Должна ли apple покупать uber? — все про apple устройства

Должна ли Apple покупать Uber?

Сервис передового такси недавно получил $3,5 млрд. стратегических инвестиций от властей Саудовской Аравии и планирует существенно расшириться. Проходить IPO гендиректор Тревис Каланик (Travis Kalanick) не собирается – взять контроль над Uber через скупку акций не получится. А на прямое поглощение потребуется порядка $80 млрд. и цена растет с каждым кварталом.

Компанию Uber нередко именуют «единорогом Силиконовой долины», чудесным и невозможным явлением. Простой и наглый стартап за считанные годы превратился в компанию с капитализацией в $62,5 млрд. Только в этом году на свое развитие Uber потратит не менее $11 млрд.

, пробуждая нервный тик у конкурентов. Руководство компании тщательно подходит к выбору инвесторов и на кабальные условия не соглашается.

Наоборот, это чиновники высокого уровня, вроде боссов Саудовского суверенного фонда благосостояния страны стремятся вложить деньги в сервис, который прославился во многих странах мира.

ПО ТЕМЕ: Полезная функция Напоминаний в iPhone, если у вас есть автомобиль.

Купить Uber и решить проблемы с амбициозным «единорожкой» на корню? Почему бы и нет, но чтобы предложение стало безотказным, придется заплатить $80 млрд. и больше. У Tesla всего-навсего 30 миллиардов долларов, у General Motors – лишь $46 млрд., а Ford располагает $52 млрд.

Компаниям побогаче Uber дорогу не переходит, сервис не конкурент IT-гигантам знаменитой долины. Bзгляд падает только на Apple – у нее есть и $200 млрд. наличных и ликвидных активов, и настойчивое желание войти в автомобильный бизнес, пусть и не афишируемое до поры до времени.

Но почему купертиновцам стоит поторопиться с этой сделкой именно сейчас?

Нет своих надежных идей – воспользуйся чужой

Может, Apple конструирует электромобиль, а может и нет, никто доподлинно не знает. У компании есть конкретный, проиллюстрированный интерес к этой области, но официально дальше разработки бортовых систем CarPlay дело пока не продвинулось.

Точнее, так было до последнего визита Тима Кука в Китай, частью которого стал неожиданный для прессы контракт на $1 млрд. с компанией Didi Chuxing. Это тот же Uber, его прямой конкурент, но с местным колоритом, крупнейшая служба такси Поднебесной.

Зачем Apple тратить такие деньги на другом конце света? Например, потому что дома, в Америке, это уже бессмысленно, а у Didi Chuxing есть реальный шанс вытеснить и Uber, и аналогичные сервисы с китайского рынка.

А это не столько заработок колоссальных денег, сколько формирование гигантской пользовательской базы из числа потребителей, дружелюбных к цифровым технологиям.

Естественно, что купертиновцы хотели бы получить доступ к такой базе, да еще и на льготных условиях. Но есть и еще одно мнение.

ПО ТЕМЕ: Бизнес по-американски — автомобили-спальни для сотрудников IT-гигантов.

Источник: https://yablyk.com/694112-dolzhna-li-apple-pokupat-uber/

Почему Uber – самый мерзкий пузырь десятилетия

Самый популярный сервис такси сейчас оценивается примерно в 80 миллиардов долларов.

Не все читают новости, поэтому Uber в народе принято любить: заказывать такси с телефона удобно, а цены самые низкие.

В реальности же Uber – самый отвратительный стартап в мире.

Ниже – 5 причин, которые это доказывают.

Субсидирование поездок и занижение тарифов

Цель любой компании – зарабатывание денег, а у Uber это получается крайне плохо.

Стартапы и раньше бывали убыточными на старте, но Uber тут переплюнул всех. Компания натурально сжигает деньги.

За 2016 год убытки составили почти 3 миллиарда долларов. Компания потратила в полтора раза больше, чем заработала. При этом динамика ухудшается: в связи с экспансией из года в год убытки только растут.

Самое любопытное тут то, что у компании нет нормального плана по выходу в плюс. Инвесторы вкладываются в Uber из-за бешеных темпов экспансии и рассказов про беспилотное будущее, где Uber якобы будет пионером (вряд ли).

Убытки возникают в первую очередь из-за того, что компания адски субсидирует поездки. Для того, чтобы вместо локальных такси люди вызывали Uber, необходимо предлагать поездки по значительно более низким ценам.

А для того, чтобы водители взялись возить людей по таким тарифам, таксистам нужно доплачивать. Именно этим Uber и занимается, поэтому убытки столь чудовищны.

Само собой, весь процесс оплачивается деньгами доверчивых инвесторов.

Компания позорно относится к собственным пользователям

Да, у Uber низкие тарифы, но это скорее для демонстрации роста, а не для комфорта пользователей.

На самом деле, компания ни во что не ставит своих пользователей.

Проблем куча: начиная с многочисленных скандалов по поводу слежки за пользователями, заканчивая бездарной поддержкой, которая отвечает только заготовленными сообщениями и не может оперативно разрешить практически никакую ситуацию.

Со слежкой особенно противно: сотрудники Uber могут в режиме реального времени следить за любым пользователем. По словам бывших сотрудников, все данные находились в открытом доступе и были доступны любому сотруднику.

Более того, данные о поездках и местоположении сохранялись – в будущем их могут продать рекламодателям.

Другой скандал случился из-за грубого нарушения правил App Store. Uber присваивала каждому устройству уникальный идентификатор, чтобы даже после полного сброса телефона приложение могло определить, было ли оно запущено на этом телефоне раньше.

Звучит не особо страшно, но такое поведение строго запрещается для приложений, размещенных в App Store. Для присвоения идентификатора программа использовала недокументированные API, а для того, чтобы все это прошло через процесс утверждения цензорами магазина приложений, деактивировала код, если телефон находился на территории офиса Apple в Купертино.

Когда всё вскрылось, Тим Кук лично позвонил главе Uber Травису Каланику (кстати, тому еще ублюдку). По слухам, Кук был очень разгневан, а у Каланика после разговора тряслись руки, ведь Apple легко может поставить жирный крест на всем бизнесе Uber. В этот раз компанию простили, и скрытый код был быстро удален из активной версии приложения.

Uber эксплуатирует водителей и запрещает им защищать свои права

Когда Uber выходит на новый рынок, субсидии на поездки максимальны, ведь необходимо завлечь водителей в сервис, иначе развозить пользователей будет некому. Как только конкуренты начинают потихоньку загибаться, Uber снижает субсидии, но тарифы не поднимает.

В итоге водители остаются работать на Uber за гроши, а конкуренты находятся в крайне неудобном положении, так как вынуждены соревноваться с тарифами стартапа. Пока у инвесторов не закончатся деньги, Uber будет уничтожать компании такси по всему миру.

Если смотреть в этом ключе, то протесты таксистов в странах Европы выглядят уже совсем не так удивительно – водители просто думают о своем будущем. Организовываться им помогает то, что сервисы такси в Европе обычно муниципальные и входят в систему общественного транспорта. Поэтому система достаточно централизована.

Кстати, в Штатах Uber активно спорит с водителями еще и в судах. Например, в Сиэттле компания обжалует в суде возможность водителей создавать профсоюзы.

Водители, которые уже сотрудничают с компанией, тоже не шикуют. Многочисленные штрафы и строгий запрет на обсуждение условий оплаты делают жизнь извозчика Uber сплошным страданием.

В России таксисты сначала были довольны, но сейчас тарифы начали понижать, а в роли водителей принимают практически кого угодно, даже бичей на бич-машинах.

Смешно, что когда водители интересуются, почему тарифы так быстро понижаются, компания отвечает, что причина в появлении у Uber множества конкурентов. Это, естественно, вранье.

И еще одна история.

Недавно Травис Каланик воспользовался услугами одного из своих водителей.

Когда после поездки водитель спросил его про тарифы, Травис адски сорвался, накричал на мужика и обвинил его в неспособности обустроить собственную жизнь.

Потом видеозапись утекла в сеть – Каланику пришлось извиняться. Но это очень хорошая демонстрация того, что в компании действительно думают про собственных водителей.

Uber ведет борьбу с конкурентами максимально грязными методами

После оглушительного успеха Uber, у компании появилось множество подражателей. Самый успешный – Lyft, который запустился уже в 100 городах и обогнал Uber в топах бесплатных приложений App Store (правда, ненадолго).

Читайте также:  Не приходят обновления ios, что делать? - все про apple устройства

Чтобы испортить соперникам жизнь, в Uber наняли сотрудников, которые должны были делать в конкурирующем сервисе заказы, а в последний момент отменять. Из-за этого у Lyft значительно поднималось время ожидания и тарифы. Когда одни из конкурентов в Азии стали делать в ответ то же самое, Uber сразу побежал в суд.

Но даже это еще не все. Сотрудники Uber регистрировали в Lyft фейковые учетные записи водителей. Водители могут видеть местоположение и аккаунты друг друга, если находятся недалеко, и Uber пользовалась этим для составления карты местоположения машин конкурентов.

Затем водителей Lyft обрабатывали, чтобы они работали с Uber, а не с Lyft, а найденными местоположениями пользовались для оптимального распределения собственных машин. Один из бывших водителей Lyft, который из-за этого судится с Uber, называет подобную практику отвратительной. Разумеется, он прав.

Разработки компании в области беспилотных автомобилей пока существуют только на словах

Вот три важных пункта.

1. Новости про несанкционированный провоз пассажиров на беспилотных автомобилях выглядят как вирусное говно: скорее, эти новости демонстрируют пренебрежение компании к общепринятым правилам. Сначала доделайте, получите разрешение, а только потом уже сажайте людей.

2. Босс подразделения по разработке беспилотных машин не так давно покинул проект из-за конфликта с руководством.

3.

Источник: https://click-or-die.ru/2017/04/uber/

Инструкции

Всем здравствовать! Все-таки современные технологии — это очень классная штука. Еще несколько лет назад никто и представить не мог, что выходя в магазин за покупками, не нужно будет брать с собой кошелек или пластиковую карту — ведь все можно оплатить при помощи iPhone. Это действительно круто и  удобно!

Но надо помнить, что ничего идеального не бывает и Apple Pay, к сожалению, не является исключением.  В чем заключается «неидеальность»? Все просто. В некоторых случаях технология Apple Pay может просто не срабатывать в тот момент, когда вы подносите свой iPhone к терминалу для оплаты.

И если это произошло один раз, то объяснение еще можно найти — может чехол виноват или сбой у банка какой-то. А вот в том случае, когда Apple Pay не работает постоянно… с iPhone явно нужно что-то делать! Об этом и поговорим, поехали!

Но вернемся к нашей проблеме…

Сбои и неполадки в iOS как причина неработоспособности Apple Pay

Как отмечают многие, iOS уже далеко не такая стабильная и «безглючная» как была раньше. Возможно, виной этому стало постоянное добавление новых функций, возможно что-то другое… но факт остается фактом — раньше было лучше:)

Так вот, чтобы исключить тот факт, что неполадки в работе Apple Pay вызваны сбоями операционной системы, нам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Принудительно и жестко перезагрузить устройство.
  2. Стереть сетевые настройки (Настройки — Основные — Сброс — Сбросить настройки сети).
  3. В приложении «Кошелек» удалить, а затем заново привязать карту.
  4. Поменять регион iPhone (Настройки — Основные — Язык и регион) на любой другой, где поддерживается Apple Pay (например, на Великобританию).
  5. Переустановить прошивку через DFU-режим. После этого проверить работу бесконтактных платежей, не восстанавливая телефон из резервной копии.

Как видите, ничего сложного. Самое тяжелое — это постоянно бегать и проверять, заработал ли Apple Pay? Хотя всегда можно воспользоваться Macdonalds и его терминалами самообслуживания…

Внешние факторы мешающие оплате при помощи iPhone

Помимо программного обеспечения, есть еще некоторые факторы, которые могут влиять на работоспособность бесконтактных платежей при помощи iPhone. К ним можно отнести:

  • Чехол. Понятное дело, что обычная пластиковая или силиконовая накладка вряд ли помешает работе Apple Pay. Но вот если использовать какой-то ультра защищенный кейс от неизвестного китайского бренда… лучше его снять.
  • Сбои в работе терминала, банка, карточки. В данном случае, нужно как минимум попробовать оплатить в другом магазине, а как максимум — позвонить в банк и узнать «все ли у них хорошо?».

Не так уж и много, правда? Но забывать об этом не стоит.

Поломка (отсутствие) NFC-антенны

За соединение смартфона с терминалом и передачу данных о транзакции, в iPhone отвечает специальный NFC-модуль. Соответственно, именно от его работоспособности и зависит — сможете вы совершить покупку при помощи iPhone или нет.

Хотя на официальных и новых устройствах такие поломки появляться редко. Чаще всего этому подвержены ранее отремонтированные или «кустарно» восстановленные iPhone — про NFC-чип (а если быть точнее, специальную «перемычку», соединяющую плату с корпусом) просто «забывают».

Вот на что стоит обратить внимание:

  1. Полное отсутствие антенны.
  2. Винты «заземления» — их могли не докрутить (нужно попробовать аккуратно затянуть, но только не перекрутите — есть вероятность повреждения платы!) или забыть поставить.
  3. Поломка NFC — решается заменой детали. Что приятно, стоимость запасной части относительно небольшая — около 200-300 рублей.

Разумеется, если вы не сильны в сборке-разборке iPhone, то все эти манипуляции лучше доверить специалистам сервисного центра.

Итак, небольшой вывод:

  1. Если Apple Pay «то работает, то нет» — разбираемся с iOS и другими моментами (банками, картами, терминалами).
  2. Если бесконтактные платежи в iPhone не работают всегда, а все вышеописанные манипуляции выполнены, то проблемы с чипом NFC.

P.S. С нетерпением жду в комментариях ваши вопросы, истории, личный опыт — пишите, я буду только рад!

P.S.S. И конечно, мне будет очень приятно, если вы оцените мой труд одним простым действием — нажав на кнопки социальных сетей внизу под статьей. Большое спасибо!

Источник: https://inewscast.ru/instruktsii/ne-rabotaet-apple-pay-v-iphone/

Безопасна ли платежная система Apple Pay?

Прошедшая в Калифорнии презентация новых смартфонов и смарт-часов Apple традиционно разделила основную часть наблюдателей на несколько противоборствующих лагерей под привычными знаменами «Apple уже не та», «Мы все это уже видели на Android» и «Shut up and take my money!» и на много недель вперед обеспечила Интернет поводами для споров и обсуждений. Мы же постарались абстрагироваться от всего этого, забыть про новые процессоры и диагонали экранов и взглянуть на новинки исключительно с точки зрения информационной безопасности, тем более что повод на этот раз самый что ни на есть достойный: Apple наконец-то анонсировала свою собственную платежную систему Apple Pay, работающую в связке с NFC-чипом и сенсором Touch ID. А это означает, что в скором времени злоумышленники будут охотиться уже не за вашими фотографиями и личными данными, а за вашими деньгами.

Apple Pay (да, теперь, судя по всему, «i» в названиях новых продуктов встречаться не будет) — это система мобильных платежей, объединяющая не только принцип передачи и получения платежной информации, но и несколько технологических решений. Сюда входят и пресловутый NFC-чип, встроенный в новые iPhone и Apple Watch, и дактилоскопический датчик Touch ID, и приложение Passbook, появившееся еще два года назад в шестой версии iOS.

Если верить презентации, оплата в офлайне при помощи Apple Pay будет осуществляться так же, как это происходит сейчас с пластиковыми картами PayPass и PayWave: достаточно на пару мгновений поднести содержащий NFC-чип предмет к платежному терминалу и подтвердить покупку.

В случае с картами подтверждением выступает PIN-код, владельцам iPhone 6/6+ придется приложить пальчик к сканеру Touch ID, а обладателям смарт-часов достаточно будет просто взмахнуть запястьем рядом с терминалом.

Однако, в отличие от бесконтактных пластиковых карт, в основе Apple Pay лежит несколько более совершенный и безопасный механизм обмена данными.

Механизм работы Apple Pay выглядит надежным, но хранение данных кредиток в самом смартфоне может оказаться на руку злоумышленникам

Устроен он, впрочем, довольно просто и понятно.

Владелец банковской карты сканирует ее при помощи смартфона, занося таким образом информацию о карте в приложение Passbook, после чего данные шифруются, а на их основе генерируется специальный токен — уникальный код, привязанный к конкретной карте и конкретному же устройству.

Именно этот код, хранящийся в отдельном чипе, используется в качестве платежной информации при совершении покупки посредством Apple Pay как в онлайне, так и в офлайне.

Читайте также:  10 самых маленьких государств в мире - все про apple устройства

Такой подход удобен и безопасен по двум причинам. Во-первых, ни магазин, в котором совершается покупка, ни мошенники, теоретически способные перехватить транзакцию, не получат при оплате доступ к реальным данным кредитки: при самом удачном раскладе это будет лишь уникальный токен.

Во-вторых, даже в случае компрометации токен не будет представлять никакой ценности и не сможет быть использован для оплаты чего-либо в отрыве от определенного девайса, который, в свою очередь, даже будучи украденным, не инициирует оплату без подтверждения отпечатком пальца или, вероятно, PIN-кодом.

В любом случае потерянное или украденное устройство всегда можно оперативно заблокировать при помощи сервиса Find My iPhone, попутно удалив из памяти все платежные данные.

Действительно ли безопасна такая система? Эксперт «Лаборатории Касперского» Дмитрий Бестужев считает, что не всегда: «Сенсор Touch ID не всегда работает корректно, поэтому Apple реализовала возможность ввода PIN-кода.

Именно этот нюанс и может быть использован злоумышленниками». Кстати, учитывая тот факт, что при оплате с помощью часов Apple Watch подтверждение отпечатком не требуется вовсе, вопрос безопасности встает еще более остро.

Еще одно опасение вызывает принцип хранения исходных данных банковских карточек. Как известно, практически вся информация, хранящаяся в памяти iOS-устройств, может автоматически синхронизироваться с другими девайсами. Причем речь с недавних пор идет не только об относительно безобидных фотографиях и закладках браузера, но и о паролях, хранящихся в приложении Keychain.

Если данные кредиток или токены будут «расшариваться» между устройствами таким же образом, то шансы потерять деньги автоматически возрастают. Кроме того, никто не отменял и несанкционированный доступ непосредственно в Passbook: после того как преступник получит в свое распоряжение смартфон, у него появляется шанс вскрыть содержимое приложения и добраться до нужных данных.

В общем, механизм работы Apple Pay выглядит достаточно надежным и безопасным, однако тот факт, что данные для платежа будут храниться в смартфоне (а может быть, еще и в «облаке»), вызывает вполне обоснованные опасения.

Впрочем, хочется верить, что Apple предусмотрела эффективные защитные механизмы.

Так это или нет, мы узнаем совсем скоро: Apple Pay начнет функционировать в США уже в октябре этого года и наверняка сразу попадет под микроскоп хакеров всех мастей.

Источник: https://www.kaspersky.ru/blog/apple-pay/5161/

Как стать водителем Uber и Яндекс.Такси

Какие документы нужны для подключения к Uber и Яндекс.

Такси? Чтобы стать водителем Uber, надо загрузить фото документов через личный кабинет или через партнера Uber: свидетельство о регистрации (СТС), права, ОСАГО, разворот паспорта с фото, фото машины, в том числе фото заднего сидения.

Для подключения к Яндекс.Такси водитель должен отправить партнеру СТС и права, остальные документы водитель загружает самостоятельно через Таксометр при первой проверке.

Как подключиться к Uber и Яндекс.Такси и сколько стоит подключение к Uber и Яндекс.Такси? Для подключения к Uber и Яндекс.Такси водитель никогда ничего не платит.

Что такое Uber и Яндекс.Такси? Uber и Яндекс.Такси — это удобные сервисы и мобильное приложение для заказа машины в городе, которые связывает пассажиров и независимых водителей. Расчеты производятся безналичным образом, то есть по банковской карте, также водители Uber и Яндекс.Такси принимают наличные. Что такое Uber и Яндекс.Такси?

Видео — Начало работы в Uber и Яндекс.Такси. Вопросы водителей

Как быстро происходит подключение к Uber и Яндекс.Такси? Водитель может подключиться без всяких экзаменов и визита в офис к Uber за 30 мин., в Яндекс.Такси за 2 мин.

Какие требования к машине для работы в Uber и Яндекс.Такси?

  • Требования к машине для работы в Uber и Яндекс.Такси: нормальная 4/5-дверная современная машина в отличном состоянии, опрятный, чистый вид
  • Для работы в Uber и Яндекс.Такси подходят многие машины, но есть исключения, в которых очень легко запутаться непосвященному человеку. Уточняйте, подходит ли ваша машина для работы в Uber и Яндекс.Такси в вашем городе

Полные требования к машинам для работы в Uber и Яндекс.Такси и какие машины подходят или не подходят см. далее.

Какого года подходит машина для работы в Uber и Яндекс.Такси? Во многих городах для работы в Uber и Яндекс.Такси подходит даже машины 1995 года. Однако в Москве и Петербурге требования к машинам несколько строже. В любом случае, пожалуйста, уточняйте требования к машине для работы в Uber и Яндекс.Такси.

Какие требования к водителям Uber и Яндекс.Такси? Яндекс.Такси берет всех без исключения водителей, в Uber требования к водителям несколько строже и зависят от города.

Необходимо ли оформлять ИП для работы в Uber и Яндекс.Такси? Если водитель Uber и Яндекс.Такси не готов оформлять ИП, работать с Uber и Яндекс.Такси можно через партнера, но все свои доходы водитель все равно видит напрямую сам.

Как происходит процесс взятия заказа в Uber и Яндекс.Такси, его оплата со стороны пассажира? Оплата картой автоматически через приложение Uber и Яндекс.Такси, водителю ничего делать не надо. Также возможна оплата наличными.

Как рассчитывается стоимость поездки для водителя Uber и Яндекс.Такси? 

Источник: https://ubervoditel.ru/podderzhka-voditeley-uber/

Apple Pay: что это такое и как им пользоваться в России

4 октября в России запустили платежный сервис Apple Pay. «Афиша Daily» объясняет, как платить с помощью айфона вместо пластиковой карты.

Apple Pay — платежная система, которая позволяет оплачивать товары в магазинах, прикладывая мобильное устройство Apple к терминалу.

Система работает по протоколу NFC и только на терминалах, принимающих бесконтактные платежи (они должны иметь метку PayPass или PayWave).

Система совместима только с моделями старше iPhone 6, включая iPhone SE, а также с Apple Watch. В последнем случае систему получится настроить через iPhone 5, 5s и 5c.

Чтобы заплатить, нужно поднести гаджет к терминалу, выбрать в приложении карту и приложить палец к датчику Touch ID. На Apple Watch платеж запускается двойным нажатием на кнопку питания и не требует специальной авторизации. Ни Apple Pay, ни другие платежные сервисы не берут комиссию.

Платежи через айфон принимают в магазинах «Азбука вкуса», «Атак», «Ашан», «Магнит», «М.Видео», Media Markt, re:Store, в ЦУМе, на заправках BP, в билетных кассах «Аэроэкспресса».

В ближайшее время системы появятся в магазинах «Эльдорадо» и закусочных Burger King. Возможно, оплатить покупки со смартфона получится и в других магазинах, где есть терминалы с поддержкой PayPass или PayWave.

Ранее «Ведомости» сообщали, что Apple Pay также тестировали в магазинах «Дикси» и «Виктория».

Для айфона карточки привязываются в приложении Wallet. Система по умолчанию подключает карты, которые были ранее привязаны к аккаунту в iTunes, но можно добавить еще до семи дебетовых или кредитных карт.

Данные вводятся как вручную, так и автоматически, с помощью камеры. Для платежей через часы нужно внести данные карты в приложении «Мои часы» в пункте «Wallet и Apple Pay».

Часы также разрешают платить с разных карточек.

Какие карточки можно привязать

На момент запуска Apple Pay работает только с дебетовыми и кредитными картами MasterCard, которые выпустил Сбербанк. Ранее сообщалось, что партнерами в России будут Сбербанк, Райффайзенбанк, «Яндекс.Деньги», «Тинькофф», Бинбанк, «Открытие» и «ВТБ 24». Позже в Wallet разрешат добавлять бонусные и кредитные карты магазинов. В США сервис работает и с MasterCard, и с Visa.

С марта этого года Apple Pay оплачивает покупки в интернете, но только в браузере Safari на макбуках с macOS Sierra, айфонах и айпэдах (iPad Air 2, mini 3, mini 4 и Pro). Кнопка Apple Pay появится не на всех сайтах, а только на тех, которые внедрили API.

Утверждение платежа также происходит или через айфон, или через Apple Watch (на них приходит запрос, который подтверждается отпечатком пальца). Поэтому пользователю следует ограничиться одной учетной записью в iCloud.

Apple Pay есть в некоторых приложениях (тоже только в тех, которые внедрили API), например, в Uber.

Могут ли взломать Apple Pay

Пока о случаях взлома Apple Pay не сообщалось. При оплате смартфон не передает POS-терминалу данных карты. Вместо этого он обменивается токеном, одноразовым ключом, который генерируется для каждого платежа. Даже если мошенник перехватит токен, он не сможет использовать его второй раз.

Во время платежа через банковскую карту, наоборот, происходит обмен данными, например ПИН-кодом, и этим активно пользуются хакеры. В 2013 году группа взломщиков установила вредоносный софт в магазинах сети Target и за несколько дней получила данные 70 миллионов карт.

Токены не являются особенностью Apple Pay — они входят в протокол NFC и работают с другими платежными системами.

Apple Pay даже не хранит номер карты, а присваивает ей номер учетной записи, который находится на защищенном чипе, не загружается ни на серверы, ни в iCloud. Это дает дополнительную безопасность для покупок в интернете: данные карты не вводятся в браузере и не могут быть украдены отслеживающими программами.

Все платежи в Apple Pay утверждаются или сканированием отпечатка пальца, или касанием кожи сенсоров на часах.

Читайте также:  Скидка (379р → 229р) human resource machine для iphone и ipad увлекательный симулятор программирования - все про apple устройства

Touch ID возможно взломать, например, с помощью копии отпечатка пальца на ваяльной глине, но для этого нужны время, доступ к айфону и отпечаток пальца. Но открытой информации о карте в приложении все равно нет.

Об уязвимости в последнем также не сообщалось. В случае, если айфон потерялся, данные из Apple Pay удаляются в Find My iPhone.

После запуска Apple Pay специалисты по безопасности сообщали о возможных случаях мошенничества с системой.

Хакеры якобы покупали украденные данные о людях и об их картах, создавали дешевые копии карт, авторизовывали их в Apple Pay и совершали покупки.

Сотрудники некоторых американских банков в начале 2015 года говорили, что уровень мошенничества с картами вырос с 1% до 6%. Эта история не получила продолжения.

Какие есть альтернативы Apple Pay

В конце сентября в России запустилась Samsung Pay, аналогичная система, которая работает на смартфонах Samsung.

Она доступна для владельцев MasterCard и смартфонов Galaxy S7, S7 edge, S6 edge+, Note 5, A5 2015 года и A7 2016 года (на устройствах с root-доступом Samsung Pay не работает).

На данный момент компания сотрудничает с Альфа-банком, «ВТБ 24», МТС-банком, Райффайзенбанком, банком «Русский стандарт» и «Яндекс.Деньгами», но планирует расширить список партнеров.

Samsung Pay устроена по тому же принципу, что и Apple Pay: обменивается токенами, защищает данные карт, авторизовывает платеж отпечатком пальца. Есть два существенных отличия.

Во-первых, она умеет платить на старых POS-терминалах для карт с магнитной полосой: с помощью технологии MST (Magnetic Secure Transmission) смартфон имитирует магнитное поле карты и проводит платеж.

Во-вторых, она не работает на смарт-часах.

Есть также российское приложение «Кошелек» компании CardsMobile. Оно совместимо со смартфонами на Android, которые имеют NFC-чип, и картами MasterCard банков «Русский стандарт», «Тинькофф» и «Санкт-Петербург».

Если приложение было предустановлено на смартфон, то информация о карте хранится в защищенном чипе, если оно установлено после покупки, то данные поместят в облако MasterCard.

Платеж в «Кошельке» подтверждается мобильным ПИН-кодом или ПИН-кодом карты, если сумма покупки больше 1000 рублей.

Сервисы для бесконтактной оплаты есть у МТС-банка, Альфа-банка, банка «Русский стандарт», «Евросети», банка «Тинькофф». Все они работают только с MasterCard и Android.

Для владельцев карт Visa работает сервис Visa QIWI Wallet. Его приложения выпущены для iOS, Android и Windows Mobile, а счет пополняется через терминалы QIWI — с привязанной банковской карты или со счета мобильного телефона. При оплате через терминал приложение шифрует данные и требует подтверждения, которое приходит на номер телефона.

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/3156-apple-pay-chto-eto-takoe-i-kak-im-polzovatsya-v-rossii/

Apple pay откатывается работать, как исправить?

Все-таки современные технологии — это очень классная штука. Еще несколько лет назад никто и представить не мог, что выходя в магазин за покупками, не нужно будет брать с собой кошелек или пластиковую карту — ведь все можно оплатить при помощи iPhone. Это действительно круто и удобно!

Но надо помнить, что ничего идеального не бывает и Apple Pay, к сожалению, не является исключением. В чем заключается «неидеальность»? Все просто. В некоторых случаях технология бесконтактной оплаты от американской компании может просто не срабатывать в тот момент, когда вы подносите свой iPhone к терминалу для оплаты.

Для начала

Помимо программного обеспечения, есть еще некоторые факторы, которые могут влиять на работоспособность бесконтактных платежей при помощи Айфона. К ним можно отнести:

  • Чехол. Понятное дело, что обычная пластиковая или силиконовая накладка вряд ли помешает работе Apple Pay. Но вот если использовать какой-то ультра защищенный кейс от неизвестного китайского бренда… лучше его снять.
  • Сбои в работе терминала, банка, карточки. В данном случае, нужно как минимум попробовать оплатить в другом магазине, а как максимум — позвонить в банк и узнать «все ли у них хорошо?».

Не так уж и много, правда? Но забывать об этом не стоит. Если это не помогает, идем дальше.

Проверяем терминал

Помимо общих настроек, важно помнить, что для совершения покупок с помощью Apple Pay нужны терминалы, поддерживающие бесконтактную оплату — PayPass, PayWave, NFC. На этих устройствах имеется иконка любого этого сервиса (или поинтересуйтесь у кассира, поддерживается ли такая система в данном магазине). Процедура покупки состоит всего из двух шагов:

  • прикладываем палец к сенсору Touch ID и подносим смартфон к дисплею терминала;
  • платёж проводится автоматически, только не отпускайте палец.

Apple Pay не работает на iPhone 5 или 5s

Потому что во всех моделях до 6 Айфона отсутствует NFS-модуль, благодаря которому и устанавливается связь с платежным терминалом.

И тогда обладателям iPhone 5-5c или 5s на помощь приходит небольшая хитрость: нужно докупить еще и Apple Watch (если вы хотели сделать это давно, возможно, сейчас очень благоприятный момент, так как после выпуска более современных моделей, корпорация снижает цены на предыдущие). Кстати, это выйдет дешевле, чем покупать новый Айфон.

Лечим глюки iOs

Как отмечают многие, iOS уже далеко не такая стабильная и «безглючная» как была раньше. Возможно, виной этому стало постоянное добавление новых функций, возможно что-то другое… но факт остается фактом — раньше было лучше.

Так вот, чтобы исключить тот факт, что неполадки в работе Apple Pay вызваны сбоями операционной системы, нам необходимо выполнить следующие действия:

  • Принудительно и жестко перезагрузить устройство.
  • Стереть сетевые настройки (Настройки — Основные — Сброс — Сбросить настройки сети).
  • Сбрасываем настройки сети в iPhone
  • В приложении «Кошелек» удалить, а затем заново привязать карту.
  • Поменять регион (Настройки — Основные — Язык и регион) на любой другой, где поддерживается Эппл Пей (например, на Великобританию). Меняем регион — Apple Pay может начать работать
  • Переустановить прошивку через DFU-режим. После этого проверить работу бесконтактных платежей, не восстанавливая телефон из резервной копии.

Как видите, ничего сложного. Самое тяжелое — это постоянно бегать и проверять, заработала ли система? Хотя всегда можно воспользоваться Macdonalds и его терминалами самообслуживания.

NFC-чип вышел из строя

Для работы Apple Pay на iPhone используется NFC-чип. Этот модуль крайне редко выходит из строя. Чаще всего банально пропадает контакт между ним и антенной смартфона. Кронштейн, который отвечает за передачу сигнала, расположен в правом верхнем углу корпуса. Он представляет из себя небольшую перемычку.

Эта перемычка часто имеет плохой контакт с корпусом-антенной и из-за этого платежный сервис отказывается работать. Достаточно поджать пару винтов поплотнее и проблема решается.

Иногда хорошему контакту мешает забившаяся пыль или мусор, нужно полностью открутить перемычку, зачистить контакт, продуть и установить деталь на место.

В некоторых случаях сцеплению мешает капля клея или пластмассы, которую небрежно оставили при сборке устройства.

Найти деталь можно в сервисных центрах и мастерских, занимающихся скупкой айфонов «на органы».
Можно заказать перемычку на AliExpress. Ничего сверхтехнологичного в ней нет, гнаться за оригиналом не обязательно.

Если её вовсе нет, это верный признак того, что iPhone был пересобран. Его могли продавать под видом восстановленного либо даже нового. Такое часто встречается в неавторизованных точках продажи, при покупке с рук или когда заказываешь айфон за границей.

Возможно устройство побывало в ремонте и там нарочно либо случайно забыли прикрутить «бесполезную» деталь. В любом случае не повезло, остается лишь устранить проблему, чтобы все работало.

Если ничего не помогает

Скорее всего, вам не повезет и восстановление прошивки не даст результата. В таком случае нужно нести Айфон в сервисный центр. Когда устройство на гарантии, переживать нечего, а вот, если девайс приобретался с рук без документов либо срок гарантии истек, можно попасть на «дорогостоящий ремонт».

В зависимости от наглости мастера за устранение проблемы могут запросить от полутора до пяти тысяч рублей, и это еще не предел.

Некоторые «серьезные» сервисные центры и вовсе могут отказаться от такого ремонта.

Заключение

Если бы проблемы были с прошивкой устройства или имел место программный глюк, сброс и восстановление прошивки стали бы выходом из ситуации.

Когда iPhone напрочь отказывается реагировать на все терминалы бесконтактной оплаты, остается только нести смартфон в ремонт. К сожалению, в iOS нет возможности проверить NFC-модуль другим способом.

Видео

Источник: https://elvip.ru/pochemu-ne-rabotaet-apple-pay

Ссылка на основную публикацию