Как выглядели компьютерные вирусы в 80-е и 90-е годы — все про apple устройства

Вирусы, которые мы потеряли

Все начиналось, как это часто бывает, вполне безобидно. Компьютерные вирусы в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века чаще создавались из спортивного интереса.

Их иногда сравнивают с граффити: для кого-то это творчество, для кого-то — способ заявить о себе, для некоторых — вандализм, но уж точно не индустрия производства вредоносного ПО с прибылями в миллиарды долларов, как сегодня.

В «день рождения» одного из первых компьютерных вирусов «Чердак» рассказывает о тех, кто «ломал системы» просто потому, что может, — и показывает, как это выглядело.

19 января 1986 года отмечается «день рождения» первого вируса для MS-DOS — Brain. Он не был самым первым компьютерным вирусом в мире — его появлению предшествовали как академические эксперименты с самовоспроизводящимися программами, так и вирус для Apple II, Elk Cloner.

Последний был написан школьником Ричардом Скрента в 1982 году и проявлял себя в виде небольшого стихотворения, которое показывал пользователю. Elk Cloner распространился по компьютерам друзей Скоренты и даже заразил машину одного из его учителей, но за пределы этого круга не вышел и большого шума не наделал.

Brain же стал первым вирусом, который смог вызвать эпидемию мирового масштаба. Brain распространялся на флоппи-дисках и менял метку тома зараженной дискеты.

Не слишком впечатляет, правда? Внутренний механизм вируса, однако, был куда интереснее: Brain был первым вирусом-невидимкой: он заражал загрузочный сектор дискеты, а его чистую копию сохранял и предъявлял файловым менеджерам, когда пользователь пытался посмотреть, что ж там происходит.

Однако специалистам установить авторство Brain было несложно: в коде вируса были прямо написаны имена авторов — братья Базита и Амжада Фарук Альви, владельцы компьютерной фирмы Brain в Пакистане, адрес и телефоны которой были указаны вместе с их именами.

Код Brain. Скриншот из презентации Микко Хюппёнена

В 2011-м Микко Хюппёнен (Mikko Hyppönen), специалист по компьютерной безопасности из компании F-Secure и создатель Музея вредоносного ПО на сайте Archive.org, съездил в Пакистан, чтобы встретиться с авторами Brain.

На вопрос, зачем им было создавать вирус, они ответили, что исследовали уязвимости MS-DOS и сделали вирус в качестве эксперимента. Чуть позже в интервью exBloggerine Амжад сказал, что вирус предназначался для защиты от пиратов медицинского ПО, которое они разрабатывали.

Ранний материал, сделанный журналом Time в 1988 году, рисует более детальную картину. В 1986—1987 годах компания Brain сама продавала пиратское ПО. Например, ныне почивший Lotus 1−2−3, лицензионная версия которого стоила несколько сотен долларов, можно было купить у них всего за $ 1,5. Иностранцам, в основном студентам и туристам, братья продавали дискеты с довеском в виде вируса.

Эта версия звучит менее респектабельно, зато объясняет, каким образом вирусу удалось получить широкое распространение за пределами Пакистана: как указывает Time, на момент написания статьи, то есть через два года после появления вируса, им была заражена как минимум сотня тысяч дискет. Несмотря на безобидный характер вируса, как минимум один человек утверждал, что потерял из-за него рабочие файлы: Brain попал на дискету журналистки из Провиденса, в результате чего она потеряла хранившиеся там статьи.

Компьютерные граффити

После Brain началась пора расцвета любительского вирусописательства, которая подарила миру множество прекрасных DOSовских вирусов — смешных, красочных и нередко вполне безвредных, хотя и надоедливых.

Walker: сначала показывал пиксельную порно-картинку, а затем мужчину, который проходил на экране каждые полминуты, прерывая работу пользователяMars Land: генерировал 3D-графику, изображающую поверхность Марса

«Программировать я начал в 10 лет, а свой первый вирус написал в 14. Он назывался „Тамаглючи“, в честь популярной тогда игрушки „Тамагочи“. Вирус заражал все файлы на компьютере, а когда они заканчивались, требовал от пользователя все новых и новых файлов.

Мотивация была спортивная: круто было не столько причинить ущерб, а заразить как можно больше компьютеров, заслужить признание в сообществе, попасть в базы данных антивирусов.

Моим вирусам это удавалось — они были в базе лаборатории Касперского», — вспоминает экс-участник хакерской группы Super Malware Force, ныне — специалист по компьютерной безопасности, пожелавший остаться неизвестным.

Некоторые вирусы могли нести в себе серьезное общественное послание…

Spanska (No Pasaran variant) — вирус в память о погибших в Гражданской войне в Испании 1936−39 годов

…или просто личное высказывание.

Вирус Girls выводил сообщение «Девчонки, я вас люблю! Вы так прекрасны!» — и играл песню Yesterday группы Beatles

Впрочем, не все вирусы были совершенно безобидными.

Marine: активировался в определенные летние дни и мотивировал пользователя выйти на свежий воздух не только милой картинкой, но и тем, что блокировал доступ к файлам на дискетахCasino: уничтожал таблицу размещения файлов на диске, предварительно сохранив ее копию в оперативной памяти, и предлагал пользователю сыграть: если пользователь выигрывает — вирус возвращает доступ к файлам, если нет — ему придется попрощаться со своими данными

Вирус больше не игрушка

К началу 2000-х годов вирусы стали заметной проблемой, которая начала приносить реальные убытки коммерческим компаниям — как, например, вирус ILOVEYOU, после появления которого законодательство в области киберпреступлений стало ужесточаться. Кроме того, усложнение компьютерных систем и средств защиты также не способствовало написанию вирусов для развлечения.

«Мне повезло: в конце 1990-х еще можно было писать для старых систем, где программы были менее надежно изолированы друг от друга, и вмешаться в работу системы было проще.

Сейчас, для того чтобы написать вирус, нужно иметь высокую квалификацию. Поэтому любителей в этой области осталось немного.

Кроме того, некоторых, вероятно, отпугивает перспектива сесть за решетку», — говорит собеседник «Чердака».

Сейчас тех, кто писал вирусы в 1990-х, можно встретить в сфере компьютерной безопасности. «В конце 2000-х меня пригласили работать в одну антивирусную компанию. Я готовился к серьезному техническому интервью, а когда приехал — передо мной положили распечатку кода моего же вируса.

Хотя официальная позиция компании — не брать на работу писателей вирусов, они составляют, наверное, половину ее сотрудников. Просто внутренние правила запрещают писать вирусы и рассказывать о своем темном прошлом. Очень смешно наблюдать, как человек, про которого ты знаешь, что он писал вирусы, „искренне“ возмущается, когда журналисты его об этом спрашивают.

В целом же карьера в области информационной безопасности довольно типична для тех, кто когда-то увлекался написанием вирусов», — объясняет специалист.

Зловредная индустрия

Современные вредоносные программы называть вирусами уже неправильно. В классическом понимании вирусы вымерли вместе с дискетами, на которых распространялись, а на смену им пришло большое разнообразие типов «зловредов».

«Вирусы, которые существовали раньше, не представляют большого интереса для сегодняшних киберзлоумышленников. Они попросту неэффективны из-за появления современных, более защищенных систем.

Поэтому на смену вирусам пришли зловреды типа вымогателей (ransomware), которые после заражения требуют у жертвы выкуп, и троянцев, которые оказались более действенной угрозой», — объясняет Лион Конторер, эксперт по кибербезопасности и преподаватель высшей школы информационных технологий и безопасности HackerU.

Основные разработчики зловредов сейчас — профессиональные киберпреступники.

Они создают компьютерные вирусы и троянские программы, которые способны красть информацию для доступа к банковским счетам и персональным данным пользователей, навязывать показ нежелательной рекламы, нелегально использовать ресурсы зараженного компьютера.

Например, таким образом они могут получать контроль над зараженным компьютером, чтобы включить его в сеть таких же «зомби» (ботнет) для осуществления DDoS-атак или, что популярно в последнее время, майнить криптовалюты без ведома пользователей, объясняет Конторер.

Впрочем, хотя само написание зловредного ПО стало более сложным, доступ к нему стал проще, а возможности расширились. «Сегодня вирусописатели и разработчики зловредов не прочь „аутсорсить“ свои услуги и возможности, сдавая в аренду или реализуя вредоносные кампании и торгуя уязвимостями. Благодаря развитию технологий со времен появления Brain разработчики вредоносных программ научились отправлять почту, подменять адреса, шифровать файлы, взламывать протоколы шифрования, проводить атаки на веб-серверы, взламывать телекоммуникационное оборудование и многое другое. Они даже научились находить уязвимости в ранее казавшейся неуязвимой iOS. И главная их мотивация теперь — не развлечение, а незаконное обогащение», — подытоживает эксперт.<\p>

Источник: https://chrdk.ru/tech/brain-the-virus-and-his-friends

История компьютерных вирусов | Лекция | НОУ ИНТУИТ

Аннотация: Рассказывается как и когда появились первые вирусы, их дальнейшее развитие, мутации, принципы действия, дается перечень и краткое описание глобальных эпидемий.

Теоретические основы создания компьютерных вирусов были заложены в 40-х годах прошлого столетия американским ученым Джоном фон Нейманом (John von Neumann), который также известен как автор базовых принципов работы современного компьютера.

Впервые же термин вирус в отношении компьютерных программ применил Фред Коэн (Fred Cohen).

Это случилось 3 ноября 1983 года на еженедельном семинаре по компьютерной безопасности в Университете Южной Калифорнии (США), где был предложен проект по созданию самораспространяющейся программы, которую тут же окрестили вирусом.

Для ее отладки потребовалось 8 часов компьютерного времени на машине VAX 11/750 под управлением операционной системы Unix и ровно через неделю, 10 ноября состоялась первая демонстрация. Фредом Коэном по результатам этих исследований была опубликована работа «Computer Viruses: theory and experiments» 1 с подробным описанием проблемы.

Поскольку рассматриваемые вирусы — это по сути компьютерные программы, то об их истории можно говорить только начиная с появления компьютеров, то есть с 1946 года, когда в США была выпущена первая электронно-вычислительная машина (ЭВМ) — ENIAC (Electronic Numerical Integrator And Computer). Однако до появления в 1960 году коммерческих компьютеров, доступ к ЭВМ был сильно ограничен и вирусных инцидентов зафиксировано не было.

Первый известный вирус был написан для компьютера Univac 1108 (конец 1960-х — начало 1970-х годов). Он назывался Pervading Animal и фактически представлял собой игру, написанную с ошибкой — с помощью наводящих вопросов программа пыталась определить имя животного, задуманного играющим.

Читайте также:  Как на iphone или ipad получить доступ к файлам с рабочего стола и папки документы на macos sierra - все про apple устройстваtv

Ошибка заключалась в том, что при добавлении новых вопросов модифицированная игра записывалась поверх старой версии плюс копировалась в другие директории. Следовательно через некоторое время диск становился переполненным.

Поскольку Pervading Animal не был настоящим вирусом, он не содержал процедуры самораспространения и передавался исключительно через пользователей, желающих по собственной воле переписать программу.

В 1969 году в США была создана первая глобальная компьютерная сеть, прародитель современной Интернет, ARPANET2 (Advanced Research Projects Agency Network). Она объединяла четыре ведущих научных центра США и служила для быстрого обмена научной информацией.

Не удивительно, что уже в начале 1970-х в ARPANET появился первый вирус, умеющий распространяться по сети. Он назывался Creeper и был способен самостоятельно выйти в сеть через модем и сохранить свою копию на удаленной машине.

На зараженных компьютерах вирус обнаруживал себя сообщением «I'M THE CREEPER: CATCH ME IF YOU CAN». Для удаления назойливого, но в целом безобидного вируса неизвестным была создана программа Reaper.

По сути это был вирус, выполнявший некоторые функции, свойственные антивирусу: он распространялся по компьютерной сети и в случае обнаружения на машине вируса Creeper, уничтожал его.

В это время компьютеры использовались исключительно в промышленных целях — они занимали целые этажи, были очень дороги и сложны в эксплуатации, время работы на них было расписано по минутам.

Выпуск персональных компьютеров, то есть таких, которые могли быть приобретены отдельными людьми и использованы в личных целях, был налажен в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века. Это были персональные компьютеры Apple и IBM Personal Computer.

Однако с развитием компьютерной техники прогрессировали и компьютерные вирусы. В 1981 году были зафиксированы случаи заражения Elk Cloner, который распространялся через пиратские копии компьютерных игр.

Поскольку жестких дисков тогда еще не было, он записывался в загрузочные сектора3 дискет и проявлял себя переворачиванием изображения на экране и выводом текста:

Источник: http://www.intuit.ru/studies/courses/940/155/lecture/4295

Любопытные факты про компьютерные вирусы

Несколько десятилетий назад компьютерные вирусы были, скорее, городской легендой, нежели реальной угрозой, однако спустя годы ситуация кардинально изменилась.

В настоящее время вредоносные программы (в народе именуемые вирусами) представляют большую угрозу для всех и вся — от правительств и крупных международных корпораций до малого бизнеса и Интернет-пользователей.

Созданные разными людьми, от опытных хакеров до любителей и даже детей, компьютерные вирусы являются вредоносными программами, которые — при выполнении — создают копии самих себя, внедряясь в код других компьютерных программ, в файлы данных или в загрузочный сектор жёсткого диска.

Вирусы часто выполняют некоторые виды вредоносной деятельности на заражённых хостах: «съедают» место на жёстком диске, потребляют другие ресурсы системы, получают доступ к конфиденциальной информации, повреждают структуры размещения данных, отображают политические или юмористические сообщения на экране пользователя, спамят, устанавливают свои кейлоггеры (программы, регистрирующие нажатия клавиш на клавиатуре) и многое другое. Нет необходимости говорить, что вредоносное ПО — это сильный раздражитель, который, к тому же, может привести к весьма печальным последствиям. Информирован — значит, вооружён, подумали мы и составили для вас список из 25 интересных фактов про компьютерные вирусы.

Нет ни одного человека в мире, кто не рискует стать объектом вирусной атаки (вне зависимости от того, насколько мощный у него антивирус). Поэтому, чем больше вы будете знать, тем лучше.

1

Самым первым компьютерным вирусом был Creeper, обнаруженный в компьютерной сети ARPANET, предшественницы Интернета в начале 1970-ых годов. Это была экспериментальная самоперемещающаяся программа, написанная в 1971 году Бобом Томасом (Bob Thomas), сотрудником компании BBN Technologies.

2

В настоящее время существует 3 основные категории вредоносных ПО: вирусы, черви и трояны («троянский конь»). Хотя их поведение отличается друг от друга, все они построены на одних и тех же исходных командах и компьютерной логике.

3

Типичный создатель вредоносного ПО — человек мужского пола в возрасте от 14 до 25 лет. Пока известно лишь о нескольких создателях вирусных программ женского пола.

4

Почти 70% создателей вирусов работают по контракту на организованные преступные группировки.

5

Макровирус и сетевой червь Melissa (март 1999 года) был настолько мощным, что заставил корпорацию Microsoft и другие крупные компании отключить свои системы электронной почты до его полного уничтожения. Вирус Melissa побил все рекорды по скорости распространения.

6

До появления локальных компьютерных сетей большинство вирусов распространялось через различные съёмные носители, в частности, через дискеты. С появлением первых персональных компьютеров большинство пользователей регулярно обменивались информацией и программами, записанными на дискеты.

7

Согласно Отчёту службы разведки по обеспечению безопасности Microsoft и организации Consumer Reports, 40% домохозяйств США страдают от компьютерных вирусов.

8

Amazon.com является самой эксплуатируемой целью для фишинговых атак. За ним идут Apple и eBay.

9

Наиболее высокий риск подвергнуться атаке компьютерными вирусами — у США, за ними следует Россия.

10

Тем не менее, на территории США написание компьютерного вируса не считается незаконным действием.

Некоторые другие страны начинают составлять проекты законов о киберпреступности, которые являются более строгими, чем в Штатах.

В Германии, например, массовый обмен компьютерными вирусами по любой причине запрещён, а в Финляндии с недавних пор написание вредоносного ПО является незаконным действием.

11

С постоянным ростом числа компьютерных вирусов и хакеров появляются новые виды компьютерных преступлений. Сегодня так называемая киберпреступность осуществляет широкий круг деятельности, такой как кибертерроризм, кибервымогательство и кибервойны.

12

В наше время более 6.000 новых компьютерных вирусов создаётся и запускается каждый месяц.

13

Самым разрушительным компьютерным вирусом всех времён стал почтовый червь MyDoom. Он причинил ущерб в размере $38 млрд. Он быстро распространялся, заражал открытые сети и каждый компьютер с доступом к ним. В 2004 году этот вирус заразил 25% всех электронных писем.

14

Стать членом известной международной сети хакеров Anonymous на самом деле очень легко. По этой причине лишь некоторые из них являются элитными хакерами, способными пользоваться уязвимостью систем безопасности в компьютерных системах и писать вирусные программы.

15

Вы не заразите компьютер вирусом, лишь прочтя электронное письмо. Вредоносная программа активируется только при открытии ссылки или заражённого приложения к письму.

16

По имеющимся оценкам, до 90% электронных писем содержат вредоносное ПО.

17

К 1990 году было известно порядка 50 компьютерных вирусов. В конце 1990-ых количество вирусов резко возросло до 48.000.

18

Некоторые авторы вирусов на самом деле могут быть детьми, которые создают их, чтобы просто проверить свои навыки программирования.

19

Около 32% всех компьютеров в мире (то есть почти каждый третий компьютер) заражены какой-нибудь вредоносной программой.

20

Источник: http://zefirka.net/2016/04/07/lyubopytnye-fakty-pro-kompyuternye-virusy/

Топ-10 самых опасных компьютерных вирусов в истории

Компьютерные вирусы могут значительно снизить производительность вашего компьютера, а также уничтожить все данные на жёстком диске. Они способны постоянно воспроизводить и распространять себя. Чем-то, напоминая этим человеческие вирусы и эпидемии. Ниже представлен список десяти самых опасных компьютерных вирусов в мире.

10

Многовекторный червь Nimda

Nimda — компьютерный червь/вирус, повреждающий файлы и негативно влияющий на работу компьютера. Впервые был замечен 18 сентября 2001 года. Название вируса происходит от слова admin, написанного наоборот.

Благодаря тому, что червь Nimda использует несколько методов распространения, он в течение 22 минут стал самым распространённым вирусом/червём интернета.

Распространяется по электронной почте, через открытые сетевые ресурсы, общие папки и передачи файлов, а также через просмотр вредоносных веб-сайтов.

9

Conficker

Conficker — один из наиболее опасных и известных червей, ориентированный на компьютеры под управлением операционных систем Microsoft Windows. Системы Linux и Macintosh к нему полностью устойчивы. Впервые был обнаружен в сети 21 ноября 2008. К февралю 2009 г. Conficker инфицировал 12 млн.

компьютеров по всему миру, в том числе государственных, корпоративных и домашних. 13 февраля 2009, компания Microsoft пообещала награду в 250 000 долларов за информацию о создателях вируса. Была даже создана специальная группа по борьбе с Conficker, которую неофициально окрестили Conficker Cabal.

Ущерб, нанесённый вредоносной программой, оценивается в $ 9,1 млрд.

8

Storm Worm

Storm Worm — троянский конь типа бэкдор, заражающий операционные системы Microsoft Windows. Впервые был обнаружен 17 января 2007 года.

Распространяется в основном по электронной почте письмом, который имеет заголовок «230 человек погибли в результате разгромивших Европу штормов» (230 dead as stоrm batters Eurоpe), а позже и с другими заголовками.

Прикреплённый к письму файл содержит вирус, который проделывает в системе компьютера информационную «брешь», используемую для получения данных или рассылки спама. По подсчётам, вредоносной программой Storm Worm было заражено около 10 млн. компьютеров.

7

Чернобыль

Чернобыль также известен как CIH — компьютерный вирус, созданный тайваньским студентом Чэнь Ин Хао в июне 1998 года. Работает только на компьютерах под управлением Windows 95/98/ME.

Считается одним из самых опасных и разрушительных вирусов, так как после активации он способен повредить данные микросхем BIOS и уничтожить всю информацию с жёстких дисков. Всего от Чернобыля пострадало около 500 000 персональных компьютеров по всему миру, убытки оцениваются в $ 1 млрд.

Автор вируса Чэнь Ин Хао ни разу не привлекался к ответственности и сейчас работает в компании Gigabyte.

6

Melissa

Melissa — первый почтовый макровирус, инфицировавший около 20% всех компьютеров по всему миру. Впервые был замечен в марте 1999 года. Вредоносная программа рассылалась по первым 50 адресам Outlook Express. Письмо имело прикреплённый файл LIST.

Читайте также:  Как сбросить (отклонить) входящий вызов на iphone: 3 способа - все про apple устройства

DOC (вирус), якобы содержащий пароли к 80 платным порносайтам. Программа была придумана Дэвидом Смитом из Нью-Джерси. 10 декабря 1999 он был приговорён к 20 месяцам лишения свободы и штрафу в 5 000 долларов США.

В то время как ущерб, нанесённый вирусом, составил около $ 80 млн.

5

SQL Slammer

SQL Slammer — компьютерный червь, который генерировал случайные IP адреса и отправлял себя по этим адресам.

25 января 2003 года он поразил сервера Microsoft и ещё 500 000 серверов по всему миру, что привело к значительному снижению пропускной способности интернет-каналов, а Южную Корею, вообще, отключил от интернета на 12 часов.

Замедление было вызвано крахом многочисленных маршрутизаторов, под бременем чрезвычайно высокого исходящего трафика с заражённых серверов. Вредоносная программа распространялась с неимоверной скоростью, за 10 минут она инфицировала около 75 000 компьютеров.

4

Code Red

Code Red — специфический тип компьютерного вируса/червя, атакующий компьютеры с работающим веб-сервером Microsoft IIS. Впервые был обнаружен 15 июля 2001.

Эта вредоносная программа в основном заменяла содержимое страниц на поражённом сайте на фразу «HELLO! Welcome to http://www.worm.com! Hacked By Chinese!».

Менее чем за неделю «красный код» поразил более 400 000 серверов, включая сервер Белого дома. Общая сумма ущерба, нанесённая вирусом, составляет около 2,6 миллиарда долларов.

3

Sobig F

Sobig F — компьютерный червь, заразивший за 24 часа 19 августа 2003 года около миллиона компьютеров под управлением операционных систем Microsoft Windows, тем самым поставив рекорд (хотя позже он был побит вирусом Mydoom). Распространялся по электронной почте письмом с вложением.

После активации вирус, искал адреса на заражённом компьютере и отправлял себя по ним. Sobig F сам деактивировался 10 сентября 2003 года, а компания Microsoft пообещала $ 250 тыс. за информацию о создателе вируса. На сегодняшний день преступник не пойман.

Ущерб, нанесённый вредоносной программой по подсчётам, составляет $ 5–10 миллиардов.

2

Mydoom

Mydoom — почтовый червь, заражающий компьютеры под управлением Microsoft Windows. Эпидемия началась 26 января 2004 года.

Вредоносная программа стала очень быстро распространяться при помощи электронной почты, письмом с темой «Привет», «Тест», «Ошибка», «Система доставки почты», «Уведомление о доставке», «Сервер отчётов», которое имело вложение.

При открытии червь рассылал себя по другим адресам, а также модифицировал операционную систему таким образом, что пользователь не мог зайти на сайты многих новостных лент, антивирусных компаний и к некоторым разделам сайта Microsoft.

Вирус также создал огромную нагрузку на интернет-каналы. Mydoom содержит текстовое сообщение «Энди, я просто делаю свою работу, ничего личного, извините». Был запрограммирован, прекратить распространятся 12 февраля 2004.

1

ILOVEYOU

ILOVEYOU — компьютерный вирус, успешно поразивший более трёх миллионов персональных компьютеров под управлением Windows. В 2000 году распространялся электронной почтой, письмом с темой «ILOVEYOU» и вложением «LOVE-LETTER-FOR-YOU.TXT.VBS».

После открытия приложения, червь рассылал себя по всем адресам из адресной книги, а также выполнял многочисленные изменения в системе.

Ущерб, нанесённый вирусом, составляет $ 10–15 миллиардов, из-за чего он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как самый разрушительный компьютерный вирус в мире.

Источник: https://decem.info/top-10-samyh-opasnyh-kompyuternyh-virusov-v-istorii.html

Самый первый компьютерный вирус — Истории компьютеров и программирования

Страница создана: 2011-03-17, обновлена: 2017-05-29

В 1971 году появился на свет первый компьютерный вирус Creeper. Он является самым первым компьютерным вирусом в мире, и в этом году (2011) ему исполняется 40 лет.

Данный «червь» был написан сотрудником компании в 1971 году, эта компания начинала заниматься обслуживанием ARPANET — сети, которая была создана в 1969 году Агентством министерства обороны США по перспективным исследованием и она предшествовала Интернету.

Вирус Creeper

Creeper не являлся полноценным вирусом, так как вреда системе не было нанесено никакого.

Все что он делал, это занимался поиском по сети компьютеров, затем мог самостоятельно скопировать на них и вывести на терминале сообщение: Я Крипер, поймай меня, если сможешь! («I'm the creeper, catch me if you can!»). В том случае, если Creeper уже обнаружил на машине существующую копию самого себя, то «перепрыгивал» на другую машину.

Вирус Elk Cloner

Вирус Elk Cloner

В 1982 году появился другой опасный вирус — Elk Cloner. Данного «червя», который проникал на машины через дискеты, смог разработать 15-летний подросток. Вирус Jerusalem был создан в 1987 году, он удалял любые программы на системе, которая была заражена вирусом, каждую пятницу 13 числа.

Вирус Melissa

Вирус Melissa

«Червь» Melissa появился в 1999 году, он мог распространяться через зараженные документы Microsoft Word и мог отправлять себя остальным пользователям, которые находились в списке контактов почты Outlook.

В то время данному «червю» удалось на небольшой период парализовать почтовые системы в Интернете, которые были популярны в то время. Я сам лично помню этот вирус. Поразил он очень многое.

К счастью он меня обошел ибо уже в том время чутью на вирусы было развито на высоком уровне.

Вирус Stuxnet

Вирус Stuxnet

Stuxnet является одним из последних опасных вирусов, он способен нанести физический ущерб электростанциям, заводам и другим промышленным объектам. В первый раз о данном «черве» все услышали в июне прошедшего года, когда он смог заразить компьютеры на Бушерской АЭС.

Удручающая статистика вирусов и прогнозы на этот год

Прогрессия, с которой число вирусов выросло за 40 лет, является геометрической. Приведем статистику: приблизительно 1.300 в 1990 году, около 50.000 в 2000 году и больше 200 миллионов в прошлом году, данные факты приводят в статье Net Security.

Эксперты думают, что в этом году целью киберпреступников будут смартфоны, через них очень легко перевести любые электронные платежи. Кроме того, в данные устройства чаще всего встроен микрофон, несколько камер и GPS навигатор, эти «примочки» помогут злоумышленникам проследить за владельцами смартфонов.

По словам разработчиков антивирусного программного обеспечения McAfee, основная цель хакерских атак в этом году будут смартфоны (основной удар примет платформа Android), сервисы, которые занимаются сокращением длинных URL адресов, продукция корпорации Apple, социальные сети, и геолокационные сервисы.

Источник: http://sd-company.su/article/history/first_computer_virus

История: какие гаджеты нам подарили 1980-е

Восьмидесятые годы XX века — время открытий, свободы самовыражения и локальных войн.

Именно в это десятилетие шло противостояние американской и советской программ многоразовых космических кораблей, была запущена первая орбитальная станция «Мир», советские учёные открыли нейромеханику.

В то же время в СССР наблюдались перебои с продовольствием, была проведена антиалкогольная кампания, а в стране сменилось четыре генсека. Вместе с этим это эпоха Майкла Джексона, рок-музыка, первых мобильников и персональных компьютеров, первого Windows, кассетных плееров…

Лавинообразное развитие технологий и электроники начало значительно менять стиль жизни. Всё это изобретения восьмидесятых. Мы продолжаем знакомить пользователей нашего проекта с историей техники и технологий. Сегодня расскажем о самых ярких девайсах и гаджетах 80-х.

Несмотря на то, что до 1980 года было несколько вариаций на тему персонального компьютера, например, Apple II, термин ввела все же компания IBM, 12 августа 1981 года, после выпуска своего первого персонального компьютера IBM 5150.

Конечно, компьютеры вроде Commodore PET и Apple II произвели огромный эффект, и можно считать, что персональным компьютер стал до 80-х, однако IBM в этой истории совершила поворотный момент, после которого компьютеры общего назначения стали действительно персональными и действительно массовыми.

Навесив ярлык «персональный компьютер» на 5150, компания IBM вытащила компьютеры из узкой «университетской» и «корпоративной» ниши на массовый рынок, сделав его так называемым мейнстримом.

Машина IBM 5150 была оснащена 16-битным процессором Intel 8088, работающим на частоте 4,77МГц, 16 килобайтами оперативной памяти (ее можно было расширять до 256Кб), флоппи-дисководами, двумя последовательными интерфейсами RS-232 и цветным монитором.

На этих компьютерах был предустановлен язык BASIC и операционная система DOS 1.0, первая операционная система от Microsoft.

На протяжении десятилетия персональный компьютер развивался семимильными шагами, не упускала свой шанс и Apple, появились жесткие диски, операционная система Windows и, следующее в нашем списке изобретение – компакт диски.

Компакт-диски были разработаны компаниями Sony и Philips еще в 1979 году. Philips, основываясь на своих прошлых разработках «Laserdisc» создала техническую базу для производства CD, тогда как Sony применила для записи сигнала собственный метод кодирования PCM – Pulse Code Modulation, применявшийся до этого на профессиональных цифровых магнитофонах.

Массовое производство компакт-дисков началось в 1982 году на заводе в городе Лангенхагене под Ганновером, в Германии. Компакт-диски изначально были встречены индустрией с некоторым скептицизмом, хотя на конец 1983 года было доступно уже 1000 различных музыкальных альбомов.

Когда стоимость проигрывателей компакт-дисков значительно упала, формат CD обрел настоящую популярность. Популяризации компакт-дисков помогли и гранды компьютерной индустрии – Apple и Microsoft.

Джон Скалли, тогдашний директор Apple Computer, в 1987 предсказал, что компакт-диски произведут революцию в мире персональных компьютеров.

Первым музыкальным альбомом, вышедшим на CD стал альбом «52nd Street» Билли Джоэла, а первой песней записанной на CD стала песня «The Visitors» группы ABBA. Интересен тот факт, что было продано более одного миллиона копий альбома «Brothers In Arms» группы Dire Straits, что сделало этот диск на то время самым успешным, выпущенным на CD.

В Японии плееры Sony Walkman были запущены в 1979 году и возымели беспрецедентный успех, в 1986 году слово Walkman было внесено в Оксфордский Словарь английского языка.

Если сравнивать первую модель Walkmen’а – тяжелый и грубый TPS-L2 с современным крошечным iPod’ом, то вы, наверное, будете про себя посмеиваться, однако в то время музыкальный плеер в кармане был сродни фантастике.

Если верить историческому сайту Sony, то после запуска первой модели, за десять лет было произведено и продано более 50 миллионов плееров Walkman.

В 1984 году была выпущена профессиональная модель плеера – Walkman WM-D6C Pro, умевшая записывать звук на кассеты и сопоставимая по качеству воспроизводимого звука с лучшими стационарными кассетными магнитофонами.

Плеер был оснащен кварцевым тонвалом и аморфными головками, питался от 4 батареек AA и широко использовался журналистами. Также модель получила большое распространение среди Hi-Fi-энтузиастов и продавалась почти 20 лет с начала своего выпуска.

Один из альбомов Генри Роллинза был полностью записан на Walkman Pro.

Плееры Walkman продаются и по сей день, правда, в продаже остались только дешевые модели и продаются они только в Японии.

Представьте себе, что вы не сможете поставить фильм на паузу, не сможете «перемотать» его на любимый момент, не сможете записать телепередачу, или выбрать, что сегодня посмотреть? Да, в 70-х годах телевидение само выбирало, что вы будете смотреть, и ваше мнение никак на это повлиять не могло.

До тех пор, пока в широкую продажу не поступили видеомагнитофоны.

Так называемые видеорекордеры (VCR, Video Cassette Recorder) появились в конце 1970-х годов, но тогда они были доступны единицам и практически не использовались дома.

Все изменилось с приходом 1980-х, когда наладили дешевое производство и появились дешевые микросхемы, цена на видеомагнитофоны сильно упала, и он стал вполне доступным устройством.

С того момента мы можем сами записать телепередачу и воспроизвести ее, когда нам будет удобно, а также выбрать, какой нам сегодня посмотреть фильм, но уже без помощи этих старых железяк с плёночными кассетами.

В 1980-х связь немного отличалась от нынешней связи. Если вы хотели позвонить, вам пришлось бы пройтись домой или до ближайшей телефонной будки, где был телефонный аппарат. Компании и простые потребители не имели надежды на что-то лучшее.

Концепция мобильного телефона несколько лет лежала на полке, до тех пор, пока Федеральная комиссия связи США (FCC) не выделила группу частот для сотовой связи и тем самым не открыла сотовому телефону путь в «массы».

Motorola запустила свой первый сотовый телефон (и вместе с тем первый сотовый телефон во всем мире) DynaTAC 8000x в 1983 году. Размеры телефона составляли 300x44x89 миллиметров, весил при этом аппарат 785 граммов.

В первом сотовом телефоне использовался светодиодный (LED) дисплей и аккумулятор на час непрерывного разговора. И как бы это ни было смешно, но в 80-е за телефон Motorola DynaTAC любой бы дал руку на отсечение.

В ноябре 1981 Клайв Синклер, создатель ZX Spectrum, основал легендарную компанию Sinclair Research Ltd, которая вскоре занялась выпуском собственных компьютеров. Машины ZX Spectrum при этом отличались своей компактностью и относительной дешевизной.

Так, запущенный в апреле 1982 года ZX Spectrum, быстро обрел огромную популярность среди пользователей. Компьютер был оснащен 16 килобайтами оперативной памяти (хотя был вариант и с 48 Кб), микропроцессором Zilog Z80, резиновой клавиатурой, и миниатюрным пластиковым корпусом – весил компьютер всего 340 граммов.

Многофункциональная резиновая клавиатура была тугой и неудобной, вычислительная мощность была сравнительно низкой, однако, несмотря на множество недостатков, компьютер стал очень популярным.

Spectrum предоставлял пользователям возможность погрузиться в разработку собственных игрушек и программ, для чего использовался расширенный язык BASIC, прошитый в 16Кб ПЗУ — ZX-81 BASIC, называемый также Sinclair BASIC.

Спустя всего 17 месяцев после релиза ZX Spectrum, компании Sinclair Research Ltd. удалось продать более миллиона экземпляров, а от софтверных компаний начали появляться коммерческие игры вроде Arcadia (Imagine), Ship of Doom (Artic) и Football Manager (Addictive).

В конце 80-х годов на территории СССР собирались и продавались Spectrum-based компьютеры. Наиболее распространёнными можно считать продукцию курского завода «Счетмаш», компьютеры «Дельта» и позже — «Дельта микро».

Загрузка игр и подгрузка их уровней с магнитофонов, подкручивание магнитной головки и целое море удовольствия на 48 Кб памяти.

В далеком 1983 году кинокамеры с 8-миллиметровой пленкой встретили начало своего заката – в этом году корпорации Sony и JVC запустили первые камкордеры.

Sony придерживалась вскоре «умершего» формата BetaMovie (Betamax), в то время как JVC решила использовать стандарт VHS-C.

Камкордеры в то время были чудом. Не нужно было часами редактировать пленку, потея таскать с собой кучу тяжелого оборудования с аккумулятором садившемся за полчаса и потом сидеть наблюдать снятый фильм без звука – теперь не нужно было мучаться, в мир домашнего кино пришли камкордеры. Вы могли просто смотреть отснятые пленки на домашнем видеомагнитофоне – со звуком!

Игровая приставка Atari 2600 была запущена в 1977 году и была оснащена 8-битным процессором, 128 байтами оперативной памяти и выдавала видеоизображение разрешением 160×190 пикселей (128 цветов).

В первые два года приставка не имела особого успеха, в 1977-м было продано около 250 тысяч консолей, в 1978 году из 800 тысяч произведенных машин было продано 550 тысяч, в 1979 году ситуация начала исправляться, и на рождество Atari 2600 стала самым продаваемым рождественским подарком (и приставкой). В этом году Atari удалось продать около миллиона устройств. После этого Atari лицензировала у Taito мега-аркаду Space Invaders, что еще больше увеличило популярность приставки. С 1980 года продажи приставки начали расти со скоростью света – за этот год на консолях и картриджах Atari удалось заработать 2 миллиарда долларов, причем два последующих года продажи удваивались. В 1982 году Atari продала рекордные 8 миллионов экземпляров своей консоли. Также на рынке стало появляться множество других приставок (Intellivision, ColecoVision) и культовых игр вроде Pac Man.

Читайте также:  Сколько зарабатывает ким кардашян на своих смайликах kimoji - все про apple устройстваtv

Множество примитивных продуктов с примитивными играми появлявшихся на рынке со всех сторон привели игровую индустрию к краху и кризису, продолжавшемуся с 1983 года по 1984-й, при этом многие игроки рынка обанкротились.

Рынок игровой индустрии потерпел такой жесткий крах, что инвесторы с огромной осторожностью вкладывали деньги в новую консоль Nintendo – Nintendo Entertainment System (NES или «денди»).

Но, к счастью, ее выход в 1985 году состоялся успешным, более того, консоль побила все рекорды продаж и изменила ход истории.

Многие утверждают, что именно NES вывела игровую индустрию из кризиса и ознаменовала собой новое поколение приставок.

Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино», вышедшей в 1975 году. В частности, пентамино было настолько популярно, что в журнале «Наука и жизнь» начиная с 1960-х годов был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.

«Тетрис» был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1984 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино.

Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры.

В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

Для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.

Игра быстро распространилась по Москве и далее по всему миру. Когда игра дошла до Будапешта, венгерские программисты реализовали её на Apple II и Commodore 64, что привлекло к игре внимание главы британской софтверной компании Andromeda. Ну, и началось!

1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Это событие изменило мир! Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён, которая используется и по сей день.

Официально первый компьютерный вирус был создан в 1986 году. Это был вирус для IBM PC — The Brain. Два пакистанских программиста, владеющих компанией Brain Computer Services, создали первый вирус для MS-DOS. Brain был загрузочным вирусом, и, попав в память при запуске компьютера, заражал boot-сектор всех вставляемых 360-килобайтных дискеток.

Вся его полезная нагрузка заключалась в том, что зараженные дискеты имели метку «(c) Brain».  Эта  программа должна была «наказать» местных «пиратов», ворующих программное обеспечение у их фирмы. В программке значились имена, адрес и телефоны братьев.

Однако неожиданно для всех The Brain вышел за границы Пакистана и заразил сотни компьютеров по всему миру.

В 1988 году 23-летний американский программист Роберт Моррис создал червя, поразившего 6000 компьютеров ARPANET. Общие убытки были оценены в минимум 8 миллионов часов потери доступа и свыше миллиона часов прямых потерь на восстановление работоспособности систем. Общая стоимость этих затрат оценивается в 96 миллионов долларов.

Ущерб был бы гораздо больше, если бы червь изначально создавался с разрушительными целями. Это был первый в истории случай, когда компьютерная программа причинила реальный многомиллионный ущерб. После этого инцидента о проблеме компьютерных вирусов стали писать серьезные некомпьютерные издания.

Источник: https://yamobi.ru/posts/istoriya_kakie_gadjetyi_nam_podarili_1980-e.html

Ссылка на основную публикацию