Почему ваше приложение проваливается еще до старта: 13 негативных факторов, которые необходимо учитывать при разработке — все про apple устройства

Десять ошибок, которые провалят разработку мобильного приложения

04 июля 2017

Юрий Прудиус – о том, что может угробить ваш апп ещё до старта

IT-инструменты, которые использует Юрий Прудиус

Мобильное приложение может стать для интернет-магазина или онлайн-сервиса как драйвером роста, так и неэффективной инвестицией.

Увы, большинство мобильных приложений остаются невостребованными у потенциальной аудитории и не приносят ни денег, ни лидов, ни удовлетворения владельцам бизнеса.

О том, каких ошибок нужно избежать при планировании и разработке мобильного приложения, рассказал директор по развитию компании WOXAPP Юрий Прудиус.

Досье

Юрий Прудиус, директор по развитию компании  WOXAPP, специализирующейся на разработке мобильных приложений. Образование: Национальный горный университет (Днепропетровск), специальность «системный анализ и управление». Компания WOXAPP работает на рынке мобильной разработки с 2011 года, у неё открыты офисы в Москве, Киеве и Днепропетровске.  

Ошибка первая: приложение — это новый канал продаж

Думаете, что мобильное приложение — это быстрый и дешёвый способ получить новый канал продаж? Вы разочаруетесь. Проследите, есть ли в цепочке поиска и принятия решения о покупке товара мобильное приложение? Будет ли покупатель искать информацию о вашем товаре в App Store или Google Play?  

Среднестатистический пользователь активно использует 20 приложений в месяц. Если у вас небольшой магазин или товар с частотой покупки раз год, подумайте, найдётся ли место вашему приложению? Окупится ли его создание? Сколько надо получать заявок, продаж или посещений, чтобы разработка стала рентабельной? 

С другой стороны, у нас есть кейс крупного интернет-магазина, в iOS-приложении которого каждый третий посетитель делает покупку (трафик приложения — 5–7 тысяч заходов в месяц). Но эти покупатели — постоянная клиентура, которой удобнее использовать приложение, нежели сайт. 

Для существующих клиентов вы можете сделать процесс покупки более комфортным. Приложение с быстрым поиском товара, отзывчивым интерфейсом, хорошо оформленным каталогом может превратить большее число пользователей в покупателей. 

Ошибка вторая: а давайте закажем дизайн у веб-дизайнера

Вы можете найти отличного веб-дизайнера, но, если он не будет знаком с особенностями мобильной разработки, получите непригодный интерфейс. 

Ошибки, которые часто допускают дизайнеры, проектируя мобильное приложение: 

  • Не соблюдают  принципы построения интерфейсов для Android и  требования для iOS, закладывая неправильную структуру экранов. Это делает приложение непонятным для пользователя и увеличивает срок разработки.
  • Применяют ненативные элементы и неуместную анимацию, что также увеличивает срок и стоимость разработки.
  • Переносят веб-элементы на дизайн мобильных приложений. Кастомные поля ввода, вебовские чекбоксы и свитчеры увеличат срок разработки и стоимость поддержки на разных версиях ОС.
  • Делают навигацию через «гамбургер-меню», что влечёт за собой проблемы. Например, для iOS нативно строить архитектуру через TabBarmenu. Про «гамбургер-меню» хорошо написано на  Econsultancy и  TechCrunch. 

Да, яркий дизайн и уместная анимация — требования времени. Но чтобы не жалеть о зря потраченных средствах, обращайтесь к дизайнеру, который знаком с требованиями операционных систем и логикой построения экранов для Android и iOS. 

Ошибка третья: сделайте как в айфоне

Заказываете приложение для Android, но хотите там видеть «фишки» из iOS? Или дизайнер с айфоном считает, что так будет лучше в Android? Это проблема. 

Дизайн Android отличается от дизайна iOS. Использовать элементы одной операционной системы для другой — плохая идея. Во-первых, это сбивает с толку пользователей, во-вторых – сюрприз! — увеличивает сроки и стоимость разработки проекта. 

Ошибка четвёртая: зачем вам ТЗ, там же всё понятно?!

Иногда клиент приносит вместо технического задания готовый дизайн 10-12 основных экранов, считая, что остальное «и так понятно». Увы, разработчики приложений – не телепаты, и без подробного технического задания не могут сделать хороший продукт.

В результате между клиентом и разработчиком случаются подобные диалоги: 

Все сценарии и состояния должны быть чётко оговорены в ТЗ и детализированы в дизайне. Каждая упущенная деталь — сценарий или состояние элемента — увеличивает срок разработки проекта. 

Ошибка пятая: про синхронизацию подумаем в конце

Программы бухгалтерского и складского учёта, CRM и ERP, телефония — приложение нужно встроить в системы, с которыми работает ваша компания. 

Сложность состоит в том, что: 

  • информация о товарах, цены и данные о клиентах могут быть в разных базах и программах;
  • структура отдаваемых данных не подходит для мобильного приложения. 

Например, для получения данных об одном товаре надо сделать восемь (!) запросов. Отсюда последствия: медленное получение данных — клиенты ставят «колы»; превышение лимита на сервере или любая серьёзная нагрузка — сервер лежит. 

Мобильное приложение — только небольшая часть системы: 

Как всегда, всё упирается в человеческий фактор. Нередко отсутствует внятная коммуникация между разработчиком приложения и ответственным за базы данных IT-отделом со стороны клиента. Если отложить вопрос синхронизации «на потом» и не сделать грамотную «клиент-серверную» архитектуру, отладка приложения может занять длительный срок — от месяца до года. 

Так что заложить взаимодействие «клиент-сервер» нужно со старта. Ещё до начала мобильной разработки подготовьте ТЗ для взаимодействия «клиент-сервер». Заложите на сервере правильную архитектуру. Уточните, в каких таблицах хранить данные, структуру запросов, какие данные используются чаще других. Назначьте ответственных за реализацию работ. 

Ошибка шестая: смарт-часы, смарт-ТВ и Windows Phone посчитайте!

Выбирая платформу для своего приложения, уточните, какая из них ближе вашей целевой аудитории. Учитывайте количество устройств в регионе, где планируется запуск, а также платёжеспособность своих потенциальных клиентов (считается, что достаток пользователей iOS выше, чем пользователей Android). В аналитике существующего сайта посмотрите, какая мобильная платформа лидирует. 

[/su_box]

Не стоит гнаться за всеми платформами сразу. 

Ошибка седьмая: нужно всё предусмотреть в первой версии!

Как говорят военные, любая тактика хороша до реального столкновения с противником. 

Какие функции действительно будут востребованы в будущем приложении — ещё большой вопрос. Поэтому включить все идеи в первую версию — не самое лучшее решение. Этим вы увеличиваете срок разработки, перегружаете интерфейс и откладываете «боевой» запуск продукта. 

Как избежать разработки ненужных функций: 

  • Выпускайте приложение частями, итерационно. Включите в первую версию базовые функции. Например, для интернет-магазина это может быть каталог и карточка товара, процесс покупки, информация о магазинах. Если вы хотите proximity-решение, программу лояльности, ещё какие-то «фишки», запланируйте их на следующую итерацию. 
  • Тестируйте приложение на реальных пользователях как можно раньше. Опросите пользователей на стадии дизайна. Опрос можно провести среди клиентов, сотрудников вашего офиса или знакомых. Используйте  A/B-тестирование страниц приложений.

Ошибка восьмая: о продвижении подумаем потом

О методах и инструментах продвижения задумайтесь до запуска приложения. Необходимо понимать, как привлекать пользователей и сколько это будет стоить. 

Используйте доступные каналы привлечения: 

  • Поставьте ссылку или баннер на сайте, расскажите о приложении в рассылке клиентам, оповестите подписчиков в социальных сетях. 
  • Привлекайте посетителей с помощью рекламы: контекста (Google AdWords, «Яндекс.Директ»), рекламы в магазинах приложений, баннерной рекламы или рекламы в социальных сетях. 
  • Используйте  ASO-оптимизацию — работу с описанием, ключевыми словами, названием и визуальным оформлением.

С помощью ASO всего за два месяца мы увеличили количество посетителей страницы приложения в маркете с 49 до 173 тысяч в месяц. 

Ошибка девятая: дайте оценку проекта сегодня

Если вы требуете у разработчика дать оценку проекта «прямо сейчас», не удивляйтесь, что в процессе создания приложения сумма и сроки увеличатся втрое. 

Чтобы составить правильную смету и назвать реальные сроки, разработчик должен тщательно изучить проект, вникнуть во все детали, а для этого нужно время. 

Помните также, что ваши затраты не ограничатся суммой на разработку. Заложите в бюджет: 

  • развитие и поддержку продукта;
  • продвижение и рекламу;
  • стоимость аренды хостинга или сервера;
  • стоимость размещения в магазинах Google Play и App Store.

Ошибка десятая: запустим приложение,
а аналитику добавим в апдейте
 

Системы аналитики встраивайте в приложение ещё на этапе разработки. Начните с бесплатных систем (Google Analytics или Firebase). Рекомендуем внедрить Google ecommerce для мобильных приложений интернет-магазинов. Так вы сможете следить за поведением пользователей и опираться на полученные показатели при выпуске новой версии. 

Источник: Cossa.

Что такое CRM и зачем они нужны малому бизнесу.
Реальная автоматизация: что это такое и зачем она нужна малому бизнесу. 
Как сделать сайт более продающим: восемь полезных лайфхаков.
biz360

Источник: https://biz360.ru/materials/desyat-oshibok-kotorye-provalyat-razrabotku-mobilnogo-prilozheniya/

10 вещей, которые нужно учесть при разработке мобильных приложений

Вы придумали прекрасное приложение с идеальным названием и дизайном.

Хорошо, тогда пришло время продумать мелкие детали и закатить рукава. К сожалению, разработка мобильного приложения – не такое простое дело, поэтому нужно начать подготовку к длительной и сложной работе.

Что является самым важным фактором успеха мобильного приложения? Дизайнеры скажут —  «пользовательский интерфейс», и они не ошибаются: все зависит от первого впечатления.

1. Подумайте о местах, где может использоваться ваше приложение

Тот факт, что вы разрабатываете мобильное приложение, не означает, что оно будет использоваться во всех местах и во всех случаях. Вы должны знать конкретно, когда ваши пользователи будут использовать этот продукт. И это повлияет на весь процесс разработки приложения.

Например, если вы разработали приложение геолокации, которое работает с GPS, и оно предназначено для использования во время ходьбы, убедитесь, что его основные функции хорошо видны и легко доступны.

Аналогично, если у вас есть приложение, используемое для онлайн-покупки продуктов / услуг, сделайте кнопки «купить» или «доставка», достаточно большими, чтобы их не упускали из виду.

Приложения, предназначенные для использования во время путешествия должны фокусироваться на большом, читаемом тексте, и облегченной прокрутке.

2. Определите свои конечные цели

Целеустремленный подход — залог успеха мобильных приложений. Поэтому подумайте о функциональности, которая будет служить достижению этой цели.

Наблюдайте за своими пользователями, составляйте список конечных целей, которые они могут выполнять.

Спросите себя, чего они пытаются достичь, и убедитесь, что вы обеспечиваете достаточную функциональность, чтобы это было возможно.

Со временем вы «отполируете» и улучшите свое приложение, выберете самые важные цели. Тогда ваша задача будет заключаться в предоставлении наилучших возможностей для их выполнения.

3. Создайте понятный дизайн

Дизайн приложения — это четкость.

Все функции должны быть понятными, даже если дизайн кажется простым.

Несколько советов насчет ясности:

  • Сделайте меню простым и понятным, так что даже начинающие пользователи разберутся, для чего приложение. Например, включите значок для каждой конкретной функции или добавьте метки, если это действительно необходимо.
  • Независимо от сообщения, которое вы пытаетесь передать, оставайтесь краткими. Это особенно важно для руководств.

4. Обратите внимание на размер экрана

Тот факт, что одна платформа используется на разных устройствах с разными экранами, не является гарантией того, что ваше приложение будет одинаково функциональным для всех из них.

Размер и разрешение экрана могут отличаться, даже у устройств одной марки.

Вам нужно приложение с одинаково масштабируемой графикой и элементами пользовательского интерфейса, которые сохранят согласованность на всех устройствах.

5. Сделайте простой процесс регистрации

Очень важно создать такой процесс регистрации, при котором каждый пользователь будет иметь учетную запись, которую он может использовать на любом устройстве. Учтите, что приложение может быть установлено на нескольких устройствах: двух смартфонах, смартфоне и планшете, или на компьютере и смартфоне.

Дополнительным преимуществом создания учетных записей является упрощение синхронизации между устройствами.

Кроме того, убедитесь, что вы создали простой в использовании процесс регистрации и входа в систему. Многие приложения затрудняют регистрацию. Если это занимает более 1 минуты, вы уже потеряли хороший процент потенциальных пользователей.

Некоторые UX-дизайнеры советуют вам оставить некоторые части вашего приложения открытыми для незарегистрированных пользователей.

 6. С осторожностью выбирайте платформу

Не соблазняйтесь кучей платформ в Интернете. Ваша задача — выбрать лучшую, и быть осторожным при переносе приложения с одной платформы на другую.

Подумайте, какая из них подходит для вашего приложения — вы, конечно же, не хотите, чтобы ваше приложение было нефункциональным, потому что вы отображали его на Meteor вместо React.

Убедитесь, что вы используете лучшие общие коды и исходные продукты для вашего типа приложений; и что они соответствуют платформе, которую вы планируете использовать.

7. Используйте цвет, чтобы указать цель

Цвета либо применяются для указания цели, либо указывают на важность элемента или действия.

Возьмем темный оттенок серого в качестве примера: если вы начинаете с черной кнопки, и  делаете каждую кнопку немного светлее, вы отправляете следующее сообщение своему пользователю: наиболее важной является первая кнопка, в то время как каждая из следующих менее и менее важна.

Не используйте разные цвета для каждой кнопки, и старайтесь делать четкое различие между ними и фоном страниц вашего приложения. Также подумайте о значении цветов, которые вы применяете.

8. Маркируйте значки, когда это нужно

Не тратьте время пользователя на поиск того, что делает каждый значок в приложении. Назовите их, чтобы он мог щелкнуть прямо там, где ему нужно.

Возможно, вы захотите подражать Apple или Google, которые так делают. Они создают правила для пользователей по очень веской причине – на то они и гиганты индустрии.

[/su_box]

9. Создайте эргономичный дизайн

Управление прикосновением и эргономика необходимы для современного мобильного дизайна, так как почти все операции выполняются при нажатии. Поэтому вы должны сосредоточиться на эргономичном дизайне.

Возьмите себя в качестве примера. Подумайте, как вы держите телефон, определите часть, где находится большой палец.

Подумайте о своих представлениях о расположении меню, или о предметах, которые вы ожидаете найти в нижней части экрана. Популярные приложения уже продвигают интуитивно понятные макеты, и ваша задача — следить за ними.

10. Дайте отзыв на каждое микровзаимодействие

Это  естественно. Пользователи ожидают, что их устройства будут реагировать быстро для эффективного взаимодействия. По многим причинам, это не всегда так, но это, безусловно, самый большой недостаток в использовании нового приложения.

Не знаете, как этого достичь? Вы боитесь, что это займет много времени? Ну, правильные взаимодействия требуют времени, и вам нужно узнать, по крайней мере, как их подделать.

Общее правило: обеспечить обратную связь для каждого взаимодействия! Благодаря симпатичной анимации и коротким, вдохновляющим сообщениям, пользователи будут понимать, что их действия действительно имеют значение. В результате они довольны, и будут продолжать использовать приложение.

Подумайте о нескольких примерах реального времени: вы нажимаете кнопку и получаете определенную форму. Вы пролистывает страницу, и форма меняется. Это должно быть и в мобильном дизайне!

Вам нужны визуальные сигналы и движущиеся символы. Когда пользователь нажимает на элемент, элемент должен светиться, отскакивать, скользить, изменять цвета — все, что требуется, чтобы убедить пользователя в том, что его попытка прошла успешно.

Мы бы советовали вам с самого начала делать само приложение и его дизайн простым; и следуйте основным рекомендациям от проверенных разработчиков (Android и IOS).

Источник 

Источник: https://freelance.today/poleznoe/10-veschey-kotorye-nuzhno-uchest-pri-razrabotke-mobilnyh-prilozheniy.html

7 причин провалов при заказной разработке мобильного приложения

Мобильная разработка — сложная услуга, которая требует денежных вложений и времени заказчика. Как понять, что разработчик потянет проект? Как правильно построить сотрудничество, сделать качественное приложение с первого раза?

Я назову 7 распространённых ситуаций, результатом которых становятся неоправданные надежды заказчика. Но всего этого можно избежать, если заранее учитывать некоторые нюансы построения взаимоотношений с подрядчиком.

Причина неудачи #1: Менеджер по продажам завышает ожидания и обещает золотые горы

Первый, с кем знакомится клиент — это менеджер по продажам (сейлз). Он — лицо компании-разработчика на этапе выбора подрядчика.

Главная мотивация сейлза — продажи. Чем больше контрактов и чем они дороже, тем больше его бонус.

Сейлзам каждый день приходится общаться с множеством потенциальных клиентов, единицы которых превращаются в заказчиков. Поэтому они часто занижают стоимость и завышают перспективы будущего проекта. Так легче продать.

Что стоит учитывать

Живое общение и воодушевление сейлза — это здо́рово, но лучше познакомьтесь с человеком, который будет руководить разработкой. У него наверняка более реалистичные взгляды на проект, сроки и стоимость.

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве

Узнать больше >>

Реклама

И смотрите на факты. Если у компании портфолио не очень, а сейлз говорит, что они всё сделают на высшем уровне — возможно, у них крутой менеджер по продажам, а не команда. (Как оценивать работы в портфолио — читайте ниже.)

Причина неудачи #2: Недостаточная техническая экспертиза подрядчика

Больной вопрос для многих заказчиков: как понять, что эти ребята потянут уровень проекта и не придется через год переписывать всё с нуля? Как узнать, что «под капотом»?

Если у вас нет человека, способного качественно оценить код подрядчика, то вот несколько советов, которые позволят минимизировать риски.

Что стоит учитывать

  1. Посмотрите работы подрядчика. Удобство приложений, уровень дизайна, отзывы в «сторах» и историю обновлений.
  2. Скачайте и протестируйте приложения. Рекомендую не просто запустить, а попробовать выполнить сценарии использования. Особое внимание уделите нестандартным сценариям.

    Например, работе без или с плохим интернетом.

  3. Изучайте последние выпущенные приложения. Многим компаниям на заре мобильной разработки повезло поработать с крупными брендами, но это было давно. Узнайте, что из себя представляет компания сейчас.

  4. Сильные разработчики часто делятся опытом и знаниями: выступают на конференциях, пишут статьи, «шарят» наработки в github. Поинтересуйтесь вкладом компании в отрасль.
  5. «Не кладите все яйца в одну корзину». Заключите договор не на весь проект, а на малую часть.

    Если сроки будут сорваны или качество будет хромать, можно с минимальными потерями переключиться на другую компанию.

Причина неудачи #3: Обозначены неадекватные сроки

Всегда учитывайте риски. Разработчик может некорректно оценить время, заказчик может задержать с ответом на вопросы и оценкой работы. Причин для срыва сроков может быть масса, поэтому нужно страховаться.

Большинство компаний добавляет в оценку буфер — время на согласование и отладку или рисковый бюджет.

По опыту, минимальный срок разработки проекта будет складывается из следующих пунктов:

  • согласование и подписание договора — 1 неделя;
  • сбор требований на разработку и написание ТЗ — 2-3 недели + время на согласование;
  • проектирование интерфейса — 1-2 недели + время на согласование;
  • дизайн — 1-2 недели + время на согласование;
  • разработка — 1 месяц;
  • тестирование и отладка — 1 неделя + время на тестирование заказчиком.
  • загрузка приложений в App Store и Google Play — 1-2 дня, если все пройдёт гладко.

ИТОГО (от идеи до воплощения проекта) — минимум 2,5 месяца.

Часть этих этапов могут быть параллельны, но редко бывает быстрее. И не забывайте, что если сегодня вы договорились, не факт, что уже завтра начнется разработка. Когда компания востребованная, сотрудники не сидят без дела и приступить к работе смогут, когда закончат текущие задачи. У топовых компаний этот срок иногда занимает несколько месяцев.

Что стоит учитывать

Смотрите реально на сроки выполнения и используйте стратегию MVP (Minimum Viable Product): начните с минимального функционала.

Если вам нужен «звездолёт» через неделю, то вы уже опоздали. Не надо подписываться с теми, кто говорит, что сможет это сделать. Лучше найдите тех, кто за 2 месяца сделает вам «кукурузник», ещё через месяц «истребитель», а ещё через месяц — долгожданный «звездолёт». А пока «летательное средство» совершенствуется, анализируйте текущие показатели.

Такой подход позволит вам реализовать качественный продукт в кратчайшие сроки и застрахует от неправильного распределения ресурсов.

Причина неудачи #4: Неправильно рассчитан бюджет

Со стороны исполнителя бюджет напрямую зависит от точности оценки сроков и рисков. Со стороны заказчика бюджет основан на его понимании рынка или опыте общения с другими разработчиками.

Многие хотят разработку «под ключ» за ту сумму, которая есть. Но такого не бывает нигде. Когда приложение разработано, следующий этап — внутренние работы по привлечению аудитории и анализу метрик.

На основе этих данных принимаются решения о доработке и развитии продукта, а это тоже стоит денег.

Не могу вспомнить ни один успешный продукт, который не выпустил хотя бы десяток обновлений.

Что стоит учитывать

Держите в голове, что вам понадобится дополнительный бюджет на развитие и продвижение. Лучше упростите идею до минимума и реализуйте (про MVP я уже говорил). Сосредоточьтесь на основном функционале, остальное вам подскажут пользователи. А после релиза развивайте исходя из данных аналитики и отзывов аудитории.

Причина неудачи #5: Изначально бесполезный проект

Бессмысленные проекты могут принести деньги, но их нельзя положить в портфолио. Опытные студии не берутся за них.

Доработок не будет, так как проект умрёт при старте, а команда проекта будет противиться делать то, что никому, кроме заказчика, не нужно.

Самые упёртые и талантливые разработчики могут даже уволиться, ещё и команду прихватить, только бы не заниматься тем, что откровенно не нравится. Плохие проекты демотивируют.

Если вы принесли кучу денег и пришли с откровенно никому не нужным проектом, адекватные разработчики спросят вас: как и кто будет пользоваться этим приложением, как вы на нём будете зарабатывать и как планируете развиваться. Возможно, вы поймёте, что у проекта нет перспектив и не стоит тратить на него ресурсы, либо измените ви́дение в ходе обсуждения.

(Но это не значит, что другие разработчики не позарятся на ваши деньги без каких-либо обсуждений.)

Что стоит учитывать

Совет стартапам

Изучите конкурентов и аналоги. Если их нет — плохой знак. В таком случае нужно быть уверенным, что идея будет востребована. Хорошие идеи витают в воздухе и, скорее всего, ваше ноу-хау уже кто-то делает, может даже выпустил. Это не значит, что следует отказаться от проекта, просто стоит учесть ошибки конкурентов и сделать лучше.

Совет работающему бизнесу

Наличие мобильного приложения не приведёт вам сразу кучу новых клиентов. Для многих сфер бизнеса приложения вообще не нужны. Опирайтесь на цифры и аналитику.

Совет для всех

Спросите потенциальных клиентов, нужно ли им приложение. Создайте опрос или сделайте лендинг. Отзывов друзей не достаточно, чтобы объективно оценить продукт. Постарайтесь собрать как можно больше данных и количественных подтверждений.

Причина неудачи #6: Незнание собственного продукта

Классические примеры лидов, которые к нам часто приходят:

  1. Описывают проект завуалировано, так как это «супер-пупер ноу-хау», но хотят хотя бы примерную оценку сроков и стоимости с погрешностью не более 20-30%.
  2. Хотят всего и побольше. Например, соцсеть с возможностью обмена фото и видео, поиском достопримечательностей на карте, построением маршрута до них, аудиоэкскурсией, возможностью заказа такси, интеграцией с умными часами и геймификацией для удержания пользователей.
  3. Просят сделать для них клон Uber, Instagram, Prisma или Pokemon Go. Обычно просят точную оценку: «У вас же есть пример. Нужен точно такой же продукт, но под нашим брендом».

Факт: не бывает двух одинаковых приложений!

Для точной оценки нужны подробные материалы (ТЗ, мокапы экранов). Чем меньше вводных, тем ниже точность оценки.

Совет

Если ваша идея хороша и вам нужно мобильное приложение, распишите хотя бы кратко: что умеет, зачем нужно пользователю, что будет делать и как вы планируете зарабатывать на нём. Такой документ займет минимум 2-3 страницы, но даже это поможет вам чётче сформулировать идею, а разработчикам — более точно оценить проект на этапе пресейла.

Причина неудачи #7: Неиспользование экспертизы подрядчика

Иногда заказчик забывает о конечном потребителе и руководствуется интуицией, собственным вкусом или советами друзей. Такие решения могут обернуться полным провалом, если вовремя не остановиться.

Простой совет

Посоветуйтесь с подрядчиком. Студия, как правило, видела сотни проектов и тысячи экранов, набила шишки и исправляла кучу багов.

Цель студии — взаимная выгода: заказчик получает работающий продукт, который приносит ему прибыль, а студия — деньги за разработку, хороший проект для портфолио и, вероятно, контракт на дальнейшую поддержку приложения (как было сказано выше — приложению, которым люди действительно пользуются, нужны доработки и обновления).

Заключение: как получить то, что нужно?

Для разработки качественного продукта и заказчик, и исполнитель должны работать как слаженная команда. Это значит, что вы должны найти нужных исполнителей и придерживаться простых правил «игры».

В самом начале:

  • определитесь, что за проект вы хотите сделать, кто его ЦА, как на нём зарабатывать;
  • опишите проект и постарайтесь выделить MVP;
  • определите, какой исполнитель вам нужен. Выберите два из трёх параметров: дёшево, быстро, качественно.

При выборе исполнителя:

  • ориентируйтесь на портфолио и отзывы;
  • опыт и техническую экспертизу;
  • состав команды и мнение/отношение к проекту.

Начиная работу:

  • согласуйте периодичность и формат отчетов;
  • выделите время на общение с исполнителем или назначьте того, кто будет курировать разработку;
  • не стремитесь сделать максимум функционала за минимум времени и минимум денег. Во всём должен быть баланс;
  • ещё лучше, если вы начнете с реализации части функционала, чтобы понять, насколько вам комфортно работать вместе;
  • помните о возможных дополнительных тратах;
  • помните, что бюджет и сроки зависят и от вас.

После запуска проекта:

  • следите за цифрами и показателями;
  • прислушивайтесь к мнению пользователей;
  • стройте гипотезы, изучайте конкурентов. На основе этого совершенствуйте продукт;
  • помните, что загрузка приложения в магазины — это только начало!

Для кого-то это покажется очевидным. Но практика показывает, что многие заказчики мобильных приложений плохо представляют, как будет строиться работа с подрядчиком. Надеюсь, эти советы скорректируют видение и помогут реализовать качественный проект.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: https://www.cossa.ru/trends/140656/

IOS vs Android: 5 вещей, которые нужно знать

Если вы выбираете целевую платформу для вашего мобильного приложения или игры, у вас есть только два варианта. iOS и Android являются основными мобильными операционными системами с момента появления смартфонов, и пока рано говорить об изменении этой ситуации. Итак, в чем же заключается различие между этими платформами?

Устройства

Размер экрана и разрешение

Первое, с чем необходимо определиться, это устройства, для которых вы будете проводить разработку. Важно учитывать само устройство, с которым пользователи взаимодействуют при использовании вашего приложения. Это повлечет за собой целый ряд последствий для вашей разработки. Размер экрана и разрешение являются одними из главных факторов, которые необходимо учитывать при выборе платформы.

Если вы решите разрабатывать приложения для iOS, размер экрана и разрешение будут играть незначительную роль для процесса разработки. Компания Apple производит определенное количество устройств, которые делятся на iPad и iPhone. Изучить эти устройства несложно.

Для разработчиков Android приложений ситуация немного сложнее. Количество производителей, выпускающих устройства на базе операционной системы Android, постоянно растет. Эти устройства производятся разных форм и размеров.

Выбор между iOS и Android подразумевает, что вы будете искать решение проблемы запуска приложений на устройствах с разным размером экранов. Если вы хотите облегчить свой выбор, то разработка для iOS будет беспроигрышным вариантом. Если вы сможете заставить ваше приложение работать на множестве различных устройств, разработка приложений для Android тоже вам подойдет.

Пока большинство приложений не сталкиваются с проблемой аппаратного ограничения, но вам все же стоит уделить внимание этому вопросу перед тем, как начать разработку.

Кроме того, разработка мобильного приложения для iOS предполагает, что вам необходимо учитывать только несколько различных конфигураций аппаратного обеспечения. Компания Apple оснащает все свои устройства аппаратным обеспечением высокого качества, а также продукция компании может быть дополнена широким набором периферийных устройств.

Устройства Android имеют более широкий диапазон возможностей.

Вы можете разрабатывать приложения для Android устройств с такими техническими характеристиками, которые заставят завидовать даже самых преданных фанатов Apple.

В то же время существует множество низкобюджетных устройств на Android, которые плохо работают, когда запускаются приложения или игры, требующие большой производительности процессора.

[/su_box]

При изучении различий между устройствами Android и iOS необходимо учитывать следующие факторы:

  • Срок службы батареи
  • Качество изображения
  • Память
  • Варианты подключения

Если ваше потенциальное приложение или игра будут зависеть от одного из этих факторов, вам лучше убедиться, что платформа под которую вы разрабатываете имеет необходимое аппаратное обеспечение.

Рынок 

Выбирая между разработкой для iOS и Android, вы также выбираете рынок, на который выйдете со своим приложением. Прежде чем задуматься об этом, вы должны понимать, какую коммерческую модель будете использовать.

Коммерческие модели

Вы можете зарабатывать деньги при помощи ваших приложений или игр различными способами. Вот некоторые из самых распространенных коммерческих моделей.

  • Приложения или игры Premium. Эти приложения приносят доход путем взимания единовременной платы до того, как пользователь сможет их скачать. В таких приложениях и играх обычно нет рекламы и предоставлен такой функционал, который не доступен в бесплатных приложениях и играх.
  • Реклама в мобильных приложениях. Существуют различные виды рекламы, например видеореклама или баннеры. Вам нужно будет изучить, где вы собираетесь расположить эту рекламу, для того, чтобы получить максимальную прибыль, заинтересованность потребителей и высокий показатель удержания клиентов. Такая модель эффективно работает, когда ваше приложение обеспечивает регулярную посещаемость пользователей и длительное пользование.
  • Free-to-play или freemium приложения и игры. Эта коммерческая модель обычно объединяет в себе встроенные в приложение покупки и рекламу. Модель будет успешно работать, если вы сможете в приложении предложить функции Рremium, которые улучшат интерфейс пользователя и функциональность самого приложения.
  • Модель подписки. Пользователи вносят плату за предоставляемые услуги ежемесячно или один раз в год. Эта модель часто используется, когда пользователям предоставляется медиа-контент на регулярной основе.
  • Покупки, встроенные в приложение. Вы продаете реальные предметы посредством своего приложения, т. е. являетесь интернет-магазином.

Коммерческая модель, которую вы выбираете, будет зависеть от вашей целевой аудитории, а также от функциональности вашего приложения или игры. Как только вы определитесь, какую модель использовать, то поймете, насколько эффективно она работает на различных рынках.

Отличия разных рынков

Несмотря на тот факт, что и Google Play, и App Store предлагают одинаковую продукцию: приложения и игры для мобильных устройств, эти магазины приложений существенно отличаются друг от друга, если сравнивать количество загрузок и полученный доход.

В 2015 году, например, множество основных новостных сайтов сообщили, что App Store получили на 75% больше прибыли,чем Google Play. В свою очередь в Google Play было произведено в 2 раза больше загрузок, чем в App Store.

Приведенные цифры не являются точными по многим причинам. AppAnnie, компания, сообщившая эту статистику, не имеет данных относительно загрузок Android приложений в Китае. Много лет Android является преобладающей платформой в Китае, поэтому большая часть статистических данных в отношении загрузок отсутствует.

В равной степени AppAnnie не отслеживает количество загрузок, получаемых через приложения Apple apps в App Store. 6 из 100 лучших приложений в App Store созданы самой Apple, так что это тоже должно быть принято во внимание.

Хотя отличие не настолько значительное, как об этом сообщается, оно все же существует, и его нужно учитывать, прежде чем выбирать платформу для разработки бизнес приложений.

Если вы работаете над Рremium приложением, тогда App Store должен быть вашим целевым рынком. Пользователи iOS известны тем, что готовы заплатить за приложения, прежде чем скачать его, и, похоже, ситуация не изменится.

Если вам нужно большое количество пользователей для получения дохода с помощью рекламы, Android является беспроигрышным вариантом. Пользователи Android с большей вероятностью будут загружать бесплатные приложения или игры, так как привыкли загружать большие объемы приложений и игр, чтобы найти то, что ищут.

Пользовательский интерфейс

Приложения для Android и iOS предлагают разные пользовательские интерфейсы. Главным фактором, на это влияющим, является разработка пользовательского интерфейса, которая отличается на обеих платформах.

Компании Apple и Google предоставляют для разработчиков приложений целевые указания по разработке пользовательского интерфейса.

Эти указания помогают придать вашему приложению или игре совершенно другой вид и другое ощущение, в зависимости от платформы, которую вы будете использовать.

Визуальные отличия

Приложения для Android и iOS обладают разными визуальными воздействиями на пользователя. Приложения для iOS создают обтекаемый дизайн, который заставляет почувствовать, что вы пользуетесь мобильным приложением.

С другой стороны, приложения для Android имеют более реалистичный дизайн. Это является результатом концепции Material Design от Google, цель которой создание эффекта обычного листа бумаги.

Элементы пользовательского интерфейса Google имеют края, стыки и тени, чтобы интерфейс имел естественный вид.

Ваш выбор будет зависеть от того, насколько важным является визуальный стиль вашего приложения и тот стиль, который предпочитаете вы. Если визуальный стиль является главным фактором для достижения успеха вашего приложения, имеет смысл изучить существующие стили, прежде чем начать разработку.

Навигация

Первым отличием, которое вы можете заметить между приложениями Android и iOS, является базовый макет приложения. Тогда как приложения для Android состоят из секционных систем, приложения для iOS используют панель вкладок, которая предоставляет доступ к наиболее актуальным страницам приложения.

Для пользователей обеих платформ такая навигация становится со временем привычным делом, вне зависимости от того, какое приложение они используют. Если навигация является важной функцией вашего приложения, тогда вам нужно убедиться, что внешний вид приложения является максимально естественным на обеих платформах.

Элемент навигации существенно сокращает время на разработку кроссплатформенного обеспечения и предоставляет пользователям встроенную навигацию, к которой они привыкли.

Кнопки

Кнопки являются той областью, в которой приложения Android и iOS существенно отличаются. На каждом устройстве с Android есть кнопка возврата, iOS устройства такой кнопки лишены.

Вам придется придумывать, как осуществить обратную навигацию в приложении или игре.

Обычным способом обойти отсутствие кнопки возврата является включение иконки возврата на верхней панели навигации или позволить обратную навигацию, «свайпом» вправо.

Шрифты, иконки, диалоговые окна, встроенный контроль пользовательского интерфейса и многое другое

Помимо этих важных особенностей вам необходимо взять на заметку то, что компоненты пользовательского интерфейса обеих платформ являются почти целиком уникальными. Обратите внимание на отличия между шрифтами, иконками, диалоговыми окнами и даже контролем за слайдерами и переключениями.

Сроки разработки

Сроки разработки являются важным фактором, который необходимо учитывать, прежде чем приступать к работе. Если вы тратите на разработку приложения или игры больше времени, чем необходимо, это означает, что вы также затрачиваете больше ресурсов и дольше ожидаете, когда получите прибыль от ваших инвестиций.

В основном на разработку для Android уходит больше времени, чем на разработку для iOS. Главным фактором, увеличивающим сроки разработки для Android, является проведение тестирования.

Как только вы написали приложение для iOS и предоставили его для тестирования, вы готовы находить ошибки. Когда вы разрабатываете приложение для Android, вам приходится тестировать приложение на гораздо большем количестве устройств, имеющих разные характеристики.

И как только вы обнаружите и устраните проблему, вам придется заново начинать тестирование на этих устройствах. 

Существует более быстрый, чем разработка приложений для инструментальной платформы, способ. Кроссплатформенные инструменты позволяют вам разрабатывать два приложения одновременно. Даже если вашей целью является какая-нибудь одна платформа, вероятнее всего, что ваше приложение также будет работать и на второй платформе.

Языки программирования

Разработка для iOS

Для того, чтобы разработать приложение для iOS, вам необходимо запустить Xcode IDE. Xcode доступен только на OS X, таким образом, для запуска вам потребуется Mac или MacBook.

Как только Xcode будет запущен, вы сможете написать программу для вашего приложения, используя Swift, новейший язык программирования от Apple.

Либо вы можете написать программу для Вашего приложения с помощью другого языка, такого как Objective C, или комбинируя его с C++.

Разработка для Android

Множество приложений для Android написаны с использованием языка программирования Java. Вы можете загрузить Android Studio, чтобы начать писать программу для вашего приложения с помощью Java. Другим вариантом является загрузка Android NDK и написание приложения с помощью C и C++.

Победителем становится…

Решение за вами. Но стоит помнить, что кроссплатформенный стандарт может избавить вас от необходимости принимать решение.

Источник

Источник: https://woxapp.com/ios-vs-android-5-veshhej-kotorye-nuzhno-znat/

Ссылка на основную публикацию