Топ-6 самых больших самолетов в мире — все про apple устройства

Топ 10 Самые быстрые самолеты в мире

В мире существуют большое количество самолетов, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч). Некоторые из них являются исследовательскими аппаратами, но большая часть – это боевые или разведывательные машины.

Согласитесь, есть что-то завораживающие в полете на сверхзвуковой скорости, которую способны достигать все самые быстрые самолеты в мире.

Только представьте себе: вы находитесь на высоте пять километров, слышите в наушниках четкую команду «вперед» и выжимаете дроссель назад, до упора.

Вы чувствуете, как мощный двигатель разгоняет вас до скорости, немыслимой для любой другой жизненной формы на нашей планете.

Но дело совсем не в вас – вы просто пассажир. Самолет, на котором вы летите – вот истинное произведение искусства, в него был вложен труд и знание сотен конструкторов и инженеров. Сейчас мы поведаем вам о десяти самых стремительных самолетах в мире.

10

Су-272876,4 км/ч

Су-27 может достичь скорости в 2,35 Маха. Этот самолет является вершиной инженерной мысли бывшего Советского Союза. Этот самолет имеет два двигателя и электродистанционную систему управления, впервые использованную на советских боевых самолетах.

Эта машина создавалась чтобы завоевать превосходство в воздухе, и для этого он должен был противостоять новому поколению американских самолетов, таких как F-15 Eagle.

Су-27 вооружен 30-мм пушкой и имеет 10 точек подвески для ракет типа «воздух-воздух», которые могут поражать противника на средних и коротких дистанциях.

Су-27 – это действительно классная машина, несмотря на то, что она первый раз поднялась в небо более 35 лет тому назад, эти истребители до сих пор в строю. Созданы многочисленные модификации Су-27. И самые современные из них являются грозным противником для любого самолета.

9

General Dynamics F-1113060 км/ч

Девятый номер нашего списка самых быстрых самолетов в мире, не является истребителем, это тактический бомбардировщик, который способен достигать скорости 2,5 Маха. Этот прекрасный самолет уже списан в 1998 году. Он имел девять точек внешней подвески и два бомбовых отсека внутри фюзеляжа.

Все это позволяло ему поднимать в воздух и доставлять до цели 14300 кг обычных или ядерных бомб, нести ракеты «воздух-воздух» или на него можно было установить многоствольную скорострельную пушку. F-111 еще называли Муравьедом.

F-111 был первым самолетом запущенным в серию, с изменяемой стреловидностью крыла, и это давало этому самолету ощутимые преимущества.

8

McDonnell Douglas F-15 Eagle3065 км/ч

Это американский всепогодный истребитель, который считается одним из наиболее успешных самолетов, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США. F-15 Eagle относится к четвертому поколению, имеет два двигателя и прекрасную тяговооруженность.

Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука. Свой первый полет F-15 Eagle совершил в далеком 1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений ВВС США и будет оставаться в строю вплоть до 2025 года.

1200 экземпляров этих самолетов американцы поставили своим самым близким союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю. В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года.

Изначально этот самолет задумывался, как средство завоевания превосходства в воздухе, но затем была выпущена модификация F-15E Strike Eagle, которую уже можно отнести к истребителям-бомбардировщикам.

Эта машина может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиационные бомбы. Для этого у F-15E Strike Eagle предусмотрено 11 точек подвески. Кроме того, этот самолет вооружен 20-мм скорострельной пушкой M61A1 Vulcan. Не удивительно, что на счету этого самолета более 100 подтвержденных побед в воздушных боях.

7

МиГ-313463,92 км/ч

Этот самолет может достигать скорости 2,83 Маха. На нем установлены два мощнейших двигателя, что позволяло самолету развивать сверхзвуковую скорость как на больших, так и на низких высотах. На МиГ-31 были установлены пассивные и активные радиолокационные системы, четыре подобные машины могли контролировать фронт длиной 900 километров. Миг-31 был вооружен:

  • автоматической 23-мм пушкой;
  • четырьмя тяжелыми ракетами «воздух-воздух» R-33 или шестью R-37;
  • ракетами «воздух-воздух» среднего или дальнего радиуса действия или специальными ракетами для высокоскоростных целей.

Производство этой машины было остановлено в 1994 году и точно неизвестно, сколько самолетов было сделано. Предположительно, это 400-500 машин.

6

XB-70 Valkyrie3672 км/ч

XB-70 Valkyrie- это уникальный самолет и еще одно детище «холодной войны». Шесть его двигателей должны были разгонять самолет массой 240 тонн до скорости 3 Маха. В результате такой скорости конструкция самолета в некоторых местах нагревалась до 330 °C.

Такая высокая скорость самолету нужна была для того, чтобы уходить от советских перехватчиков и, самое главное, чтобы избежать последствий ядерного взрыва. Ведь, XB-70 Valkyrie – это стратегический бомбардировщик, созданный для доставки ядерного оружия.

Огромные размеры самолета позволяли ему поднимать достаточно топлива, чтобы залетать внутрь территории СССР на дальность 6900 километров и возвращаться обратно без дозаправки в воздухе. Самолет мог брать на борт 14 ядерных бомб.

Первый полет XB-70 совершил в 1964 году, были построены два самолета.

5

Bell X-2 Starbuster3911,9 км/ч

BellX-2 – это экспериментальный американский самолет, который был создан для изучения условий полета на высоких скоростях. Первый полет машины состоялся в 1954 году, а уже через два года программа была прекращена.

Именно на этом самолете изучалось, как ведет себя самолет при скоростях выше 2 Махов. Именно на этом самолете была достигнута невероятная на то время, скорость 3,196 Маха, однако после достижения этой скорости, пилот сделал резкий маневр и самолет вышел из-под контроля.

После этого случая программа была прекращена.

4

МиГ-253916,8 км/ч

МиГ-25 был создан для перехвата американских разведывательных самолетов, таких как SR-71, летавших на больших высотах со сравнительно небольшой скоростью.

Чтобы быть в состоянии выполнять подобные задачи, МиГ-25 имел уникальные характеристики: скорость самолета равнялась 3,2 скорости звука, он мог поражать цели на высоте до 25 километров.

Ни один из МиГ-25 так никогда и не сбил SR-71, но зато эти машины отлично показали себя в нескольких конфликтах, например, в ирано-иракской войне. МиГ-25 был вооружен 4 ракетами класса «воздух-воздух». Этот самолет до сих пор эксплуатируется в нескольких странах. Всего было построено примерно 1100 машин.

3

Lockheed YF-124100,4 км/ч

YF-12 разрабатывался, как прототип самолета, который может развивать скорость 3,35 скорости звука. Своим внешним видом он не отличается от SR-71 Blackbird, кроме того, что YF-12 вооружен тремя ракетами класса «воздух-воздух».

Именно этот самолет послужил прототипом для создания SR-71 Blackbird. Кроме этого, оба эти самолета разрабатывал один конструктор – знаменитый Кларенс «Келли» Джонсон.

Вскоре программа была прекращена, но этот самолет навсегда остался в истории авиации, как обладатель нескольких титулов, которые, впрочем, у него скоро отобрал SR-71 Blackbird.

2

SR-71 Blackbird4102,8 км/ч

После испытаний этот самолет использовался как ВВС США, так и НАСА. Военные использовали «Черного дрозда» в качестве стратегического разведчика, а НАСА использовала его для исследовательских целей. Первый полет SR-71 Blackbird совершил в 1964 году. Всего было выпущено 32 машины.

Их активно использовали для шпионажа против СССР, Кубы и других стран. SR-71 Blackbird был первым самолетом, на котором применили технологию стелс. Но основной защитой самолета была его скорость: он легко уходил от перехватчиков и ракет. Основной проблемой при его создании, была высокая температура, до которой самолет разогревался в полете.

Для SR-71 необходимо специальное топливо, заправляется он только в полёте.

1

North American X-158200,8 км/ч

Это самый стремительный в мире пилотируемый самолет. Его максимальная скорость 6,7 Маха. Построен он для проведения исследовательских работ по изучению гиперзвуковых пилотируемых полетов.

X-15 имеет ракетный двигатель, он стартует с борта стратегического бомбардировщика. Этот самолет уже достиг высоты 107 км, скорости 6,7 Маха и совершил суборбитальный космический полет.

Приземляется самолет самостоятельно, на дно высохшего озера.

Самый быстрый самолет в мире: видео

Источник: http://top10a.ru/top-10-samyx-bystryx-samoletov-v-mire.html

ТОП-10: Самые большие пассажирские самолеты в мире ( + ФОТО )

Чем объяснить неудержимое стремление человека в небо? Простым желанием познать что-то новое или естественными порывами души. Но каждый раз щемит сердце, когда над головой пролетает красавец пассажирский лайнер.

Толчок к развитию гражданской авиации, как это не парадоксально, дала Вторая мировая война, когда возникла необходимость быстро перемешать на большие расстояния не только военных, но и гражданских лиц при эвакуации.

А сейчас более подробно рассмотрим самые большие пассажирские самолеты в мире.

10

Де Хевилленд DH.106 «Комета»

Эта модель пусть и не входит в число крупных самолетов, но это был первый реактивный пассажирский авиалайнер, который задумывался и был создан с целью перевозки пассажиров, и вышел в серийное производство. Начиналась эра пассажирского самолетостроения. Этот первый самолет просто заслужил право открывать список больших самолетов.

Идея создания лайнера появилась в 1942 году, а первый полет «Комета» совершила 9 января 1951 года. Маршрут пролегал из Лондона в Йоханнесбург с посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Ливингстоне. Экипаж состоял из 4-х человек, на борт самолет мог принять 36 пассажиров.

После 5 авиакатастроф первый проект Де Хевилленд DH.106 «Комета» был закрыт. Все последующие модификации «Кометы» повторяли первый вариант с небольшими усовершенствованиями.

9

Ту-144

В последний день 1968 года совершил первый испытательный полет первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет КБ Туполева.

Советский авиалайнер кардинально отличался от самолетов типа «Конкорд». Важное отличие — это форма и профиль крыла. На крыльях не было закрылок и подкрылок. Снижение скорости происходило при помощи отклоняемой передней части фюзеляжа и выдвижения переднего крыла. На то время на Ту-144 стояла современная система навигации. Предусматривалась система катапультируемых кресел для экипажа.

Как позже выяснилось, самолет был хоть и был суперсовременным для своего времени, но имел ряд недочетов. Самая резонансная катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года во французском Ля Бурже. После серии катастроф, авиалайнер был снят с производства.

В 1997 году одну из модификаций Ту-144 использовали НАСА, как летающую лабораторию с целью создания принципиально нового сверхзвукового самолета подобной конструкции. После испытаний модель Ту-144 была демонтирована.

8

Concorde

Один из двух в мире сверхзвуковых самолетов, созданный совместно британцами и французами. В 1969 году самолет Concorde поднялся в небо. Но только через 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года самолет принял на борт пассажиров и совершил свой первый коммерческий рейс.

По семь самолетов использовали ведущие авиакомпаниями British Airways и Air France. За все время эксплуатации, а это без малого 27 лет, сверхзвукового лайнера было перевезено 3 миллиона пассажиров. Что ставит этот тип самолетов в ряд рекордсменов.

В начале 2000-х годов из-за неполадок в топливной системе и из-за внешних воздействий произошло 2 катастрофы самолетов типа Конкорд. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолетов. Со временем и British Airways перестала использовать этот сверхзвуковой самолет в коммерческих перевозках. У Конкордов была отозвана лицензия на пассажирские перелеты.

Последний полет Конкорд совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.

7

Boeing 747

Самым первым тяжелым, вместительным и по-настоящему большим стал лайнер Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил первый испытательный полет.
Боинг 747 создан с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире. Вместимость салона при разбитии на классы: при 3-м делении — 366 пассажиров, при 2-х — 452 пассажира.

Читайте также:  Как по аккаунту пользователя в соцсети узнать о его интимной жизни - все про apple устройства

На базе этого Боинга созданы военные модификации. Одна из таких перевезла в наружном закреплении космический челнок «Спейс шаттл» с места его сборки на космодром мыса Канаверал.

36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Боинг 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире. На сегодняшний день выпущено 1556 экземпляров этой модели.

6

Ил-96

В середине 80-х годов Советский Союз стал разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних полетов.

Результатом работы стал выпуск новой модификации самолета КБ Ильюшина Ил-96. Первый полет совершил в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96.

лайнер стал первым в России (но еще советской разработки) широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.

Сборка лайнера — это цельнометаллический, четырехмоторный и широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение.
Ил-86 может принять на борт 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки составляет 9 000 километров.

Многие модели Ил-96 имеют собственные имена, в том числе прославленных летчиков: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».

Одна из модификаций Илюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским бортом № 1. Но в 2004 году после отмены рейса из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, с самолета сняли эту почетную миссию.

5

Airbus A330

А этот самолет в семействе самых крупных пассажирских авиалайнеров имеет самую печальную статистику. За все время использования A330 было списано 8 самолетов. Самолет в основном использовался в Азиатском регионе и Африке. 4 самолета Airbus A330 были уничтожены в результате боевых действий в Индии и Ливии. 2 потерпели крушение и 2 списаны из-за неправильной эксплуатации.

Испытательный полет Airbus A330 состоялся 1 ноября 1992 года. В 1997 году самолет совершил свой первый рейс с пассажирами на борту. Сегодня с некоторыми модификациями эту модель используется авиакомпаниями под кодом A330neo.

Самолет выполняет как средние, так и дальние полеты. Максимальная дальность без дозаправки самолета составляет 13 000 км. Изготовитель, выполняя пожелания заказчиков, создал очень комфортный салон.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, что позволяет развить в воздухе скорость до 913 км в час.

4

Boeing 777-300ER

По критерию дальности полета на первое место в мире выходит Boeing 777-300ER. Без дозаправки этот самолет способен пролететь 21 601 км.
Начали эксплуатацию этого самолета в 1995 году. Среди класса пассажирских лайнеров с двухмоторными реактивными двигателями самолет является самым большим, так как может разместить в своем салоне от трёхсот до пятисот пятидесяти человек.

При довольно большой массе, почти 250 тонн в полном снаряжении, Boeing-777-300ER развивает скорость 965 км в час. Еще одной конструктивной особенностью этого самолета является экономичность двигателей.

На базе данного самолета создали и грузовую модель Boeing-777F и множество других модификаций, основой которых остается Boeing-777.

3

Airbus A340-600

Airbus A340-600 входит в пятерку самых крупных пассажирских самолетов и относится к семейству дальнемагистральных лайнеров. Без дозаправки Airbus A340-600 может преодолеть 14 тысяч 800 км.

На международных и межконтинентальных авиалиниях самолет начал перелеты в 2002 году. При ширине салона в 5, 5 метра самолет может принять на борт 380 пассажиров. Длина лайнера 75 метра, а размах крыльев 63 с половиной метра.

За все время эксплуатации собрали 97 моделей данного лайнера. В 2011 году Airbus A340-600 сняли с серийного производства.

2

Боинг 747-8

В 2005 году компания «Boeing» выпустила самолет Боинг 747-8.

Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.

Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.

Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.

Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.

1

Airbus A380

Эйрбас А380, совершивший свой первый полет в 2005 году, по праву можно отнести к номинации «Лайнер-гигант».

На сегодняшний день это самый большой самолет пассажирского класса. Мировые авиакомпании стали использовать его для пассажирских перелетов в 2007 году.

Что же выводит самолет в лидеры? Четыре реактивных двигателя, расположенные на крыльях, длина самолета 72 м 70 см, размах крыльев авиалайнера почти 80 метров, максимальная дальность полета с полной загрузкой 15400 км. Вызывает удивление и вес самолета. Без пассажиров и груза он весит 277 тонн.

Аэродинамика лайнера при таком весе создана настолько оптимально, что он достаточно маневренный и свободно чувствует себя в воздушном пространстве.

Полетные качества самолета улучшены за счет использованного в производстве деталей самолета графита. Из графита созданы крылья и фюзеляж пассажирского лайнера.

В самолете предусмотрено 853 пассажирских кресла при одноклассовой конфигурации, при делении салона на эноном, бизнес и первый класс — на борт могут взойти 555 пассажиров. Для более удобного расположения пассажиров самолет имеет 2 палубы, поэтому его высота составляет 24 метра.

Разработка проекта А380 заняла почти 10 лет. А на создание самого самолета компания-изготовитель потратила 12 миллиардов евро. Дороже в мире только самолеты компании Боинг.

Сегодня Airbus A380 активно используется на межконтинентальных авиалиниях.

В заключение

История авиации приоткрывает завесу и на ее страницах записано, что от первого пассажира, которого взяли на борт в 1908 году, и до появления многоместных авиалайнеров, прошло 60 лет, и сегодня пассажирские самолеты поражают нас как летными характеристиками высоты, скорости и дальности полетов, но и своими размерами. Сегодня уже не является чем-то удивительным трансконтинентальный перелет или многочасовое путешествие на авиалайнере.

Большое внимание в создании больших межконтинентальных лайнеров уделяется безопасности полетов. В связи с этим от идеи проекта и до первого пассажирского перелета проходит довольно длительный период времени.

В погоне за прибылью за счет увеличения количества пассажирских мест и дальности перелетов, компании-производители привлекают специалистов разных отраслей, которые разрабатывают параметры безопасности и живучести самолета при попадании в экстремальные ситуации в воздухе, при взлете и посадке.

Большие пассажирские самолеты можно встретить почти во всех аэропортах мира. Сегодня для них перестроены взлетные полосы, усовершенствована система навигации и контроль над полетами.

Ведутся разработки увеличения скорости больших пассажирских самолетов, за счет внедрения новых открытий в аэродинамики крыла и увеличения мощности двигателей.

Но последнее время изменения касаются лишь, так сказать, содержательных изменений, таких как повышение комфортности салонов, качества обслуживания пассажиров.

Ведущие авиакомпании, производители воздушных лайнеров, большое внимание уделяют сегодня внедрению в пассажирские самолеты систем антитеррор.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-passazhirskie-samolety-v-mire.html

Самый дорогой и красивый частный самолет в мире

В эпоху капитализма, когда практически все границы между странами мира стерты и без такого средства передвижения как самолет, просто не обойтись.

Он не только упрощает жизнь людей, позволяя за считанные часы пересечь расстояние в десятки, а то и сотни километров, но и является неотъемлемой частью воздушных военных сил многих государств.

Полет на воздушном судне не только сокращает время на преодоление определенного расстояния, но и позволяет сделать это с комфортом. Стоимость самолетов и передвижения на нем гораздо выше, чем других видов транспорта. Самый дорогой частный самолет в мире стоит свыше 500 миллионов долларов США.

Топ 10 самых дорогих самолетов мира

Десять топовых самых дорогостоящих самолетов со всего мира составляют воздушные суда, стоимость которых колеблется от 100 миллионов до 2 миллиардов долларов. Правда, самым дорогим самолетом в мире является не пассажирский лайнер, а воздушное судно военной авиации.

Многих ценителей авиатехники интересует, сколько стоит самый дорогой летательный аппарат. На стоимость авиалайнеров влияет не только их рыночная цена, а убранство салонов и техническое оснащение.

Самые дорогие самолеты в мире принадлежат известным мультимиллиардерам и публичным лицам, которые могут себе позволить иметь в своем парке и собственный комфортабельный лайнер или даже несколько.

10 место

Gulfstream V.

Лайнер, принадлежащий знаменитому актеру Джиму Керри, оценивается в 59 миллионов долларов. Актер обзавелся личным авиалайнером для совершения деловых поездок в комфортных условиях и со всеми возможными удобствами.

Гольфстрим по праву относится к самым быстрым самолетам данного класса. Его салон рассчитан всего на 16 пассажиров, но до перевоплощения этого воздушного судна в комфортабельное авиационное транспортное средство, его борт мог принять до пары сотен людей.

Во всем мире всего 191 самолет данной модели.

9 место

Boeing 757.

Стоимость этого лайнера, занявшего почетное место в мировом рейтинге самых дорогих авиалайнеров, составляет 100 миллионов долларов. Владельцем этого воздушного судна является нынешний Президент США и известный миллиардер – Дональд Трамп.

На борту авиалайнера красуется выведенная большими буквами фамилия хозяина, поэтому увидев это судно, никогда не спутаешь его с другим самолетом.

Существует информация, что ранее этот самолет был во владении соучредителя известной мировой компании Microsoft, Пола Аллена, у которого собственно и купил этот воздушный летательный аппарат Дональд Трамп.

В салоне этого рейтингового авиалайнера настоящая роскошь и комфорт. Пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности с позолоченными пряжками, раковины и краны ванной комнаты на борту выполнены также из чистого золота.

Также там есть огромный домашний кинотеатр с плазменным экраном диагональю 52 дюйма, две спальни для отдыха и сна уставших при перелете пассажиров.

Борт Boeing 757 легко примет 23 пассажира и никто не будет стеснен в удобствах и комфорте, хотя на самом деле в данной модели самолета свободно поместится несколько сотен людей.

8 место

Boeing 757-8I VIP.

Почетное место в рейтинге занял самолет, владельцем которого является один из самых богатых бизнесменов в мире – азиат Джозеф Лау.

Boeing 757 – одна из самых популярных моделей воздушных судов среди мультимиллиардеров. Им не жалко потратить сотню-две миллионов условных единиц, чтобы обзавестись личным самолетом.

Стоимость лайнера Джозефа Лау составляет свыше 150 миллионов. На борту самолета есть:

  • красивые дизайнерские винтовые лестницы;
  • домашний кинотеатр;
  • конференц-зал;
  • видеомониторы;
  • сводчатые потолки;
  • спортзал;
  • винный погреб с огромной коллекцией, состоящей из более 10 тысяч бутылок разного вина;
  • портрет Мао Цзэдуна, который оценивается в 17,5 миллионов долларов.

Главной изюминкой этой модели Боинга является то, что он двухэтажный, за счет чего в несколько раз увеличивается площадь, на которой можно создать настоящий дворец, достойный внимания и почетного места в рейтинге самых дорогих частных летательных аппаратов в мире.

7 место

Boeing 747.

Седьмую ступень в рейтинге занимает Боинг 747, который принадлежит Мсвати Третьему – королю Свазиленда.

Этот самолет оценивается в 170 миллионов долларов и был куплен королем по большему счету на средства из государственной казны в 2002 году, в то время, когда в Свазиленде был сильный экономический кризис, и среднестатистическим жителям королевства приходилось выживать на два доллара в день. Такое приобретение короля спровоцировало волну протестов среди населения и чуть не привело к революции.

Читайте также:  Как использовать «найти друзей» на macos - все про apple устройства

6 место

Boeing 747-400.

Хозяином этого дорогостоящего Боинга является принц Саудовской Аравии – Аль-Валид бин Талал, у которого в арсенале есть еще один, более дорогой лайнер. По задумке инженеров это воздушное судно было предназначено для перевозки 4 сотен пассажиров, но его переоборудовали в настоящий роскошный и великолепный лайнер со всеми удобствами. В салоне этого самолета благополучно разместились:

  • две спальни;
  • ванные комнаты;
  • обеденный стол;
  • рабочая зона;
  • места для отдыха и др.

Стоимость этого роскошного самолета составляет по нынешним меркам 220 миллионов американских долларов.

5 место

Boeing 747-430.

Этот лайнер был куплен за 100 миллионов долларов США, после чего в его внутреннее убранство было вложено еще 133 миллиона у.е., что в совокупности превысило 230 миллионов. Ходят слухи, что хозяин вложил в свой Boeing 747-430 еще очень много средств и теперь его стоимость составляет около 1 миллиарда долларов. Правда это или нет, никто не знает точно.

Но для владельца этого самолета, султана Брунея Хассанал Болкиах, чьи сбережения составляют около 40 миллиардов долларов США, это не такие уж и большие деньги, поэтому он может позволить себе летать с комфортом и роскошью. Также в его парке есть еще два лайнера, один из которых – Airbus 340.

В салоне Боинга 747-430 очень удобно расположились ванная, спальня, гостиная, оформлены элементами позолоты. Дизайн салона выдержан строго в восточном стиле. Салон украшают ковры ручной работы и элементы сантехники, изготовлены из чистого золота, а отделка комнат выполнена кристаллами «Лаликью».

4 место

Airbus A340-300.

Цена этого воздушного судна составляет 350 миллионов долларов. Принадлежит этот лайнер из десятки самых дорогих самолетов российскому миллиардеру Алишеру Усманову, который по рейтингам известного журнала Forbes за 2016 год занял почетное третье место среди самых богатых граждан России.

Средства Алишер вкложил не только в покупку самолета, создание в салоне комфорта и роскошных условий, но и для тюнинга борта, на котором красуется надпись – Бурхан. Это имя отца бизнесмена.

А вот в честь своей матери Усманов обзавелся яхтой стоимостью 100 миллионов, на борту которой написанное ее имя – Дилбар.

Вот таким вот необычным способом предприниматель-миллиардер отдает почет своим родителям, которые его родили и вырастили.

Airbus a340-300 был произведен в Швейцарии еще в 2008 году, а регистрация судна происходила на острове Мэн, отсюда и официальное название авиалайнера – «M-IABU». Более ста миллионов Алишер вложил в убранство своего летательного аппарата, но это того стоит.

3 место

Boeing 747-200В.

Один из самых дорогих самолетов мира принадлежит бывшему Президенту Соединенных Штатов Америки – Джорджу Бушу. Стоимость самолета достигает 375 миллионов долларов.

На борту лайнера царствует роскошный, изысканный дорогущий интерьер, а также новейшее техническое оснащение в виде противоракетной обороны, электромагнитной защиты для обороны в случае ядерной атаки и средств для борьбы с радиоэлектроникой. Этот самолет также вошел в десятку самых больших самолетов мира.

Из-за своих габаритов это судно может принять далеко не каждый аэропорт. Без дозаправки самолет может преодолеть расстояние больше, чем 12,5 тысяч километров.

2 место

Boeing 767.

Владельцем этого дорогущего роскошного авиалайнера, стоимость которого составляет около 500 миллионов долларов, является всемирно известный мультимиллиардер, владелец ФК «Челси», Роман Абрамович. В его авиапарке есть два самолета, но этот по праву является лучшим. Второй – это Airbus 340.

Интерьер Боинга 767 отделан дорогими сортами красного и черного дерева. Большинство элементов декора в интерьере изготовлены из золота самой высокой пробы. В салоне Боинга есть обеденный стол на 30 персон, спальня, ванная комната, зона для отдыха и переговоров.

Лайнер также оборудован противоракетной установкой. Снаружи борт украшен оригинальным рисунком, из-за которого это воздушное судно прозвали «Бандитом».

1 место

Airbus A380 Custom.

Почетное первое место занимает Airbus A380, который является самым дорогим частным авиалайнером в мире. Цена его немного превышает 500 миллионов долларов, а принадлежит он принцу Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу, речь о котором шла выше. Этот роскошный двухпалубный лайнер славится своим самым дорогим убранством, которое достойно члена королевской семьи. Внутри есть:

  • пять спален, совмещенных с ванными комнатами;
  • 20 кают для гостей принца;
  • обеденный зал на 14 персон;
  • зал заседаний с голографическими мониторами;
  • зона для проведения оздоровительных и спа-процедур;
  • гараж для автопарка принца;
  • сауна с гидромассажной ванной;
  • хамам (турецкая баня);
  • бар;
  • концертный зал;
  • площадка для танцев;
  • спортзал с тренажерами;
  • комната для ястребов;
  • специальная комната для молитвы с ковриками, направленными на Мекку (они меняют свое направление в соответствии с курсом самолета от компьютерных систем позиционирования лайнера);
  • конюшня и много другого.

В самолете также есть специально оборудованная комната с множеством мониторов, на которых отображается та местность, над которой пролетает в конкретный момент воздушное судно.

Высота самолета составляет 25 метров, а длина этой авиамашины – немного превышает 72 метра.

В мире всего 195 единиц авиалайнеров данной модели и только один из них по праву возглавляет рейтинг самых дорогих самолетов в мире.

Самый дорогой самолет в мире

Выше представлен рейтинг самых дорогих частных авиалайнеров в мире, но если составить рейтинг по стоимости воздушных судов, не сортируя их на пассажирские и военные, то возглавит Топ самых дорогих летательных аппаратов B-2 Spirit Stealth Bomber, стоимость которого равняется 2,2 миллиарда долларов.

Не только ведь роскошное убранство является важным компонентом цены авиационного судна, но и его техническое оснащение и возможности. Изначально планировалось выпустить таких бомбардировщиков 132 единицы, но потом на заседании Конгресса США было принято решение о сокращении партии до 21 единицы.

В 2008 году один такой военный лайнер потерпел крушение в авиакатастрофе, вследствие чего авиапарк военной авиации сократился на одну единицу этой модели самолетов.

Данная модель военной авиационной техники оснащена:

  • стелс-технологиями, позволяющими легко маневрировать и обходить любые оборонительные системы противника;
  • обычным и ядерным вооружением (80 единиц самонаводящихся ракет и 16 единиц ядерных бомб).

Самолет B-2 Spirit Stealth Bomber принимал участие в воздушных боевых действиях в Ираке и в Афганистане. Еще в далеком 1997 году его стоимость составляла всего 737 миллионов американских долларов, а полный пакет технического и боевого оснащения оценивался в 929 миллионов условных единиц. А на сегодняшний день данная модель боевого лайнера – это самый дорогой самолет.

Самый красивый авиалайнер в мире

Понятие красоты – довольно субъективное, однако есть общепризнанные правила и критерии (удачное или неудачное сочетание цветов в ливрее, наличие золотого сечения, оригинальности рисунка, шрифта, которым сделана надпись с названием авиакомпании и т.д.), по которым можно судить о красоте самолетов и создать условный рейтинг самых красивых из них.

Далеко не всегда оригинальность оформления и авангардность рисунка на борту самолета (ливреи) может прийтись по вкусу пассажирам. Чаще всего приходятся по душе именно сдержанные, гармоничные стили оформления авиалайнеров, поэтому кричащий яркий дизайн не всегда может гарантировать успех у пассажиров.

Наиболее привлекательными по внешнему дизайну являются самолеты авиакомпаний «British Airways» и «AirFrance». Лаконичный стиль оформления с использованием исключительно национальных цветов и минимумом декоративных элементов придают внешнему виду авиалайнеров этих двух авиаперевозчиков особой привлекательности и изящности.

Также следует выделить воздушные суда с приятным и утонченным дизайном от альянса «SkyTeam». Борт серебристого цвета с насыщенным синим килем с эмблемой альянса – все это гениально просто и очень красиво.

Не уступает по привлекательности внешнего дизайна самолетов и компания «Swiss», а вот если судить по яркому и ненавязчивому оформлению авиалайнеров, то здесь нет равных самолетам авиаперевозчика «Air Malta», один из которых изображен на фото.

Если речь идет о красоте салона авиалайнера, то при просмотре фото самых дорогих самолетов, можно сделать заключение, что каждый из них отличается особым изяществом и роскошью, но здесь также все сугубо субъективно. Кому-то нравится кричащий и напыщенный дизайн, а кому-то простой и комфортный минимализм и сдержанность в стиле интерьера.

Сколько стоит самый дешевый самолет

На сегодняшний день самым миниатюрным и дешевым летательным аппаратом является FlyNano, вес которого всего 70 кг, а длина миниатюрного лайнера составляет 3 м 80 см при длине крыла – 4 м 80 см. Приобрести этот авиалайнер можно всего за 25 тысяч евро. Несмотря на слишком маленький вес самолета, вес летчика может достигать 130 килограммов.

Максимальная высота, которую может взять это изобретение техники – 3 тысячи метров. Модель выпускается с бензиновым или электродвигателем. В первом варианте мини-самолет может преодолеть расстояние около 70 километров без дозаправки, а вот во втором почти вдвое меньше – всего 40 км.

Конструктором этого чуда современной авиации является финский инженер Аки Суокас, который работал над проектом более 10 лет. Совсем недавно его детище презентовали на авиа-шоу, которое проводилось в Германии. И, мягко говоря, этот лайнер произвел настоящий фурор среди посетителей, благодаря чему финский авиаконструктор получил массу заказов на выпуск миниатюрных летательных аппаратов.

Источник: http://moscow-airports.com/fakty/samye-dorogie-samolety.html

Самый большой самолет в мире

ГлавнаяСамолетыСамый большой самолет в мире

История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен.

За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров.

Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.

Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд. евро.

Airbus А380

Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:

  • высота – 24,08 м;
  • длина – 72,75 м;
  • размах крыльев – 79,75 м;
  • вес – 280 т.

Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона. Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.

Читайте также:  Helium core чехол для iphone, превращающий смартфон в мощную камеру на все случаи жизни - все про apple устройства

Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.

Второй самый большой самолет в мире

Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.

Boeing 747

36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.

Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов.

Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747.

Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.

В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.

Boeing 747-8

Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина – 76,25 м;
  • высота – 19,35 м;
  • размах крыла – 68,45 м.

Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.

Самый «выносливый» самолет

Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки.

Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км.

Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.

Boeing 777

Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования. 

Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой  крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.

Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.

Лидер по длине крыла

В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.

Hughes H-4 Hercules

Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись.

Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет.

Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.

Технические характеристики:

  • длина – 66,45 м;
  • высота – 24,08 м;
  • размах крыла – 97,54 м;
  • максимальная взлётная масса – 180 т.

Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г.

Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов.

По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.

Самый большой грузовой самолет в мире

Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.

Мрия

Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля.

Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля.

Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.

Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.

Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:

  • длина – 43 м;
  • высота – 18, 2 м;
  • ширина – 6,4 м;
  • размах крыльев – 88,4 м;
  • вес – 250 т.

В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.

Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.

Самый большой военный самолет

Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью.

Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров.

Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.

Характеристики:

  • длина – 69,1 м;
  • высота – 21,08 м;
  • размах крыла – 73,3 м;
  • вес – 178,4 т;
  • взлётная масса – 392 т.

Руслан

«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет.

Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг.

были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.

Самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей».

Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см.

, а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.

Характеристики:

  • длина – 57,31 м;
  • высота – 12,53 м;
  • размах крыла – 64,40 м;
  • вес – 119 кг;
  • грузоподъёмность – 60 т.

Антей

«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.

Ту-160

Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

Характеристики:

  • длина – 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
  • высота – 13,1 м;
  • вес – 110 т.
  • максимальная взлётная масса – 275 т.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.

Lockheed C-5

Характеристики:

  • длина самолёта – 75,54 м;
  • высота самолёта – 19,85 м;
  • размах крыла – 67,88 м;
  • масса – 169,6 т.
  • максимальная взлётная масса – 379, 6 т.

Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.

Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.

Видео

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/samyj-bolshoj-samolet-mire.html

Ссылка на основную публикацию