Дисплей iphone x способен вместить 679 экранов nokia 5110 — все про apple устройства

Графический LCD дисплей 84×48 — Nokia 5110 и Arduino

Помните те времена, когда мобильные телефоны были «дубовые», у них была отдельная кнопочная клавиатура и маленький монохромный жидкокристаллический дисплей? Теперь этот рынок принадлежит всяким iPhone, Galaxy и т.п., но дисплеи находят себе новое применение: diy-проекты!

Черно-белый дисплей 84х48 пикселей, который мы будем рассматривать, использовался в телефонах Nokia 3310. Основное их преимущество — легкость в управлении. Подобный дисплей отлично впишется в ваш проект для интерактивного обмена информацией с пользователем.

В статье мы рассмотрим управление этим графическим дисплеем с помощью Arduino. Рассмотрены все особенности подключения, технические характеристики дисплея и программа для Arduino.

Необходимые материалы

  • Arduino или ее клон.
  • Коннекторы.
  • Монтажная плата.

Ссылки для заказа необходимого оборудования из Китая

  • КУПИТЬ Arduino Uno R3;
  • КУПИТЬ экран nokia 5110;
  • КУПИТЬ Breadboard;

Технические характеристики дисплея Nokia 5110

Перед подключением дисплея и программированием Arduino давайте рассмотрим общую информацию о нем.

Распиновка

Для подключения и передачи данных на дисплее используются два параллельных ряда 8 коннекторов. На задней части дисплея нанесены обозначения каждого пина.

Как уже было сказано, пины параллельно соединены между собой. Информация о назначении каждого коннектора приведена ниже.

Питание

Вы уже обратили внимание, что на LCD дисплее 5110 два коннектора для питания. Первый — самый важный — питание логики дисплея. В datasheet указано, что оно должно выбираться в диапазоне 2.7 — 3.3 В. В нормальном режиме работы дисплей будет потреблять от 6 до 7 мА.

Второй коннектор питания предназначен для подсветки дисплея. Если вы снимете сам дисплей с платы (это делать не обязательно, можно просто посмотреть на рисунок ниже), вы увидите, что подсветка реализована очень просто : четыре белых светодиода, которые расположены по углам платы. Обратите внимание, что токоограничивающих резисторов нет.

Так что с питанием надо быть аккуратнее. Можно использовать токоограничивающий резистор при подключении пина 'LED' или использовать максимальное напряжение питания 3.3 В. Не забывайте, что светодиоды могут поглощать большие токи! Без ограничения, они потянут около 100 мА при напряжении питания 3.3 В.

Управляющий интерфейс

В дисплее встроен контроллер: Philips PCD8544, который преобразовывает массивный параллельный интерфейс в более удобный серийный. PCD8544 управляется помощью синхронным серийным протоколом, который подобен SPI. Обратите внимание, что есть пины счетчика времени (SCLK) и ввода серийных данных (DN), а также активный-low выбор чипа (SCE).

Выше рассмотренных серийных коннекторов установлен еще один коннектор – D/C, по которому поступает информация о том, могут ли быть отображены данные, которые передаются.

Для перечня команд, ознакомьтесь с разделом “Instructions” из даташита PCD8544 (страница 11). Есть команды, которые очищают дисплей, инвертируют пиксели, отключают питание и т.п.

Сборка и подключение дисплея 5110

Перед загрузкой скетча и передачей данных на дисплей, необходимо разобраться с подключением. Для этого необходимо решить вопрос его сборки и подключения к Arduino.

Сборка

Для «сборки» дисплея вам могут пригодится коннекторы. 8 штук будет достаточно. Можно использовать прямые ноги или расположенные под 90 градусов. Зависит от дальнейшего использования. Если вы планируете использовать монтажную плату, рельса с прямыми коннекторами, скорее всего, будет оптимальным выбором.

LCD дисплей от Nokia 5110, установленный на мини-монтажной плате:

Можно и напрямую запаять переходники к дисплею.

Подключение дисплея 5110 к Arduino

В данном примере мы подключим LCD дисплей к Arduino. Подобную методику можно легко адаптировать к другим платам и микроконтроллерам.

Для подключения пинов передачи данных — SCLK и DN(MOSI) – мы используем SPI пины Arduino, которые обеспечивают быструю передачу данных. Выбор чипа (SCE), перезагрузка (RST), и пин данные/управление (D/C) могут быть подключены к любому цифровому пину.

Выход от светодиода подключается к пину на Arduino, который поддерживает ШИМ-модуляцию. Благодаря этому возможна гибкая настройка яркости подсветки.

К сожалению, максимальное напряжение питания дисплея 5110 может достигать 3.6 вольт, так что подключать напрямую к стандартному выходу 5 V на Arduino нельзя. Напряжение надо настраивать. Соответственно, появляется не колько вариантов подключения.

Прямое подключение к Arduino

Самый простой вариант подключения к Arduino напрямую. В этом случае надо использовать платы Arduino Pro 3.3V/8MHz или 3.3V Arduino Pro Mini. Вариант, предложенный ниже работает с платами Arduino 5V. Это рабочий вариант, но срок работы дисплея может несколько сократиться.

Пины подключаются следующим образом:

Хороший и недорогой вариант для обеспечения дополнительной защиты — установка резисторов между пинами пинами передачи данных от Arduino к LCD 5110. Если вы используете Arduino Uno (или подобную 5-ти вольтовую плату), можно использовать резисторы номиналом 10 кОм и 1 кОм. Схема подключения дисплея с использованием резисторов приведена на рисунке ниже:

Подключение такое же как и в первом примере, но в каждой цепи сигнала установлен резистор. Резисторы на 10 кОм установлены между пинами SCLK, DN, D/C и RST. Резистор номиналом 1 кОм — между пинами SCE и пином 7. Ну и 330 Ом остается между пином 9 и пином со светодиодом. and pin 7.

Преобразователи уровня

Третий вариант подключения — с использованием преобразователей уровня для переключения между 5 и 3.3 В. Для этих целей можно использовать модули Bi-Directional Logic Level Converter или TXB0104.

К сожалению, на дисплее пять входов для сигнала 3.3 В, а на преобразователях уровня — четыре. Можно оставить выход RTS в состоянии high (подключив его с использованием резистора на 10 кОм). В результате вы лишаетесь возможности управления перезагрузкой дисплея, но все остальные функции будут доступны.

Первый пример скетча для Arduino: LCD Demo

После благополучного подключения можно переходить к загрузке скетча и отображения данных на дисплее!

Программа для Arduino

Ниже приведена ссылка, по которой вы можете скачать скетч для управления LCD. Копируйте код в Arduino IDE и загружайте на плату:

Cкетч для LCD Nokia 5100 в zip-архиве

Источник: http://arduino-diy.com/arduino-graficheskiy-LCD-displey-84×48-Nokia-5110

Как подключить LCD дисплей для Nokia 5110 к Arduino

Разбираемся с подключением жидкокристаллического монохромного дисплея с разрешением 84×48 точек от Nokia 5110 к Arduino.

  • Arduino;
  • ЖК дисплей для Nokia 5110/3310;
  • соединительные провода.

Подключим ЖК экран от Nokia 5110 к Arduino по приведённой схеме.

Схема подключения ЖК экрана Nokia 5110 к Arduino

Пин ArduinoПин экрана Nokia 5110НазваниеФункция
3,3 V 1 Vcc Питание экрана, от 2,7 до 3,3 В
GND 2 GND Земля
3 3 SCE Enable, активный LOW
4 4 Reset Reset, активный LOW
5 5 D/C Выбор «Данные/команда»:»0″ – данные, «1» – команда
6 6 SDN Вход данных
7 7 SCLK Вход тактовых импульсов
3,3 V 8 LED Светодиодная подсветка экрана

Будьте внимательны, некоторые модификации экрана (китайские копии), имеют другую нумерацию выводов. Также на некоторых модификациях экрана вывод подсветки подключается к GND, а не Vcc.

2Библиотека для работы с LCD дисплеем Nokia 5110

Для работы с этим LCD экраном написано много библиотек. Предлагаю воспользоваться вот этой библиотекой. Скачаем и разархивируем скачанный файл в директорию Arduino IDE/libraries/.

Библиотека поддерживает следующие возможности.

ФункцияНазначение
LCD5110(SCK, MOSI, DC, RST, CS) объявление ЖК экрана с указанием соответствия пинам Arduino;
InitLCD([contrast]) инициализация дисплея 5110 с опциональным указанием контрастности (0-127), по умолчанию используется значение 70;
setContrast(contrast) задаёт контрастность (0-127);
enableSleep() переводит экран в спящий режим;
disableSleep() выводит экран из спящего режима;
clrScr() очищает экран;
clrRow(row, [start], [end]) очистка выбранной строки номер row, от позиции start до end;
invert(true), invert(false) включение и выключение инверсии содержимого LCD экрана;
print(string, x, y) выводит строку символов с заданными координатами; вместо x-координаты можно использовать LEFT, CENTER и RIGHT; высота стандартного шрифта 8 точек, поэтому строки должны идти с интервалами через 8;
printNumI(num, x, y, [length], [filler]) вывести целое число на экран на заданной позиции (x, y); length – желаемая длина числа; filler – символ для заполнения «пустот», если число меньше желаемой длины; по умолчанию это пустой пробел » «;
printNumF(num, dec, x, y, [divider], [length], [filler]) вывести число с плавающей запятой; dec – число знаков после запятой; divider – знак десятичного разделителя, по умолчанию точка «.»;
setFont(name) выбрать шрифт; встроенные шрифты называются SmallFont и TinyFont; вы можете определить свои шрифты в скетче;
invertText(true), invertText(false) инверсия текста вкл./выкл.;
drawBitmap(x, y, data, sx, sy) вывести картинку на экран по координатам x и y; data – массив, содержащий картинку; sx и sy – ширина и высота рисунка.
Читайте также:  Как похитить iphone на $16 тыс. с помощью синей футболки с логотипом apple - все про apple устройства

3Скетч для вывода текста на ЖК экран Nokia 5110

Напишем такой скетч.

#include // подключаем библиотеку LCD5110 myGLCD(7,6,5,4,3); // объявляем номера пинов LCD extern uint8_t SmallFont[]; // малый шрифт (из библиотеки) extern uint8_t MediumNumbers[]; // средний шрифт для цифр (из библиотеки) int seconds = 0; // счётчик секунд void setup() { myGLCD.InitLCD(); // инициализация LCD дисплея } void loop() { myGLCD.clrScr(); // очистка экрана myGLCD.setFont(SmallFont); // задаём размер шрифта myGLCD.print(«Hello,», LEFT, 0); // выводим на строке 0, равнение по левому краю myGLCD.print(«SolTau.ru :-)», CENTER, 16); // выводим в строке 16 myGLCD.setFont(MediumNumbers); // задаём размер шрифта myGLCD.print(String(seconds), CENTER, 34); // выводим в строке 34 seconds += 1; // инкрементируем счётчик delay (1000); // задержка 1 сек }

Сначала подключаем библиотеку, затем объявляем экземпляр класса LCD5110 с назначением выводов. В процедуре setup() инициализируем ЖК экран. В процедуре loop() очищаем экран и пишем маленьким шрифтом произвольный текст, под ним – средним шрифтом выводим счётчик секунд.

Вывод текстовых данных на LCD экран Nokia 5110 с помощью Arduino

4Скетч для вывода изображения на ЖК экран Nokia 5110

Давайте к тексту на экране добавим картинку. Для этого подготовим монохромное изображение, которое хотим вывести на экран Nokia 5110. Помните, что разрешение экрана Nokia 5110 составляет 48 на 84 точек, и картинка должна быть не больше.

Воспользуемся онлайн-инструментом для преобразования изображения в массив битов. Скачаем полученный файл с расширением «*.

c» и добавим его к проекту через меню: Эскиз Добавить файл… или просто поместим файл в директорию скетча, а затем перезагрузим среду разработки Arduino IDE.

Добавление файла к проекту Arduino

Дополним наш скетч работой с изображением.

#include LCD5110 myGLCD(7,6,5,4,3); extern uint8_t SmallFont[]; extern uint8_t MediumNumbers[]; extern uint8_t mysymb[]; // массив из точек изображения int seconds = 0; void setup() { myGLCD.InitLCD(); } void loop() { myGLCD.clrScr(); // очистка экрана myGLCD.drawBitmap(CENTER, 0, mysymb, 48, 48); // выводим изображение delay (1000); // задержка 1 сек myGLCD.clrScr(); myGLCD.setFont(SmallFont); myGLCD.print(«Hello,», LEFT, 0); myGLCD.print(«SolTau.ru :-)», CENTER, 16); myGLCD.setFont(MediumNumbers); myGLCD.print(String(seconds), CENTER, 34); delay (1000); seconds += 1; }

Теперь нужно в коде программы объявить массив с данными изображения (у меня в коде это строка extern uint8_t mysymb[];, а в файле изображения массив называется mysymb[]), а затем используем функцию drawBitmap() для вывода изображения в нужном месте экрана.

Загрузим скетч в Arduino. Теперь текст сменяется картинкой, и счётчик каждый раз увеличивает своё значение.

Вывод изображения на ЖК экран Nokia 5110 с помощью ArduinoLCD экран Nokia 5110 и Arduino

Источник: https://soltau.ru/index.php/arduino/item/379-kak-podklyuchit-lcd-displej-dlya-nokia-5110-k-arduino

Ардуино: графический ЖК дисплей Nokia 5110

Символьный дисплей, который мы уже изучили ранее, открыл перед нами большие возможности в плане вывода информации в «человеческом» виде. Можно выводить текстовые сообщения, значения различных параметров, показания датчиков. Если.

захотеть, можно даже отобразить на символьном дисплее «псевдографику».

Но что, если нам требуется ещё больший уровень информативности? Если для понимания процесса нам нужен, например, график? Что, если мы хотим отобразить состояние робота не сигналом светодиода, а картинкой? Изобразить эмоцию?

Поможет нам в этом деле графический дисплей, а именно Nokia 5110 (или 3310). Этот вид дисплеев широко распространен в мире учебных микроэлектронных платформ, таких как Ардуино. Он легко подключается, и легко управляется даже слабыми микроконтроллерами.

1. Подключение дисплея Nokia 5110

Дисплей монохромный, имеет разрешение 84×48 точек. Как правило, дисплеи Nokia 5110, предназначенные для таких как мы с вами энтузиастов, поставляются на плате в паре с контроллером PCD8544 и штыревым разъемом. У такого дисплейного модуля есть всего 8 ног:

  • RST — сброс (Reset);
  • CE — выбор устройства (Chip Select);
  • DC — выбор режима (Data/Command select);
  • DIn — данные (Data In);
  • Clk — тактирующий сигнал (Clock);
  • Vcc — питание 3 — 5 Вольт;
  • BL — подсветка;
  • Gnd — земля.

Схема подключения к Ардуино:

ЖК дисплей Nokia 5110 RST CE DC DIn Clk Vcc BL Gnd
Ардуино Уно 7 6 5 4 3 +5V +5V GND

2. Программа. Вывод текста

Для управления дисплеем нам потребуется библиотека «Adafruit_GFX_Library», которую можно скачать с официального сайта Adafruit:

https://github.com/adafruit/Adafruit-GFX-Library/archive/master.zip

Устанавливаем библиотеку в Arduino IDE, и пробуем вывести на наш дисплей простой текст «Hello world!»:

#include #include Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(3, 4, 5, 6, 7); void setup() { // инициализация и очистка дисплея display.begin(); display.clearDisplay(); display.display(); display.setContrast(50); // установка контраста delay(1000); display.setTextSize(1); // установка размера шрифта display.setTextColor(BLACK); // установка цвета текста display.setCursor(0,0); // установка позиции курсора display.println(«Hello, world!»); display.display(); } void loop() { }

Как видим, все достаточно просто. Функция setContrast — определяет контраст дисплея. Это сродни тому, как если бы мы крутим потенциометр контраста в схеме символьного дисплея. Если после запуска программы у нас на дисплее ничего не видно, или видно плохо — варьируем значение контраста.

Задаем размер шрифта функцией setTextSize. Если указываем 1, то каждая буква шрифта будет размером 5×7 пикселей. Размер 2 увеличит символы ровно в два раза по высоте и ширине.

Следующая полезная функция — setTextColor. У нас есть всего два цвета — черный и белый. Для них определены две константы: BLACK и WHITE.

Наконец, setCursor(x, y) устанавливает курсор в заданные координаты x и y, так же как в программе символьного дисплея.

Непосредственно, сам вывод текста осуществляется уже знакомой функцией println.

Если все сделать правильно, получим такую картинку:

3. Программа. Вывод геометрии

Успешно решив задачу с выводом текста, попробуем теперь поработать с примитивной графикой. Нарисуем треугольники, окружности и прочие фигуры.

За отрисовку окружности отвечает функция drawCircle. Пример вызова функции для окружности с центром в точке {20,20}, радиусом 5 пикселей и черным цветом:

drawCircle(20, 20, 5, BLACK);

Теперь попробуем прямоугольник с координатами верхнего левого угла {10,10}, нижнего правого {20,20}, и цветом BLACK (черный, то бишь).

drawRect(10, 10, 20, 20, BLACK);

Функция drawRoundRect — нарисует прямоугольник со скругленными углами. Также у этих двух функций есть варианты со сплошной заливкой внутренней части фигуры: fillRect и fillRoundRect.

У треугольника следует задать все три пары координат:

drawTriangle(10, 10, 20, 10, 20, 20, BLACK);

И у него тоже есть вариант с заливкой — fillTriangle.

Наконец, просто отрезок из точки {0,0} к точке {20,20}:

drawLine(0, 0, 20, 20, BLACK);

И самое простое, что можно нарисовать — один пиксель:

drawPixel(10, 10, BLACK);

А вот как будет выглядеть программа, если мы захотим нарисовать некоторые из этих фигур, по-очереди:

#include #include Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(3, 4, 5, 6, 7); void setup() { // инициализация и очистка дисплея display.begin(); display.clearDisplay(); display.display(); display.setContrast(50); // установка контраста delay(1000); } void loop() { // пиксел display.clearDisplay(); display.drawPixel(10, 10, BLACK); display.display(); delay(1000); // линия display.clearDisplay(); display.drawLine(0, 0, 50, 30, BLACK); display.display(); delay(1000); // прямоугольник display.clearDisplay(); display.drawRect(0, 0, 10, 10, BLACK); display.display(); delay(1000); // прямоугольник залитый display.clearDisplay(); display.fillRect(0, 0, 10, 10, BLACK); display.display(); delay(1000); // треугольник display.clearDisplay(); display.drawTriangle(0, 0, 40, 40, 30, 20, BLACK); display.display(); delay(1000); // окружность в центре display.clearDisplay(); display.drawCircle(display.width()/2, display.height()/2, 10, BLACK); display.display(); delay(1000); }

Читайте также:  Как накручивают лайки: реальная история о создании «клик-фермы» с 350 000 sim-карт и 500 iphone - все про apple устройства

5. Программа. Подготовка изображений

А теперь, воспользуемся всей мощью графического дисплея — выведем на него изображение!

Чтобы отобразить на дисплее картинку, нам потребуется привести её к нужному размеру и формату. Как уже упоминалось, дисплей Nokia 5110 имеет разрешение 84×48 точек. Значит и наша картинка должна быть точно таким же размером.

Уменьшить и обрезать картинку до требуемых размеров можно в самом простом редакторе mspaint. Там же нужно сохранить картинку в формате BMP с 256 цветами.

Следующий шаг — конвертировать bmp файл в массив нулей и единиц, который мы и вставим в программу для Arduino. Для конвертации воспользуемся онлайн сервисом на нашем сайте: http://git.robotclass.ru/tools/bmptobin.html

Просто выбираем подготовленный bmp файл на локальном компьютере, и указываем одну из систем счисления: двоичную или шестнадцатеричную. Обе одинаково подходят для нашей цели.

Результатом работы этого веб-сервиса станет огромный массив двоичных чисел, который мы должны будем вставить в следующую программу:

#include #include Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(3, 4, 5, 6, 7); const unsigned char PROGMEM smileBmp[] = { 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0xf, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x1f, 0x80, 0x0, 0x0, 0x3c, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x3f, 0xc0, 0x0, 0x0, 0x7e, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x3f, 0xc0, 0x0, 0x0, 0xfe, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x79, 0xc0, 0x0, 0x0, 0xff, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x71, 0xc0, 0x0, 0x1, 0xef, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x73, 0xc0, 0x0, 0x1, 0xc7, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x73, 0xc0, 0x0, 0x1, 0xc7, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x7f, 0x80, 0x0, 0x1, 0xef, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x7f, 0x0, 0x0, 0x0, 0xfe, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x3f, 0x0, 0x0, 0x0, 0xfc, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x1e, 0x0, 0x0, 0x0, 0x78, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x1c, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x1f, 0x80, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0xf, 0xf0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x1, 0xe0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x3, 0xff, 0x0, 0x0, 0x0, 0xff, 0xf0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x7f, 0xfc, 0x0, 0x7, 0xff, 0xe0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0xf, 0xff, 0xff, 0xff, 0xfe, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x1, 0xff, 0xff, 0xff, 0x80, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x3, 0xff, 0xf8, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0 }; void setup() { // инициализация и очистка дисплея display.begin(); display.clearDisplay(); display.display(); // установка контраста display.setContrast(50); delay(1000); // отрисовка изображения display.drawBitmap(0, 0, smileBmp, 84, 44, BLACK); display.display(); } void loop() { }

Как видим, в этом примере картинка зашифрована шестнадцатеричными числами. Такая запись просто компактнее, чем двоичная. В результате работы такой программы мы увидим уже знакомый нам смайл.

Вот и все на сегодня! В следующем уроке на тему Nokia 5110 мы попробуем анимировать изображение на дисплее. Попробуем даже сделать небольшую игру!

Источник: http://robotclass.ru/tutorials/graphics-lcd-nokia-5110/

Apple признала: Экран iPhone X отказывает при температуре ниже нуля

Компания Apple официально признала существование проблемы с сенсорным экраном смартфона iPhone X, который перестает реагировать на касания и нажатия при температуре около нуля градусов по Цельсию, сообщила блогерская площадка The Loop.

Реакция Apple последовала только после того, как сообщение пользователя Reddit, описавшего проблему «замерзающего» экрана iPhone X, набрало более сотни откликов, в которых отметились пользователи смартфона с аналогичной проблемой.

В официальном ответе Apple сообщается следующее: «Нам известны случаи, когда экран iPhone X временно перестает реагировать на прикосновения после резкого понижения температуры окружающей среды. Реагирование экрана возвращается через несколько секунд. Эта [проблема] будет учтена в следующем обновлении программной прошивки».

Проблема с большой вероятностью не с дисплеем

Некоторые из пользователей Reddit в треде о «замерзающем» экране iPhone X также «припомнили» Apple проблемы с экранами iPhone 5s и iPhone 7, терявшими сенсорные способности во время зимних лыжных прогулок.

Среди тех, кто также столкнулся с проблемой потери сенсорных способностей экрана iPhone X на холоде, оказались владельцы смартфона, изначально наклеившие на дисплей защитную пленку. По их словам, проблема вряд ли связана непосредственно с экраном, поскольку его чувствительность пропадает сразу же после переноса смартфона на холод.

Почти безрамочный дисплей Apple iPhone X

Ряд пользователей Reddit выдвинул предположение о том, что экраны устройств iOS перестают реагировать на нажатия за пределами рекомендованного Apple диапазона температур от 32 до 95 градусов по Фаренгейту (от 0° C до +35°C), хотя, это более характерно для устройств с физической кнопкой Home.

До официального признания наличия проблемы, представители техподдержки Apple разъясняли пользователям iPhone X, что смартфон разработан для работы при температуре от 0° C до +35°C, хранения при температуре от −20°C до +45°C, относительной влажности в пределах от 5% до 95%, и высоте над уровнем моря до 3000 метров.

По мнению обозревателей The Verge, Apple редко признает проблему так быстро без наличия ее решения, так что версия с замерзающим при холодной погоде дисплеем iPhone X вряд ли актуальна.

Некоторые пользователи Reddit также выдвинули предположение, что причиной пропадания сенсорных функций экрана при выносе смартфона на холод могут являться инфракрасная камера на фронтальной панели iPhone X, сенсор для идентификации пользователя по лицу Face ID, или даже одна или несколько функций технологии TrueDepth для фотографирования. Любая из этих технологий способна реагировать на резкое изменение освещенности (или цветовой температуры) при переходе из помещения на улицу.

Читайте также:  20 самых интересных заброшенных объектов по всему миру - все про apple устройства

Перегрев смартфона (техподдержка Apple)

Ранее пользователи iPhone чаще сталкивались с перегревом смартфонов, в официальном списке вопросов и ответов техподдержки Apple даже предусмотрен отдельный пункт с разъяснениями о том, что делать в случае перегрева. 

Уже в продаже 

Впервые Apple показала безрамочный iPhone X с OLED-экраном и распознаванием лица 12 сентября 2017 г. 

Первая неудача iPhone X случилась непосредственно во время официальной презентации: новоявленная система распознавания лица пользователя FaceID сработала не с первого раза, хотя Apple заявляет о ее высокой надежности.

В России цена Apple iPhone X на старте продаж составила 79 990 руб. и 91 990 руб. за модели с 64 ГБ и 256 ГБ встроенной памяти, соответственно.

Кроме того, в «Связном» на iPhone X распространяется официальная программа trade-in от Apple.

Действующие обладатели фаблетов от Apple — iPhone 6 Plus, 6s Plus и 7 Plus с 64 ГБ или 128 ГБ памяти в зависимости от модели, смогут обменять свои устройства на iPhone X 64 ГБ по программе trade-in и получить скидку до 35%.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2017-11-10_apple_priznala_probleme_zamerzayushchego_sensornogo

Как отличить оригинальный дисплей на iPhone от копии

При работе в СЦ по ремонту яблочной техники, сталкиваешься с различными ситуациями, которые могут возникнуть только с владельцами iPhone. Просто потому, что ни один другой бренд , из существующих на рынке, не отличается таким ажиотажем вокруг собственной оригинальности. А ситуации бывают курьёзные.

К примеру, приносят в ремонт поломанный айфон, купленный за очень достойную сумму. А при разборке, может оказаться, что этот телефон наполовину китайский, к тому же, бывший в употреблении.

Или, требуется замена дисплея на айфоне, а вместо разбитого, клиент предлагает, купленный собственноручно, модуль экрана. Который, на проверку, оказывается производством китайпрома, да ещё и, не самого достойного качества.

Поэтому, сегодня мы поговорим о насущной о насущной, при необходимости замены дисплея iPhone, проблеме: как же отличить оригинальный дисплей на iPhone от китайского. Для этого, рассмотрим каждого из представителей поподробнее.

Итак, перед нами два модуля экрана: китаец и 100% оригинал.

Главное отличие – это качество изготовления. Настоящие яблоки состоят из идеально точных, и подогнанных друг-к-другу компонентов наивысшего качества. Поэтому, если хоть какой-то элемент шатается, или имеет заусенцы, будьте уверены, он приехал из чайна- таун. Впрочем, китайпром тоже не стоит на месте, так что с этим может быть всё в порядке.

Начнём увлекательную игру — найди отличия!

Теперь, перевернём оба модуля тыльной стороной, первое, чем может похвалиться оригинальный экран – это наличие вертикальных, защитных полос по обеим сторонам дисплея. их функция предотвращать просветы, по бокам дигитайзера. У китайца, понятное дело, полосочки отсутствуют.

В лицензионном модуле, все компоненты надёжно защищены специальными наклейками и надписями, с указанием кодов и серийных номеров.

Далее, рассмотрим шлейф дисплея и сенсора. В оригинальной версии, на обоих коннекторах должна наличествовать полная маркировка.

А вот вариант присутствия данных лишь на одном шлейфе, может свидетельствовать о том что бутерброд сборный. Чаще всего скомпонован он по такому принципу: дисплей apple, а вот сенор, ─ уже китайский.

Что из этого следует, мы рассмотрим позже, а пока продолжим поиск отличий.

Гадание по полоске маркера, или тест на олеофобное покрытие.

Мы не ищем лёгких путей, а потому, самый простой способ, как отличить оригинальный дисплей на iPhone от китайского, оставили на закуску. Для него потребуется обычный маркер. Проводим маркером линию прямо по лицевой панели сенсора. Смотрим что получилось:

  • У оригинального тачскрина, есть свойство растворять пятна от прикосновений и загрязнений. Поэтому маркерный след расплывётся на несколько крошечных точечек. Даже при неоднократном стирании и рисовании, по сенсорному стеклу айфона.
  • У хорошей китайской копии айфона, в первый раз, может получиться приблизительно, то же самое, но, при последующих попытках воспроизвести шедевр, полоска будет оставаться всё более яркой и чёткой. Удача первой попытки, обусловлена наличием на рынке всевозможных защитных средств, позволяющих временно отталкивать грязь. Но с каждым новым протиранием этот слой становится всё тоньше, и менее действенным.

Чем плох не оригинальный дисплей iPhone?

То, что на айфоне установлен китайский модуль экрана, специалист поймёт сразу:

  • При наклоне на дисплее становится видна дорожка из пикселей
  • На солнечном свету, картинка менее яркая и чёткая
  • При скроллинге пальцами, заметно торможение отклика, или проскальзывание
  • Нарушение работы датчика света

Помимо указанных недостатков пользования, китайский экран, ещё и разбивается намного легче, чем оригинальный, т.к, вследствие экономии на материалах, имеет повышенную хрупкость, при значительной твёрдости. А это значит, что замена стекла айфона, для его владельца, будет происходить чаще.

Источник: https://i-fix.ua/kak-otlichit-originalnyj-displej-na-iphone-ot-kitajskogo/

Дисплей iPhone X способен вместить 679 экранов Nokia 5110

Мобильный телефон Nokia 5110 — одна из самых популярных «звонилок» в мире (160 млн проданных устройств). Людям нравились её сменные крышки, и НИКТО не жаловался на маленький «черно-белый» экран. Но сегодня у нас в чести куда более мощные устройства. Специально созданная инфографика показывает, что экран iPhone X в сотни раз больше разрешения старой Nokia.

Без лишних вступлений перейдем сразу к фактам. Разрешение дисплея у фаблета Apple, выпущенного в 2017 году, в 679 раз выше, чем у представленного в 1998-м телефона старой доброй Nokia. А кто был между ними?

У Nokia 5110 был монохромный экран, и его разрешение было по сегодняшним меркам фантастически маленьким — всего 84 на 48 пикселей (65 пикселей на дюйм). Впрочем, в конце 90-х гг.

прошлого века этого было вполне достаточно — ведь миллионы людей наконец-то получили мобильную связь в кармане, а крохотного экранчика вполне хватало на то, чтобы разглядеть присланное SMS, найти в адресной книге нужный номер телефона или сыграть в «змейку».

Кроме того, 5110 благодаря съемным панелям стала и первым «модным» смартфоном.

Следующее важное для индустрии событие произошло в 2004 году, когда Motorola представила свою «раскладушку» Razr V3.

Она поражала своим форм-фактором и двумя экранами, один из которых, внешний, показывал информацию о звонящем еще до того, как пользователь раскрывал устройство. Экран (главный) здесь был уже куда лучше, чем у Nokia — 176 × 220 пикселей, или 129 пикселей на дюйм.

Razr V3 стал самой популярной «раскладушкой» всех времен — в общей сложности было продано более 130 млн экземпляров телефона.

Два года спустя настал звездный час BlackBerry. Pearl 8100 получил QWERTY-клавиатуру и экран с рекордными 420 × 260 пикселей (161 ppi) — в 15 раз лучше, чем у Nokia 5110.

А потом 9 января 2007 года Стив Джобс представил первый iPhone. У него было только одна физическая кнопка («Домой») и гигантский по тем временам экран с разрешением 320 × 480 пикселей (163 пикселя на дюйм) — в 38 раз лучше, чем у телефона Nokia, казавшегося устаревшим пережитком прошлого уже тогда.

Вслед за iPhone в «гонку экранов» включились и другие компании. В 2011 г. Samsung показала смартфон с самым четким на тот момент экраном — Galaxy S2 с разрешением 480 × 800 пикселей.

Это означало, что показатель плотности пикселей на дюйм вырос уже на 218 ppi. На его экране могли поместиться 95 (!) экранов Nokia 5110.

Люди оценили магию цифр — Galaxy S2 стал самым продаваемым смартфоном на Android тех лет и первым по-настоящему серьезным соперником iPhone.

Источник: https://iphone-now.ru/displej-iphone-x-sposoben-vmestit-679-ekranov-nokia-5110/

Ссылка на основную публикацию