Виды linux, где скачать, почему эта ос бесплатна и кто ее делает? — все про apple устройства

Дистрибутивы Linux похожие на OS X

Долгие годы операционная система Mac OS X от Apple была эталоном качества и совершенства дизайна. Если о производительности и качестве еще могут быть споры, то по поводу дизайна и внешнего вида операционной системы я думаю все согласятся, что MacOS сильно обходит Windows и даже Linux.

Но эта операционная система не просто платная, а еще устанавливается только на устройства от Apple и вы не сможете нормально установить ее на обычный компьютер. Но что делать, если вы хотите получить в своей системе такой же красивый интерфейс? Вы можете использовать взломанные версии или же пойти правильным путем и выбрать свободную операционную систему Linux.

Многим разработчикам нравится внешний вид MacOS, поэтому было разработано несколько дистрибутивов, которые по своему внешнему виду пытаются повторить дизайн OS X. Вы можете выбрать любой из них. В этой статье мы рассмотрим лучшие дистрибутивы Linux, похожие на OS X.

1. ElementaryOS Loki

ElementaryOS — это один из лучших дистрибутивов Linux, похожих на OS X. Возможно, после того, как вы его попробуете у вас отпадет желание пробовать другие дистрибутивы.

Он основан на Ubuntu и использует собственное окружение рабочего стола — Phanteon, основанное на Gnome 3. Текущая версия основана на стабильном релизе Ubuntu 16.

04 LTS, а значит содержит самое новое программное обеспечение.

Окружение рабочего стола, тема и иконки разработаны таким образом, чтобы выглядеть очень похожими на MacOS. Даже заголовки окон и пиктограммы приложений.

Elementary полностью совместима с пакетной базой Ubuntu, поэтому вы можете установить любую программу из PPA.

Операционная система очень активно развивается и имеет достаточно большое сообщество пользователей, но еще не совсем стабильна и может содержать кое-какие ошибки. Этот linux похожий на Mac OS вы должны будете попробовать в первую очередь.

2. Ubuntu с темой Macubuntu

Это не совсем дистрибутив похожий на Mac OS. Ubuntu — самый популярный дистрибутив Linux, разрабатываемый компанией Canonical, у него самое большое сообщество пользователей, больше всего документации и программ.

Кроме того, это один из лучших дистрибутивов для начинающих пользователей. Возможно, вы не заходите менять дистрибутив на другой, только ради оформления в стиле MacOS.

Тогда вы можете поступить по другому и установить только тему в свою Ubuntu.

Тема Macubuntu сделает вашу систему очень похожей на MacOS X. Так же как и в ElementaryOS вы получите красивые заголовки окон, и саму тему оформления, останется только поменять иконки и перенести лаунчер вниз. Разработка темы началась еще в 2010 и за это время было проделано много работы.

3. Dream Linux

Dream Linux — это дистрибутив, создаваемый в Бразилии и основанный на тестовых репозиториях Debian и полностью совместим с его пакетной базой. При создании дистрибутива, разработчики ставили перед собой задачу сделать дистрибутив, полностью пригодный для повседневной работы с минимумом дополнительных настроек.

В качестве окружения рабочего стола используется XFCE, очень сильно переделанное, чтобы выглядеть также, как MacOS. Установить дистрибутив очень просто, достаточно следовать шагам мастера, ну а то, что он основан на Debian, делает его стабильнее чем Ubuntu. Правда, тут с обновлениями здесь проблема, последняя версия вышла еще в 2012 году.

4. Elive

Это дистрибутив Linux, похожий на OS X, основанный на Debian. Вместо, привычного нам Gnome или KDE здесь используется новое и малоизвестное окружение — Enlightenment. Благодаря использованию этого окружения, вы получаете интерфейс, очень похожий на Mac. Аккуратная тема оформления и красивая док панель для запуска приложений внизу экрана делают свое дело.

Кроме того, особенностью этого дистрибутива есть то, что вы можете получить полностью рабочую систему загрузившись в Live режиме. Последний стабильный релиз Elive 2.0 был в 2010, но система активно разрабатываются и сейчас постоянно выходят новые бета-версии, почти каждый месяц.

5. Linux Deepin

Это дистрибутив от китайских разработчиков, основанный на Debian, который тоже выглядит очень красиво. Здесь используется собственное окружение рабочего стола — DDE или Deepin Desktop Envitronment, основанное на Gnome 3, оконный менеджер Gala, основанный на Mutter, а также множество других собственных приложений.

Интерфейс дистрибутива выглядит очень даже прилично, здесь используется красивая док-панель внизу экрана, удобное меню приложений, а также уникальная панель настроек, которая выдвигается в виде шторки справа. Может этот дистрибутив и не настолько похож на MacOS как Elementay, но свое место в этом списке он точно заслуживает.

Выводы

Вот и все, мы рассмотрели все дистрибутивы Linux, похожие на OS X.

Для себя я считаю, что на первом месте должна быть ElementaryOS, этот дистрибутив больше всего напоминает MacOS по внешнему виду иконок, тем, а также расположению кнопок и панелей.

А вы хотите использовать дистрибутивы linux похожие на Mac? Или уже используете? Какие системы вы бы еще включили в этот список? Напишите в комментариях!

Источник: https://losst.ru/distributivy-linux-pohozhie-na-os-x

Кау устроена iOS — «Хакер»

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X.

Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin — это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD.

Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека.

Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API.

Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9.

В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе.

Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений.

Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X.

iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin — это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта.

В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin — гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно.

Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах.

Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее).

Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках — наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС — от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit).

Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС.

В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS.

Читайте также:  Как изменить скорость скрытия и отображения док-панели (dock) в macos - все про apple устройства

В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях.

Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков — их версионность.

Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС.

Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол).

Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard — это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7).

Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства.

В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/.

Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.

lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL).

BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана.

Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes.

И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков.

Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений — /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может.

Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре — это шестнадцатеричные числа.

Это так называемый GUID — уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице.

С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.

kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).
  • Ограничение на использование оперативной памяти (контролируется механизмом Jatsam).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие.

В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/.

Обратная ситуация — SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme.

Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.

app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, — это защита от вредоносных приложений.

Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

https://www.youtube.com/watch?v=Xay48DlV0Wc

Вторая проблема — это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих.

Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple.

К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS — это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет.

В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне.

Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят.

На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Источник: https://xakep.ru/2014/10/08/kau-ustroena-ios/

10 причин, почему Linux никогда не догонит Windows

Сегодня существует огромное количество операционных систем. Их количество исчисляется десятками, все они могут быть классифицированы по множеству признаков.

Но одно остается неизменным уже на протяжении многих лет: Windows общепринятый лидер с огромным перевесом, а все остальные ОС ей просто завидуют. Хотя это не означает, что Windows лучше или хуже какой-то другой ОС.

Так давайте сегодня разберем на примере Linux, почему данная ОС никогда не догонит Windows.

Мэйнстрим

Большинство людей выросло на Windows, так зачем что-то менять? Они использовали Windows с тех самых пор, как у них впервые появился домашний компьютер. Была ли то лицензионная ОС, либо она была скачана из всеми любимых торрентов. Об этом история умалчивает, но факт остается фактом. Зачем изучать что-то новое, если Windows и так прекрасно работает.

Давайте хотя бы заглянем в магазины электроники. И не важно, это интернет-магазин или огромный супермаркет. В большинстве своем вы там найдете ноутбуки с уже установленной Windows.

Возможно, с этим нам поможет разобраться одна очень важная деталь. Вы когда-нибудь видели или слышали рекламу Linux? Я полагаю, что я уже знаю ваш ответ. А реклама двигатель бизнеса!

Простота

Тут даже дело не в том, что с Windows проще работать (зачастую это даже наоборот), а в том, что в интернете вы всегда сможете найти огромное количество инструкций и подсказок, как работать с этой ОС. Вы всегда сможете найти человека, который сможет вам помочь разобраться с любой “болячкой”.

Даже если какую-то проблему устранить не получается, то найти специалиста по Windows куда проще, нежели по Linux. Да, в отличии от Linux, Windows является платной ОС, но это же стимулирует дизайнеров, разработчиков выполнять более качественную работу.

И как ни крути, но именно Windows является более удобным вариантом выбора системы.

Читайте также:  Как вывести заметку из macos в отдельное окно и закрепить её поверх всех окон - все про apple устройства

Выбор вашего компьютера

В данном случае я не имею ввиду покупку напрямую из магазина уже собранный и готовый продукт.

Сколько раз вас посещала мысль о том, чтобы разобрать свой ноутбук или домашний компьютер для того, чтобы добавить туда оперативной памяти? Новый и большой диск для хранения ваших фото и видео? А если вы заядлый геймер ,а тут как раз вышла новая серия FIFA или NFS, и пора бы уже обновить видеокарту? С Windows тут нет никаких проблем. Вы можете сконфигурировать любой компьютер на ваш вкус и цвет. И вы точно будете уверены, что каждый выбранный компонент запустится и будет правильно работать, что является большой проблемой в Linux.  

Совместимость

Это еще одна проблема не в пользу выбора Linux. Совместимость внешних устройств с операционной системой — это очень важный нюанс. Для всех устройств на Windows есть драйвера. Linux, к сожалению, этим пока похвастаться не может. Поэтому не ругайтесь в следующий раз, когда ноутбук перестанет определять ваш телефон или принтер в важный для вас момент.

Программное обеспечение

Вот это действительно больное место Linux. За годы существования и правления в софтверном мире корпорация Microsoft стала стандартом. Практически любое ПО во всем мире пишется под Windows. Если вам нужна какая-то программа, то вы с легкостью отыщите пять-десять-двадцать её аналогов в интернете и выберете ту, которая устраивает лично вас.

Поддержка программного обеспечения

И это немаловажное достоинство Windows. Практически все ПО, которое пишется под эту “ось”, имеет в дальнейшем поддержку.

Компании выпускают обновления, выявляют ошибки, пишут инструкции по работе с конкретным ПО, имеют обратную связь и поддержку. Под Linux достаточно часто пишут альтруисты. Но в этом и есть проблема.

Большое количество ПО для Линукс пишется за рубежом, что влечет проблему языкового барьера. Все же под Windows куда больше локализованных программ.

Обратная совместимость

А вот проблема обратной совместимости — эта проблема не только Linux, но и многих других операционных систем.

За это все же нужно пожать руку Microsoft. Ведь они проделывают колоссальную работу по поддержанию работоспособности всей линейки Windows.

Сколько бы уже не вышло версий Windows, но в любой момент я могу запустить одну программу на разных машинах под управлением разных версий Windows: будь то “семерка”, всеми ненавистная “восьмерка” или чего хуже — «виста»; будь-то всеми любимая «XP» или вечно требующая обновления “десятка”, но я всегда смогу запустить одну программу под разные версии.

Игры

С играми дела обстоят плохо не только в Linux. Все операционные системы не могут похвастаться такой огромной библиотекой игр, которые делаются под Windows. Тут в спор могут вступить консоли. Но все игры в дальнейшем пишутся и под винду. Никто не хочет терять такой огромный рынок. И скачать любимую игру под Windows не составит никакого труда.

Полноценные текстовые редакторы и шрифты

Что может быть удобнее продуктов от Microsoft? Да, они не всегда понятны. Да, иногда они могут быть не самыми простыми в обращении. Но стоит признать, что на данный момент нет продуктов лучше, чем Excel, Word или им подобные. Можно привести в пример продукты LibreOffice или ThinkFree, но и они явно уступают Microsoft Office в дизайне, а еще больше — в функционале.

Такая же история со шрифтами в Linux. Дело в том, что в базовых версиях Linux нет нужных нам всех шрифтов, поэтому он выбирает нужный чуть ли не случайным образом при нашем сёрфинге в интернете. И привычные нам браузеры уже начинают резать глаз. В данном случае правильные и красивые шрифты мы видим в Windows.

Доступность

Сейчас меня упрекнут многие. Ведь как мы знаем, что Linux со всеми его дистрибутивами бесплатен, в отличии от Windows, который стоит немалых денег. Но вся эта бесплатная оболочка только со временем может придать проблем: от несовместимости драйверов, до невозможности поиграть в любимые игры.

С выходом Windows 10 ситуация становится более интересной. Как уже говорили в Microsoft, эта версия будет последней. Компания просто будет выпускать постоянные обновления для этой ОС и радовать рядового пользователя.

Будет пополняться магазин Windows Store, через который мы всегда сможем получать нужные нам программы. Любые магазины, вплоть до палаток на рынках забиты дисками с нужным нам софтом под Windows. Цены перестали быть слишком “кусачими”.

Зато взамен вы всегда можете получить качественный продукт.

Источник: https://www.kv.by/content/341708-10-prichin-pochemu-linux-nikogda-ne-dogonit-windows

6 причин, почему для новичков лучше Linux, а не Windows

Так уж повелось, что подавляющее большинство новичков в качестве своей первой операционной системы обычно выбирают Windows. Продукция Apple, к сожалению, доступна далеко не каждому, а свободные Linux-системы кажутся многим настолько суровыми, что в их сторону даже и не смотрят.

Но сейчас мы стали свидетелями интересных процессов, которые могут сильно изменить устоявшиеся представления. Компьютеры от Apple в свете недавних экономических катаклизмов стали ещё дороже.

В Microsoft затеяли глобальное обновление, в результате чего появилась Windows 10, представляющая из себя запутанный лабиринт из обломков старых систем и новых идей.

А Linux тем временем избавился от прошлых недостатков, усовершенствовал пользовательский интерфейс и обзавёлся солидным комплектом программного обеспечения.

Давайте сравним некоторые аспекты использования Windows 10 и популярного бесплатного дистрибутива Linux Mint.

Настройки

После выхода Windows 10 о запутанности настроек этой операционной системы не писал только ленивый. Большинство необходимых опций сосредоточено в новой панели управления, другие так и остались в старой, а некоторые вообще найти не удалось. Да, в последующих обновлениях Microsoft продолжила допиливать систему настроек, но лёгкой и понятной её всё равно не назовёшь.

В Linux Mint все настройки сосредоточены в одном месте — в специальной утилите под названием «Параметры системы». Здесь вы сможете изменять буквально любой параметр системы без необходимости продираться сквозь череду дополнительных утилит, диалоговых окон и выпадающих меню.

Установка программ

Операционная система сама по себе — это только среда для выполнения программного обеспечения. Поэтому каждый новый пользователь прежде всего должен установить нужные ему программы.

В Windows для этого приходится искать сайты разработчиков, потом разыскивать ссылку для загрузки, затем разбираться с тонкостями установки каждой утилиты. Да, теперь есть Windows Store, который призван упростить эту процедуру.

Но его наполнение настолько скудное, что далеко не все юзеры пользуются его услугами, предпочитая инсталлировать программы по старинке.

В Linux Mint, как, впрочем, и в большинстве других свободных дистрибутивов, существует встроенный каталог доступного программного обеспечения. Вам необходимо только набрать название необходимой программы в строке поиска и нажать всего на одну кнопку — «Установить». Проще не придумаешь.

Интерфейс

Эпохальная история о том, как компания Microsoft сначала убрала кнопку «Пуск», потом вернула кнопку «Пуск» обратно, будет ещё долго будоражить умы возмущённых пользователей Windows.

Это действительно имеет для них огромное значение, так как подобные изменения в интерфейсе могут делать только разработчики системы.

Хорошо, что пользователям оставили хотя бы возможность изменить цвет панелек и поставить свои обои на рабочий стол.

Совсем иначе обстоят дела в Linux. Здесь вы сам себе хозяин и можете настраивать своё рабочее окружение именно так, как вам удобно. Расположение и вид панелей, кнопок, апплетов, меню, всплывающих подсказок находятся полностью под вашим контролем.

А если вам покажется, что установленная среда вам не подходит, то вы сможете в два счёта сменить её на другую. Пользователи Linux Mint при желании могут преобразить интерфейс операционной системы таким образом, что он будет напоминать Windows или Mac OS.

А могут ничего не менять, так как по умолчанию здесь и так всё красиво и продумано до мелочей.

Безопасность и приватность

Про ситуацию с вирусами неоднократно уже писали до меня. Я же хочу в этом разделе обратить ваше внимание на проблему слежения Windows за пользователями. Такая проблема действительно существует, и она вас волнует, судя по популярности посвящённых ей статей.

Да, Windows 10 постоянно собирает информацию о пользователях и отправляет её в Microsoft.

Отучить её от этого занятия довольно затруднительно, и это потребует наличия компьютерных знаний, тем более что при каждом обновлении появляются новые лазейки для утечки собранных сведений.

В операционных системах на основе Linux такая проблема отсутствует полностью. То есть вы можете установить себе практически любой популярный дистрибутив и навсегда забыть о том, что кто-то может подглядывать за вами и подслушивать вас. Если вопросы конфиденциальности имеют для вас значение, а время и силы на борьбу со шпионами в Windows тратить жалко, то выбор очевиден.

Отсутствие навязанного программного обеспечения

Практически все начинающие пользователи любят игры. Ещё больше они любят бесплатные или взломанные игры.

Если эта страсть не сочетается хотя бы с минимальной компьютерной грамотностью, то очень быстро их операционная система оказывается под завязку забита мусорным софтом, который устанавливается вместе с игрушками и некоторыми бесплатными программами.

Все эти дополнительные панели в браузерах, фейковые антивирусы, ускорители интернета и прочий хлам очень быстро приводят Windows в состояние полной непригодности.

Пользователи Linux вообще не знакомы с этим явлением. Для установки программ и игр существует, как я уже писал выше, специальный магазин ПО, в котором все программы проходят проверку. Кроме этого, для установки игр можно использовать Steam, безопасность которого ни у кого не вызывает сомнений.

Обновления

Обновления Windows и установленного программного обеспечения — это ещё одна проблема, с которой сталкиваются пользователи. Системные обновления часто очень громоздки, устанавливаются длительное время и требуют перезагрузки.

Это настолько раздражает, что многие просто отключают систему автоматического обновления, хотя делать этого ни в коем случае нельзя. Что касается системы централизованного обновления установленных программ, то она в Windows просто отсутствует.

Читайте также:  Apple tv: секреты и советы по использованию - все про apple устройства

Позаботился разработчик встроить «обновлялку» в свою программу — хорошо, если же поленился, то вы так и будете пользоваться старой версией.

В Linux Mint устанавливать обновления легко и приятно. Раз в день специальная утилита сама проверит наличие новых пакетов для операционной системы и всех установленных у вас программ.

В случае их обнаружения вы увидите небольшую иконку в системном лотке.

Вам достаточно просто кликнуть по ней, а затем в появившемся окне нажать на кнопку «Установить обновления», чтобы привести своё программное обеспечение в самое актуальное состояние. Никаких перезагрузок, никаких ожиданий, никаких проблем.

Как вы можете сами убедиться, современный облик свободных операционных систем на основе Linux, во всяком случае, самых популярных дистрибутивов, не имеет ничего общего с теми мифами, которыми часто пугают начинающих пользователей.

Они просты, удобны, красивы и настолько дружелюбны, что с ними смогут справиться даже те пользователи, которые обладают минимальным уровнем компьютерной грамотности.

Кроме того, Linux предлагает высочайший уровень надёжности и безопасности, что особенно важно для новичков.

Лично я уже много раз проделывал эксперименты по установке Linux Mint на компьютеры начинающих пользователей и неизменно слышал только положительные отзывы. А что вы думаете по этому поводу?

Источник: https://lifehacker.ru/linux-vs-windows/

Операционные системы Linux

16 июля 2011 г.

Linux – это не операционная система, а всего лишь ее ядро. Все, что вы привыкли видеть и понимать как операционку (кнопки, окна и панели) — на самом деле ею не является.

То, что вы видите — это GUI (Graphical user interface), то есть графический интерфейс пользователя, именуемый также графической средой или графической оболочкой.

GUI – это программа, призванная упростить жизнь пользователю, чтобы он не мучился с консолью. На самом деле любая ОС выглядит как консоль, то есть как старый добрый DOS.

Виды операционных систем, построенных на ядре Linux сильно разнятся как по обеспечению рабочим окружением, так и по набору прикладных программ, доступных в ОС. Это отчасти потому, что часть программ поддерживают лишь некоторые GUI или зависят от других программ, которых нет в данной системе. Беглый обзор различий и особенностей пёстрого мира Linux – в этой статье.

Итак, любой Linux начинается с консоли. DOS – аббревиатура всем более знакомая. И внешний вид DOS ещё не всеми забыт.

Не слишком комфортно работать, правда? Надо ко всему прочему знать кучу команд, а не просто запомнить куда навести курсор и по какой из двух кнопок мыши нажать. Поэтому для массового пользователя и разрабатывали вышеупомянутые GUI.

Графические оболочки Linux

С windows все понятно — один разработчик, одна графическая среда. Ее качество зависит от способностей и стараний программистов Microsoft.

Linux же – система открытая и свободная, поэтому каждый желающий может написать любую программу и графическую оболочку в том числе.

Ее популярность будет зависеть от того, насколько она понравится пользователям в плане красоты, стабильности, удобства… Свободная конкуренция так сказать.

Поэтому на Linux графических оболочек несколько. Наибольшее распространение получили GUI-программы GNOME и KDE, однако они достаточно требовательны к системным ресурсам.

Разумеется, есть и более легкие аналоги, такие как Иксы (Xorg, Xvesa) или Openbox.

Если речь заходит о пользовательской программе, то наряду с оболочкой (GUI) употребляется термин Front-end (интерфейс пользователя или интерфейс ввода данных). Как видите, выбор достаточно велик.

Классификация дистрибутивов Linux

Если принять во внимание выше написанное, то нетрудно догадаться, что дистрибутивов насчитывается превеликое множество. Одни появляются, другие исчезают.

Дистрибутив может собрать любой желающий и этот процесс никем и никак не контролируется. С одной стороны это хорошо, с другой – полная неразбериха.

Правда Линус Торвальдс до сих пор контролирует разработку ядра и имеет решающий голос при внесении изменений в его официальную ветку.

Выбор дистрибутива дело индивидуальное и можно сказать непростое. По большому счету все дистрибутивы можно поделить на две большие категории: обычные и мини. Основной критерий при их определении – ресурсоемкость и размер.

Каждую из двух групп в свою очередь можно поделить на родительские подгруппы. Дело в том, что в мире дистрибутивов Linux есть свои долгожители и многие сборщики пользуются ими как основой своих сборок. Естественно, дочерние дистрибутивы наследуют основные особенности родительских. Список родителей:

  • Debian Перейти на сайт
    Самый стабильный дистрибутив. Сообщество относится к разработке и стабильности очень ответственно, я бы даже сказал дотошно. Каждый релиз тестируется самым тщательным образом. Поэтому релизы выходят нечасто, а программы, входящие в его состав, далеко не последних версий.
  • Slackware Перейти на сайт
    Самый старый из долгожителей. Сообществу этого дистрибутива приписывают следующее высказывание: Если вы знаете Slackware – вы знаете GNU/Linux. Если вы знаете Red Hat, то всё, что вы знаете, – это Red Hat. Внушительный возраст определяет наличие богатого опыта, накопленного сообществом со всеми вытекающими…
  • RedHat Перейти на сайт
    Успешный коммерческий проект, имеющий в своем составе коммерческий дистрибутив Red Hat Enterprise и бесплатный – Fedora. Как следствие подобного успеха – широкое распространение и популяризация данного семейства дистрибутивов и, соответственно, очень большое сообщество пользователей.
  • Gentoo Перейти на сайт
    Дистрибутив, собирающийся из исходных кодов. Требует определенного уровня знаний от пользователя, однако при сборке из исходных кодов осуществляется наибольшая совместимость с конкретной машиной, на которой и для которой происходит сборка и компиляция компонентов ОС и ПО. В результате прирост производительности  до 80% по сравнению с остальными дистрибутивами.

Это что касается родительских дистрибутивов. С дочерними дистрибутивами вы можете познакомиться в статье Дистрибутив Linux на Wikipedia.

Мини-дистрибутивы Linux и Live-CD

Отдельно мне хотелось бы отметить одну особенную, как мне кажется, группу дистрибутивов – Puppy Linux.

Puppy тоже можно назвать родительским, так как в его основе лежит не один из вышеперечисленных долгожителей, а достаточно интересные идеи (с позволения читателя я не буду углубляться в технические нюансы).

На базе Puppy создано немало мини-дистрибутивов, есть и локализованная отечественная версия – PuppyRus Linux

Это отдельная ветка Linux, стоящая особняком. Дистрибутивы достаточно молоды, а сообщество малочисленно (по сравнению с остальными дистрибутивами), но я считаю, что у этой вариации есть большие преимущества перед прочими дистрибутивами, если вам хочется лёгкости, простоты и мобильности.

Не секрет, что Linux – это своего рода конструктор. Много чего может не работать из коробки, а привыкшим к Windows пользователям при любых системных ошибках станет очень некомфортно.

Поэтому данные мобильные мини-дистрибутивы очень хорошо подходят для первого знакомства.

Они нетребовательны к железу, работают со сменных носителей, а переустановка системы займёт 5 минут и по сути является просто копированием файла + перезагрузка ПК.

Установка программ на GNU Linux

Теперь о программах или лучше сказать пакетах… В Windows есть установщики программ двух видов — .msi и .exe. Принцип действия немного разный, результат одинаковый. Проблем или трудностей абсолютно никаких.

На Linux установщиков программ несколько. Разработчики и сообщества не имеют единого мнения в этом вопросе, поэтому нет и единого стандарта.

Это порождает определенные трудности в сфере программного обеспечения ОС семейства Linux.

На самом деле все вроде бы просто — есть архив (.tar.gz, например), который содержит дерево папок с файлами. Для установки часто достаточно просто распаковать его в корне диска, на котором установлена ОС. В результате файлы попадут в нужные папки. Программа запустится и будет работать. Все счастливы и довольны. Но если появится нужда в удалении программы, начнется самое интересное…

Необходимо помнить, что куда скопировалось, какие библиотеки использует программа и нужны ли эти библиотеки для работы других программ или их можно смело удалять.

В ОС семейства Windows такого рода информация хранится в реестре системы. Записывает ее туда установщик (инсталятор) в процессе установки приложения.

Благодаря этой информации определяются ассоциации с расширениями файлов, появляются иконки в контекстном меню и ярлыки на рабочем столе…

На Linux нет реестра, а информация, упомянутая выше, называется зависимостями (библиотек от программ, программ от файлов, файлов от путей и т.д..).

С этой информацией работает менеджер пакетов — программа, призванная упростить жизнь пользователю, чтобы не приходилось запоминать что куда скопировалось и что от чего зависит.

Принцип, как видите, один: распихать и запомнить, плюс еще кое-что кое-где записать (дописать) иногда. Но вот реализаций этого принципа…

  1. rpm (RedHat)
  2. deb (Debian)
  3. tar.gz(архив с деревом папок)
  4. tar.bz2(архив с деревом папок)
  5. pup (PuppyLinux)
  6. pet (PuppyLinux)
  7. portage (Gentoo)

Это процентов 30% (если не меньше) из имеющегося разнообразия расширений пакетов и нет никакой гарантии что завтра их не станет еще больше. Существуют программы, конвертирующие один формат пакета в другой для использования с различными дистрибутивами. Но нет гарантии, что это сработает.

Может поможет, может нет. Поэтому каждый дистрибутив привязан к своему репозиторию (хранилищу программ в нужном формате).

Если нужной программы нет в репозитории – придется экспериментировать и даже плясать с бубном и шаманить. Ко всему прочему программа может быть привязана к графической среде, например KDE.

И если у вас система использует в качестве графической среды Xorg… Короче, вы поняли.

Чтобы не сталкиваться с трудностями, лучше всего использовать дистрибутив на базе Debian и не выходить за рамки его репозитория (стабильной ветки). Правда тогда может статься, что вы будете в чем-то ограничены, поскольку репозиторий – это не бездонное хранилище и там при любом раскладе не будет всех программ и всех драйверов.

Ни в коей мере не ставил своей целью кого-то напугать, рассказывая подобные страшилки. Просто я не хочу, чтобы кто-то питал иллюзии по поводу Linux. ОС Linux – система для думающих людей. Не в смысле для умных, нет. Просто она ЗАСТАВИТ ВАС думать и учиться, если вы не сдадитесь раньше. Рано или поздно это случится, уж будьте уверены!

Читателю, возможно, станет интересно – а на чём же работает сам автор. Автор работает на Windows большей частью. Имеется нетбук на Linux Mint, но пользуюсь редко. Зато все мои web-разработки расположены на выделенном виртуальном сервере и там я торчу каждый день.

А это, друзья мои, консольный Linux с кучей консольных программ, большинство которых настраиваются исключительно через файлы конфигурации.

Так что площадка для тренировки мозгов имеется и используется!<\p>

Если материалы сайта оказались для вас полезными, можете поддержать дальнейшее развитие ресурса, оказав ему (и мне ) моральную и материальную поддержку.

Источник: http://nevor.ru/stati/operacionnye-sistemy/vidy-operacionnyh-sistem/operacionnye-sistemy-linux/

Ссылка на основную публикацию