13 необычных фактов из истории it-индустрии — все про apple устройства

13 необычных фактов из истории IT-индустрии

Иногда технологии появляются, развиваются и исчезают по очень странным причинам. Самые интересные происшествия «на тему» собраны в нашей подборке.

Технология Wi-Fi появилась благодаря звезде Голливуда

Хеди Ламарр — известная кинодива Голливуда классической поры. А ещё — одаренный математик и знаток оборонных систем (в них она разобралась благодаря первому мужу-производителю оружия). Хеди дружила с таким же разносторонне одаренным человеком, как и она сама — композитором-авангардистом и автором книги по эндокринологии Джорджем Антейлом.

Во время Второй мировой войны друзья запатентовали на первый взгляд чисто военную технологию — она позволяла идущим на врага торпедам «перепрыгивать» с одной радиочастоты на другую, чтобы избежать вражеских помех и отклонения от цели.

Первоначально американские военные не заинтересовались разработкой, но через 20 лет, во время Карибского кризиса, изменили свое мнение.

И правильно — ведь сегодня патент родом из 40-х гг прошлого века фигурирует в документации самых разных стандартов радиопередачи данных, включая Wi-Fi и GPS.

ПО ТЕМЕ: 10 лучших стран для жизни человека.

Убийца ушла от ответственности благодаря Firefox

В 2011 году газеты всего мира писали о «суде века» над Кейси Энтони — она, как предполагалось, убила свою двухлетнюю дочь (подробнее об этой истории можно прочитать здесь).

Уже после того, как подсудимая была оправдана, её адвокат признался, что на компьютере Кейси и правда имелись поисковые запросы на тему отравления и удушения.

Просто их не нашли во время следствия — следователи изучали историю в Internet Explorer, а девушка пользовалась Firefox.

ПО ТЕМЕ: 11 комфортабельных тюрем, заставляющих по-новому взглянуть на слово «наказание».

Баг в программе стоил жизни десяткам американских солдат во время войны в Персидском заливе

В 1991 году армия США воевала с Ираком.

Одной из самых больших её неудач стал инцидент возле местечка Дхаран (Саудовская Аравия), где иракская ракета «Скад» попала в американскую казарму, в результате чего погибли сразу 28 солдат.

Этого не должно было произойти: ведь недалеко находился новый зенитно-ракетный комплекс Patriot, который в теории должен был без проблем предотвратить угрозу.

В ходе последующего «разбора полетов» выяснилось, что программное обеспечение Patriot работало с ошибками: одна часть ПО обсчитывала текущее время в десятичной системе счисления, а другая — в двоичной. В результате чем дольше вся система работала без перезагрузки, тем ситуация с боеготовностью становилась хуже — а во время войны, конечно, перезагружать военный комплекс никто не собирался.

ПО ТЕМЕ: 7 известных символов, о происхождении которых вы могли не знать.

Первым кандидатом наук в сфере знаний о компьютерах стала монахиня

Мэри Кеннет Келлер по праву занимает достойное место в истории компьютерных знаний: будучи еще студенткой, она участвовала в разработке языка программирования BASIC.

Факультет компьютерных наук Университета Висконсина присвоил ей звание кандидата в области компьютерных наук в июне 1965 года — и эта ученая степень стала первой в истории! Ну, или одной из первых — в том же месяце в Вашингтонском университете защитился Ирвин Тан.

Пикантности этой истории добавляет то, что Келлер была сестрой милосердия в монашеском ордене Пресвятой Девы Марии. Эта организация уделяет особое внимание вопросам образования, так что успех девушки совсем не случаен.

ПО ТЕМЕ: Как по аккаунту пользователя в соцсети узнать о его интимной жизни.

В течение 20 лет пароль для доступа к ядерным ракетам сша был 00000000

В 1962 году президент США Джон Кеннеди испугался, что кто-нибудь из его военных «психанет» и запустит по СССР ядерные ракеты, и распорядился ввести дополнительную меру предосторожности в виде 8-значного пароля.

Ответственные за запуск офицеры больше опасались не сорвавшихся с катушек сослуживцах, а невозможности дать быстрый ответ на запуск со стороны Советов, и выполнили распоряжение формально — задали пароль «00000000», а затем, как работники какого-нибудь заштатного офиса, записали его на бумажке.

Сегодня ВВС США оспаривают подлинность этой истории, но миру о ней поведал один из её бывших сотрудников, хранитель ядерной кнопки в 1970-х гг Брюс Блэр. Так что, как говорится, не надо ля-ля…

ПО ТЕМЕ: 20 полезных изобретений, которые сделают вашу жизнь проще.

Норвежец сначала подключил всю страну к Интернету, а потом сам и отключил

Пал Спиллинг — пионер компьютерных технологий в Норвегии. Его интерес к компьютерным сетям привел к тому, что страна получила доступ в прообраз современного Интернета ARPANET уже в 1973 году — первой в мире после США.

15 лет спустя Всемирная Паутина пережила первую в своей истории массовую вирусную атаку — червь под названием Morris заражал компьютеры и создавал множество копий себя самого, в результате чего машины быстро выходили из строя.

Коллеги из США, где уже бушевала «эпидемия», позвонили Спиллингу и предупредили его об опасности. Ученый думал недолго — он просто взял и «отрубил» всю Норвегию от Сети. Тогда для этого достаточно было вынуть из розетки всего один кабель.

ПО ТЕМЕ: Ученые вычислили идеальный возраст для вступления в брак.

«Amazon» назвали так из-за желания быть первыми в справочнике

Онлайн-гипермаркет товаров Amazon — редкий пример в истории IT-индустрии. Ведь зародился он тогда, когда большинство из нас даже не слышали о Интернете, но, в отличие от бесчисленных конкурентов, успешно работает до сих пор.

Возможно, отчасти в этом «виновато» его название.

Основатель Amazon Джефф Безос изначально хотел назвать его Cadabra (от «абракадабра») — так он хотел подчеркнуть магию невиданной дотоле процедуры покупки книг через Интернет-магазин.

Но когда его юристы во время оформления бизнеса раз за разом начали путать «кадабру» со словом «cadaver» («труп»), Безос понял, что его название никуда не годится.

Между тем, на дворе был 1995 год, и американцы ориентировались по сети с помощью каталога Yahoo. Последний был построен по алфавитному принципу, и буква «А» в нем предсказуемо шла первой. Так что всё, что оставалось Джеффу — это придумать какое-нибудь слово на эту букву. Что он в итоге и сделал. По тому же принципу, к слову, был создан и бренд Apple.

ПО ТЕМЕ: Скрытый смысл логотипов известных компаний.

Компьютерную мышь придумали как минимум три раза

В 1968 году Дуглас Энгельбарт продемонстрировал миру революционную “oN-Line System” — компьютер с графическим интерфейсом, который и стал прообразом современных UI. На презентации Энгельбарта была и созданная им мышь. Но похожие на неё устройства до изобретателя придумали как минимум два раза.

Первооткрывателями стали Том Крэнстон и Фред Лонгстафф — они работали на канадскую компанию Ferranti-Packard, и свое открытие совершили в 1952 году, и (независимо от них) сотрудник ВМФ Великобритании Ральф Бенджамин в начале 1960-х гг.

Оба проекта предполагали использование более современного прорезиненного трекбола — а Энгельбарт предложил громоздкую конструкцию с колесами. Но, как это часто бывает с военными проектами, начальство не разобралось в перспективах новых разработок.

В результате они были сданы в архив, и лавры изобретателя достались совсем другому человеку.

ПО ТЕМЕ: Идеи, которые помогли их авторам стать IT-миллиардерами.

Ваши данные могут быть повреждены в результате космического излучения

Полупроводниковая электроника с самого своего сотворения страдает от т.н. «мягких ошибок» — это когда тот или иной бит или сигнал является некорректным, но в системе нет никаких проблем.

Исследователи долго разбирались в этой задачке, и в конце концов пришли к выводу, что как минимум часть таких ошибок можно отнести на счет космических лучей — высокоэнергетические частицы, которые бьют по Земле из космоса и случайным образом меняют биты в чипах вашего компьютера.

Самое простое решение этой проблемы — перезагрузка ПК, вариант посложнее — работа в подземной пещере.

ПО ТЕМЕ: Животные, которые вредят миру больше, чем хакеры.

Большую часть своей истории Nintento выпускала только игральные карты

Nintendo — самый «старый» из современных производителей консолей. Компания была основана в далеком 1889 году, когда в России ещё правили цари из династии Романовых, а в Японии начиналась модернизация страны на западный лад.

Первые 67 лет после своего создания Nintendo выпускала один и тот же продукт — игральные карты Hanafuda. В 1956 году внук основателя компании Хироши Ямаучи посетил США и был неприятно удивлен тем, какое жалкое существование влачил самый большой производитель игральных карт Америки.

В результате было принято решение о диверсификации деятельности. После нескольких неудачных попыток компания нашла свое место на рынке потребительской электроники.

И это здорово — ведь в противном случае мы бы не увидели приставки Nintendo (в том числе и свежую разработку Switch) и невероятную игру Pokemon Go.

Видеочат появился ещё 50 лет назад

В 1970 году известный американский сотовый оператор AT&T представил коммерческую версию своего нового продукта — видеотелефона под названием Picturephone. Предполагалось, что в ближайшие пять лет на территории США появятся сотни тысяч таких устройств, но к 1975 г. работало всего несколько сотен.

Источник: https://yablyk.com/803002-13-neobychnyx-faktov-iz-istorii-it-industrii/

13 необычных фактов из истории IT-индустрии

Иногда технологии появляются, развиваются и исчезают по очень странным причинам. Самые интересные происшествия «на тему» собраны в нашей подборке.

Технология Wi-Fi появилась благодаря звезде Голливуда

Хеди Ламарр — известная кинодива Голливуда классической поры. А ещё — одаренный математик и знаток оборонных систем (в них она разобралась благодаря первому мужу-производителю оружия). Хеди дружила с таким же разносторонне одаренным человеком, как и она сама — композитором-авангардистом и автором книги по эндокринологии Джорджем Антейлом.

Во время Второй мировой войны друзья запатентовали на первый взгляд чисто военную технологию — она позволяла идущим на врага торпедам «перепрыгивать» с одной радиочастоты на другую, чтобы избежать вражеских помех и отклонения от цели.

Первоначально американские военные не заинтересовались разработкой, но через 20 лет, во время Карибского кризиса, изменили свое мнение.

И правильно — ведь сегодня патент родом из 40-х гг прошлого века фигурирует в документации самых разных стандартов радиопередачи данных, включая Wi-Fi и GPS.

Убийца ушла от ответственности благодаря Firefox

В 2011 году газеты всего мира писали о «суде века» над Кейси Энтони — она, как предполагалось, убила свою двухлетнюю дочь (подробнее об этой истории можно прочитать здесь).

Уже после того, как подсудимая была оправдана, её адвокат признался, что на компьютере Кейси и правда имелись поисковые запросы на тему отравления и удушения.

Просто их не нашли во время следствия — следователи изучали историю в Internet Explorer, а девушка пользовалась Firefox.

Баг в программе стоил жизни десяткам американских солдат во время войны в Персидском заливе

Читайте также:  Новинки кино будут доступны пользователям apple во время премьеры в кинотеатре - все про apple устройства

В 1991 году армия США воевала с Ираком. Одной из самых больших её неудач стал инцидент возле местечка Дхаран (Саудовская Аравия), где иракская ракета «Скад» попала в американскую казарму, в результате чего погибли сразу 28 солдат. Этого не должно было произойти: ведь недалеко находился новый зенитно-ракетный комплекс Patriot, который в теории должен был без проблем предотвратить угрозу.

В ходе последующего «разбора полетов» выяснилось, что программное обеспечение Patriot работало с ошибками: одна часть ПО обсчитывала текущее время в десятичной системе счисления, а другая — в двоичной. В результате чем дольше вся система работала без перезагрузки, тем ситуация с боеготовностью становилась хуже — а во время войны, конечно, перезагружать военный комплекс никто не собирался.

Первым кандидатом наук в сфере знаний о компьютерах стала монахиня

Мэри Кеннет Келлер по праву занимает достойное место в истории компьютерных знаний: будучи еще студенткой, она участвовала в разработке языка программирования BASIC.

Факультет компьютерных наук Университета Висконсина присвоил ей звание кандидата в области компьютерных наук в июне 1965 года — и эта ученая степень стала первой в истории! Ну, или одной из первых — в том же месяце в Вашингтонском университете защитился Ирвин Тан.

Пикантности этой истории добавляет то, что Келлер была сестрой милосердия в монашеском ордене Пресвятой Девы Марии. Эта организация уделяет особое внимание вопросам образования, так что успех девушки совсем не случаен.

В течение 20 лет пароль для доступа к ядерным ракетам США был 00000000

В 1962 году президент США Джон Кеннеди испугался, что кто-нибудь из его военных «психанет» и запустит по СССР ядерные ракеты, и распорядился ввести дополнительную меру предосторожности в виде 8-значного пароля.

Ответственные за запуск офицеры больше опасались не сорвавшихся с катушек сослуживцах, а невозможности дать быстрый ответ на запуск со стороны Советов, и выполнили распоряжение формально — задали пароль «00000000», а затем, как работники какого-нибудь заштатного офиса, записали его на бумажке.

Сегодня ВВС США оспаривают подлинность этой истории, но миру о ней поведал один из её бывших сотрудников, хранитель ядерной кнопки в 1970-х гг Брюс Блэр. Так что, как говорится, не надо ля-ля…

Норвежец сначала подключил всю страну к Интернету, а потом сам и отключил

Пал Спиллинг — пионер компьютерных технологий в Норвегии. Его интерес к компьютерным сетям привел к тому, что страна получила доступ в прообраз современного Интернета ARPANET уже в 1973 году — первой в мире после США.

15 лет спустя Всемирная Паутина пережила первую в своей истории массовую вирусную атаку — червь под названием Morris заражал компьютеры и создавал множество копий себя самого, в результате чего машины быстро выходили из строя.

Коллеги из США, где уже бушевала «эпидемия», позвонили Спиллингу и предупредили его об опасности. Ученый думал недолго — он просто взял и «отрубил» всю Норвегию от Сети. Тогда для этого достаточно было вынуть из розетки всего один кабель.

«Amazon» назвали так из-за желания быть первыми в справочнике

Онлайн-гипермаркет товаров Amazon — редкий пример в истории IT-индустрии. Ведь зародился он тогда, когда большинство из нас даже не слышали о Интернете, но, в отличие от бесчисленных конкурентов, успешно работает до сих пор.

Возможно, отчасти в этом «виновато» его название.

Основатель Amazon Джефф Безос изначально хотел назвать его Cadabra (от «абракадабра») — так он хотел подчеркнуть магию невиданной дотоле процедуры покупки книг через Интернет-магазин.

Но когда его юристы во время оформления бизнеса раз за разом начали путать «кадабру» со словом «cadaver» («труп»), Безос понял, что его название никуда не годится.

Между тем, на дворе был 1995 год, и американцы ориентировались по сети с помощью каталога Yahoo. Последний был построен по алфавитному принципу, и буква «А» в нем предсказуемо шла первой. Так что всё, что оставалось Джеффу — это придумать какое-нибудь слово на эту букву. Что он в итоге и сделал. По тому же принципу, к слову, был создан и бренд Apple.

Компьютерную мышь придумали как минимум три раза

В 1968 году Дуглас Энгельбарт продемонстрировал миру революционную “oN-Line System” — компьютер с графическим интерфейсом, который и стал прообразом современных UI. На презентации Энгельбарта была и созданная им мышь. Но похожие на неё устройства до изобретателя придумали как минимум два раза.

Первооткрывателями стали Том Крэнстон и Фред Лонгстафф — они работали на канадскую компанию Ferranti-Packard, и свое открытие совершили в 1952 году, и (независимо от них) сотрудник ВМФ Великобритании Ральф Бенджамин в начале 1960-х гг.

Оба проекта предполагали использование более современного прорезиненного трекбола — а Энгельбарт предложил громоздкую конструкцию с колесами. Но, как это часто бывает с военными проектами, начальство не разобралось в перспективах новых разработок.

В результате они были сданы в архив, и лавры изобретателя достались совсем другому человеку.

Ваши данные могут быть повреждены в результате космического излучения

Полупроводниковая электроника с самого своего сотворения страдает от т.н. «мягких ошибок» — это когда тот или иной бит или сигнал является некорректным, но в системе нет никаких проблем.

Исследователи долго разбирались в этой задачке, и в конце концов пришли к выводу, что как минимум часть таких ошибок можно отнести на счет космических лучей — высокоэнергетические частицы, которые бьют по Земле из космоса и случайным образом меняют биты в чипах вашего компьютера.

Самое простое решение этой проблемы — перезагрузка ПК, вариант посложнее — работа в подземной пещере.

Большую часть своей истории Nintento выпускала только игральные карты

Nintendo — самый «старый» из современных производителей консолей. Компания была основана в далеком 1889 году, когда в России ещё правили цари из династии Романовых, а в Японии начиналась модернизация страны на западный лад.

Первые 67 лет после своего создания Nintendo выпускала один и тот же продукт — игральные карты Hanafuda. В 1956 году внук основателя компании Хироши Ямаучи посетил США и был неприятно удивлен тем, какое жалкое существование влачил самый большой производитель игральных карт Америки.

В результате было принято решение о диверсификации деятельности. После нескольких неудачных попыток компания нашла свое место на рынке потребительской электроники.

И это здорово — ведь в противном случае мы бы не увидели приставки Nintendo (в том числе и свежую разработку Switch) и невероятную игру Pokemon Go.

Видеочат появился ещё 50 лет назад

В 1970 году известный американский сотовый оператор AT&T представил коммерческую версию своего нового продукта — видеотелефона под названием Picturephone. Предполагалось, что в ближайшие пять лет на территории США появятся сотни тысяч таких устройств, но к 1975 г. работало всего несколько сотен.

Источник: http://internetua.com/13-neobcsnh-faktov-iz-istorii-it-industrii

15 интересных фактов из истории компании Apple

История любой крупной и известной IT-компании насчитывает немало интересных фактов. В прошлый раз мы рассказывали о Google, на этот раз настала очередь Apple. Благо, прошлое и настоящее этой компании буквально окутано легендами.

1.

Вопреки распространённому мнению, основали Apple не два, а три человека. Помимо Джобса и Возняка был ещё и Рональд Уэйн (Ronald Wayne), которому принадлежало 10% в новой компании. Но он был слишком напуган чрезмерно активными действиями Джобса и вскоре предпочёл забрать свою долю и выйти из дела.

То, что некогда составляло 800 долларов, сегодня превратилось бы в 35 миллиардов.

2. Джобс задумал Apple II как очень компактное устройство с минимальными возможностями для расширения. Однако уступчивый обычно Возняк заявил, что либо он проектирует компьютер с 7-ю слотами, либо Джобс может искать себе другого напарника. Впоследствии именно широкие возможности расширения и привлекли к Apple II множество пользователей.

3. Сайт Apple.com, созданный 19 февраля 1987 года, входит в число 50 наиболее посещаемых ресурсов. И особенно увеличивается количество посетителей в дни презентации новых продуктов.

4. Самым первым пользователем Mac (модель 128к) стала дочь Мика Джаггера, фронтмена Rolling Stones. Интересно, что произошло это ещё до официальной презентации компьютера.

Джобс рассчитывал на дополнительную рекламу. Однако знаменитого музыканта компьютер не заинтересовал по определению. Но зато он очень понравился 12-летней Джейд.

В результате решено было подарить инновационное устройство ей.

5. С первым фактом копирования своих устройств Apple столкнулась ещё в 1982 году, когда забытая ныне Franklin Computer Corporation представила практически точный клон Apple II.

Скопировано было в том числе и ПО. Компания рассчитывала на несовершенство законодательства тех лет. Для того чтобы справится с пиратом, Apple потребовалось несколько лет.

Franklin Computer выпускала клоны до 1986 года.

6. В первой половине 90-х годов Apple активно экспериментировала с самыми разными устройствами. Компания занималась выпуском телефонных приставок, цифровых фотокамер, планшетных компьютеров и даже игровых консолей. Все они оказались провальными с коммерческой точки зрения. Работы в данном направлении были свёрнуты в 1997 году вернувшимся Джобсом.

7. Самый первый в истории вирус для персонального компьютера был написан для Apple II в 1981 году. Это был Elk Cloner, не делавший ничего плохого — он просто иногда выводил на экран дурашливый стишок.

8. В конце прошлого века положение компании было настолько плохим, что многие ожидали её скорого банкротства. Не удивительно, что журнал Wired даже опубликовал статью «101 Ways to Save Apple» («101 способ сохранить Apple»).

9. Некоторое время Стив Джобс пользовался компьютерами под управлением Windows. Это было во времена NeXT/Pixar, когда он просто не желал иметь ничего общего с Apple, откуда его изгнали.

10. Название Macintosh придумал создатель проекта Джеф Раскин. Однако впоследствии некоторое время рассматривался вариант называть компьютер Bicycle («Велосипед»). Но эта идея была дружно саботирована разработчиками.

11. Магазин Apple Store на 5-й авеню не только приносит колоссальный доход (это один из самых прибыльных магазинов в истории), но входит также и в число самых часто фотографируемых достопримечательностей в мире.

12. Самым первым персональным компьютером, побывавшим в космосе, был Macintosh Portable — первый ноутбук Apple, представленный в 1989 году. Он использовался астронавтами «челнока» Atlantis со 2-го по 11-е августа 1991 года. Коммерческого успеха это устройство не имело.

13. В 1986 году Apple представила видео, в котором рассказывала своё видение того, как через 25 лет с компьютером можно будет общаться посредством голоса, обращаясь к нему как к человеку. Предсказание сбылось (правда, с рядом технических ограничений) — осенью 2011 года был представлен iPhone 4S, оснащённый персональным ассистентом Siri.

Читайте также:  Baxters – набор полочек для задней части imac - все про apple устройства

14. В 2008 году компания Psystar обвинила Apple в монополии на рынке Macintosh. Дело в том, что она начала выпуск РС, названных OpenMac и работающих под управлением MacOS X и естественно ожидала, что без судебного иска дело не обойдётся. До того, как Apple удалось прекратить эту деятельность, Psystar сумела реализовать порядка 1000 компьютеров.

15. Программа «Калькулятор», созданная в 1983 году для самой первой операционной системы Macintosh, просуществовала без изменений до января 2001 года, когда была выпущена Mac OS Classic 9.1 — последняя «классика». Это одно из самых «живучих» приложений в истории.

Источник: https://www.imena.ua/blog/15-about-apple/

13 необычных фактов про Джони Айва03.09.2017 15:07

Сэр Джонатан Пол Айв — англо-американский дизайнер, главный директор по дизайну компании Apple.

Именно он создавал и продумывал внешний вид компьютеров iMac, Mac Pro и MacBook, он отвечает за дизайн iPod, iPhone и iPad. Большое количество его идей используется во всех современных устройствах компании.

Айв не привык выносить личную жизнь на суд общественности, он очень редко попадает в объективы телекамер и на первые полосы новостных изданий.

Вот несколько любопытных фактов из жизни одного из самых выдающихся дизайнеров современности.

1. Отец Джонатана был ювелиром

Майк Айв по образованию был ювелиром, долгое время преподавал ювелирное дело в колледже.

Он привил сыну любовь к творчеству, всячески поощрял ручной труд и создание уникальных вещей.

2. Студентом Джонатан уже придумывал дизайн телефонов

Один из преподавателей Айва вспоминал, что тот часто рисовал и продумывал до мельчайших деталей дизайн сотовых телефоны.

Юноша представлял их маленькими и тонкими в то время, когда они были похожи на большие тяжелые кирпичи.

3. Айв разрабатывал дизайн расчесок и унитазов

В 1989 году Джонатан Айв начинает свой творческий путь в компании Tangerine Design. Лондонская фирма бралась за различные проекты вне зависимости от сферы применения.

За период работы портфолио Айва пополнилось сантехническими изделиями, предметами мебели и расческами. Одним из проектов был даже дизайн унитаза, от которого отказались заказчики из-за слишком дорогого производства.

4. Джони Айв мог никогда не встретиться с Джобсом

До возвращения Джобса Apple переживала не лучшие времена. Айв, работавший в компании с 1992 года, в 1996-ом задумывался над сменой работы.

Он всерьез собирался рассчитаться, но остался только благодаря Джону Рубинштейну.

Вице-президент компании высоко ценил талант Айва и пошел на существенную прибавку, чтобы удержать Айва в Apple.

5. Айв продвинул белый цвет в Apple

Изначально Джобс категорически отказывался от белого цвета в оформлении продуктов компании, Стив не хотел видеть белый сайт, белые магазины Apple Store и белые Маки.

Джобс соглашался лишь на оттенок moon gray, но Айву удалось переубедить Стива и начать использовать белый в качестве основного для продуктов и сервисов Apple.

6. У Айва есть секретная лаборатория в Apple

Студия Джонатана тщательно скрыта от посторонних глаз. Лишь некоторые высокопоставленные сотрудники компании знают о её местонахождении и имеют туда доступ.

Бывший вице-президент по разработке iOS Скотт Форсталл в одном из интервью признался, что ни разу не был в лаборатории Айва и не знает, где она находится.

7. Офис Джони Айва — пустой стеклянный куб

Некоторые из руководителей Apple описывают офис Айва как большой стеклянный куб. Внутри помещения, где Джонатан черпает вдохновение, есть лишь стол, кресло и настольная лампа, никаких личных веще и отвлекающих мелочей там нет.

8. Айву нельзя обсуждать работу в Apple практически ни с кем

Одним из пунктов контракта между Apple и Джонатаном являются расширенные обязательства по сохранению конфиденциальности корпоративных данных.

Айв не имеет права обсуждать проекты даже с самыми близкими родственниками, не может демонстрировать наработки или детали, ему запрещено приводить на работу своих детей.

9. Айв не хочет возглавлять Apple

Близкие друзья и коллеги часто спрашивают Джонатана о возможных перспективах карьерного роста. Айв всегда отвечает, что его не интересуют управленческие вопросы и руководство, он хочет лишь заниматься своим любимым делом в Apple.

10. Айв участвовал в создании мультфильма

В 2008 году в прокат вышел полнометражный компьютерный мультфильм WALL-E от студии Pixar. Айв принимал участие в разработке дизайна одного из главных героев — робота ЕВА (EVE).

11. Айв удостоен нескольких титулов в Великобритании

В 2005 он получил звание Командора Британской Империи, в 2006 королева Елизавета II наградила его титулом Командора Ордена Британской Империи. Лишь в 2012 году Айва посвятили в рыцари Британии.

12. Джонатан очень ценит простоту

В этом они очень схожи с Джобсом. Целью Айва всегда было создание устройства, которым можно пользоваться без инструкции.

Вод одна из его цитат о простоте девайсов:

Мы избавляемся от всего лишнего, от того, что не считаем необходимым. Если функции четырех кнопок можно вместить в одну — мы так и сделаем. Наша цель — сделать устройство удобным для использования и максимально упростить производство.

13. Зарплату Айва в Apple тщательно скрывают

Ни в одном официальном отчете не найдете упоминание о Джонатане Айве и сумме его заработка. Главный дизайне не значится в списке исполнительных директоров компании и отсутствует в перечне крупных акционеров.

Последние упоминания о его заработках датируются 2013 годом, чего не скажешь о других топ-менеджерах Apple, зарплата и бонусы которых публикуются ежегодно.

Источник: http://pcnews.ru/news/13_neobycnyh_faktov_pro_dzoni_ajva-789562.html

10 неизвестных фактов о компании Apple

Общеизвестно, что в 1986 году Apple выпустили коллекцию одежды, включавшую в себя мужские и женские вещи, сумки и аксессуары. Однако выясняется, что амбиции компании в мире промдизайна были гораздо шире. В каталоге тех лет можно найти стулья, брелоки, значки, швейцарский нож, доску для виндсёрфинга, пивную кружку и детский грузовик.

24 000 латте

Первый публичный звонок, который совершил Стив Джобс на презентации iPhone в Moscone Center 9 января 2007 года, был розыгрышем. Джобс позвонил в местный Starbucks и коротко поговорил с работником кофейни Ханной, попросив 4 тысячи латте с собой (позже уточнив, что просто пошутил).

Вот что вспоминает сама Ханна об этом дне: «Честно говоря, я была шокирована. Никто прежде не заказывал 4 тысячи латте с собой. Так что я ничего не ответила. Но моё первое впечатление было приятным — Джобс разговаривал, как джентльмен».

По её словам, в этот Starbucks до сих пор поступает много подобных звонков от поклонников Джобса.

3Джон Эпплсид

Имя Джона Эпплсида регулярно встречается при демонстрации возможностей Apple, в туториалах, рекламе и многом другом.

Если приблизить иконку TextEdit так, чтобы текст был различим, можно отметить, что она содержит на себе старый текст рекламы The Crazy Ones, подписанный как раз Джоном Эпплсидом.

Впервые следы Джона Эпплсида (американского садовода, христианского миссионера и фольклорного персонажа) ведут нас к Майку Марккуле, который использовал этот псевдоним при создании программ для Apple II. Следует, однако, отметить, что ни телефон Джона, ни его электронная почта не работают.

4 9:42

То, что на первой презентации iPhone было установлено время в 9:42 — отнюдь не случайность, а строгий расчёт. Мероприятие началось ровно в 9:00, и ровно через 42 минуты Стив Джобс показал миру iPhone, увековечив таким образом этот момент.

Вот что говорит по этому поводу Скотт Форсталл, старший вице-президент по разработке программного обеспечения iPhone: «Мы планируем презентации по запуску новых продуктов таким образом, чтобы объявить новости где-то через 40 минут после начала.

Когда на экране появляется большое изображение нового устройства, мы хотим, чтобы время если не совпадало, то хотя бы было близко к тому, что на часах.

Но мы знаем, что не уложимся ровно в 40 минут, поэтому для iPhone установили время в 42 минуты, а для iPad — в 41». 

5Первый логотип

Первый логотип компании был совершенно не похож на тот, которым мы его знаем. На нём был изображён Исаак Ньютон в момент открытия им гравитационной силы (когда, по легенде, на его голову упало яблоко, вызвавшее это озарение).

Его автором выступил один из сооснователей компании Рональд Уэйн, который менее известен, так как продал свою долю компании ещё на ранней стадии её развития.

Логотип не прижился — в том числе потому, что его многочисленные детали невозможно было разглядеть на продукции — и был заменён сначала на радужное, а потом и на однотонное яблоко. 

6$666.66

Существует несколько версий по поводу того, почему первый компьютер компании Apple I, доступный для покупателей в 1976 году, продавался по необычной цене в $666.

66 (и сатанисты тут ни при чём). Первая версия — сугубо арифметическая: это число получилось после того, как к оптовой цене в $500 прибавили треть.

Вторая — субъективная: Стив Возняк утверждает, что просто любит повторяющиеся цифры. 

7Перевёрнутый логотип

Сейчас, закрыв ноутбук Mac, вы увидите логотип компании перевёрнутым. На первых Macintosh, однако, он был расположен иначе — закрыв крышку, пользователь видел его так, как нужно.

Сделано это было ради удобства пользователей: в противном случае люди гораздо чаще пытались открыть ноутбук не с той стороны.

Однако через некоторое время Стив Джобс пересмотрел своё решение, придя к выводу, что дизайн важнее пользовательского опыта, и лучше один раз не так открыть ноутбук, чем постоянно наблюдать некрасивый перевёрнутый логотип на открытой крышке.

8Суд с Карлом Саганом 

Известный популяризатор науки Карл Саган успел начать странное судебное дело против Apple задолго до того, как этим занялись все остальные.

В 1994 году инженеры Apple дали разрабатываемому компьютеру кодовое имя «Карл Саган» в надежде на то, что компания заработает «миллиарды и миллиарды» на его продаже (на основании приписываемого Сагану известного высказывания). Саган, однако, не понял шутки и отправил в Apple письмо с просьбой изменить имя.

Инженеры послушались его и переназвали гаджет в BHA (Butt-Head Astronomer, в вольном переводе — «головожопый астроном»). Это и послужило поводом для судебного иска, который Саган проиграл. Компьютер, впрочем, всё равно переназвали — на этот раз в LaW (lawers are whimps или «юристы — слюнтяи»).

9Игровая консоль Pippin

Представьте себе, в 1994 году Apple, опередив Valve на двадцать лет, решила разработать игровую консоль, которую могли бы выпускать другие компании по лицензии.

Тогдашний руководитель Apple немец Майкл Спиндлер решил: чтобы остаться на плаву, корпорации стоит пойти по пути Microsoft  и продавать лицензию на компьютеры со своей операционной системой.

Позже Стив Джобс вернётся в компанию и восстановит прежний ход вещей, а в середине девяностых всё шло к тому, что Apple станет делать вообще всё. Но запуск собственной игровой консоли казался хорошей идеей.

Pippin была мощнее всех существовавших на тот момент консолей. Кроме дисковода и встроенного модема, она предлагала возможности не только для игр, но и образования и бизнеса. Для создания первых консолей Apple договорилась с японским гигантом игрушечного ритейла Bandai.

Казалось бы, что может быть лучше: самая мощная приставка на рынке, программное обеспечение, которое можно лицензировать, выгодное сотрудничество. Но всё пошло не так.

Первое: Nintendo, Sega и Sony PlayStation в то время были настоящими тиранами в глазах разработчиков игр, и мало кто отважился им противиться.

Второе: мощная игровая консоль, опережающая своё время, на старте продаж в США имела сумасшедший ценник в 600 долларов, поэтому никто не торопился её покупать (даже с бонусным безлимитным интернетом на полгода). И третье: в это время внутреннее состояние компании было далеко от стабильного, что говорить о новых разработках.

Читайте также:  Подробный обзор apple music (приложение музыка) в ios 10 - все про apple устройстваtv

Когда норвежская компания Katz Media купила права на создание своей собственной версии Pippin и стала клепать дешёвые компьютеры для больниц и отелей, смертный приговор приставке был подписан. В 1997 году Pippin закрыли. 

10 iPod и «Космическая одиссея 2001»

Мало кто задумывался, что «iPod» — не самое логичное название для музыкального плеера. «Pod» — кокон или космический модуль, шлюпка для астронавта — метафора, которую Стив Джобс попросил придумать фрилансера-копирайтера Винни Чико.

iMac, по мнению руководителя, должен был стать хабом, центром, куда подключаются все гаджеты. Винни Чико задумался о космосе и представил главный хаб — космическую станцию.

А после того, как увидел прототип белого iPod  с круглым колёсиком навигации, сразу вспомнил «Космическую Одиссею 2001» и цитату «Открой дверь в отсек модуля, HAL». Оставалось добавить «i», и название родилось.

Интересно, что параллельно другая команда Apple в обстановке строжайшей секретности работала над другим продуктом — киоском для продажи техники, «раздающим» интернет, и, возможно, кофе. Копирайтеры команды тоже остановились на броском и ёмком «iPod», но разработки были прекращены.

Источник: http://www.lookatme.ru/mag/live/things/199849-macintosh-30

«Одно устройство»: фрагменты из книги о неизвестной истории создания iPhone

Журналист Брайан Мерчанд написал о скрытых деталях разработки первого iPhone к его 10-летнему юбилею.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Стив Джобс презентует первый iPhone. Фото Getty

10 лет назад, 29 июня 2007 года, в продажу поступила первая модель iPhone — смартфона, который продолжает играть ведущую роль в IT-индустрии. Им пользуются миллионы людей, однако если о его создателе Стиве Джобсе мы знаем достаточно, информация о процессе создания самого iPhone часто оставалась за кадром.

Чтобы это исправить, американский журналист и редактор издания Motherboard Брайан Мерчанд выпустил книгу «Одно устройство: секретная история iPhone», раскрывающую неизвестные подробности разработки и утверждающую мысль о том, что за созданием смартфона стоял не ультимативный гений Джобса, а сотни талантливых специалистов. Издание The Verge опубликовало большой фрагмент книги.

О предшественниках iphone

К созданию устройства с мультитачем Стива Джобса подтолкнула неприязнь к сотруднику Microsoft.

Ещё до начала работы над iPhone Джобс пообещал создать сенсорное устройство, которым можно будет управлять пальцами, а не стилусом.

Причина лежала в следующем: основатель Apple ненавидел некого работника Microsoft, который был женат на подруге жены Джобса. Пары часто встречались, и создателя iPhone это раздражало.

Однажды на выходных сотрудник Microsoft рассказал, что его компания решила проблему выпуска планшетных компьютеров. В понедельник Джобс пришёл в офис злым и задумал превзойти конкурента.

Джобс заявлял, что мультитач придумали в Apple. Но это ошибка.

На самом деле эту технологию разрабатывали несколько компаний в период с 1960-го по 1970-е годы. Версия мультитача, которая перешла к Apple, появилась благодаря талантливому инженеру Уэйну Вестерману, который не мог пользоваться мобильной клавиатурой из-за мышечной травмы.

В 2005 году Apple купила компанию Вестермана, а его вклад затерялся в общем вкладе инженеров в создание гаджета. Он всё ещё работает в Apple, но автору книги запретили говорить с ним, как и с любым нынешним работником компании.

Разработка iPhone началась в 2004 году, но идея телефона Apple стала популярной в компании задолго до этого.

Всё началось с iPod. Без него, по словам сооснователя компании Nest Тони Фаделла, который разрабатывал оба устройства, не было бы и iPhone. А успех iPod в свою очередь стал итогом двухлетней перепалки Фаделла и Джобса. Сразу после появления на рынке в 2001 году устройство не стало революцией, потому что iTunes работал только на Mac.

Однако спустя два года основатель Apple изменил решение. Тогда же iPod захватил IT-мир, им начали пользоваться миллионы людей — гораздо больше количества владельцев Mac в то время.

После этого офис компании захватил энтузиазм — инженеры предлагали сделать камеру, создать машину или (как иначе) телефон.

В последней идее чувствовалась тщеславие: до работы над iPhone все в Apple, от Джобса до стажёров, считали тогдашние телефоны бесполезным мусором. И готовы были это исправить.

О сотрудничестве с motorola

Сотрудничество с Motorola оказалось мучительным, но полезным опытом для будущей команды iPhone.

В 2004 году Джобс предложил руководителю Motorola Эду Зандеру партнёрство, а летом того же года компания анонсировала телефон ROKR, основным преимуществом которого стала поддержка iTunes.

Глава Apple понимал, что ROKR провалится.

Над недостатками телефона посмеивались даже сотрудники компании: у него была неудобная система синхронизации с компьютером, а на карту памяти объёмом 512 мегабайт помещалось только 100 песен.

Назвать это революцией не получалось, но в упущениях Motorola и заключалась задумка Apple. Джобс рассчитывал, что покупатели телефона вскоре разочаруются в нём, но заинтересуются iTunes (ROKR был первым телефоном, поддерживающим iTunes). А интерес к сервису Apple приведёт их к покупке iPod.

В отличие от коллег, Джобс не видел смысла создавать собственный телефон.

Наблюдая за созданием ROKR, он всё больше разочаровывался в индустрии мобильников. Лишь в ноябре 2004 года, когда телефоны с MP3 окончательно стали подминать рынок iPod, Джобс неохотно согласился попробовать. Четыре дня спустя стартовала разработка iPhone.

Когда в 2005 году пришло время анонсировать ROKR, Джобс едва сдерживал раздражение. Он не знал, как хотя бы частично оправдать недостатки телефона Motorola. После презентации он ушёл со сцены расстроенным и тогда же осознал, что не зря одобрил разработку iPhone.

Специальный отбор и условия работы

Работа над iPhone была строго засекречена для большинства сотрудников Apple.

В конце 2004 года, когда работа только началась, работники компании стали замечать, как их коллеги один за другим пропадают с рабочих мест. Они просто переставали приходить в офис, и никто не мог объяснить, куда они исчезли. Только благодаря внутренним слухам люди понимали, что Джобс вербует сотрудников для секретного проекта.

Для лаборатории iPhone выделили целый этаж: в коридорах установили камеры, а двери открывались только по пропускам. Инженеры почти не выходили из лаборатории: они ели, принимали душ, ночевали, отмечали праздники и работали в одном месте.

В команду отбирали только лучших.

Когда у «пропавших» пытались узнать, чем они занимаются, те отказывались говорить — риск разглашения секретной информации был слишком велик. На разработку приглашали не из-за преданности компании или связей, а благодаря опыту и таланту. Так произошло с тогдашним «звёздным» инженером Андре Булем. Он проработал в компании всего несколько месяцев, когда его пригласили в секретный проект.

Команда iPhone работала в тяжёлых условиях почти три года.

Сотрудники постоянно перерабатывали и недосыпали. Главы отделов, а порой и сам Джобс, ставили строгие дедлайны, которые отбирали у работников всё свободное время. Для некоторых iPhone стал причиной развода. «Будущее всей компании зависит от этого проекта», — говорили руководители, возлагая на плечи и без того перегруженных сотрудников психологическую ношу.

Как у каждого секретного проекта, у iPhone было тайное имя.

Участники команды называли его Purple («фиолетовый»). Сейчас почти никто не помнит, почему. Кажется, такого цвета был игрушечный кенгуру у одного из инженеров. Впрочем, у отдела было и другое название.

На входных дверях лаборатории висела вывеска «Бойцовский клуб», отсылающая к книге Чака Паланика.

Разработчики объясняли, что первое правило бойцовского клуба — не говорить о бойцовском клубе, а именно это правило касалось каждого инженера iPhone.

Две версии одного устройства

У Джобса были две идеи нового iPhone.

Первая заключалась в том, чтобы пересобрать дизайн iPod под телефон, снабдив его модификациями и такой же простой операционной системой.

Вторая, более необычная — трансформировать операционную систему Mac в небольшой сенсорный планшет с возможностью звонить.

Для реализации обоих вариантов назначили двух руководителей, которые занимались отделами под названиями iPod и OS X — второй работал над операционной системой смартфона.

Альтернативный прототип iPhone

Первая разработка iPod-отдела закончилась провалом.

К функциям устройства добавили Wi-Fi, а для скроллинга придумали некое «клик-колесо», с помощью которого пользователь прокручивал страницу и нажимал ссылки. «Дерьмо какое-то» — сказал Джобс, когда впервые увидел интернет на iPod. Проект тут же свернули.

Дизайн основных иконок и виджетов iPhone придумали за одну ночь.

Пока iPod-отдел экспериментировал, на отдел OS X свалился один из десятка жёстких дедлайнов Джобса. Теперь уже привычные взгляду изображения стали трудом одной ночи.

Как телефон должен показывать время, какой цвет должен быть у иконки iTunes, как сделать так, чтобы пользователь при одном взгляде на виджет с погодой понял, идёт ли на улице дождь.

Эти задачи неоднократно дорабатывали, но основные макеты инженеры завершили за одну ночь.

Где-то в недрах офисов Apple хранится десяток iPod с функцией звонка и радио.

Отдел iPod занимался этой разработкой продолжительное время. Дизайн iPod с функцией звонка в режиме плеера почти не изменился, но когда устройство переключали в режим телефона, оно подсвечивалось оранжевым светом, а на экране появлялось подобие колеса набора с цифрами от нуля до девяти.

Инженеры собрали около сотни моделей, но затем стало ясно — набирать номер таким образом неудобно. Джобс упорствовал, требуя найти выход, компания даже подала патент на устройство, однако когда команда в очередной раз оказалась бессильна, основатель Apple смирился.

Прототип iPod с функцией звонка

Разработчики долго спорили о том, на какой операционной системе должен работать iPhone.

Этот спор стал ключевым для всего проекта. Если разногласий в дизайне смартфона практически не было, операционная система волновала всех инженеров. Отдел iPod предлагал использовать Linux — популярную у разработчиков open-source систему. Другая команда предложила видоизменить OS X (нынешний Mac), чтобы встроить его в телефон с тачскрином.

Грубо говоря, образовалось два лагеря: сторонников Linux, которые видели в iPhone версию iPod с возможностью звонить, и сторонников OS X, которые хотели уместить потенциал операционной системы Apple в небольшое устройство. Когда iPhone протестировали на Linux, процесс, казалось, двинулся в сторону open-source системы — телефон загружался моментально, OS X не могла превзойти её по скорости.

Однако у новой системы было куда более важное преимущество, которым так восхищался Джобс — тачскрин. Он отлично работал, моментально фиксируя движения пальцев пользователя по экрану. Варианты отдела iPod предусматривали тачскрин, но его функционал сводился к минимуму.

С этого момента стало ясно — iPhone будет работать на OS X.

#золотойфонд

Источник: https://tjournal.ru/45640-iphone-10

Ссылка на основную публикацию