Thimbleweed park для iphone и ipad: образцовая ретро-адвенчура от создателей maniac mansion и secret of monkey island — все про apple устройства

Скачать Thimbleweed Park на ПК — бесплатно

Если бы мы указывали на одно имя, когда речь идет о Золотом веке графических приключений, это определенно был бы Рон Гилберт, автор и разработчик символических названий, как Maniac Mansion 1 и 2 (Day Of The Tentacle) и The Secret of Monkey Island 1 и 2, среди прочих. Вместе со своим товарищем по работе в легендарной студии Lucasfilm Games (позже LucasArts), Гэри Винник вернулся с прекрасным графическим приключением для ностальгических геймеров: Thimbleweed Park.

Лучшее графическое приключение 80-х и 90-х годов XXI-го века.

Это видеоигра, которая возвращает нас в 1987 году, когда пара детективов исследует обнаружение мертвого тела. История происходит в городе с 80 сумасшедшими жителями, где мы будем наслаждаться приключениями, определенно напоминающими нам о телевизионных успехах, таких как «Секретные материалы» или «Твин Пикс».

На протяжении всей игры нам придется вести расследование, управляя разными персонажами, и каждый из них способен выполнить ряд действий… Звучит знакомо Maniac Mansion или DOTT, не так ли? Сумасшедшие ситуации и отличное чувство юмора, которое напомнит нам о классических графических приключениях, в которых мы влюбились несколько лет назад.

SCUMM, пиксели и 5 управляемых персонажей

Нет необходимости объяснить вам, что это SCUMM, не так ли? Ну, может быть и да: это сокращение Script Creation Utility for Maniac Mansion.

Некоторым это имя не звучит, но вы должны знать, что это была система управления, впервые использованная в этой игре, а затем принятая многими другими, и состояла из интерфейса, в нижней части которого мы могли видеть список глаголов или выполняемых действий персонажами, а также инвентарь предметов. Это просто используемая система управления.

Что ж, SCUMM умудряется перевозить нас на 25 или 30 лет назад, потому что это является типичной старой игрой в жанре point and click. Ну, и тщательная пиксельная графика также выполняет свою работу (пиксели воспользуются современной графикой, не имеющей ничего общего со старыми видеокартами VGA или CGA).

Как мы уже говорили, в этой игре мы можем управлять несколькими персонажами, так или иначе вовлеченными в деле. Каждый из них может выполнять серию заданий и действий, необходимых для завершения игры:

  • Агент Рей.
  • Агент Рейес.
  • Франклин, призрак.
  • Клоун Рэнсом.
  • Делорес, начинающий разработчик видеоигр.

Все они появляются в большой и долгожданной истории, полной тайн и юмора, которая, наконец, была выпущена. Это был проект, который изначально вызывал сомнения, но благодаря кампании краудфандинга наконец стал реальностью.

В настоящее время он доступен на пяти разных языках, и его нельзя скачать бесплатно, потому что вы должны купить его через Steam по цене менее 20 долларов для Windows. Но есть также версии для Mac, Linux и Xbox. Мы до сих пор не знаем, будет ли версия для PS4, для Android смартфонов и планшетов в формате APK или для iOS устройств, таких как iPhone и iPad.

Источник: https://www.malavida.com/ru/soft/thimbleweed-park/

Прохождение «Thimbleweed Park» — GeekBomb.ru

На самом деле прохождение «Thimbleweed Park» оказалось не таким уж и сложным, как это предполагалось нами до начала игры. Тем не менее, она не стала менее интересной и веселой – огромное количество забавных диалогов и смешных персонажей помогут скрасить вам выходной день или даже будничный вечер.

Перед началом игры, игроку предлагается выбрать уровень сложности – не стоит выбирать легкий режим, с ним вы не познаете всех прелестей «Thimbleweed Park». Мы будем проходить в сложном режиме, и вам настоятельно рекомендуем.

С управлением можно ознакомиться в пункте меню «Помощь». Тут вроде бы ничего сложного нет – выполнение действий происходит нажатием на текстовые команды-глаголы. Также присутствуют горячие клавиши для всех этих команд. Тут нужно заметить, если вы играете в русифицированной версии игры – то и клавиши нужно будет нажимать на русской раскладке.

  • Открой (Open) — О
  • Закрой (Close) — З
  • Говори (Talk to) — Г
  • Возьми (Pick up) — В
  • Дай (Give) — Д
  • Толкай (Push) — Т
  • Тяни (Pull) — М
  • Примени (Use) – П
  • Осмотри (Look at) — С

Прохождение «Thimbleweed Park». Убийство

Возьмите камень и используйте его, чтобы сломать лампу.

В начале игры вы играете за туриста Бориса, который заблудился возле реки. Там вы встретите пьянчугу по имени Вилли. Поговорите с ним.

К сожалению, ничего путного он нам не сообщит, потому что алкоголь в его крови требует сна, в общем Вилли заснет прямо у вас на глазах. Откройте ворота и идите направо. Возьмите камень из реки и используйте его, чтобы сломать лампу над знаком. Затем продолжайте идти вправо.

Знал бы что там впереди – Борис вряд ли пошел туда, но ничего не поделать – на него нападает неизвестный и убивает.

Общеизвестный факт, что ничто не делает ситуацию более интересной, чем тайна, связанная с трупом. Ну что же, время начинать великое приключение!

Прохождение «Thimbleweed Park». Осмотр тела

На этот раз играем за двух федеральных агентов — Антонио Рейеса и Анджелы Рэй. Обратите внимание, что вы можете переключаться между персонажами, используя правый верхний угол экрана.

Сфотографируйте труп.

Играя за агента Рэй, проверьте труп на земле. Затем переключитесь на Рейеса и отдайте пленку камеры из инвентаря напарнице. Передайте управление игрой Рэй, вставьте пленку в камеру и сделайте снимок трупа.

Возьмите пустую бутылку виски, которую можно найти под знаком. Двумя агентами идите влево, откройте ворота и продолжайте движение по следам.

Поговорите с женщинами, одетыми как гигантские голуби, двигайтесь направо.

Возьмите пластиковые кольца, которые можно найти возле дороги. Затем поднимите ещё одну бутылку и идите в город.

Обыщите комнаты шерифа и коронера очень тщательно.

Вот вы и достигли города «Thimbleweed Park». Идите направо, пока не встретите шерифа. После короткого разговора вы входите в соседнее здание. Идите к коронеру (патологоанатому) и поговорите с ним о машине в своем кабинете.

Поговорите с коронером. Заносим в компьютер сделанное фото тела. Проходим к ящикам у входа и берем комплект для снятия отпечатков пальцев в самом нижнем ящике.

Пойдите в кабинет шерифа и поговорите с ним. Затем опять идите к ящикам у входа и возьмите журнал с отпечатками пальцев в среднем ящике.

Покиньте мэрию и идите направо. Поговорите с женщинами, одетыми как голуби. От них вы узнаете о проблеме с водой.

Монета рядом с мигающим фонарем.

Продолжайте движение направо. Вы найдете монету в десять центов на своем пути (она лежит возле мигающего фонаря). Как только вы увидите паб, войдите внутрь. Затем продолжайте болтать с Сэнди, пока не разговор не зайдет о Рэнсоме, подозрительном клоуне. Начинается погружение в прошлое – теперь нам придется управлять вульгарным клоуном.

Прошлое клоуна Рэнсома

Просматривайте комнату Рэнсома и читайте заметки на доске.

Есть несколько вещей, которые нужно сделать в трейлере клоуна: возьмите со стола розовую записку, возьмите плакат Рэнсома со стены (это откроет хранилище), возьмите игрушечный нос клоуна на кровати. Затем выйдите на улицу и поговорите со своим агентом. Идите влево, войдите в закулисный вход.

Пройдите к столу и позаботьтесь о своем внешнем виде: используйте макияж и гель для волос. Идите к банке с деньгами и возьмите с собой 138 долларов.

Вы не получите свою книгу с шуточками, пока не рассчитаетесь с долгами.

Продолжайте идти влево, пока не доберетесь до Джо Карни. Поговорите с ним. Он скажет, что не даст вам свою книгу с шуточками, пока вы не отдадите ему долг.

Вернитесь в свой трейлер и возьмите вторую записку с доски. Это подсказка, связанная с комбинацией хранилища.

Пройдите к хранилищу и используйте следующую комбинацию: 3-2-12 (код может быть другим, проверьте розовую бумагу с подсказкой). Затем возьмите оттуда 1000 долларов.

Шоу клоуна окажется очень плохим.

Вернитесь к Джо и отдайте ему все свои деньги. Вы получите книгу с шуточками. Идите за кулисы  и наденьте нос клоуна, выйдете на сцену.

Клоун начнет оскорблять толпу и поплатится за это. Рэнсом будет проклят, и теперь он никогда не сможет снять макияж клоуна.

Возвращение к федералам

Спросите владельца магазина о WC67.

Вы вернетесь к Рэй и Рейесу. Пройдите к близлежащему переулку. Найдите мусорное ведро и подойдите к нему, там с вами что-то произойдет (ещё одна тайна). Переключитесь на второго персонажа и направляйтесь туда же. Поднимите записную книжку пропавшего агента с земли.

Поверните направо и идите к улице «Б» (англ. B), пока не доберетесь до магазина «Ricki’s Cake», где вы сможете купить водопроводные трубы для прохождения «Thimbleweed Park». Спросите продавца о WC67, а затем доставьте их женщинам, одетым как голуби.

Продайте пустую бутылку за 10 центов.

Вы откроете доступ к улице «А». Однако пока не ходите туда. Продолжайте движение направо, пока не дойдете до магазина «Quickie Pal». Войдите внутрь и поговорите с Леонардом обо всех доступных темах. Дайте ему бутылку — получите блестящую монету в пять центов. Выйдите на улицу. Стойте рядом с люком и попробуйте переключится на второго персонажа.

Когда персонаж окажется в канализации, углубитесь в туннель, затем вверх по лестнице. Поговорите с человеком на поверхности. Затем убедитесь, что персонаж в коллекторе имеет десять центов в инвентаре. Отдайте их ему.

В канализации вернитесь в исходные пункт, там, где мы спускались, и идите влево. Когда дойдем до красного сундука — посмотрите на надпись на стене.

Читайте также:  Apple watch смогут распознавать проблемы с сердцем - все про apple устройства

Переключитесь на человека с поверхности и перейдите на улицу «B». Продолжайте движение направо, пока не доберетесь до телефонной будки с книгой номеров. Проверьте номер Пабло Молеса (Pablo J. Moles), а затем снова возьмите на себя управление персонажем в коллекторе.

Наберите номер 3177 (номер может быть другим), чтобы обратиться за помощью. Затем идите направо; вы встретите шерифа, который освободит вас.

Выберите одного из персонажей и идите направо. Вы встретите девушку, сидящую на скамейке. Поговорите с ней об убийстве — начнется ретроспектива. На этот раз вы будете контролировать Долорес.

Прошлое Долорес

Возьмите любимый журнал девушки.

Оставьте комнату и спуститесь в особняк. Выйдите на улицу и направляйтесь в сторону почтового ящика. Вскоре после этого появится почтальон с любимым журналом девушки.

Вернитесь в комнату Долорес и включите компьютер. Затем используйте его, чтобы начать собеседование с компанией (опросник), которая разрабатывает видеоигры. Приостановите работу приложения.

Спуститесь вниз, до входной двери и получите письмо Чаку от почтальона. Идите на этаж с множеством дверей, поверните направо и войдите в последнюю дверь в конце коридора.

Вы будете свидетелями ссоры между Чаком и его братом. Поговорите с ним и выньте чернильницу со стола.

Идите в нижнюю часть дома и войдите в дверь под лестницей. Вы доберетесь до кухни. Откройте одну из верхних полок и возьмите с нее стакан. Затем откройте холодильник и возьмите все предметы изнутри.

Теперь идите наверх и войдите в библиотеку. Используйте ближайший компьютер и найдите информацию о компании, с которой было собеседование. Пройдите к лестнице и поднимите тарелку поблизости. Теперь идите наверх.

Пройдите к разделу 3.1 и найдите «Программу программирования MMucas». Откройте книгу и возьмите ее с собой. Вернитесь в комнату девушки.

Продолжите отвечать на вопросы приложения. Прохождение «Thimbleweed Park» рекомендует выбрать следующие ответы: 256, Cooperative, 8, True (некоторые вопросы могут быть разными, проверьте руководство, чтобы узнать правильные ответы). К сожалению, возникнет новая проблема — в принтере не будет чернил.

Поместите дрова в камин, затем используйте газовый баллончик и горячий соус.

Теперь идите к дяде Чаку и спросите его о чернилах к принтеру. Затем выйдите из комнаты, спуститесь вниз и покиньте здание.

Возьмите газовый баллончик и дрова возле особняка. Идите внутрь, направо, соберите предметы для камина. Затем используйте горячий соус.

Выйдите на улицу и вернитесь к камину — вы найдете только пепел. Возьмите черную сажу и используйте её на стекле. Затем используйте газовый баллончик на предмет е- вы получите чернила. Используйте их на пустой бутылке, взятой из офиса дяди Чака.

Используйте принтер для печати приложения.

Поднимите лист бумаги с нижней части принтера, поместите его снова в отверстие для бумаги  и затем поменяйте чернила. Повторно используйте компьютер для печати. Возьмите листок из устройства.

Идите на кухню и используйте стакан на кране. Вы заполните его водой. Затем откройте микроволновую печь и положите в нее стакан воды с письмом дяди Чака. Активируйте устройство, а после заберите предметы изнутри.

Используйте марку (наклейку), выйдите на улицу и поместите ее в почтовый ящик. Как только вы получите письмо, идите в свою комнату и откройте его. Затем проследуйте к дяде Чаку и расскажите ему о положительном результате. Это закончит историю Долорес.

Конец ретроспектив

Используйте радио, чтобы обмануть женщину-журналиста.

В этой подглаве прохождение «Thimbleweed Park» начинается с одного из федеральных агентов. Отправляйтесь им на улицу и войдите в здание почты.

Возьмите липкую ленту и поговорите с сотрудником. Затем покиньте здание и поговорите с нашим первым знакомым из этого города – пьяницей Вилли.

Он согласится отдать вам кошелек, если вы найдете ему что-то взамен.

После разговора идите направо и поговорите с мадам Морена в её магазине.

Перейдите в комнату шерифа в мэрии. Вторым персонажем (убедитесь, что именно у него в инвентаре находится 10 центовая монета) пойдите в «Nickel News». Пройдите к «Policetron 3000» и запустите аппарат. Вы узнаете, что женщина ждет важной информации, связанной с конкретным случаем. Переключитесь на другого персонажа и используйте радио, чтобы сообщить журналистке информацию, которую она ждет.

Как только журналистка выбежит, подойдите к карте и положите её в инвентарь, используйте на копировальной машине (заплатив монетой). Возьмите копию карты и верните исходную карту обратно на стену.

С картой вы можете идти вправо, пока не достигнете границы города, продолжайте движение. Появится шериф, который не позволит вам пройти без карты — к счастью, у вас она уже есть. После разговора глава игры закончится.

Источник: http://geekbomb.ru/prohozhdenie-thimbleweed-park/

Рецензия на Thimbleweed Park

Недавно вышел новый долгострой от известного в 80-90-х разработчика.

Обычное дело, да? Игру можно рассматривать как еще одно «чудо кикстартера», собравшее денег исключительно на народной любви к отцам-основателям и тоске ретроградов по временам могучих Lucas Arts и Sierra On-Line.

Но все ли так таинственно и мрачно в крохотном американском городке Тимблвид Парк? Давайте наденем дешевый казенный костюм и разберемся в ситуации, ведь тут все гораздо интереснее, чем может показаться. Пора сдуть пыль с вашего Commodore 64, друзья.

Нынешнее поколение игроков вряд ли даже узнает, что в мире так незаметно вышла новая игра от основателей приключенческих игр (или квестов), создателей Maniac Mansion и Monkey Island, Рона Гилберта и Гари Винника. Даже ценители квестов, любящие погонять Руфуса перед сном, могут не заметить новую игру в потоке пиксельного инди.

В 2014 году, после относительно тихих сольных успехов DeathSpank и The Cave, Рон Гилберт, взяв в охапку Гари Винника отправился экспериментировать с краудфандингом.

«Скромной» суммы в 626 тысяч долларов хватило, чтобы привлечь к разработке некоторых товарищей из старой компании: программиста-дизайнера Zak McKracken (это игра такая) Дэвида Фокса и художника Loom и оригинальной Monkey Island Марка Феррари.

К 2017 году команда разрослась, и наконец 30 марта, за 51 день до премьеры нового сезона Twin Peaks, вышел Thimbleweed Park.

Совы не те, чем кажутся, вот и Thimbleweed Park отпугивает и запутывает своей внешностью. И не только внешностью.

Начнем с того, что нас пускают в условно-открытый мир, который можно вполне свободно исследовать пятью персонажами.

Это классический дуэт агентов ФБР Рэй и Рэйес, девушка-программист Делорес, привидение Франклин и клоун-матершинник Рэнсом,за  которого хочется отдельно поблагодарить разработчиков, такой уж он «опипенный».

И нет, в дебри истории мы сейчас не полезем, потому что «Спойлеры! Как так можно, не потрачу теперь свои 419 рублей!». Скажу только, что каждый герой преследует личные цели, а история удалась.

Вас ожидает пара неожиданных сюжетных поворотов, уйма загадок с вакуумными лампами, на которых работает весь город, и масса занятных локаций: от магазина «Скорый друже» с самым грязным туалетом в мире до сгоревшей подушечной фабрики и отеля с привидениями.

Развязка, разумеется, в лучших традициях Рона Гилберта (если это вам о чем-то говорит) – не титры с комиксами за 3 миллиона, как в Broken Age от Тима Шейфера, а нормальный такой финал, который заставляет задуматься о бренности сущего.

Вы посмотрите на эту компанию: только Зеленого и Пурпурного щупалец не хватает

Скреплена же история, как и стоило ожидать, юмором и диалогами.

Главным писателем выступал сам Рон Гилберт, что чувствуется с первых минут: выписано все очень грамотно, но мета-шутки будут выплескиваться на вас чуть ли не каждые две минуты.

Кому-то это придется по душе, например, мои заграничные товарищи с придыханием читают каждую строчку и уже пишут, что Рон совершил новую революцию в «квестовом» нарративе. Остальным же такое количество намеков и заигрываний с четвертой стеной может и не зайти.

Не буду забегать далеко вперед, но в первые минуты игры агент Рэй говорит, что «труп уже начал пикселизироваться», а еще через минуту сетует на то, что «хорошо бы сохраниться, а то вдруг погибну». Также в мире игры существует сами-угадайте-в-честь-кого-названная игровая компания «ММукасФлем Геймс», а слово SCUMM и логотип «ТМ» висят почти на каждом фонарном столбе.

Но кроме сугубо игровых шуток, понятных только выросшим на «этих ваших обезьянах» людям, в игре есть юмор и для широких масс: многочисленные отсылки к тому же Твин Пиксу, научной фантастике, комиксам и прочим культурным феноменам 80-90-х годов. Например, Клоун Рэнсом чуть ли не вылитый Пеннивайз.

А чего стоит радиовикторина, где главный приз – билет на «ТимблКон ‘87», главную Мекку местных гиков. Такую концентрацию «местечкового» юмора можно объяснить тем, что Гилберт наконец дорвался до написания собственного сценария.

В той же Monkey Island его, возможно, сдерживали Тим Шейфер и Дэйв Гроссман, а тут командовал парадом исключительно «ворчливый геймер», как он сам себя называет. 

В этом дайнере лучше ничего не есть. Поверьте

Даже 1987 год, в котором разворачивается действие игры, уже отсылка – как раз в этом году вышла Maniac Mansion. Управление в Thimbleweed Park, кстати, тоже в духе.

Все, кто начал играть в квесты с Curse of Monkey Island и Grim Fandango, будут судорожно искать coin-интерфейс, которого не завезли — вместо него вернулись старые-добрые «глаголы». Хорошо, хоть не парсерная строка.

В набор глаголов входят все базовые действия типа «Открыть», «Закрыть», «Говорить», «Тянуть-толкать», специальные забавные глаголы для привидения Франклина, классические глаголы со шрифтом в духе Commodore 64 и опция расположения туалетной бумаги, что, наверное, очень важно. 

Как уже упоминалось, в игре условно-открытый мир, поэтому разработчики не забыли приложить список «особо важных дел», который не дает потеряться по мере прохождения. К концу второго акта появляется карта, что существенно расширяет географию передвижений по Округу Тимблвид.

Читайте также:  G650 landaulet первый внедорожник maybach стоимостью 80 миллионов рублей (фото, видео) - все про apple устройства

Как и следует ожидать, игра – классический представитель жанра: исследуйте все, что душе угодно, слушайте остроумные комментарии и диалоги, собирайте комочки пыли на ачивку.

На выбор два режима игры: «Любительский» и «Сложный», на котором загадок становится больше, и прохождение растягивается до 15+ часов.

Вы, наверное, думаете, что я буду игру только нахваливать, но пришло время и поругать — выглядит она, что твой инди-проект из гринлайта с осточертевшей пиксельной графикой.

Времена такие, куда не посмотри – либо хоррор под Outlast, либо приключение одинокого пикселя в стране серых фонов.

Но если уж серьезно, пиксель-арт тут хотя бы «настоящий», детализированный и приятный глазу и сердцу, если вы, конечно, еще не совсем очерствели к такому.

Весь арт вообще-то не от абы кого, а от самого Марка Феррари, художника первого «Острова Обезьян». Задники порой завораживают своей пиксельной проработкой – посмотрите на здешнее предзакатное небо и больше не захотите игру за пиксели подкалывать. Здесь мастерски выверенное освещение, гамма и построение локаций и кадра в целом.

Многие локации, конечно, выглядят плоско, им не хватает перспективы, но тут все упирается в вопросы бюджета, а не в старательность художников. Персонажей же рисовал Гари Винник, что придало им стилистическое сходство с героями все той Maniac Mansion и – головастые карлики с мелкими конечностями, но забавные и приятно анимированные.

А вы нашли на этом скриншоте комок пыли? Таких в игре 50 штук

Некоторые западные критики были недовольны музыкой, кое-кто вообще отключал ее при прохождении.

Например, немецкий сайт ComputerBILD отнес ее к минусам игры, отметив «что лучше бы вместо легких джазовых и блюзовых композиций в игре использовались звуки писи-спикера».

А я придираться не буду, скажу, что джазово-блюзовые композиции настраивают на таинственный и отчасти мечтательный лад, и отмечу полностью озвученные диалоги. У каждого персонажа, будь то главный герой или уличный бомж, свой голос, что на фоне инди-традиций в духе «читай сам, нам денег не хватило» – совсем прекрасно.

И вы их точно запомните: Агент Рэй, например, всегда спокойна, и после каждой ее реплики можно поднимать табличку «сарказм», а вот агент Рэйес наоборот – звучит как пятнадцатилетний мамочкин мальчуган. Характер и образ читается в голосе каждого героя, даже самого второстепенного. И ведь как-то без Элайджа Вуда обошлись.

Thimbleweed Park прекрасная игра, но глупо отрицать, что понять ее без подготовки будет трудновато.

Взять тот же глагольный интерфейс: он тут к месту, работает хорошо, но большинство игроков введет в ступор – они от такого не отвыкли, они такого и не видели.

Между локациями здесь нельзя быстро перемещаться – от беготни по лабиринтам Особняка Эдмунда или тимблвидскому кладбищу можно запросто свихнуться, особенно учитывая, что персонажи порой застревают в углах и автоматически возвращаются назад. 

Европейские игровые издания поставили игре самые высшие баллы, а для кого-то она вообще стала вторым пришествием от мира графических приключений.

От себя же скажу, что, если вы фанат приключенческого жанра, Thimbleweed Park несомненно заслуживает места в вашей игровой коллекции, второго такого точно не будет.

Но все оговорки я перечислил, если они вас пугают — не смотрите на оценку и не трогайте игру, это точно не ваше и нечего себе настроение портить. Thimbleweed Park это не очередная инди-безделушка, это большая игра в довольно нишевом жанре, и она лучше многих «приветов из прошлого».

Хочу обрадовать нежелающих продираться через многочисленные игровые диалоги со словарем – скоро в игру официально добавят русский язык и даже портируют на мобильные платформы. А пока мы все ждем русскую версию, может, купите добротную кожаную жилетку?

Источник: https://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-thimbleweed-park-370265/

Прошлое и будущее: MANIAC MANSION и THIMBLEWEED PARK

Благодаря появлению Kickstarter видеоигры получили отдельную ветвь развития, предоставив новые возможности для независимых разработчиков и создав другие «правила игры» для индустрии в целом.

С каждым годом на конвейере ААА-блокбастеров с их бесконечными сиквелами, приквелами и спин-оффами оставалось все меньше места для оригинальных игр с небольшими бюджетами, для смелых авторских проектов, для игр «непопсовых» жанров. Угасали некогда популярные серии, а издатели все меньше хотели рисковать, вкладывая деньги в неоднозначные проекты.

Даже дерзкие попытки именитых гейм-дизайнеров сделать что-то за рамками мейнстрима нередко сворачивались издателями на стадии разработки. Многие геймеры отчаялись увидеть когда-нибудь новые игры некогда любимых серий, наблюдая за тем, как исчезают целые жанры.

Казалось, разнообразию приходит конец, особенно на «главных» консолях и нежелающим играть в постановочные, «киношные» шутеры, спортивные симуляторы и MMO-подобные «песочницы» оставалось искать развлечений на карманных консолях и смартфонах. Неудивительно, что Nintendo, стоявшая особняком, в сложившейся ситуации достигла в те годы вершины своего успеха с DS и Wii.

 В последнюю пару лет ситуация серьезно изменилась в лучшую сторону и уже сильные мира сего демонстрируют интерес к оригинальным проектам, готовые экспериментировать, осваивать новые для себя жанры и «оживлять» старые, а затем развивать их в рамках небольших бюджетов, в качестве примера могу привести недавнюю Child Of Light (Ubisoft).

А главное – за последние годы вышло уже немало игр, профинансированных покупателями-геймерами еще на стадии разработки или даже до ее старта. Иначе эти игры попросту никогда бы появились.

Радует то, что среди них есть и новые игры, ставшие продолжением или идейным наследием давно забытых, некогда культовых шедевров, разработанные именитыми и заслуженными деятелями игростроя.

Совсем недавно на Kickstarter появился новый проект – Thimblewееd Park, примечательный тем, что взяться за него решили Рон Гилберт (Ron Gilbert) и Гари Уинник (Gary Winnick), ответственные за культовую “point-and-click” адвенчуру “Maniac Mansion”.

Игра была новаторской и отличалась одновременно хорошим юмором и специфичной жутковатостью, также характерной для фильмов ужасов тех лет.

Смотрелась игра великолепно, а квесты были сложными даже для того времени, что уж говорить про сегодняшний день! Хм, неужели люди и правда тупеют по мере развития технологий? Этот факт не доказан, но уж точно люди становятся ленивее.

Вернемся к “Maniac Mansion”, представьте себе – игра вышла четверть века назад! За это время жанр успел достичь своего пика, а затем пошел на спад, уступая дорогу более современным конкурентам.

За последние годы вышло очень мало “point-and-click” адвенчур, их золотая эра закончилась еще вначале 90-х и, казалось бы, они и не нужны никому вовсе. Но, цифры Kickstarter-компании игры “Thimbleweed Park” говорят об обратном. Для старта разработки была объявлена минимальная сумма в 375 000$, собрать которую планировалось до 18 декабря текущего года. В итоге собранная сумма уже превышает 400 000$ и продолжает увеличиваться, поэтому нет никаких сомнений в том, что разработке дан зеленый свет.

Игру представили как идейную и духовную наследницу «Maniac Mansion» и «Monkey Island», а значит это будет новая, классическая по всем канонам 2D «point-and-click» адвенчура! Надеюсь, мэтры за 25 лет не растеряли запал и у них еще есть порох в пороховницах.

Сюжет новой игры закручивается вокруг двух полицейских, вовлеченных в расследование дела с трупом в реке, найденным недалеко за городом. Играть тем временем мы сможем сразу за пять персонажей, переключаясь между ними.

Место действия – маленький, некогда цветущий городок, главной золотоносной жилой которого был крупнейший в штате завод по производству подушек. Лучшие времена городка позади: улицы опустели, завод прозябает в забвении, а в роскошном отеле в деловом районе уже никто не останавливается.

Вымирающие заброшенные города-призраки всегда вызывают мурашки по коже, представьте себе атмосферу – интригует, не правда ли? Осталось запастись терпением и дождаться релиза.

Источник: https://geekster.ru/novosti/past_and_future-maniac-mansion-and-thimbleweed-park/

Thimbleweed Park: большой привет из «золотого века» адвенчур

Эту игру многие поклонники классических адвенчур ждали с замиранием сердца.

Да, в наши дни никого уже не удивишь чуть ли не массовым производством приключенческих игр, вдохновлённых нетленной классикой: редко какая новинка квестового жанра обходится сегодня без отсылок к работам Lucasfilm Games / LucasArts по поводу и без повода, да и ремейки этих работ, вроде Day of the Tentacle Remastered, появляются практически ежегодно. Из авторов тех самых игр новинкой в том же жанре отметился один только Тим Шейфер, хотя его Broken Age вышел не совсем однозначным и слишком уж осовремененным. Тем больше надежд было связано с проектом самого Рона Гилберта и его коллег, взявшихся создать нечто такое, что можно было бы принять за потерянную и внезапно найденную адвенчуру самой Lucasfilm Games конца 1980-х. Но пусть новые поколения игроков не пугаются такой постановки вопроса: Thimbleweed Park вышла достаточно привлекательной практически во всех отношениях!

Жанр адвенчура
Платформы Windows / Mac / Linux / Xbox One
Разработчик Terrible Toybox
Издатель Terrible Toybox
Сайт, Steam, GOG

Поначалу под вывеской Thimbleweed Park Team, только совсем недавно сменившей название на более оригинальное Terrible Toybox, скрывались лишь двое разработчиков – Рон Гилберт и Гэри Уинник.

Именно они, в качестве, соответственно, программиста и художника, а также сосценаристов и содизайнеров, придумали и сотворили в далёком 1987 году Maniac Mansion – первую игру, в которой свелись воедино основные признаки point-and-click адвенчур, такие как отсутствие текстового парсера, передвижение персонажей по экрану, неинтерактивные вставки-ролики и др., – а также и несколько уникальных черт вроде неподражаемого юмора, нескольких протагонистов и общей нелинейности прохождения. Гэри с тех пор в разработке игр участвовал мало, а Рон Гилберт более всего известен как автор немеркнущей классики, The Secret of Monkey Island 1990 г. выпуска; недавние же его проекты, вроде DeathSpank или The Cave, особо успешными и популярными назвать сложно.

Читайте также:  Loopimal музыкальная игра для маленьких детей приложение недели - все про apple устройстваtv

Тем не менее, совместный проект старых друзей, который хоть и появился на Kickstarter в конце 2014 г., когда широкие геймерские массы стали уже испытывать некоторое разочарование в системе краудфандинга, внимание к себе привлёк – и принёс авторам 626 с лишним тысяч долларов из запрошенных 375 тысяч.

Не три с лишним миллиона Тима Шейфера, но тоже неплохо.

Благодаря этой сумме к работе над игрой смогли подключиться ещё несколько человек, включая таких ветеранов всё той же Lucasfilm Games как программист и дизайнер Дэвид Фокс, автор Zak McKracken and the Alien Mindbenders, и художник Марк Феррари, чьи фоновые картинки памятны уже нескольким поколениям квестоманов по Loom и тому же Monkey Island. Стоит ли говорить, что с выходом игра немного запоздала, зато значительно выросла в размерах и сильно преобразилась за два с небольшим года разработки: теперь уже никто не сможет упрекнуть Thimbleweed Park ни чрезмерно «устаревшим» внешним видом, ни недостаточной масштабностью.

Сразу же скажем всего пару слов о графике: она великолепна.

Возможно, поклонникам трёхмерности и вообще современного стиля визуального оформления игр такая оценка покажется немного странной, но в рамках пиксельного стиля завораживающие фоны работы Марка Феррари сравнительно с остальными ретро-адвенчурами – примерно как гоночная Ferrari перед потребительскими автомобилями эконом-класса.

Причём действие разворачивается почти исключительно в вечернее время, что позволяет художнику проявить свой талант в изображении живописнейших «закатных» сцен, а всей игре придаёт лёгкий налёт «нуарности», который только подчёркивается закручивающимся в самом начале детективным сюжетом.

Добро пожаловать в одноимённый по отношению к игре городок Тимблвид-Парк – маленькое поселение где-то в американской глубинке, с населением в 81 человек, которое уже в первой же главе – представляющей собой своего рода пролог или интерактивный вступительный ролик – внезапно сокращается до 80-ти.

Для расследования смертоубийства на место преступления прибывают двое федеральных агентов – строгая дама по имени Рэй и её более молодой и менее опытный коллега Реес.

Несмотря на то что друг с другом они до этого знакомы не были и присутствием напарника каждый из них скорее неприятно удивлён, дело они своё знают – и под нашим чутким руководством успешно продвигаются в направлении ареста подозреваемого. Хотя по ходу этого продвижения нам открываются совершенно иные стороны жизни захолустного городка и его более чем странных обитателей.

Скажем, шериф, коронер и портье в гостинице мало того что похожи друг на друга как две капли воды, но и злоупотребляют в своей речи донельзя раздражающими словами-паразитами; занимающиеся починкой всего и вся две девушки одеты в костюмы голубей и постоянно щебечут о неких загадочных сигналах, которые сегодня особенно сильны; бывшая продавщица кондитерских изделий перешла на торговлю радиолампами, что и немудрено, раз уж половина города заставлена машинами, работающими на этих самых лампах… Производились эти все механизмы, как ни странно, на фабрике подушек – бывшей основным и градообразующим предприятием Тимблвид-Парка до случившегося однажды загадочного пожара – и совсем уже недавней, но не менее таинственной смерти её владельца, местного заправилы и светоча науки. В общем, стоит нам хоть немного погулять по местным локациям вроде гостиницы с привидениями, заброшенного цирка или стоящей в лесу на полянке радиостанции, как нас уже сложно будет чем-то удивить – включая то, что труп из первой главы игры так и останется лежать под мостом всеми забытый, при этом – как не преминут заметить оба детектива – необратимо пикселизируясь.

Кстати сказать, действие разворачивается в 1987 году, в полном соответствии с позиционированием Thimbleweed Park как идейного продолжателя Maniac Mansion.

А потому и курсор, при помощи которого мы будем помогать героям перемещаться по экрану, нисколько не напоминает своих «умных» коллег из современных (и упрощённых) адвенчур, способных принимать различные формы сообразно доступному действию.

Это всего лишь простое перекрестие, но при наведении его на активную точку таковая выделяется дополнительными чёрточками – помимо, естественно, подписей.

Стиль шрифта – современный либо «под квестовую старину» – можно выбрать в настройках; а вот все действия представлены на экране традиционным для игр Lucasfilm Games набором глаголов: «Открыть», «Закрыть», «Смотреть», «Взять» и так далее (итого девять штук).

Соответственно – поясним для тех, кто по какой-то причине не успел или не захотел ещё познакомиться с классикой жанра, – для прохождения игры и решения всех загадок нужно будет составлять предложения, комбинируя глаголы-действия с существительными-предметами, будь то активные точки экрана или же содержимое отображаемого справа от группы глаголов инвентаря. Кстати сказать, в настройках можно выбрать и место появления этого предложения – в отдельной строке статуса под основным окном или прямо в нём, возле перемещающегося курсора, – разумеется, первый вариант и удобнее, и привычнее (как минимум, для ветеранов жанра).

Источник: https://itc.ua/articles/thimbleweed-park-bolshoy-privet-iz-zolotogo-veka-advenchur/

Обзор Thimbleweed Park — гениальный квест от создателей The Secret of Monkey Island

Нудисты, биотеррор и свалка имени Гитлера: подлинная история Far Cry 5 Религиозные фанатики захватывают городок в захолустье США и начинают подминать под себя целый штат — округ за округом. Похоже на сюжет Far Cry 5? Увы, когда речь об американских сектах, реальность безумнее […]

На Android и iOS вышел порт юмористического квеста Петька и Василий Иванович 3 Петька и Василий Иванович 3: Возвращение Аляски — это прямое продолжение «Судного дня» и третья часть из серии Петька, юмористического графического квеста от российских разработчиков. Серии, кстати, в этом году исполняется уже 20 лет. Изначально игра вышла в далеком 2001, а …

Видео: интриги и предательство в трейлере Battletech Издательство Paradox Interactive опубликовало заключительный ролик из серии «Основы Battletech», посвященный интригам и предательству галактического масштаба в новом проекте студии Harebrained Schemes. «Battletech — это сразу как “Игр…

Horizon: Zero Dawn получила престижную награду за лучший сюжет Приключенческая игра Horizon: Zero Dawn получила от Гильдии сценаристов США приз за «Лучший игровой сюжет». Академики утверждают, что это самый интересный проект 2017 года. Среди претендентов на престижную награду также были стелс-экшен Dishonored: Death of the O…

IPhone X — новая глава в развитии iPhone iPhone X, пожалуй, самый долгожданный флагман компании из Купертино. Это настоящий продукт-сенсация, где воплощаются гениальные инженерные наработки разработчиков и реализуются самые потаенные мечты фанатов яблочной продукции в реальность. О том, насколько новоиспеченный фла…

Видео: Frogwares о трудностях создания демо лавкрафтианского хоррора The Sinking City На этой неделе в рамках мероприятия Game Developers Conference 2018 (GDC 2018) киевская студия Frogwares (она известна по серии квестов Sherlock Holmes) представит демоверсию детективного хоррора с открытым миром The Sinking City, вдохновлённого произведениями Говар…

Наш пятничный квест для сисадминов и не только Мы в компании «Флант» любим IT-квесты — те, кто устраивался к нам на работу, прекрасно об этом знают. И так замечательно сложилось, что в свободное от основной занятости время мне посчастливилось придумать ещё одну головоломку. Решение опубликовать её в хабе системного адми…

Дональд Трамп обманным путем попал в список Forbes Все тайное становится явным. Оказывается, Дональд Трамп намеренно соврал журналисту Forbes Джонатану Гринбергу, озвучив свое состояние в 100 миллионов долларов. Будущий американский президент хотел попасть в знаменитый рейтинг издания, чтобы прорекламировать свой бизнес и вы…

Бельгийский городок стал полигоном для испытания умного города Оператор Proximus решил провести ряд тестов сервисов интернета вещей и технологий умного города в небольшом бельгийском городке Оттиньи-Лувен-ла-Нёв.

Киноповестка: главные премьеры середины марта Март всё не радует весенним теплом? Что ж, давайте греться в кино! Благо, в прокат выходит достаточно стоящих фильмов. Tomb Raider: Лара Крофт (Tomb Raider) Новая экранизация культовой игры расскажет историю расхитительницы гробниц с самого начала. Роар Утхауг решил ск…

Главные герои MWC 2018: краткий обзор Samsung Galaxy S9 и S9+ Никакой интриги перед главным анонсом выставки не было. Мы заранее знали какие именно аппараты покажет Samsung, знали как они будут называться и даже посмотрели промо-ролик за сутки до официального мероприятия. И тем не менее корейцы не разочаровали, Galaxy S9 и S9+…

Мрачный трейлер Sunless Skies приглашает игроков в стимпанковый Альбион Воодушевившись успехом Sunless Sea, чуть больше года назад разработчики из студии Failbetter Games вернулись на Kickstarter с духовной наследницей мрачной игры про исследование и выживание — и неожиданно собрали почти в четыре раза больше средств. Но с выпуско…

Видео: сюжетный трейлер Shadow of the Colossus Игра Shadow of the Colossus выйдет на PS4 и PS4 Pro на днях, и для тех владельцев консолей Sony, которые не знакомы с оригиналом эпохи PS2, разработчики выпустили трейлер, проливающий свет на сюжет этой игры. Напомним: Shadow of the Colossus изначально вышла на Play…

Авторы инди-головоломки раздают криптовалюту Создатели MonteCrypto: The Bitcoin Enigma, новой инди-головоломки, предлагают геймерам со всего света побороться за криптовалюту. Награда ждёт того, кто первым сможет успешно завершить все квесты в игре. […]

Первый трейлер фильма «Миссия Невыполнима: Фоллаут» / Mission Impossible: Fallout Студия Paramount Pictures опубликовала трейлер предстоящего фильма «Миссия Невыполнима: Фоллаут» / Mission Impossible: Fallout, новой части знаменитой серии боевиков об агенте Итане Ханта в исполнении Тома Круза. Отметим, что Fallout – шестая часть франшизы. Пока что подробн…

Источник: http://www.urank.ru/news/obzor-thimbleweed-park-genial-nyy-kvest-ot-sozdateley-the-secret-of-monkey-island/

Ссылка на основную публикацию