Что посмотреть? 10 лучших фильмов-номинантов на оскар-2017 — все про apple устройства

10 ярких кадров из фильмов-номинантов на «Оскар»

Композиция, свет, актёрская игра — всё это непременные атрибуты прекрасной операторской и режиссёрской работы, которые могут даже один-единственный кадр превратить в произведение искусства. Порой по одному лишь кадр можно понять, что смотришь не просто фильм, но шедевр. Вспомним яркие кадры из фильмов-номинантов на «Оскар» в разные годы.

  • Крик Фуриосы (Безумный Макс: Дорога ярости)

В фильме Джорджа Миллера была масса ярких сцен и кадров, и выбрать из них один практически невозможно. Однако, быть может самым ярким и красивым кадром была сцена с криком Фуриосы, когда та узнала о том, что её некогда родная земля теперь стала пустошью. Работа со светом, музыкальный фон и, конечно же, Шарлиз Терон — всё это тут, как отдельный вид искусства.

  • Выныривание Уилларда (Апокалипсис сегодня)

В одном из шедевров Форда Копполы было множество запоминающихся моментов и незабываемых кадров. Одним из таких точно стал эпизод с выныриванием из воды героя Мартина Шина капитана Уилларда перед тем, как он убьёт одного из персонажей. Гипнотический эффект, этот взгляд и великолепная работа со светом = прекрасная работа.

  • Девочка в красном (Список Шиндлера)

Пожалуй, одним из самых мощных моментов легендарного фильма Стивена Спилберга является сцена с маленькой девочкой в Кракове, где и без того сильный момент был подчёркнут за счёт подсвечивания красного пальто невинного ребёнка, в то время, как всё остальное вокруг оставалось монохромным и безжалостным.

  • Драка в Шанхае (007: Координаты «Скайфолл»)

Подобный список никак не мог обойтись без работы Роджера Дикинса, а одной из лучших его последних работ стал фильм «Скайфолл». Визуальным пирешством в той ленте стал эпизод с дракой в шанхайском небоскрёбе на фоне неоновых изображений, благодаря которым складывается ощущение, что дерутся просто силуэты, и это действительно завораживает.

  • Искажение Парижа (Начало)

В ленте Кристофера Нолана было две незабываемых сцены: с вращающимся коридором и с искажением целого города. В данном эпизоде объясняются правила «игры» с подсознанием, и по ходу дела небоскрёбы, жилые дома, целые улицы искажаются, буквально гипнотизируя зрителей. Сцена и её кадры настолько впечатляющие, что позднее эту идею подхватили в «Докторе Стрэндже».

  • Двойной закат (Звёздные войны: Новая надежда)

Трудно выбрать наиболее яркий момент первого фильма легендарной саги Джорджа Лукаса, но, наверное, таковым можно признать сцену с двойным закатом на планете Татуин, которая подкреплена великолепной музыкой Джона Уильямса. Настоящая магия кино, особенно если вспомнить, когда это было сделано.

  • Лепестки (Красота по-американски)

Иногда прекрасный момент — это взгляд на иную планету с экзотическим антуражем, а иногда это может быть просто девушка в лепестках роз. Совсем неважно, что эта сцена была фантазией, но именно эти кадры стали визитной карточкой ленты Сэма Мендеса.

  • Космический корабль (2001: Космическая одиссея)

Стэнли Кубрик не зря считается одним из великих от мира кино. Просто посмотрите на кадр выше. Идеальная симметрия, сюрреалистическая атмосфера, первоклассная работа с цветом. И такими кадрами полон фильм, но уже этот полностью характеризует мастерство режиссёра и его оператора.

  • Прибытие отца Меррина (Изгоняющий дьявола)

Возможно этот кадр является самым известным среди представителей жанра «хоррор». Когда герой Макса Фон Сюдова приезжает, чтобы провести обряд экзорцизма, он останавливается у дома, из которого сочится почти сверхъестественный свет прямиком из комнаты, где и обитает носитель дьявола. Тот случай, когда по одному кадру понятно, что перед тобой шедевр.

Данный момент является чрезвычайно важным для всего жанра «экшн». Просто вспомните, когда увидели сей эпизод впервые в жизни.

Это было невероятно, такого раньше просто не было (ну, практически), от увиденного буквально отпадала челюсть.

Влияние Вачовски на всю индустрию трудно переоценить, а графика с того момента стала не просто забавой, но действенным средством для создания львиной части фильмов.

А какие кадры номинантов на «Оскар» запомнились Вам больше остальных?

Источник: https://yvision.kz/post/757971

10 лучших фильмов из списка номинантов премии «Оскар-2018», на которые не жалко потратить время

06 марта 2018 | 10:00 Новинки кино spletnik.ru

Десятка лучших картин из списка номинантов 2018 года, которые наверняка не останутся незамеченными. Многие из них уже идут в прокате. Не пропустите!

«Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name), режиссер Лука Гуаданьино, 2017 год.

«Этот фильм заслуживает того, чтобы стать лучшим фильмом 2018 года», — по крайней мере такой прогноз делают журналисты из британского издания The Guardian.

И это действительно так, на то есть вполне очевидные причины, на которые следовало бы обратить внимание консервативным академикам.

«Зови меня своим именем» — удивительно тонкий фильм, который сумел взбудоражить сознание миллионов зрителей, про первую любовь между 17-летним подростком Элио и молодым американским ученым Оливером летом где-то в Северной Италии.

Итальянский режиссер Лука Гуаданьино снял кино, которое порывает с шаблонами gay movies. Здесь совсем не про то, потому многих клише удается ловко избежать (в отличие, например, от прошлогоднего победителя Moonlight).

А на деле выходит мастерски сделанная универсальная история про воспитание чувств, основанная на великом искусстве, живописи, архитектуре, скульптуре и литературе в духе Флобера и Пруста, про что-то важное, про что нельзя сказать короче. Это непорочное кино про зачатие важных чувств, без которых душа умрет уже к тридцати годам, потому так важно успеть это познать.

Кроме того, оно уже стало культовым и каким-то общенародным, вокруг него — хайп и шумиха.

У картины появилась огромная армия поклонников по всему миру, фанаты обсуждают судьбы Оливера и Элио и прогнозируют их будущее, скупают билеты пачками на очередной показ, под песни 80-х из саундтрека плачут на домашних вечеринках и дискотеках, сеть пополнилась коллекцией мемов и гифок с героями Арми Хаммера и Тимоти Шаламе (последний имеет все шансы получить еще и свой персональный «Оскар» за лучшую мужскую роль).

Кстати, режиссер уже объявил, что на волне успеха снимает продолжение так вдохновившей всех истории. Так что Оливер и Элио встретятся вновь три года спустя и наверняка поймут, что не отрекаются любя.

А пока «Оскару» придется доказать, готов ли он меняться в ногу со временем, готов ли к радикальным решениям и переменам ради поддержания своего духа и репутации. Именно резонанс вокруг этого проекта позволяет рассчитывать на успех.

В противном случае академиков можно будет заподозрить в заскорузлости, дремучем консерватизме и предсказуемости.

2. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), режиссер Мартин МакДона, 2017 год.

Фаворит букмекеров и обладатель «Золотого глобуса», как и Владимир Путин на ближайших мартовских выборах, практически безальтернативен. Фильм Мартина МакДоны в массовом сознании уже давно безоговорочный лидер.

В первую очередь благодаря самоотверженной и честной игре Фрэнсис МакДорманд, которая наверняка тоже получит свой «Оскар» за лучшую женскую роль, а также благодаря сценарию самого МакДоны, драматурга по призванию, который тоже может получить личную статуэтку за сценарий.

Однако победа «Билбордов» в основной номинации рискует стать самым скучным и досадным решением жюри в истории из-за своей банальности и очевидности. Мнимая безальтернативность может подтолкнуть к неверному выбору. Это и правда бойкое и мощное кино, которое тоже успело войти в народ и разойтись на цитаты.

Однако визуального кода и кинематографии здесь намного меньше, чем драматургии. «Три билборда» — это мастерски прописанное радикальное высказывание о том, что происходит с обществом, в котором поселились страх, нетерпимость и безразличие. И это вновь довольно рациональный голос против Трампа.

С прописными истинами о том, что взяться за ружье — самое простое, что можно сделать, сложнее остановиться и задуматься, не давая волю инстинктам. История одного праведного мщения и гнева оборачивается манифестом прощения и принятия.

Но все же это кино, сделанное скорее с холодной головой и разумом, чем чувствами, потому ему можно отдать все, но только не сердце, то есть не главный приз. Однако женщина в борьбе за справедливость на первом плане вполне вписывается в голливудские тренды, потому это может еще и перевесить.

3. «Форма воды» (The Shape of Water), режиссер Гильермо дель Торо, 2017 год.

Среди академиков много любителей сказок. Пропп им в помощь. Так проще, так легче, можно обойтись без погружения в тонкие ткани кинематографа, достаточно насладиться очередной версией «Красавицы и чудовища» и оценить ее по уже известным лекалам.

Гильермо дель Торо снял безупречный с этой точки зрения проект из серии «в гостях у сказки» про любовь немой уборщицы и новоявленного Ихтиандра из секретной лаборатории США времен холодной войны.

У него получилось виртуозное и стильное гуманистическое фэнтези с незамысловатой идеей, что человеческое можно разглядеть во всем, даже в непохожем на тебя, непохожем на меня. Потому это, конечно, не про унылое ретро, наоборот, про здесь и сейчас, вечные теперь уже проблемы толерантности.

В итоге в сознании опытного зрителя сразу всплывает российский фильм «Притяжение» Федора Бондарчука, где девчонка из Чертанова так же искренне, как у дель Торо, смогла полюбить пришельца.

Безусловно, у мексиканца получилось все как всегда гениально с точки зрения реализации, потому технические награды (лучший монтаж, лучший звук, лучшие костюмы и т.д.) за это кино уже в кармане.

Но и главный приз может уйти в итоге под воду, потому что пожилые академики, коих большинство (согласно исследованию Los Angeles Times, средний возраст членов киноакадемии — 62 года), склонны к инфантилизму, а иначе как жутко инфантильным это кино назвать не получается. Однако напомним, что однажды наивная фантастика все же вчистую проиграла суровой реальности.

В 2010 году «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу про жизнь сапера в Ираке обошел виртуального «Аватара» Джеймса Кэмерона. Тогда фантастический эскапизм не прошел. Проверим, что же будет сейчас.

4. «Дюнкерк» (Dunkirk), режиссер Кристофер Нолан, 2017 год.

«Дюнкерк» — темная лошадка оскаровской гонки, а потому сомневающиеся между «Билбордами» и «Формой воды» академики в принципе могут по закону Кондорсе (неочевидный выбор между главными кандидатами) остановиться именно на фильме Кристофера Нолана. Тем более что это будет неплохой выбор.

Пацифистская и гуманистическая драма про эвакуацию британских и французских военных в 1940 году с берегов Атлантики захватывает не только масштабами IMAX, но и своим удивительно сильным толстовским посылом.

И проигравший может быть победителем — такой гуманистический принцип идет вразрез с людоедским советским «ни шагу назад» во время той же Великой Отечественной войны.

Читайте также:  Iphone 7 самый мощный смартфон в мире - все про apple устройстваtv

Это фильм про деконструкцию гена войны в целом, про ту заразу, которая касается каждого. Это мощное слово талантливого режиссера о безымянном полке, в котором каждый имеет значение.

Фактически это и есть новая «Баллада о солдате» только с голливудским размахом и нолановскими примочками, чего, например, стоит один последний полет с высоко поднятой головой на сбитом бомбардировщике героя Тома Харди.

Но в целом «Дюнкерк» — поэма без героя, потому что герои здесь все, и без врага — потому что зло тотально и непостижимо. Этим милитари-полотном, написанным живыми и очень эмоциональными мазками, Нолан свел свои счеты с войной.

И если не в главных номинациях, то хотя бы за музыку Ханса Циммера или лучшую работу художника-постановщика фильм должен получить заслуженное. Бери шинель, пошли домой!

5. «Призрачная нить» (Phantom Thread), режиссер Пол Томас Андерсон, 2017 год.

«Призрачная нить» имеет призрачные шансы получить главного «Оскара». Тем временем новый фильм Пола Томаса Андерсона заочно стал фаворитом у эстетов и интеллектуалов.

Безупречная по картинке и сюжету камерная и плавная история знаменитого холостяка-кутюрье из послевоенного Лондона зацепила искушенную публику магической игрой Дэниела Дэй-Льюса, готичностью повествования, вниманием к деталям и перманентным стремлением к совершенству, которым здесь пропитан каждый кадр.

Антураж и правда восхитят любого аристократа духа: красивые платья, наследницы подшофе, роскошные обеды, могущественные призраки — и все это под музыку Джонни Гринвуда из группы Radiohead.

История дьявола от моды, человека-робота, перфекциониста до мозга костей Рейнольдса Вудкока, который не без проблем пытается превратиться в человека с помощью своей музы, способна задеть за живое тех же самых пожилых академиков, которые тоже давно застряли в своем консервативном образе и редко выходят за рамки привычного поведения, но тут им предоставляется такая возможность. Для них, как и для героя Льюиса, может чудом наступить момент прощания со старой предсказуемой вселенной.

В какой-то степени «Призрачная нить» — это принуждение к чувствам, и в этом плане это, конечно, кино революционное, которое способно озадачить и заставить зависнуть на несколько дней чувственного зрителя. Здесь все как у Ахматовой: «в хрустале утонуло пламя».

«Призрачная нить» — это вещь в себе, весьма изощренное, тревожное и хрупкое художественное высказывание, герметичное и открытое одновременно, которое каждый вправе расшифровывать по-своему. А потому очень индивидуальное, что, конечно, резко снижает шансы на всеобщий успех.

Однако в чем можно не сомневаться, так это в награде в номинации «За лучшие костюмы», сам бог велел.

6. «Леди Берд» (Lady Bird), режиссер Грета Гервиг, 2017 год.

«Леди Берд» — самый тенденциозный и конъюнктурный фильм из всей оскаровской гонки. На пике движения Time's Up актриса Грета Гервиг представила на суд американских киноакадемиков свой хипстерский дебют про взросление бунтующей без причины девчонки с нашего двора и уже отхватила за это «Золотой глобус», а теперь готовится к охоте за «Оскарам» — «назло мужикам».

Уж сколько их упало в эту бездну: кино про подростков, которые с помощью своего вызывающего поведения борются за свое самовыражение, сталкиваясь с непониманием родителей и одноклассников, уже успело набить оскомину. Но вдвойне карикатурным и повторным оно выглядит после знаковых работ той же Андреа Арнольд («Аквариум») или даже Валерии Гай-Германики («Все умрут, а я останусь»).

Здесь снова с надрывом говорят про плохое поведение и борьбу с самим собой в самый разгар пубертата на фоне поступления в университет. Конечно, можно признать удачными хорошее чувство юмора режиссера и несколько удачных шуток про амбивалентность и фригидность сегодняшних молодых людей, которым важнее социальных статус и собственный образ мысли, чем секс с девушкой.

Но в целом это картины не меняет, а фильм выглядит скорее пародией.

Однако феминистский дискурс сегодня важнее художественных достоинств, потому фильм все-таки имеет большие шансы на успех. Сама Гервиг амбициозно рассчитывает на режиссерскую награду, а вот Сирша Ронан могла бы вполне заслуженно победить в актерской номинации, но Фрэнсис МакДорманд там уже прочно застолбила свой билборд.

7. «Все деньги мира» (All the Money in the World), режиссер Ридли Скотт, 2017 год.

Этого фильма могло и не быть в шорт-листе «Оскара». Помог Кевин Спейси. Режиссер Ридли Скотт в последний момент вынужден был поменять коня на переправе и вырезал оскандалившегося артиста, пересняв все его сцены с другим актером — Кристофером Пламмером.

Он и сыграл здесь богача Гетти, у которого украли внука в 1973 году, а тот вызывающе отказался за него платить выкуп, чтобы не вести «переговоры с террористами».

Так и попал в номинацию «За лучшую роль второго плана», в которой у него теперь большие шансы на удачу.

Пламмер и правда на голову выше самого довольно банального по человеческому посылу и проходного по художественным достоинствам кино старика Скотта. Даже «Марсианин» по сравнению с этими «Деньгами» выглядит каким-то прорывным и дерзким.

Новый фильм режиссера оказывается довольно предсказуемым старомодным триллером про похищение, мафию и жизнь миллиардеров. Но Пламмер вытягивает довольно глянцевое кино своей высочайшей психологичностью и добивается потрясающего эффекта.

Его скупой рыцарь в итоге оказывается практически чеховским персонажем, за метаморфозами которого интереснее наблюдать, чем за сюжетом.

8. «Прочь» (Get Out), режиссер Джордан Пил, 2017 год.

Один из самых коммерчески успешных независимых проектов прошлого года теперь вступил в гонку за главный приз. Он со старшими товарищами поборется за «Оскар» в категории «Лучший фильм», а это уже победа. Фильм «Прочь» сразу же стал сенсацией.

Этот ужастик с минимальным бюджетом на тему расизма сумел завоевать большую аудиторию, а все потому, что режиссер Пил сработал как троянский конь. Ведь кино изначально подается в упаковке масс-культа: как комедийный или пародийный триллер с саспенсом в духе «Знакомства с родителями».

Молодой чернокожий парень едет знакомиться с родителями белой девушки, а попадает в ад. Однако начинка на поверку оказывается вполне себе интеллектуальной. Главное, что препарирует режиссер, — расизм, который остается в Соединенных Штатах даже в современной постобамовской Америке главным бичом и скрытой угрозой.

Правда, теперь он существует в несколько иных формах, проявляется в политике невмешательства или игнорировании беззакония и жестокости со стороны общества.

Пил все время держит зрителя на поводке: сначала шутит так, что не перестаешь смеяться в голос, а потом дает по башке и оглушает страхом, похлеще чем фильмы Линча или Полански. Абсурд и реальность замешиваются в этом остросоциальном триллере во что-то взрывоопасное.

В итоге получилось сатирическое и очень хлесткое произведение, которое добивается примерного такого же эффекта, что и пресловутые карикатуры Charlie Hebdo.

Фильм «Прочь» оказался довольно серьезным рассуждением на тему того, что расизм никуда не ушел, он просто стал завуалированным, или, что ли, интеллигентным.

9. «Проект «Флорида» (The Florida Project), режиссер Шон Бейкер, 2017 год.

«Проект «Флорида» Шона Бейкера можно смело назвать самым ярким и пронзительным фильмом из всех претендентов на «Оскар». А все потому что он родом из детства. Неоднозначного, нелепого и страшного, но все же из детства.

При этом никакой карамели и патоки Уэса Андерсона, тотальная реальность и взрослые вызовы в сложном и злом мире, хоть и окрашенном в нарочито яркие поп-арт цвета для контраста.

До этого Бейкер покорил мир сочной комедией про трансвеститов, снятой на Iphone, теперь презентовал не менее задорное кино про детей из неблагополучных семей на задворках Диснейленда, которые вынуждены крутиться и вертеться, чтобы получить хотя бы мороженое.

Чтобы дожить до понедельника, они обманывают нелепых туристов, хулиганят в мотеле, где обитают, ходят на головах, в общем сплошные мальчиши-плохиши и республика ШКИД. Они не могут вести себя по-другому в предложенных обстоятельствах. На деле выходит бодрая притча про то, что детки и их родители совсем не в порядке даже там, где на первый взгляд все выглядит идеально, но при этом чувствуют себя свободнее всех.

«Проект «Флорида» — это их аттракцион свободы в отсутствие возможности прокатиться на настоящих аттракционах в парке развлечений где-то рядом, им приходится придумать свои американские горки как альтернативу бытия. Настоящий манифест детской непосредственности.

А еще это чувственная история про родительскую любовь, которую не сломишь ничем, даже самыми суровыми обстоятельствами и законами.

Позицию в оскаровском листе «Проект» тем не менее незаслуженно занял только благодаря Уиллему Дефо (претендент на награду в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана»), который сыграл здесь строгого, но справедливого надзирателя.

10. «Лица деревни», режиссеры Аньес Варда и JR, 2017 год.

«Лица деревни» — лучшее документальное кино прошлого года, которое более чем достойно получить «Оскар» в этом. Самый современный фильм в жанре nonfiction от французского классика Аньес Варда и актуального уличного художника JR. Опыт и молодость соединились, чтобы объехать всю Францию в поиске замечательных людей.

В итоге на экране — роскошная коллаборация. Варда&JR решили копнуть глубже и обратиться в сторону простых, а не знаменитых людей. Вышли в народ. Потому среди новых героев — последняя жительница затерянного городка, шахтер или фермер.

Вот такой социальный срез провинциального французского общества, настоящий, а не парадный портрет страны.

Фактически это не кино, а национальная портретная галерея. Авторы разговаривают со своими героями, выведывают у них самое сокровенное, а JR рисует их портреты на городских объектах, что становится слепком и памятником эпохи.

Отдельный сюжет картины — в поисках Годара, с которым была знакома Варда и с которым она постоянно сравнивает своего сегодняшнего спутника: JR тоже почему-то такой же упрямый и не снимает очки. Но ожидание Годара оборачивается приятным ожиданием Годо, во время которого мы и совершаем эту удивительную Одиссею по Шестиугольнику.

Это эмоциональное роуд-муви — оммаж кинематографу, стране и безграничности современного искусства. Патриотический арт без фальши и заносов — вот о чем этот гуманистический фильм, о котором в нашей стране пока можно только мечтать.

Источник: https://media-polesye.by/news/10-luchshih-filmov-iz-spiska-nominantov-premii-oskar-2018-na-kotorye-ne-zhalko-potratit-vremya

Кого из номинантов «Оскара-2017» действительно стоит посмотреть

Отбушевали страсти и отгремели скандалы вокруг минувшего «Оскара», которых на этот раз было как-то особенно много. Даже по сравнению с весьма резонансной прошлогодней церемонией.

Впрочем, многое из того, что месяц назад сотрясало голливудскую общественность, резонируя по всему миру, растет как раз из того самого «антирасистского» хэштега и его инерции, обнаружившей чудовищную силу.

Читайте также:  Не работает gps на iphone, как исправить - все про apple устройства

Теперь же, когда всё утихло и все отвлеклись на раздражители посвежее, самое время бросить трезвый и спокойный взгляд на номинантов, вспомнив о тех, кому всенепременно стоит уделить внимание — вне зависимости от вердикта жюри.

Мы уже достаточно подробно останавливались на каждом из номинантов в обзорах, предварявших оскаровскую ночь, а некоторым из них посвятили отдельные материалы.

Не видим смысла сейчас снова говорить о пестрых фантастических блокбастерах вроде «войн», «тварей» и прочих «зверополисов», и так получивших положенное внимание.

Перечисленные ниже картины отличаются друг от друга и по размаху, и жанрово, и количеством недостатков. Всех их объединяет лишь то, что все они так или иначе окупят потраченное на них время.

«По соображениям совести» (Hacksaw Ridge)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший звуковой монтаж».

Победы: «Лучший монтаж», «Лучший звук».

Основных премий новый фильм Мела Гибсона ожидаемо не получил, но кого это волнует? Среди всех претендентов на главные призы гуманистическая драма с Эндрю Гарфилдом в главной роли смотрелась наиболее органично, и никакая Американская киноакадемия в обратном не убедит.

Визуально безупречная и при этом очень глубокая работа свидетельствует: так мощно, как Гибсон, снимать умеет только Гибсон. Кто бы там что ни говорил.

«Любой ценой» (Hell or High Water)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж».

Победы: нет.

Крутой экзистенциальный нео-вестерн режиссера Дэвида Маккензи — один из лучших фильмов минувшего года. При этом его формат и содержание, казалось бы, настолько далеки от предпочтений голливудской элиты, что получение им целых четырех номинаций, включая главную, — факт удивительный.

Но насколько странной выглядела широкая представленность фильма «Любой ценой» в числе претендентов, настолько же предсказуемым было то, что в итоге он ничего не получил. Ну и что? Перед нами все еще одна из кинематографических жемчужин 2016-го.

«Манчестер у моря» (Manchester by the Sea)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий».

Победы: «Лучший актер», «Лучший оригинальный сценарий».

Успех (пусть и относительный) только что добравшейся до российского проката тягучей драмы режиссера и сценариста Кеннета Лонергана — один из немногих на прошедшей церемонии случаев, когда торжествовала справедливость. Торжествовала неожиданно, что делало победу Кейси Аффлека и сценария «Манчестера у моря» особенно приятной.

Не всем медленная манера повествования вкупе с нехитрой фабулой, основанной на обыденных бытовых трагедиях, придется по вкусу, но увязнуть в этом обманчиво тихом провинциальном болоте, населенном зловредными пиявками, оказалось на удивление просто. И по-своему приятно.

«Молчание» (Silence)

Номинация: «Лучшая операторская работа».

Победы: нет.

Мы всё, конечно, понимаем, но одна номинация для такого сильного фильма, как «Молчание», — это несерьезно даже для оскаровского жюри, становящегося все более одиозным.

Завораживающая историческая (условно) драма все с тем же Эндрю Гарфилдом, а также Адамом Драйвером и Лиамом Нисоном в ролях — самое убедительное религиозное высказывание Мартина Скорсезе за всю его невероятную карьеру.

«Под покровом ночи» (Nocturnal Animals)

Номинация: «Лучшая мужская роль второго плана».

Победы: нет.

Еще одна помесь темной лошадки с белой вороной. И тоже — с мрачным техасским колоритом. Только, в отличие от «Любой ценой», изящная интертекстовая игра утонченного эстета Тома Форда получила не четыре, а всего одну номинацию. К тому же совершенно бесперспективную — тут «Лунный свет» застолбил статуэтку за собой еще, похоже, на стадии написания сценария.

А ведь Майкл Шеннон, способный не только в Элвиса перевоплотиться, но и заметно облагородить даже такую пустопорожнюю дребедень, как «Лавинг», смотрелся бы в номинантах ничуть не менее уместно, чем Махершала Али. Не говоря уж о Джейке Джилленхоле и его главной роли.

«Да здравствует Цезарь!» (Hail, Caesar!)

Номинация: «Лучшая работа художника-постановщика».

Победы: нет.

Фарсовая комедия выдающегося дуэта братьев Коэн о закулисье Голливуда получила — смешно сказать — одну номинацию. Причем — техническую.

Да, «Цезарь» — не лучшая работа великих насмешников, но этого и не потребовалось для того, чтобы заставить звездную кинотусовку краснеть и смущенно оправдываться. Наверное, смехотворно малая степень представленности фильма на 89-м «Оскаре» во многом и объясняется тем, что такой бесцеремонности Коэнам не простили.

«Флоренс Фостер Дженкинс» (Florence Foster Jenkins)

Номинации: «Лучшая актриса», «Лучший дизайн костюмов».

Победы: нет.

Байопик о нелегкой судьбе экстравагантной певички без слуха и голоса не может похвастаться ни убедительной драматургией, ни хорошим сценарием. И вообще во всем уступает европейскому конкуренту под названием «Маргарита», вышедшему два года назад. Но есть один нюанс.

И имя этому нюансу — Мерил Стрип. Заслуженная актриса продемонстрировала: она не только с президентом собачиться умеет да пафосными речами пиариться, но и большой артисткой остается, как-никак. Премию все равно Эмма Стоун себе загребла, но пусть это не помешает вам полюбоваться уморительной игрой этой пожилой дамы — порой сверх меры экзальтированной как в жизни, так и в кино.

«Она» (Elle)

Номинации: «Лучшая актриса».

Победы: нет.

Европейская (насквозь) игривая драма известного нидерландского режиссера Паула Верхувена с неповторимой Изабель Юппер в главной роли на церемонии заметно выделялась.

Собственно, игра Изабель, которую просто преступно было обойти вниманием и номинацией, и заставила голливудскую общественность взять фильм на борт.

Хотя сам по себе он весьма любопытен и очень точно отображает ряд тревожных симптомов европейского общества.

Что же касается главной героини, здесь все очевидно: если не Стрип, статуэтка должна была достаться Юппер. Но, как мы знаем, все закончилось печально и предсказуемо.

«Женщины XX века» (20th Century Women)

Номинация: «Лучший оригинальный сценарий»

Победы: нет.

Еще одна лента, которая ничего не получила (да и не могла получить, прямо скажем) — линклейтероподобные «Женщины XX века». В фильме Майка Миллса почти ничего не происходит. Вместо этого он обволакивает вас атмосферой конца семидесятых с легким (совсем легким, и потому — не слишком раздражающим) налетом феминизма и сумбурной ностальгии.

Эта картина снята для специфической аудитории — любителей американского независимого кино. Последние зато должны быть в полнейшем восторге. Остальные, впрочем, тоже могут досмотреть не без удовольствия. Если попадут в настроение.

И — музыка, конечно, музыка.

«Капитан Фантастик» (Captain Fantastic)

Номинация: «Лучшая мужская роль».

Победы: нет.

Другого представителя американского «инди» — «Капитана Фантастик» — к недооцененным произведениям никак не отнесешь. Пресса захвалила его вдоль и поперек. Надо признать: достоинств у «Капитана» действительно предостаточно, и главное из них — Вигго Мортенсен, единственную номинацию картине, собственно, и принесший.

Крупных размеров свинью нон-конформистскому роуд-муви подкладывают его вопиющий конформизм вкупе с пресной концовкой. Они лишают фильм права называться отличным, но несомненное его обаяние от этого никуда не испаряется.

«Лобстер» (The Lobster)

Номинация: «Лучший оригинальный сценарий».

Победы: нет.

Британский фильм с бровастым Колином Фарреллом в главной роли, который многие уже давным-давно, скорее всего, видели, в американском прокате оказался достаточно поздно. В результате — номинация «Оскара 2017».

«Лобстер» как нельзя лучше подтверждает тезис о том, что если вы знакомы с одной антиутопией, то вы знакомы с ними со всеми. Из этого «правила» есть немалое количество исключений, но картина Йоргоса Лантимоса и близко к ним не подбирается. Однако на безрыбье, наблюдаемом в сфере осмысленного остросоциального кино, и «Лобстер» — рыба, даже несмотря на многочисленные сценарные несуразности.

«Вторая жизнь Уве» (En Man Som Heter Ove)

Номинации: «Лучший фильм на иностранном языке»

Победы: нет.

Нельзя обойти вниманием и категорию «Лучший фильм на иностранном языке».

Пока наверху бодались распиаренный трамповым миграционным указом унылый иранский «Коммивояжер» и облизанный критиками всего мира ехидный «Тони Эрдманн», презревшие любые сомнения в том, что победа достанется кому-то из них, скромная экранизация скандинавского бестселлера тихой сапой завоевывала симпатии зрителей, находящихся в стороне от западного политического мейнстрима.

Нет, конечно, и здесь не обходится от назойливой диверсификационной конъюнктуры — но это все настолько второстепенно и условно, что никак не портит впечатления от этой трогательной комедийной драмы о шведской версии Настоящего человека.

«Кубо. Легенда о самурае» (Kubo and the Two Strings)

Номинации: «Лучший анимационный фильм», «Лучшие спецэффекты».

Победы: нет.

Кукольный мультфильм «Кубо» настолько впечатляет своей виртуозной детализацией и потребовал таких титанических трудов от своих создателей, что получил не только мультипликационную номинацию, но и шанс получить приз за спецэффекты. Отметим, что это — четвертая работа студии Laika, и, как и три предыдущие она оказалась в числе номинантов, но ничего не выиграла.

Ни там, ни там не выгорело — в первой позолоченного человечка зарезервировали для «Зверополиса», а во второй конкуренция была просто зверской. Тем не менее этот мрачный мультик, демонстрирующий отменный вкус и чувство юмора авторов, точно придется по вкусу многим взрослым. 

Источник: https://rg.ru/2017/03/24/kogo-iz-nominantov-oskara-2017-dejstvitelno-stoit-posmotret.html

Представляем номинантов на «Оскар» 2017: лучший фильм года

Через месяц в Голливуде назовут фильм, который еще целый год будет носить гордый титул «Лучший фильм года». Киноафиша.info предлагает еще раз вспомнить, какие фильмы будут бороться за «Оскар» 2017 в самой почетной категории, оценить трейлеры, актерский состав и шансы каждой из картин на престижную кинопремию.

Прибытие

В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер, Натали Тибо, Джо Кобден, Джулиан Кэйси

Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет.

Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями.

Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

2 номинации на «Золотой глобус», 8 номинаций на премию Британской киноакадемии BAFTA, «Фильм года» по версии Американского института кино, 178 номинаций и 31 награда в общей сложности

Ограды

В ролях: Дензел Вашингтон, Виола Дэвис, Майкелти Уильямсон, Расселл Хорнсби, Стивен Хендерсон, Йован Адепо, Джейсон Силвис

Бывший бейсболист афро-американского происхождения, теперь собирающий мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил старается обеспечить свою семью в Америке 1950-х, где расовый вопрос все еще остается открытым.

Читайте также:  11 комфортабельных тюрем, заставляющих по-новому взглянуть на слово «наказание» - все про apple устройства

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

«Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса второго плана», 94 номинации и 36 наград в общей сложности

По соображениям совести

В ролях: Тереза Палмер, Эндрю Гарфилд, Люк Брейси, Сэм Уортингтон, Хьюго Уивинг, Винс Вон, Мэтью Нэйбл, Рэйчел Гриффитс, Ричард Роксбург, Райан Корр

Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий». Когда началась Вторая мировая, он добровольно записался на армейскую службу в качестве военного медика, полный решимости спасать жизни, а не забирать их.

Пройдя через издевки однополчан и угрозу военного трибунала, он добился путевки на фронт, отстояв свой главный принцип – ни при каких обстоятельствах не брать в руки оружие.

Руководствуясь искренним желанием сохранить как можно больше человеческих жизней на поле боя, Десмонд Досс вынес из-под огня десятки своих товарищей и, будучи убежденным пацифистом, вошел в список величайших военных героев всех времен.

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

3 номинации на «Золотой глобус», в том числе в категории «Фильм года», 5 номинаций на премию Британской киноакадемии, 9 наград Австралийской ассоциации кино и телевидения, 75 номинаций и 35 наград в общей сложности

Любой ценой

В ролях: Крис Пайн, Джефф Бриджес, Бен Фостер, Кэти Миксон, Джил Бирмингем, Дейл Дикки, Марин Айрлэнд, Мелани Папалиа

Два брата-лузера решают наведаться в хранилища пары-тройки банков, которые много лет безбожно обкрадывают своих должников. Расследование дерзких ограблений с грубым почерком увенчает карьеру шерифа Маркуса. Но куда выведет это нехитрое дело?

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

3 номинации на «Золотой глобус», 3 номинации BAFTA Awards, 136 номинаций и 35 наград в общей сложности

Скрытые фигуры

В ролях: Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне, Кирстен Данст, Кевин Костнер, Джим Парсонс

Сотрудницы NASA Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон стояли за одной из самых величайших операций в американской истории – запуском на орбиту астронавта Джона Гленна.

Гленн стал первым американцем, облетевшим земной шар, что позволило США вернуть доверие нации и вновь стать полноправным участником космической гонки.

Трио удивительных женщин, несмотря на расовые и гендерные предрассудки, сумело совершить прорыв и тем самым вдохновило целые поколения на великие мечты.

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

2 номинации на «Золотой глобус», 2 номинации на премию Гильдии киноактеров США, награда лучшему актерскому ансамблю Международного кинофестиваля Палм-Спрингс, 64 номинации и 22 награды в общей сложности

Ла-ла Лэнд

В ролях: Эмма Стоун, Райан Гослинг, Финн Уиттрок, Розмари ДеУитт, Сандра Роско, Калли Эрнандес

Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения…

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

7 «Золотых глобусов», 10 номинаций на премию Британской киноакадемии, 204 номинации и 140 наград в общей сложности

Лев

В ролях: Руни Мара, Николь Кидман, Дев Патель, Дэвид Уэнэм, Навазуддин Сиддикуи, Танништа Чаттерджи, Имон Фэррен, Паллави Шарда, Меник Гунератне

Мальчик из трущоб, Сару, потерялся в возрасте 5 лет. Ему удалось выжить и найти новый дом в Австралии. 25 лет спустя он чудом вернулся в родной дом и встретился с матерью.

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

4 номинации на «Золотой глобус», 5 номинаций на BAFTA Awards, 71 номинация и 23 награды в общей сложности

Манчестер у моря

В ролях: Кейси Аффлек, Кайл Чандлер, Мишель Уильямс, Мэттью Бродерик, Гретхен Мол, Тейт Донован, Кара Хэйуорд, Джош Хэмилтон, Эрика МакДермотт

Бостонский водопроводчик возвращается в родной город после смерти брата, чтобы присмотреть за племянником.

Трейлер:

Награды и номинации:

«Золотой глобус» в категории «Лучший актер в драме», 5 номинаций BAFTA Awards, 4 номинации на премию Гильдии киноактеров США, 206 номинаций и 94 награды в общей сложности

Лунный свет

В ролях: Махершала Али, Жанель Моне, Наоми Харрис

Киноповесть в трех частях о жизни афроамериканца Хирона: ребенка, подростка и взрослого мужчины, живущего в Майами в период расцвета наркоторговли. Переживая семейный крах, конфликты со сверстниками и осознание своей нетрадиционной ориентации, взрослеющий Хирон пребывает в мучительном поиске и принятии самого себя.

Дублированный трейлер:

Награды и номинации:

«Золотой глобус» в категории «Лучший фильм — драма», премия British Independent Film Awards, 227 номинаций и 152 награды в общей сложности

Источник: https://www.kinoafisha.info/news/predstavlyaem-nominantov-na-oskar-2017-luchshiy-film-goda/

Оскар-2017: все победители

Корреспондент.net, 27 февраля 2017, 07:12

  • Дата вручения: 26 февраля 2017 г.
  • Место: Dolby Theatre, Лос-Анджелес. Ранее театр был известен как «Кодак»
  • Ведущий: комик Джимми Киммел
  • Количество номинаций: 25
  • Объявление номинантов: 24 января 2017 г.
  • Главный номинант: американский мюзикл Ла-Ла-Лэнд с 14 номинациями. Выиграно номинаций — 6.
  • Лучший фильм: Лунный свет.
  • Лучшая актриса — Эмма Стоун (Ла-Ла-Лэнд).
  • Лучший актер — Кейси Аффлек (Манчестер у моря).
  • Лучший режиссер — Дэмьен Шазелл (Ла-Ла-Лэнд).

Лауреаты кинопремии Оскар 2017 года — в номинации «Почетная награда киноакадемии» — стали известны в начале осени 2016 года. Почетный Оскар-2017 получили:

  • Китайский актер Джеки Чан
  • Британский монтажер Энн В. Коутс
  • Кастинг-директор Линн Сталмастер
  • Режиссер-документалист Фредерик Вайсман.

Почетный Оскар присуждается не за конкретный год и фильм, а за достижения в области кинематографа, для которых нет категорий, а также за вклад в киноиндустрию в целом.

Все номинанты и победители Оскара-2017: полный список

«Ла-Ла Лэнд» (La La Land) «Лев» (Lion)

«Лунный свет» (Moonlight)

«Любой ценой» (Hell or Hight Water) «Манчестер у моря» (Manchester By the Sea) «Ограды» (Fences) «По соображениям совести» (Hacksaw Ridge) «Прибытие» (Arrival)

«Скрытые фигуры» (Hidden Figures)

  • Номинация Лучший режиссер

Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Лэнд» Дени Вильнев — «Прибытие» Барри Дженкинс — «Лунный свет» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря»

Мел Гибсон — «По соображениям совести»

Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик» Дензел Вашингтон — «Ограды» Райан Гослинг — «Ла-Ла Лэнд»

Кейси Аффлек — «Манчестер у моря»

Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести»

Натали Портман — «Джеки»
Эмма Стоун — «Ла-Ла Лэнд» Изабель Юппер — «Она» Мерил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс»

Рут Нега — «Лавинг»

  • Номинация Лучший актер второго плана

Дев Патель — «Лев» Лукас Хеджес, «Манчестер у моря»

Махершала Али — «Лунный свет»

Джефф Бриджес — «Любой ценой»

Майкл Шеннон — «Под покровом ночи»

  • Номинация Лучшая актриса второго плана

Николь Кидман — «Лев» Октавия Спенсер — «Скрытые фигуры» Мишель Уильямс — «Манчестер у моря»

Виола Дэвис — «Ограды»

Наоми Харрис — «Лунный свет»

  • Номинация Лучший оригинальный сценарий

Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Лэнд» Майк Миллз, «Женщины XX века»

Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря»

Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу, «Лобстер»

Тейлор Шеридан — «Любой ценой»

  • Номинация Лучший адаптированный сценарий

Эрик Хайссерер — «Прибытие» Люк Дейвис — «Лев» Огаст Уилсон — «Ограды» Элисон Шредер, Тед Мелфи, «Скрытые фигуры»

Барри Дженкинс — «Лунный свет»

  • Номинация Лучшая операторская работа

Григ Фрейзер, «Лев» Джеймс Лэкстон, «Лунный свет»

Линус Сандрегн, «Ла-Ла Лэнд»

Родриго Прието, «Молчание»

Брэдфорд Янг, «Прибытие»

  • Номинация Лучший дизайн костюмов

Коллин Этвуд, «Фантастические твари и где они обитают» Консолата Бойл, «Флоренс Фостер Дженкинс» Мадлин Фонтен, «Джеки» Мэри Зофрис, «Ла-Ла Лэнд»

Джоанна Джонстон, «Союзники»

Джо Уолкер, «Прибытие»
Джон Гилберт, «По соображениям совести» Джейк Робертс, «Любой ценой» Джои МакМиллон, Нэт Сандерс, «Лунный свет»

Том Кросс, «Ла-Ла Лэнд»

  • Номинация Лучший грим и прически

Лав Ларсон, Ева Кон Бар, «Вторая жизнь Уве» Энн Кэролл, Джоэл Харлоу, «Стартрек: Бесконечность»

Алессандро Бертолацци, Джорджо Григориани, Кристофер Нельсон, «Отряд самоубийц»

«Ла-Ла Лэнд», Джастин Гурвиц «Лев», Дастин О'Халлоран «Лунный свет», Николас Бриттел «Джеки», Мика Леви

«Пассажиры», Томас Ньюман 

Audition («Ла-Ла Лэнд»)
City of Stars («Ла-Ла Лэнд») How Far I'll Go («Моана») Can't Stop The Feeling! («Тролли»)

The Empty Chair («Джим: История Джеймса Фоули»)

  • Номинация Лучшая работа художника-постановщика

«Прибытие» «Фантастические твари и где они обитают» «Да здравствует Цезарь!» «Пассажиры»

«Ла-Ла Лэнд»

  • Номинация Лучший звуковой монтаж

«Прибытие» «Глубоководный горизонт» «По соображениям совести» «Ла-Ла Лэнд»

Чудо на Гудзоне»

«Прибытие»
«По соображениям совести» «Ла-Ла Лэнд» «Изгой-один: Звездные войны. Истории»

«13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

  • Номинация Лучшие визуальные эффекты

«Глубоководный горизонт» «Доктор Стрэндж»

«Книга джунглей»

«Кубо. Легенда о самурае»

«Изгой-один: Звездные войны. Истории»

  • Номинация Лучший анимационный полнометражный фильм

«Зверополис» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» «Красная черепаха»

«Жизнь кабачка»

  • Номинация Лучший фильм на иностранном языке

«Танна», Австралия, Мартин Батлер, Бэнтли Дин «Моя земля», Дания, Мартин Зандвлиет

«Коммивояжер», Иран, Асгар Фархади

«Вторая жизнь Уве», Швеция, Ханнес Холм
«Тони Эрдманн», Германия, Марен Аде

  • Номинация Лучший документальный полнометражный фильм

«Я вам не негр«, Рауль Пек «Анимированная жизнь», Роджер Росс Уильямс

«О. Джей: Сделано в Америке», Эзра Эдельман

«Тринадцатая», Ава ДюВерней

«Море в огне», Жанфранко Роси, Донателла Палермо

  • Номинация Лучший документальный короткометражный фильм

«Крайности»  «4,1 мили» «Скрипка Джо» «Ватани: Моя родина»

«Белые шлемы»

  • Номинация Лучший анимационный короткометражный фильм

«Жемчужина»
«Песочник» «Грушевый сидр и сигареты» «Слепая Вайша»

«Время взаймы»

  • Номинация Лучший художественный короткометражный фильм

«Таймкод» «Тихие ночи» «Женщина и поезд» «Враги внутри страны»

«Пой»

Кто не попал в шорт-лист номинантов на Оскар-2017

Украинский документальный фильм «Украинские шерифы» режиссера Романа Бондарчука, выдвинутый на Оскар-2017 в категории «Лучший иностранный фильм», не попал в список номинантов.

Этот фильм ранее завоевал специальный приз жюри Амстердамского кинофестиваля документальных фильмов (IDFA).

Кинолента повествует о двух братьях из села в Херсонской области, которые в связи с отсутствием милиции взяли функции правоохранителей на себя. Братья решают семейные конфликты, пресекают драки, ищут пропавших, а когда на страну нападает враг, идут ее защищать.

Фильм российского режиссера Андрея Кончаловского «Рай»,также  выдвинутый в категории «Лучший иностранный фильм», тоже не попал в число номинантов.

На Венецианском кинофестивале Кончаловский был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру в этой ленте.

Действие фильма разворачивается во времена Второй мировой. Главная героиня Ольга, русская аристократка и эмигрантка, арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интим готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, но события принимают неожиданный поворот.

Ее отправляют в концентрационный лагерь, там она встречает высокопоставленного немецкого офицера СС, который любит Ольгу издавна. У пары завязываются болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой. Однако постепенно представление Ольги о Рае меняется.

Источник: https://korrespondent.net/showbiz/oscar/3805619-oskar-2017-vse-pobedytely

Ссылка на основную публикацию