Из 12 в делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только) — все про apple устройства

Автомобильная зарядка для ноутбука своими руками — бортжурнал Suzuki Jimny — Голубой вертолёт 2013 года на DRIVE2

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен — тут много лишнего, но ведь опыт — сын ошибок трудных 🙂

Самая большая проблема всего этого барахла — его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения.

Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт — это древние нетбуки требовали такого напряжения.

Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит — Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто — покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В — ~220В — =19В.

Данная конструкция имеет единственный плюс — через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.кпд этой цепочки стремится к нулю 🙂 на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.

покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший — с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.

качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.

Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В.

Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить — у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить — я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35VВходное напряжение: 10-32ВВыходное напряжение: 12-35ВМак. выходной ток: 6А

Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например такую:

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует Ksiman.

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без — тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники — они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 — это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум — выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH).

Честно говоря, я даже не ожидал такого качества — кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением.

Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку — такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе — на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально — можно цены смело умножать на два.

Нужно, еще, конечно будет погонять устройство под хорошей нагрузкой, прежде чем советовать его кому-то еще, но меня, как видно оно устраивает на все сто.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9386417/

Выбираем автомобильный инвертор 12 в 220

Автолюбители и любители активного отдыха на природе  многие десятилетия мечтали, чтобы можно было с собой взять телевизор и  остальную бытовую технику.

Эта мечта осуществилась благодаря  современным ШИМ контроллерам, на которых стали делать повышающие преобразователи напряжения с 12 на 220 Вольт.

Эффективность достигает 95%, что позволяет эффективно использовать энергию даже небольшого аккумулятора.

Благодаря китайцам, интернет-магазины завалены автомобильными инверторами 12 в 220 Вольт. Но как вы знаете, они любят завышать характеристики и продавать китайские Ватты.

Про основные характеристики вы можете прочитать в предыдущей статье «Выбираем преобразователь с 12 на 220 вольт». Здесь рассмотрим особенности автомобильных преобразователей, которые пользуются наибольшей популярностью.

Мощность

Заявленная мощность дешевых преобразователей напряжения с 12 на 220 часто бывает завышена или является максимальной мощностью. Продавец об этом может просто умолчать, и вы узнаете об этом после того как он сгорит.  Большинству из вас не требуется  1000 или 5000 Вт,  достаточно 500W.

Применение инвертора не ограничивается только автомобилем, установить можно дома и на даче. Нас в первую очередь интересует  возможность подключения светодиодных светильников и светодиодных ламп. Большинству читателей не хочется покупать специализированные лампочки и прожекторы на 12В, потому что пользоваться придётся ими редко.  Рационально их приобрести только при частом использовании.

Периодически просматриваю изменение ассортимента в магазинах, встретился недорогой автомобильный инвертор 12 в 220 на 500вт. Цена слишком низкая, прикрывают распродажей, уверен на 100%, что магазин темнит.

Решил разобраться, оказалось:

  1. 500W – это максимальная кратковременная в течение 1 минуты.
  2. 360W — пиковая в течение 15 минут;
  3. 240W – реальная долговременная номинальная мощность.

Не устанавливайте своими руками приборы мощностью более 300 -500W, это должен делать автоэлектрик. Слишком большая вероятность, что спалите что-нибудь в машине.

Потребуются хорошие проводники

При максимальной нагрузке можно измерить напряжение на выходе, у слабого оно проседает, и вместо 220 получите значение ниже.

Благодаря развитию китайской промышленности, сейчас многие отечественные бренды торгуют ширпотребом. Некоторые бренды России принадлежат китайцам, они уже полмира скупили. Ширпотреб – это берется готовый товар на китайском заводе и ставится наименование своего бренда и продаётся в России. Поэтому одни и те же модели продаются под разными названиями.

Без нагрузки (на холостом ходу) повышающий преобразователь тока имеет достаточно высокое энергопотребление. Это показатель может быть от 5вт до 15вт, ток соответственно до 1А. Он может полностью высадить ваш источник, если забудете его  отключить.

Напряжение питания

Гелевая батарея от ИБП

Входное напряжение автоинвертора обычно от 10 до 15 вольт. Для грузовиков нужен с 24 на 220. Толщина проводов, идущих от аккумулятора до инвертора при 24В будет в 2 раза меньше, небольшой плюс для большегрузов. Автомобильный повышающий преобразователь напряжения должен иметь защиту от скачков в электрический сети авто.

Пример толстых кабелей

Особое внимание уделите толщине проводов, идущих от аккумулятор до  преобразователя напряжения. Малая толщина может вызвать перегрев. Обычно я считаю так, что сечение медного кабеля равно количеству Ампер. Например, если сечение 1,5мм2, то кабель держит до 15А. Если мощность автомобильного инвертора 500W на выходе,  то его полное потребление от аккумулятора  будет на 20% больше.

  • 500W * 1,2 = 600W
  • 600W / 12В = 50А
Читайте также:  Как создать совместный список покупок или дел в напоминаниях на ios или mac - все про apple устройстваtv

При максимальной нагрузке на инверторе в  500W, ток  по кабелю от аккумулятора авто будет 50 Ампер. Сечение медного кабеля требуется 5мм2. Если оно будет меньше требуемого, то кабель будет нагреваться, изоляция плавиться. Замыкание автоаккумулятора сопровождается целым фейерверком искр и звуковыми спецэффектами. Получается типа сварки, металл сильно разогревается и плавится.

Бортовой компьютер некоторых авто очень плохо переносит низкое напряжение питания.

Такое не очень давно случилось у родственника на Рено Колеос, питание просело и бортовой комп подгорел, и машина стала полуживая.

Официальный дилер предложил только замену всего блока полностью стоимостью от 100.000руб. Пришлось обратится к электронщику, который перепаял микросхему за 5000руб и всё снова заработало.

Форма синусоиды

Чистый синус и модифицированная синусоида

Некоторые читатели обращаются с вопросом, какая синусоида на выходе инвертора 12V 220V лучше, прямоугольной формы или чистая синусоида? Из-за особенностей преобразования самое простое это получить переменный ток с прямоугольными импульсами частотой 50Гц.

Конечно это не естественная синусоида как в домашней сети. Современные ШИМ контроллеры могут делать форму практически естественной, но состоящую из коротких импульсов, так называемую чистую синусоиду. Не каждый электроприбор сможет правильно работать на квадратном синусе.

Отказываются правильно работать электродвигатели, холодильники, микроволновые печи.

Индикаторы для дополнительного контроля

Чистая синусоида в автоинверторе 12 220в предпочтительней, на неё рассчитаны все электрические приборы, но такие   гораздо дороже. Модифицированная синусоида заставляет схемы работать в нештатном режиме.

Повышается нагрев радиоэлектронных деталей, дроссели начинают шуметь. Похожие результаты можно получить, если диммировать светодиодную лампу, которая не поддерживает регулировку яркости.

При 160В светодиодная лампа начинает мигать и сильно трещать.

Источники тока

В качестве источника питания обычно выступает  основной аккумулятор автомобиля. Мне часто приходится общаться с автоэлектриками и иногда заниматься диагностикой бортовой электроники транспорта специальными диагностическими приборами.

Рекомендую для питания преобразователя тока использовать отдельную батарею на 12v. Частенько  забывают отключить сам инвертор или нагрузку от него, и он полностью высаживает основной аккумулятор авто под капотом. Высаживает очень сильно, потом завести двигатель очень сложно, когда нечем прикурить.

Емкость любой батареи вы может посчитать самостоятельно. Покажу пример на хорошей отечественной модели «Зверь» от АкТех.

  1. номинальная ёмкость 55 Ампер часов;
  2. максимальный ток 500А, влияет на отдачу тока стартеру при запуске двигателя;
  3. номинальной напряжение 12В.
  4. запас энергии полностью заряженного 12В * 55Ач = 660вт

Знаю мощность вашего источника, вы можете рассчитать примерное время работы. Только не надо сильно высаживать ниже 11В, иначе это сильно сократит срок его службы. Храните батарею только в заряженном состоянии.

Для питания повышающего  преобразователя  аккумулятору не нужны такие характеристики, как высокий пусковой ток и устойчивая работа при низких температурах. Это поможет вам сэкономить денежку и взять ёмкость побольше. Отличные параметры потребуются только для эксплуатации в отдаленных районах крайнего севера, когда при низкой температуре ёмкость и ток снижаются.

Многие из вас знают, что по «Закону и защите прав потребителей» некоторые товары можно вернуть обратно в течение 14 дней если вам не понравился цвет, форма или сила тока.

Ко мне обращаются с вопросом, можно ли купить аккум, попользоваться им неделю на даче и потом вернуть обратно в магазин с возвратом денежки.

Получить денежку обратно по закону получится только в том случае, если не будет возможности обменять на аналогичный товар.

Проверка работоспособности

Освещение светодиодной лампой

Срок службы автоинвертора 12 220в зависит от степени защиты от влаги и пыли. В машине бывает много пыли, влажный воздух и конденсат. Если  в корпусе  есть вентиляционные отверстия, то   загрязнения легко накапливаются внутри. Примером служит системный блок от компьютера, который чистить приходится  каждые полгода.

Если перестал работать, то сделайте следующее:

  1. прочитайте инструкцию, производитель мог намутить с функционалом;
  2. подождите пока инвертор остынет;
  3. проверьте на короткое замыкание, обычно отваливаются провода в электрических вилках;
  4. проверьте предохранитель повышателя, даже если он многоразовый;
  5. прозвоните предохранитель прикуривателя;
  6. посмотрите на индикаторы режима работа, они могут подсказать неисправность.

После покупки рекомендую сразу проверить его на работу с номинальной нагрузкой. Для этого подключите к нему лампы накаливания, подходящей мощности. Например, 2-5 лампочек накаливания на 100вт. Пусть поработают в течение 30 минут, за это время автомобильный инвертор 12 220V должен  прогреться до рабочей температуры, если окружающая атмосфера выше 0 градусов.

Ваттметр Robiton PM-2

Контролировать количество потребляемых ватт можно на индикаторе преобразователя напряжения с 12В на 220в, он есть в дорогих моделях. Проще купить бытовой ваттметр на 220В и подключить его. Я использую Robiton PM-2, очень высокая точность  до 0,1W, другие подсчитывают гораздо хуже. Стоимость Robiton PM-2 равна самому дешевому китайскому ваттметру, а точность на порядок выше.

Продаются и отдельные встраиваемые модули вольтметра и амперметра, но они стоят дороговато от 600 руб. За эту сумму можно купить 2 самых простых мультиметра типа В830, B831. Затем подключить их, как позволяет ваша фантазия, примотав наноизолентой к корпусу инвертора.

Источник: http://led-obzor.ru/avtomobilnyiy-invertor-12-v-220

Как заряжать ноутбук в машине? Особенности процедуры

Бизнес 18 марта 2017

Для тех, кто в течение длительного времени находится в поездках, важно знать, можно ли заряжать ноутбук в машине. Да, выполнять это имеется возможность, нужно лишь знать некоторые тонкости. Процедура осуществляется от прикуривателя, и благодаря этому не нужно ждать, пока техника зарядится от розетки дома.

Как заряжать ноутбук в машине? Этот процесс не будет сложным ни для одного владельца компьютера.

Зарядка от прикуривателя

Автомобильный адаптер для ноутбука считается важной вещью для делового человека, особенно для того, кто постоянно ездит. Техника разряжается в любое время, а розетка есть не везде. Значит, чтобы постоянно иметь доступ к компьютеру, необходимо пользоваться современными средствами.

Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя? Подсоединение к названному источнику будет достаточным для работы вашей техники. Но напряжение устройства равно не 220 В, а меньше. Поэтому нужно пользоваться особым адаптером, который выполняет преобразование напряжения и подачу электрического тока с необходимыми параметрами.

Зарядное устройство для ноутбука, работающее от электросети, тоже имеет такое устройство. Параметры сети не подходят к типу тока, который требуется блоку питания, поэтому главным его компонентом считается преобразователь. Адаптер имеет схожий принцип работы.

Особенности зарядных устройств

Зарядные устройства отличаются характеристиками. Задняя панель техники содержит информацию о том, какое выходное напряжение подходит для техники. Как правило, этот показатель равен 15-25 Вольт, а сила тока равна 4-5 Ампер. Эту информацию надо учитывать при выборе адаптера.

Блоки питания имеют разные разъемы, поскольку у каждой техники свои виды выходов. Поэтому желательно выбирать устройство родной вашему ноутбуку фирмы-производителя. Другой характеристикой являются свойства прикуривателя. У легковых автомобилей на выходе напряжение равно 10-12 Вольт, а у фуры – 25 В. Зарядные устройства подходят не к каждой технике.

Видео по теме

Вредно ли это?

Не все знают, что в автомобиле можно заряжать ноутбук. Машине это не повредит, а вот ноутбуку? Как это действует на технику?

Есть мнение, что не следует подключать переносной компьютер к прикуривателю, поскольку электропитание здесь совсем другое, если сравнивать с обычной электросетью. Это правда, но именно из-за этого применяется адаптер. И если будет выбрано подходящее по всем свойствам устройство, то вы сможете без проблем выполнять зарядку ноутбука при поездках. И в дороге никаких проблем с этим не появится.

Характеристики зарядных устройств

Как заряжать ноутбук в машине, лучше посоветоваться со специалистом. Для этого желательно обратиться в магазины электроники. Там продаются автомобильные блоки питания от разных производителей, подходящих под конкретные виды ноутбуков. Каждая зарядка имеет свои параметры, и перед выпуском в продажу они проходят тестирование.

Продолжим выяснять, как заряжать ноутбук в машине. Для подзарядки необходимо пользоваться автомобильным инвертором — он в машине послужит розеткой на 220 В для вашего ноутбука.

Его, в принципе, можно использовать для любой техники.

Вообще, адаптер, соединенный с переносным компьютером через прикуриватель, считается самым удобным вариантом подзарядки, так как он мало потребляет энергии и безопасен.

Автономное устройство

Если не совсем понятно, как заряжать ноутбук в машине, то следует ознакомиться с принципом работы адаптера транспорта. Его мощность держится в пределах 150 W.

Поэтому необходимо выбирать такое устройство, которое защищено от перегрузки.

Зарядка происходит при включенном зажигании, то есть при работающем двигателе, так как при подсоединенном к прикуривателю преобразователе аккумулятор быстро садится.

Приобретать надо автономный адаптер с таким же количеством Вольт и Ампер, как и на блоке питания техники. А еще лучше, как мы уже говорили, купить устройство той же марки, что и компьютер. Процесс его подзарядки длится около 3 часов, тогда как телефон зарядить можно за час.

Покупка

Часто в ассортименте специализированных магазинов можно встретить универсальные устройства, помогающие решить проблему того, как можно зарядить ноутбук в машине. В названном наборе обычно есть от 4 переходников. При покупке надо проверить, есть ли подходящий разъем. Стоимость универсальных устройств находится в пределах от 500 до 2 000 рублей.

Читайте также:  Microsoft готовит убийцу imac - все про apple устройстваtv

Но какой бы адаптер вы ни выбрали, подключается он в одинаковой последовательности – один конец зарядки подсоединяется к прикуривателю, а другой (с подходящим переходником) — к ноутбуку.

Если в магазине отсутствует устройство с подходящим разъемом, то следует обратиться в дилерскую сеть фирмы-производителя своего ноутбука. Но оригинальная зарядка стоит дороже — около 2 000-2 500 рублей.

При выборе обратите внимание на некоторые нюансы:

  • Крепление провода. На участке соединения провода и коннектора должна быть защита. Если она отсутствует, то именно в этом месте провод будет переламываться.
  • Длина провода. Во всех машинах прикуриватель находится в разных местах. Поэтому желательно купить зарядку с длинным проводом, который можно будет регулировать.

Следует учитывать, что у качественных устройств есть особая защита от короткого замыкания. Остальные характеристики не имеют значения, поэтому по внешнему виду, дизайну и весу изделие может быть любое. Если будет куплено подходящее зарядное устройство, то всегда можно заражать ноутбук в машине. Это очень удобно, ведь техника может работать и в пути.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Бизнес
Как открыть ИП в Беларуси: особенности процедуры и рекомендации специалистов

Белоруссия – одна из самых стабильных и перспективных (с экономической точки зрения) стран СНГ. Правительство во главе с А. Лукашенко старается создать все условия для дальнейшего развития малого бизнеса. Сегодн…

Компьютеры
Как вставить картридж в принтер? Особенности процедуры

Принтеры сейчас есть не только в офисах, но и во многих частных домах. Эту технику нужно периодически заправлять, чтобы была возможность создания печатных документов. Поэтому важно знать, как вставить картридж в принт…

Здоровье
Спермограмма в Москве: особенности процедуры, лучшие медцентры и отзывы. Где сдать спермограмму в Москве

Долгое время пытаетесь с супругой завести ребенка, но все безрезультатно? У жены нет проблем по части гинекологии, но, возможно, они есть у вас? Чтобы определить, можете ли вы стать отцом или нет, нужно сдать такой ан…

Финансы
Как брать на НСС в долг? Особенности процедуры

Если не хватает денег на пользование услуг, многие операторы предоставляют деньги в долг. Такой же сервис есть и в Ростелекоме (HCC). Опция будет полезна в тех случаях, когда рядом отсутствуют терминалы или нет времен…

Автомобили
Почему потеют окна в машине? Потеют окна в машине — что делать?

Безопасность водителя непосредственно зависит от того, насколько хорошо он видит дорогу. Плохая видимость нередко становится причиной внезапных аварийных ситуаций. Каждый владелец авто должен знать ответ на вопрос о т…

Автомобили
Как закрашивать царапины на машине своими руками?

К сожалению, ни один современный автомобиль не застрахован от повреждений в виде сколов, вмятин и царапин. Конечно, при современных инструментах и технологиях данные проблемы можно устранить очень быстро. Но большую п…

Автомобили
Как настроить сабвуфер в машине? Поэтапное описание процесса

Сабвуфер – мечта многих автовладельцев. При помощи данного устройства можно безгранично наслаждаться тонами музыки и смотреть на завистливые глаза других водителей. Но после покупки и монтажа данного устройства …

Автомобили
Карьерные самосвалы — монстры среди машин

Таких великанов не увидишь на обычных дорогах. Их вес достигает сотни тонн, а мощность …

Бизнес
Универсальный трактор ВТЗ: обзор, характеристики, особенности и отзывы

Трактора марки ВТЗ поставляются на отечественный рынок одним из старейших производителей страны — Владимирским моторо-тракторным заводом. По качеству сборки и удобству использования они практически ничем не усту…

Бизнес
Муфты соединительные: достоинства, разновидности и особенности применения

Муфты соединительные – это специальные элементы, при помощи которых можно соорудить различные конструкции и системы. Теперь разберемся, какими достоинствами обладают представленные аксессуары, а также где они ис…

Источник: http://monateka.com/article/6356/

Питание ноутбука в полевых условиях

Навигация — Главная → Статьи →Описываю свой личный опыт питания ноутбука от внешник аккумуляторов. Собираясь переехать жить на природу я озодачился решением проблемы питания ноутбука от аккумулятора. Покапавшись на форумах ничего простого и доступного я не нашол.

Все предлагали или самодельный адаптор для питания от автомобильго генераора, который очень труден в сборке. Или готовые решения, такие как автоадапторы для ноутбука и преобразователи тока 12 вольт в 220 вольт, чтобы использовать обычный блок питания для ноута.

Но все эти адапторы стоят денег, да и у меня небыло возможности купить что-то готовое.

Вот как я вышел из положения. Ноутбук питается от 19 вольт, я взял и приобрёл 3 аккумулятора от UPS на 6 вольт 4,5А. Соеденил их последовательно и получил 19 вольт.

Отрезал провод от блока питания , тот который от блока в ноутбук и соеденил с аккумуляторами соблюдая плюс-минус. Далее вынул аккумулятор из ноутбука и подключил провод питания. Включил и ноут заработал.

Внимание — если питать ноутбук от аккумуляторов, то его собственный аккумулятор надо обязательно вынимать, иначе сгорит ноутбук. Объясню почему. Стандартный блок питания даёт определённый ток, например 4Ампер, и его аккумулятор потребляет все эти 4А.

А если питать от внешних аккумуляторов, то аккумулятор самого ноутбука будет брать на зарядку всё что ему дадут, а внешние аккумуляторы могут выдавать десятки Ампер.

При такой силе зарядного тока просто не выдержит железо ноута и перегорит встроеный блок питания ноутбука.

Чтобы не только питать, но и заряжать ноутбук от внешних аккумуляторов надо поставить резистор, который будет ограничавать зарядный ток. Например если ваш ноутбук питается от 19 вольт 4А, то надо поставить резистор на 4А.

Но я знаю что и такой вареант вызывает некоторые сложности, так-как нужно найти правильно подобрать резистор.

Есть вареант ещё проще, вместо токоограничивающего резистора надо просото поставить автомобильную лампочку на нужное количество Ампер.

Напимер если ваш ноутбук потребляет 4 ампера, то нужно поставить лампочку на 4 ампера. Она будет работать как резистор, то-есть пропуская через себя только 4 ампера, при этом сама будет потреблять столько -же. Да, при такой схеме расход электроэнергии от внешних аккумуляторов будет в 2 раза больше, но зато это позволит зарядить внутренний аккумулятор ноутбука.

И так, смотрим на рисунок, на первом изображении питание ноутбука от 3-х 6-ти вольтовых аккумуляторов напрямую. При такой схеме надо обязательно вынуть внутренний аккумулятор, иначе сгорит внутренний блок питания ноутбука.

На рисунке «2» питание и зарядка ноутбука через резистор. Включение резистора или лампочки позволит не только питать, но и заряжать встроеный аккумулятор ноутбука.

Все вышеописаные способы я испытал на свойм нетбуке acrer , и он и сейчас работает, я пишу с него эту статью. При этом заметте, что для питания я использую 3 аккумулятора по 6,4 вольта, это при последовательном соединении даёт 19 вольт.

Так-же есть ноутбуки, которые питаются от 12…..16 вольт. Эти ноутбуки можно питать от 12 вольт (автоаккумулятор) напрямую, только не забываем вынимать внутренний аккумулятор.

Если хотите зарядить ноутбук, то через заряжайте ризистор, или лампочу.

Ещё один способ питания ноутбука в том случае если умерла батарейка ноутбука

Питание ноутбука от 12-ти вольт, от аккумулятора

В ноутбуке вышел из строя его родной аккумулятор, вернее он рабтал, но заряда хватало минут на 20 максимум. И в один прекрасный день у нас вырубили ээлектричество на 2 дня, а мне нужно было вести переписку в интернете.

И я решил не ждать пока включат электричество, и разобрать встроеный аккумулятор ноутбука, всё равное от него никакого толка. Внутри оказалось 4 элемента, на аккумумуляторе написано 14.8 вольт, значит каждый элемент по 3,7 вольт.

Внутри 2 основных провода, которые припаяны к концам сборки элементов, и несколько проводов, которые припаяны между элементами. Нам нужны те 2 толстых провода. которые по бокам сборки элементов.

Эти провода плюс и минус для питания, к ним я подсоеденил 12-ти вольтовый аккумулятор и готово, всталяем пустой корпус от аккумулятора на своё место и включаем ноутбук, всё работает.

Кстати ноутбук в засимости от модели может ругаться на питание, и писать что батарея разряжена, но не волнуйтесь, это из за того, что обычный автомобильный аккумулятор даёт 12 вольт, а не 14вольт, вот из-за этого ноутбук думает, что его батарейка разряжена, но при этом он не выключается и нормально работает пока аккумулятор реально не разрядится.

Такой вареант подходит только для аккумуляторов 11,1 или 14,8 вольт. Но это экстренные вареанты, а так лучше использовать устройства предназначеные для этого.

Источник: http://otchelniki.e-veterok.ru/netbuk_pitanie.html

Зарядка и питание для ноутбука в авто

Для тех, кому немало времени приходится проводить в пути, и, вместе с тем, не переставать работать, будет очень полезен преобразователь напряжения, с помощью которого можно зарядить ноутбук. Сделать это можно в персональном автомобиле от бортовой сети на 12 Вольт.

Создание преобразователя DC/DC

DC/DC преобразователь отлично подходит для запитки ноутбука во время езды в автомобиле. Данная схема рабочая и очень функциональная. Она обеспечивает выходной ток до 5 Ампер и выходное напряжение в 19 Вольт. В общем и целом схема имеет мощность в 100 Ватт. Часть мощности рассеивается в форме тепла на некоторых частях, к примеру, полевом транзисторе, а также на диодной сборке.

Диодная сборка есть в каждом компьютерном блоке питания. Практически каждая из них рассчитана на напряжение в 30-40 Вольт, в иногда показатель доходит и до 60 Вольт. При этом допустимый ток не меньше 10 Ампер. Мощность полевого ключа влияет на выходной ток схемы. А в данном случае речь идет о IRFZ44 с током 49 Ампер.

Читайте также:  Blyss — саморазвивающая головоломка для iphone и ipad - все про apple устройства

При желании ключ можно подобрать более мощный. В любом случае и полевой транзистор и диодная сборка в обязательном порядке должны быть на теплоотводах. Они очень перегреваются, поэтому данный факт следует учитывать.

Особенности преобразователя

Дроссель — двадцать один виток с помощью миллиметрового провода на кольце из порошкового железа. Причем, желательно, чтобы провод был потолще, примерно один-два миллиметра. Чтобы было удобнее наматывать — мотается несколько жил тонкого провода. И кольцо, и дроссель в общем достаются из блока питания.

Дроссель выполняет роль накопителя тока, а потому ВЧ всплески от дросселя выпрямляются с помощью диодной сборки. После этого они накапливаются в выходном конденсаторе. Этот конденсатор обычно имеет емкость в 1000-4700 мкФ, в то время, как напряжение составляет от 25 Вольт.

Таймер 555 подключается, как генератор импульсов и настраивается на частоту около 110кГц. В этой схеме наиболее эффективной частотой таймера будет 80-150кГц. Транзистор небольшой мощности BC337 с успехом заменяется на другой маломощный вариант с обратной проводимостью: S9014/9018, BC556/557, KT3102/315.

Напряжение на выходе стабилизировано и зависит по большей мере от номинала стабилитрона, который задействуется. Если нужного номинала нет, то можно использовать последовательно подключенные стабилитроны. В такой ситуации, желательно, чтобы стабилитроны имели мощность в 1-1, 5 Ватт, хотя и маломощные варианты также могут продуктивно работать.

На входе питания ставится предохранитель, который впрочем, необязателен. Он спасает схему от перегрузки и незапланированных коротких замыканий на выходе, которые могут случиться.
В конце, готовый преобразователь можно установить в небольшой пластиковый корпус от какого-то адаптера, можно даже использовать корпус от нерабочего зарядника ноутбука.

При использовании малогабаритных теплоотводов для полеяого ключа и диодной сборки, желательно схему дополнить небольшим кулером, для отвода теплого воздуха. Очень советую использовать металлический, а еще лучше алюминиевый корпус, который одновременно будет в роли теплоотвода для силовых элементов.

Выходная мощность (выходной ток) схемы во многом зависит от полевого ключа и дросселя, с учетом этого, данный инвертор способен отдавать довольно большой ток на выходе.
КПД прибора на высоком уровне, благодаря импульсной схематике.

С использованием нашей схемы можно соорудить универсальный повышающий преобразователь напряжения, т.е получить буквально любое выходное напряжение (в пределах разумного). Для этого нужно будет намотать соответствующий дроссель, заменить выходной конденсатор и настроить узел стабилизации на нужное вам выходное напряжение.

Автор; АКА Касьян

Источник: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/zaryadka-i-pitanie-dlya-noutbuka-v-avto

Адаптер для питания ноутбука в машине | Каталог самоделок

Трудно современному человеку обойтись без компьютера. Сегодня люди не расстаются с электроникой даже в ванной.

Что тут говорить о дальних путешествиях, в которых нужно обязательно посмотреть на ноутбуке прогноз погоды, карту дорог и по привычке быть на связи в социальных сетях.

Плохо, что батареи ноутбука не хватает больше чем на час, а воткнуть его в гнездо прикуривателя машины напрямую нельзя. Для питания ноут- или нетбука требуется напряжение 19 В, при токе 4–5 А.

Придется собрать повышающий преобразователь с 12 до 19 вольт. Поскольку максимальный ток нагрузки доходит до 5 А, то слабомощным умножителем напряжения не обойтись. Именно мощный индуктивно-импульсный преобразователь 12/19 В, например, собранный по нижеприведенной схеме, нужен для питания ноутбука.

Детали адаптера

Сердцем преобразователя является микросхема КР1006ВИ1. Частоту переключения в 40 кГц этого RS регистра задает конденсатор С3. В схеме есть защита от снижения входного напряжения. Поскольку если оно упадет ниже 9 В, то дроссель, стремясь сохранить заданное напряжение на выходе, будет работать на пределе, при этом через силовой ключ VT2 потечет аварийно высокий ток.

Также имеется защита от повышения напряжения на выходе свыше 25 В. Ненормальный рост напряжения может наблюдаться при обрыве линии обратной связи в схеме. Что малоопасно для ноутбука, но катастрофично для преобразователя.

Дроссель L1 индуктивностью 25 мкГн нужно самостоятельно намотать на тороидальном магнитопроводе типоразмера TN27/15/11. Такая катушечка, как на фото, покрытая пластмассовой оболочкой желтого цвета, имеются в любом блоке питания компьютера.

Нужно накрутить всего 9 витков 25 мкГн, при использовании указанной катушки диаметром 27 мм. Для намотки идеально подойдет провод ПЭВ-2 диаметром 1 мм. Его следует равномерно распределить по всему магнитопроводу.

Для выпрямления импульсного выходного напряжения нужен диод Шотки VD2 и электролитический конденсатор С5 емкостью 100–220 мкФ.

Из неисправного компьютерного блока питания можно позаимствовать сборку из двух диодов Шотки типа MBR4045PT, в которой они соединены параллельно.

Это очень мощная сборка, рассчитанная на ток до 40 А при низком напряжении до 45 В, поэтому диоды Шотки во время работы преобразователя для ноутбука никогда не нагреются.

В выходном ключе преобразователя для обеспечения большого тока питания необходим мощный полевой транзистор VT2, такой как в схеме или можно снять T60N02R с материнской платы.

Все остальные детали адаптера для ноутбука тоже можно заменить отечественными или импортными аналогами.

Настройка преобразователя

Для проведения испытания на выход преобразователя следует подключить гирлянду резисторов, собранных в сумме на сопротивление 5 Ом и мощность не ниже 50 Вт. Теперь можно проверить, удерживает ли схема напряжение в пределах 17–20 В при токе нагрузки 4–5 А.

После такой настройки через адаптер можно будет подключать большинство LCD мониторов, питающихся от 19 вольт. На случай организации кинотеатра в салоне автомобиля.

Сборка устройства

Готовое устройство для машины удобно расположить в корпусе от неисправного компьютерного блока питания. Большинство элементов, расположив на его монтажной плате. Так как исток полевого транзистора VT2 является и его корпусом, то его следует изолировать слюдяной или синтетической пленкой при установке на радиатор.

При полной нагрузке транзистор на радиаторе становится теплым. Охлаждение можно усилить, задействовав имеющийся в компьютерном блоке вентилятор. Такой кулер с завода подключен через терморезистор, установленный вплотную к радиатору. Сопротивление терморезистора при комнатной температуре равно около 400 Ом, с повышением температуры оно уменьшается, и вентилятор начинает вращаться быстрее.

Остается только подсоединить вилку прикуривателя для подключения к бортовой сети автомобиля.

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/radiotehnika-zaryadnyie-ustr-va/adapter-dlya-pitaniya-noutbuka-v-mashine.html

Как заряжать ноутбук в автомобиле

Как заряжать ноутбук в автомобиле

Сегодня ноутбуки пользуются популярностью среди населения благодаря компактным габаритам и высокой производительностью. Это компьютерное устройство можно переносить и брать с собой в дорогу.

Ноутбук – это отличное решение для активных людей, которые привыкли иметь под рукой свой рабочий проект, мультимедиа, игры, доступ к интернету. Но чтобы все это функционировало, необходим надежный источник питания.

Автолюбители, не представляющие свою жизнь без ноутбука, берут его всегда с собой. Но что делать, если компьютерная машина разрядилась, как заряжать ноутбук в машине ?

Для этого существует три варианта:

  • — адаптер 12V
  • — автономное зарядное устройство
  • — автомобильное зарядное устройство для ноутбуков.

Преимущества автомобильной зарядки на 12 В.

Как заряжать ноутбук в авто

Сегодня особым спросом помимо стандартных зарядных устройств, функция которых предназначена для зарядки аккумулятора, пользуются автомобильные зарядные устройства.

Они питаются током от панельной системы автотранспорта через разъем прикуривателя, подающего напряжение в 12 В на зарядное устройство.

Такая зарядка для ноутбука в автомобиле позволяет заряжать аккумулятор в дороге, что делает портативное устройство более популярным и расширяет его возможности.

Во-первых, ноутбук можно заряжать по дороге на учебу, работу, встречу, то есть там, где необходимо компьютерное устройство в автономном порядке.

Во-вторых, автозарядка станет отличным подспорьем в длительных поездках, путешествиях по стране, когда портативное устройство используется для развлечений.

С автомобильным адаптером не будет скучно, поскольку он позволяет смело загружать видео и аудиофайлы.

Характеристика автомобильных зарядных устройств

Чтобы больше не возникал вопрос – как заряжать ноутбук в машине ? – Стоит просто обратиться в специализированные магазины. Ведь там представлены автомобильные блоки для питания разных производителей, совместимых с конкретной моделью ноутбука.

Каждая из автомобильных зарядок характеризуется определенными параметрами силы тока и напряжения, соответствующие модели портативного компьютера. Все автозарядки проходят обязательное тестирование, поэтому потребителю можно не сомневаться в их качестве.

Сегодня современные автомобили оснащены более чем одним гнездом для подключения разных автоадаптеров для различных устройств, в том числе и ноутбуков. Существует такой вид зарядки, как автомобильный инвертор (преобразователь).

Он не только заряжает ноутбук напрямую, но и является своего рода розеткой на 220 В. Сюда можно подключать любое устройство, требующее электричества.

Но все-таки автомобильный адаптер через прикуриватель более удобен, поскольку он меньше потребляет энергии с аккумулятора, безопасен и не требует кучи проводов в машине.

Автономное зарядное устройство

Если все еще неясно, как заряжать ноутбук в машине , рассмотрим принцип действия автомобильного адаптера. Его средняя мощность составляет 150 W.

Поэтому стоит выбирать такое автономное зарядное устройство, которое имеет защиту от разного рода перегрузки. Дело в том, что когда идет процесс зарядки портативного устройства, зажигание включено.

Другими словами, ноутбук может заряжаться лишь с работающим двигателем, поскольку, имея такую мощность, автомобильный аккумулятор быстро садится.

При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на параметры компьютера, то есть на разъем питания.

Необходимо покупать автономный автомобильный адаптер с таким же количеством Вольт и Ампер, сколько указано на блоке питания производителя. Желательно, чтобы адаптер был той же фирмы, что и ноутбук.

Поддерживать автономную работу компьютера устройство может на протяжении трех часов, а зарядить телефон, возможно, всего лишь за час и нет необходимости подключать его к прикуривателю.

Источник: http://srv04.olhovsky.name/dev/motormania/auto-pomosh/kak-zaryazhat-noutbuk-v-mashine.html

Ссылка на основную публикацию