать на реальной основе уникальное приключение.

В данном случае можно заключить, что разработчики, имея достаточный потенциал в своей концепции, не реализовали геймплейный аспект. Нужно больше интерактивных объектов, загадок и головоломок.

А также нужно больше скрытых и тайных мест в уровнях, поскольку то, что есть, почти всегда линейно.

По идее, описание сюжета Человеколося подразумевает три части игры, но полноценно выполненной выглядит только первая. В итоге мы получаем скоротечность прохождения, быстрое исчерпание уровней после завершения нижнего мира и отсутствие свежих идей, не говоря уже о повторении старых.

Для примера, если по нижнему миру можно бродить полтора часа, то средний мир ограничивается всего парой уровней, так что на завершение игры уйдет всего 30-40 минут.

Аналогично и с сюжетом — можно было раскрутить его и где-то расширить за счет собственной фантазии, ведь вряд ли ставилась задача сделать информационный справочник по легендам народов Коми. Но, увы, ничего такого нет, отсюда и такая оценка.

Смотреть все скриншоты Mooseman +42

Источник: https://se7en.ws/obzor-chelovekolosya-the-mooseman-istoriya-nave/

IGN Guide. The Mooseman («Человеколось»)

Журналист затосковал вдруг По родным Уральским горам, Благо он нашёл спасенье

В игре “Человеколось”…

The Mooseman

Что?

Простой по механике и богатый по содержанию сайд-скроллер.

Где и когда?

Доступен с 17 февраля в Steam по цене 169 рублей.

О чём это?

The Mooseman – история вроде-как-шамана, отправившегося искать солнце Шонди, чтобы избавить своё племя от темноты. По пути он встречает всевозможных духов и божеств из мифологии коми, манси и саамов, которые как помогают ему, так и пытаются сбить с пути.

Если говорить исключительно о механиках, то играть в The Mooseman объективно скучно. Поначалу, кроме собственно перемещения и переключения между миром живых и миром духов, никаких действий не предусмотрено. Позднее появляются стрельба из лука (удивительно эффективная, но без какого-либо экшна) и щит Шонди.

Небольшое разнообразие вносит система трофеев – копий артефактов, найденных на раскопках капищ и поселений вышеупомянутых народов с соответствующими справками, но на этом, пожалуй, всё. Учитывая то, что игра предусматривает автоматический ход, то роль игрока и вовсе может свестись к необходимому минимуму.

Читайте также:  Сколько стоит iphone 8, iphone x, iphone 7, 6s, se в россии актуальные цены в рублях - все про apple устройства

В сочетании с общим нарочито расслабленным тоном всё это производит впечатление продукта довольно унылого и вряд ли стоящего внимания, если бы не одно но.

То, как мифологическая составляющая вплетена в сюжет, визуальный дизайн и “косметическую” систему прогресса, делает The Mooseman практически инди-шедевром.

Простой, но завораживающий дизайн уровней вкупе с медитативным саундтреком создают атмосферу, необходимую для погружения в, пожалуй, незаслуженно упускаемые из виду легенды.

При переходе от уровня к уровню вы услышите продолжение историй о главном божестве Ене и его сыновьях-человеколосях, а для всерьёз заинтересовавшихся в игре есть идолы, с помощью которых можно расшифровать все любопытные подробности. Впрочем, последние встречаются слишком часто и “по пути”, чтобы работать в качестве вознаграждения за прогресс.

Но то, как разные эти элементы в совокупности ведут вас через мифы и помогают осознавать роль и статус главного героя, реализовано очень плавно, превращая в геймплей в созерцательное и культурно обогащающее приключение.

Рекомендуем?

The Mooseman – очевидный выбор для тех, кому просто нужно что-то расслабляющее, или же поклонников игр с глубоким наполнением и добавочной околообразовательной ценностью. Если же это не ваш случай, то советуем пройти мимо: здесь чрезвычайно мало экшна и вызова вашим умениям.

Ольга – любитель cRPG, FPS и квестов. Человек, получающий равноценное удовольствие от тихого вечера с чаем и книгой и случайного путешествия в бразильскую фавелу. Читать ее можно в твиттере, Фейсбуке или ВКонтакте.

Источник: http://ru.ign.com/specialru/87335/feature/ign-guide-the-mooseman-chelovekolos

Игра The Mooseman «Человеколось» для iPhone и iPad – атмосферная бродилка по мотивам легенд и мифов древних народов

Разработчики инди-проектов всеми силами стараются выделиться из толпы – одни стараются совместить несочетаемые жанры, другие обращаются к кинематографу, а кто-то создает такие игры как The Mooseman (в дословном переводе «Человеколось»).

Скачать игру The Mooseman «Человеколось» для iPhone и iPad (App Store)

The Mooseman – детище двух разработчиков Владимира Белецкого и Михаила Швачко. Изначально проект задумывался в другом виде, но в процессе авторы поняли, что выбранная концепция может предложить нечто большее, чем банальный «платформер». В основу игры легли легенды и мифы древнего народа Коми, обитающего на северо-западе Пермского края, с вкраплениями саамской мифологии.

Разработчики серьезно подошли к задаче: они не только изучали музейные материалы, но и консультировались со знатоками в данном вопросе. В итоге на свет появилась The Mooseman, обладающая завораживающей, необычной атмосферой, пронизывающей каждый момент игры, нарисованной вручную.

Согласно сюжету, давным-давно бог по имени Ен создал мир из скорлупы утиного яйца. В бескрайних глубинах океана зародился нижний мир, срединный был создан для людей, а верхний мир стал пристанищем древних богов.

Среди слоев мироздания живут сонмы духов, во мраке охраняя свои тайны. Главный герой Человеколось способен видеть не только материальный мир, но и мир духов.

Он отправляется в путешествие по всем мирам древних мифов в поисках артефактов и разгадок преданий.

Процесс игры The Mooseman нельзя назвать сложным или глубоким – вы медленно бредете по локациям, попутно разгадывая загадки и стараясь избежать всего, что может представлять опасность. В игре даже предусмотрено авто-передвижение для удобства игроков.

Вместе с тем, скучно не будет – в игре присутствуют сражения с боссами, где главным оружием станет хитрость, а не сила, или моменты, где придется хорошенько подумать, чтобы отпереть ворота или перейти мостик.

Практически каждая битва или головоломка представляет собой отсылку к коротким историям, на которых строилась мифология коми-пермяков.

Каждый такой эпизод не только грамотно обыгран с точки зрения геймлея, но и раскрывает небольшой фрагмент сюжета.

В визуальном плане The Mooseman заслуживает восхищения. Игра нарисована вручную, а темный арт-дизайн и хорошо подобранное звуковое сопровождение только усиливают мистическую атмосферу.

Поклонникам проектов с более активным геймплеем «Человеколось» может показаться скучной игрой, пусть и со стильным визуальным дизайном. Но тем, кто ценит эстетическое удовольствие, The Mooseman доставит немало приятных минут, позволив окунуться в таинственную атмосферу легенд и мифов народов Коми.

Игра доступна в App Store. Для ее загрузки потребуются iPhone, iPad или iPod touch на базе iOS 7.0 и более поздних версий.

Скачать игру The Mooseman «Человеколось» для iPhone и iPad (App Store)

Источник: https://24hitech.ru/igra-the-mooseman-chelovekolos-dlia-iphone-i-ipad-atmosfernaia-brodilka-po-motivam-legend-i-mifov-drevnih-narodov.html

Мифологическая адвенчура «Человеколось» от пермской студии «Мортёшка» вышла в App Store​

«Человеколось» (The Mooseman), пожалуй, первая на моей памяти игра от отечественных разработчиков на iOS, которая дословно следует мифам и легендам. Разработчики из «Мортёшки» смогли визуализировать и превратить в интерактивную адвенчуру огромный пласт истории родного края.

Сюжет игры строится на мифах, лежащих в основе артефактов пермского звериного стиля. Основой стали мифы и предания коми-пермяков и других племен и народов населявших край.

Как это не странно, но ближайший пример по духу напоминающий «The Mooseman» – это «INSIDE» от Playdead.

То же движение вперед, которое раскручивает колесо сюжета игры, и взаимодействие геймера с игровым миром, практически через одну кнопку. Начиная игру ты даже представить себе не можешь, что будет дальше.

Но уже через несколько минут, вынужден кланяться духу медведя, загородившему проход в пещеру. По-другому просто не пройти.

Зажигайте идолы, чтобы расшифровать мифы. Визуально выглядит очень здорово, непонятные символы на глазах превращаются в понятные слова, которые зачастую являются подсказками в дальнейшем прохождении игры.

Ищите артефакты в скрытых от простого глаза областях. Впоследствии можно будет получить авторитетную историческую справку, подтверждённую Пермским краеведческим музеем.

Наверное впервые за долгое время есть практический смысл от сбора артефактов, кроме простой гордости от того, что смог найти и собрать.

Преодолевайте препятствия с помощью прозрения, оно поможет вам преодолеть лесные завалы, пропасти и некоторых врагов. Мы в любой момент можем «включить» прозрение и посмотреть на мир который нас окружает совершенно по-другому.

Причем, реальный мир и мир духов будут отличаться. Например, какое-либо непроходимое препятствие или ловушка в мире материальном может исчезнуть в мире духов и наоборот. На основе прозрения построены почти все загадки в игре.

Местные духи, «чудь», будут помогать вам в пути. Но не все «чудь» добры к вам. Найдутся и те, кто будет мешать. В общем, игра получилась атмосферной, неспешной, информативной и очень красивой.

Читайте также:  Как скопировать (перенести) контакты с iphone на компьютер - все про apple устройства

Мир живых и мир духов ждут своего «Человеколося».

Если вас заинтересовал трейлер в котором во многом раскрывается визуальный стиль игры и вы не против пополнить копилку знаний историческими фактами и мифами Пермского края, то это игра для вас.

Игра доступна для скачивания бесплатно как на iOS, так и на Android, но бесплатное прохождение ограничено несколькими уровнями, после чего игрок может приобрести полную игру за 149 рублей.

Скачать «Человеколось» для iPhone, iPad (Бесплатно)

Источник: http://app-s.ru/news/the_mooseman/2018-04-19-12727

The Mooseman (Человеколось) обзор на игру про мифологию Коми

Игра Жанр Разработчик Издатель
The Mooseman (Человеколось) Quest / Casual Vladimir Beletsky, Mikhail Shvachko Vladimir Beletsky
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
17 февраля, 2017 Частично Да Нет

В начале игры The Mooseman перед нами предстают семь шаманов. Их образы безлики и сами они больше похожи на тени. Один из них (наш герой) был избран для того, чтобы отыскать в нижнем мире, так называемом мире проклятых, огонь Шонди, олицетворяющий солнце в мифологии Коми. На этом и завязан весь сюжет игры The Mooseman обзор которой вас ждет на этой странице. Путь нашего странника начинается с открытия необычного дара – перевоплощения в человеколося. Эта способность меняет внешний вид персонажа, наделяя его маской в виде черепа животного (не трудно догадаться какого), а также дает возможность видеть мир духов, который скрыт от взора обычного смертного. С помощью этого необычного умения вам придется преодолевать препятствия, встречающиеся на своем пути, который обещает быть недолгим, но очень увлекательным.

Геймплей

Геймплей The Mooseman предельно прост – человеколось двигается только вправо и влево, а также умеет переходить в тот самый мир духов. Большинство загадок и пазлов решаются именно основной способностью героя.

Переход из реального мира в мир духов может оживлять предметы окружающего ландшафта, например, камни, доски и бревна, превращая их в разного рода необычных существ, которые могут перемещаться по локации. В дальнейшем у нашего Человеколося появится еще одна способность – поджигать посох огнем Шонди.

С ее помощью вы оберегаете себя от злых духов. Помимо прохождения основного сюжета The Mooseman, вы можете собирать коллекцию артефактов.

Хочу здесь вам дать небольшую подсказку: большинство артефактов находятся в тайниках или просто скрыты от игрока, и для того, чтобы собрать полную коллекцию и, таким образом, открыть ачивку, советую вам тщательно изучать местность, не проходить мимо загадок и внимательно рассматривать наскальные рисунки.

Но на самом деле смысл Человеколося далеко не в решении загадок и головоломок. В гораздо большей степени здесь важна энциклопедическая составляющая.

Сама игра от ее начала до конца представляет собой придание, повествование которого ведется от лица девушки, говорящей на языке Коми. Кроме того, на всем пути главного героя в The Mooseman расставлены столбы-идолы. Проходя мимо них, вы открываете отрывки из мифов коми.

Их порядка 38 штук, и тот, кто внимательно прочтет каждый и правильно соотнесет содержание с происходящим в игре, сможет полностью воссоздать в своей голове весь сюжет. Кстати, по этой причине я проходила игру несколько раз.

Мне нравилось вчитываться в эти мифы и распознавать метафоры, заключенные в них. Например, в мифологии коми существование болот объясняется тем, что в реках вязнут грешные души, а затем гниют в ней.

Графика и звук

Эти две составляющие делают игру The Mooseman действительно самобытной и индивидуальной. На первый взгляд графика игры может показаться монохромной, минималистичной и ничем не примечательной. Но стоит нам переместиться в мир духов, как все вокруг оживает в прямом и переносном смысле.

Параллельный мир наполняет каждую локацию необычными и странными вещами, которые привлекают взгляд. Этот эффект создается за счет применения в дизайне игры двух контрастных тонов – темных – используемых в реальном мире, и светлых – для создания мира духов.

Могу сказать, что этот прием пришелся очень к месту в этой игре, так как помимо того, что он выделяет главное на второстепенном, он также помогает создать мрачную и мистическую атмосферу. Кроме того, правильной атмосфере в The Mooseman способствует музыка, используемая в игре.

Основная музыкальная тема, народные песни, горловое пение, озвучка закадрового голоса, шумы ветра, леса, зверей и птиц – все это звучит настолько органично, что, возможно, без этого всего «Человеклось» был бы скучноват и однообразен. Все-таки, это одна из тех игр, где одного геймплея недостаточно.

Послушать саундтрек в полном объеме можно чуть ниже.

Подводя итоги обзора The Mooseman, отмечу, что Человеклось понравится в первую очередь тем, кому интересно узнать о культуре и мифологии народов коми, так как вся игра построена именно на этом.

Геймплей в ней незатейлив и прост в своем исполнении, однако в некоторых моментах вам придется пошевелить мозгами, если хотите в полной мере исследовать веси игровой мир.

Графика и звук в The Mooseman прекрасно дополняют друг друга и являются чуть ли не самыми важными элементами игры, действительно меня впечатлившими. Безусловно, не стоит ждать от The Mooseman постоянного экшена, ведь эта игра больше походит на интерактивную энциклопедию.

Хотелось бы еще выразить благодарность разработчикам из Перми, которые приложили немалый труд при создании «Человеколося». Игра показалась мне немного короткой, но в остальном превзошла мои ожидания.

Оценка игры The Mooseman

Геймплей: 70% Сюжет: 90% Концепт: 90% Оригинальность: 90% Готовность: 100% Графика: 85% Звук и музыка: 80%

Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра The Mooseman получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru

Источник: http://blast-games.ru/obzori/the-mooseman-obzor-2017/

Обзор игры Человеколось (The Mooseman): образовывайся и медитируй

Главная » Статьи » Обзоры и рецензии

В основу игры Человеколось (The Mooseman — страница игры в Стиме) положены мифы и предания финно-угорских народов, населявших земли республики Коми и Пермского края.

Сама по себе игра представляет в первую очередь образовательную и эстетическую ценность.

Во время своего путешествия вы будете находить исторические артефакты, и узнавать историю сотворения мира, как его себе представляли наши предки более 1000 лет тому назад.

В графическом оформлении игры также использовались артефакты пермского звериного стиля, а сам игровой процесс проходит под аккомпанемент народных мелодий Коми. В результате игра получилась чрезвычайно стильной и атмосферной.

Читайте также:  В iphone 7 появится функция быстрой зарядки - все про apple устройстваtv

Видеообзор игры Человеколось

При этом разработчикам удалось избежать ловушки, называемой «симулятор ходьбы». Это когда в игре кроме ходьбы на фоне атмосферной графики и под аккомпанемент атмосферной музыки ничего нет. Мир Человеколося вполне интерактивен, а игровой процесс представляет собой набор из разнообразных головоломок, которые не столько заставляют игрока напрягать мозги, сколько не дают ему заскучать.

В основу игрового процесса положено умение нашего протагониста-Человеколося видеть мир духов, однако, при этом и духи могут видеть нашего героя. По большому счёту это умение используется для преодоления препятствий и поиска альтернативных путей, для приманивания или отпугивания духов, а также для улучшения видимости отдельных персонажей.

В результате игровой процесс получился довольно таки медитативным, при этом игра акцентирует внимание игрока в основном на сюжете, графическом и музыкальном оформлении. Сами по себе игровые механики играют пусть и важные, но всё же второстепенные роли.

Есть ли у игры какие-то недостатки? А какая же игра без недостатков! У Человеколося их насчитывается ровно две штуки.

Первый недостаток – это необходимость читать историю сотворения мира, стоя у идолов. Рецепт правильного преподнесения истории известен довольно давно, как минимум со времён легендарной игры Bioshock, где она преподносится в виде аудиозаписей.

То есть в Bioshock игрок может продолжать играть, пока ему рассказывают историю, в то время как в Человеколосе нужно нажать кнопку F2 у идола и перейти на экран истории, в то время как сама игра встаёт на паузу.

Не нажимать кнопку F2 при первом прохождении игры – не вариант, потому как именно в сюжете и рассказываемой в игре истории вся соль.

Из-за особенностей жанра этот недостаток не является таким уж серьёзным, он не сбивает ритм игрового процесса, как это происходит в некоторых «неправильных» шутерах от первого лица. Однако именно как недостаток он совершенно очевиден.

Вторым недостатком является недоработанная система поиска секретных локаций и сбора исторических артефактов.

Разбросав по уровням игры артефакты, разработчики как бы намекают, что в Человеколосе есть ещё один пласт геймплея – поиск секреток.

Однако в игре нигде нет подсказок о том, сколько вообще артефактов на уровне, и сколько из них вы уже собрали. Что серьёзно затрудняет поиск недостающих в коллекции предметов.

Что ж, пора подводить итог.

Человеколось – это уникальный отечественный продукт, обладающий несомненной образовательной ценностью со стильным графическим и музыкальным оформлением, ознакомиться с которым будет как минимум полезно.

Нравиться всем подряд он не обязан, но и время, затрачиваемое на прохождение игры, составляет около 2 часов. Что, учитывая невысокую цену игры в Стиме, я также склонен считать плюсом игры.

Всего комментариев: 1

Источник: http://6barrel.com/reviews/obzon-chelovekolos-the-mooseman

Рецензия на The Mooseman («Человеколось»)

Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

Нельзя сказать, что интерактивные развлечения с этническими мотивами сорвали банк, и все же свою нишу они занимают прочно и заинтересованную публику находят.

Never Alone или Last Inua — не великие шедевры, зато в каждой есть своя изюминка. Одна беда: о народах нашей необъятной Родины подобные игры обычно не рассказывают.

The Mooseman исправляет это досадное недоразумение.

Что-то солнышко не светит, над головушкой туман…

На скриншотах The Mooseman — натуральный двумерный «платформер», но к этому легкомысленному жанру не имеет почти никакого отношения: прыгать нельзя, врагов очень мало, а средств борьбы с ними и того меньше. Обманчивый облик обусловлен соображениями не столько геймплейными, сколько художественными.

Смотреть галерею скриншотов The Mooseman

А уж выглядит игра невероятно стильно! Словосочетание «интерактивное искусство» в последнее время несколько затаскали, однако здесь именно что произведение искусства, стилизованное под народное творчество.

Конечно, The Mooseman – игра, иначе этой статьи просто не было бы. В ней есть кое-какие противники и даже «боссы», элементарные головоломки и спрятанные трофеи.

И все они служат только одной цели — рассказать страшноватую сказку.

Под великолепные этнические композиции, тягучие, как горьковатый дикий мёд, Человеколось бредет, опираясь на посох, по нашему и потустороннему мирам. Переключение между ними — главный (и чуть ли не единственный) инструмент взаимодействия с игровой действительностью.

Надевая на голову лосиный череп, герой получает возможность видеть тайные тропы, безвредных и злых духов — все, что недоступно взгляду обычного человека. Предметы начинают двигаться сами по себе, реальность становится неотличима от галлюцинаций, но дальше без этого никак не пройти. А идти стоит.

Ради охоты на волка, схватки с древним пауком, смертельных пряток от водяного под озерными корягами, полета на величественной чудо-птице…

Смотреть галерею скриншотов The Mooseman

К каждому из персонажей коми-пермяцких мифов нужен свой подход, помогают ли они в путешествии или мешают. Узнавая о них больше из странных стихов, обрывков легенд и напрямую, через игровой процесс, чувствуешь себя настоящим антропологом. Этому ощущению способствует и внешний вид игры, словно срисованной со стен какой-нибудь пещеры Ласко.

Художественный минимализм The Mooseman невольно заставляет вспомнить Limbo, хотя кроме отдаленного визуального сходства и небольшой продолжительности у них нет ничего общего. Причем творение пермских разработчиков порой даже сильнее. Своей мрачноватой прямотой. Тяжелым духом народных сказаний. Потрясающей музыкой. Первобытным и одновременно тонким арт-дизайном.

The Mooseman не нужны заигрывания с физикой или психологией. Она не прячет в себе душевные раны и проблемы одного автора. Это психология коллективная, заключенная в мифы наших предков.

Жестокие, местами жуткие, но в целом жизнеутверждающие. Солнце взойдет, даже если ради этого Человеколось будет вынужден сто раз умереть. Рухнуть в пропасть. Быть съеденным огромным медведем.

Угодить под каменный завал или в пасть гигантской щуке. Солнце взойдет.

* * *

Дань уважения традициям, оригинальный способ знакомства с финно-угорской культурой, нежели игра. Для любителей редкой фольклорной эстетики — настоящая находка.

Минимальные требованияРекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц 1 Гб памяти GeForce GT 220/Radeon HD 8400

600 Мб на винчестере

Источник: http://riotpixels.com/mooseman-review/

Ссылка на основную публикацию