Ключевые инновации, которые «позаимствовала» apple — все про apple устройства

Ключевые инновации, которые «позаимствовала» Apple

История творческого плагиата, копирования чужих решений и плодотворного пиратства в случае с яблочным брендом уходит корнями в далекое прошлое, в юные годы компании. И простирается вплоть до сегодняшних дней.

Философия нововведений

Прямо укравший чужую идею, тем более из корыстных мотивов, воистину достоин понести заслуженную кару.

А если заимствованию подлежал лишь образ, концепция, получившая в итоге принципиальнее иное, более практичное и комфортное воплощение, что привело к технологическому прорыву и принесло пользу множеству потребителей? В Apple настаивают, что именно так все и происходит – пройдя горнило купертиновской кузни, любой проект превращается в единственный в своем роде, непревзойденный продукт. У которого действительно есть все шансы попасть на рынки разных континентов и войти в обиход миллионов людей, в отличие от львиной доли мелких стартапов.

Схожим образом поступали все крупные IT-компании и данная практика, несомненно, будет продолжена и впредь, на благо развитого человечества.

Спору нет, отдельные коммерческие структуры всегда готовы вцепиться в глотку оппонента, развязав очередную патентную войну за право единолично эксплуатировать выгодную технологию.

Но серьезным препятствием для проникновения оной в массы это никогда не было – истории Microsoft, BlackBerry, Sony, Nokia и прочих экс-гигантов тому пример.

Реальный же повод для беспокойства может быть лишь у историков-правдолюбов, которым больно осознавать, что новое поколение на полном серьезе называет Стива Джобса «отцом смартфона». И упускает из виду тот факт, что концепции многих составляющих iPhone, как и других важных технологических решений, были попросту «одолжены» купертиновцами в свое время.

Оконный пользовательский интерфейс

Microsoft вложила колоссальные средства в попытку узурпировать термин «windows» применительно к цифровой среде. В результате чего добрых два десятка лет удачно дурачила человечество, создавая иллюзию отсутствия альтернативы.

Но у всего есть и конец, и начало – экспансия OS Windows началась с копирования, без всякого спроса, последней на тот момент разработки Apple.

Яблочный бренд уже эксплуатировал примитивные по нынешним меркам «окошки» в нескольких поколениях своих компьютеров, цинично именуя себя изобретателем инновационного интерфейса.

О том, чтобы заплатить отступные исследовательскому центру компании Xerox, который ведомая лично Джобсом ватага инженеров-пиратов посетила в 1979-ом, речи даже не нашло.

Тамошним кудесникам оставалось лишь бессильно сжимать зубы – разбогатевшие на торговле офисным оборудованием представители совета директоров презрительно кривились при виде «мышки».

И зеленый свет проекту не давали, будучи не в силах мыслить в новаторском духе, вместо этого предпочитая сотрудничать с молодыми компаниями, в чьи быстрорастущие в цене акции они инвестировали. IT-сектор тогда был полем экспериментов – всерьез, защитой своих проектов и авторских прав, еще почти никто не занимался.

Однако, справедливости ради, отметим – в лаборатории Xerox также лишь доработали, воплотили в физическом виде саму идею оконного интерфейса. Истинным же ее автором, как и многих других фундаментальных в цифровых технологиях вещей, является Дуглас Энгельбарт.

Обделенный судьбой ученый, мастер, продолживший вести фундаментальные разработки из любви к своему делу, даже когда из-за махинаций коммерческих структур оказался на грани нищеты.

[/su_box]

Он был первым, кто в 1968-ом году, задолго до Macintosh и Windows, публично рассказал о манипуляторе для управления курсором, перемещающимся между блоками команд на экране компьютера.

App Store

Сервис официально стартовал 10 июля 2008-ого года, а с выходом iPhone 3G в iOS (тогда еще iPhone OS) появилась встроенная по умолчанию поддержка покупки приложений. Ассортимент на момент запуска был аскетично мал – 522 программных продукта, из них менее трети бесплатных.

Наиболее распространенными ценниками для остальных были $0,99 и $9,99. Apple удалось опередить главного конкурента в лице Android от Google практически по всем параметрам и это целиком заслуга товарищей из Купертино. Но идею торговли софтом через онлайн в таком формате придумали вовсе не они.

Покопавшись в истории Интернета, мы обнаруживаем, что вплоть до начала нового века реализация программного обеспечения велась дедовскими методами — во многом по причине отсутствия таких гаджетов как смартфоны.

Все изменилось, когда мобильные телефоны стали столь совершенны, что вплотную приблизились к данной концепции.

Вот тогда-то, первое в своем роде, и появилось приложение InHand от Handango, которое устанавливалось на аппарат и выполняло функцию клиента для торгового сервиса.

Компьютер-моноблок «все-в-одном»

Знакомьтесь – модель Commodore International PET 2001, выпущена в 1977-ом, первый в мире полнофункциональный персональный компьютер с интеграцией монитора, системного блока и средств ввода-вывода информации в единый корпус.

Дисплей с диагональю 9 дюймов, 4 Кб ОЗУ, привод для кассет, приличное количество разномастных портов и слотов.

Продукт отчасти экспериментальный и сослуживший дурную службу всем моноблокам – из-за крошечной клавиатуры, работать с которой было сущей пыткой, покупательская аудитория обходила изделие стороной.

И лишь в 1984-ом году все кардинальным образом изменилось – Apple выпустила свой Macintosh. Отличный дисплей, удобная клавиатура, внушительные по тем временам 128 Кб оперативной памяти, передовой флоппи-дисковод.

Это был удачный компьютер, ориентированный на массового покупателя, вследствие чего яблочная компания и вошла в историю, как популяризатор подобных машин.

Но концепцию моноблоков, чего нельзя отрицать, купертиновцы все же подсмотрели на стороне.

Свайп для разблокировки экрана

За 2 года до того, как вышел первый iPhone, в продажу поступил мобильный телефон Neonode N1m, оснащенный сенсорным экраном. Базовой командой для него служил четко выраженный жест скользящего по дисплею пальца, слева направо.

В зависимости от ситуации, это интерпретировалось как аналог нажатия на кнопку «Да» либо, по умолчанию, использовалось для разблокировки системы и перевода устройства из походного режима в рабочий.

Шведская компания Neonode хоть и была невелика, но свое дело знала туго и собственную разработку запатентовала еще в 2002-ом году.

Apple же подала аналогичную заявку только несколько лет спустя, а iPhone, в котором была реализована данная функция, и вовсе увидел свет в 2007-ом. Налицо плагиат и серьезный – между обеими компаниями, а также закономерно примкнувшему к ссоре концерну Samsung, завязались судебные баталии. На сегодня спор улажен по договоренности сторон.

Планшеты

Выстраивая стратегию патентной борьбы с Apple по поводу дизайна iPad, представители корейского конкурента приводили такой довод. В кинофильме Стенли Кубрика «2001:Космическая одиссея» 1968-го года используется устройство, до боли напоминающее современные планшеты и формой, и сутью.

Те, кто спроектировал iPad, наверняка смотрели фильм в детстве – вы настолько меркантильны, чтобы выдавать гаджет из фантастического произведения за свое изобретение? В Apple парировали тем, что уже не первый десяток лет создают планшеты, выпуск подобных устройств для коммерческих целей начался еще в 1993-ом, с появлением весьма продвинутого для своего времени Newton MessagePad 100. iPad – наследник большой династии.

Но вернемся к фильму – космический планшет не является режиссерской задумкой или плодом труда сценаристов, все прозаичнее.

Устройство стало известно человечеству в том же году под названием «бумага Кея», по имени ученого и изобретателя, спроектировавшего прототип мобильного компьютера.

Он предназначался для школьников, проектировался под формат детских ранцев и представлял собой симбиоз интерактивного учебника и альбома для рисования.

Невероятно продуманный концепт, включавший в себя наличие аудиосистемы и порта для внешних носителей данных, был чересчур сложен для конца 60-х гг. Половина из посетителей конференции вообще не поняла, что за чудо им показали, а специалисты просто качали головами – современная индустрия не готова к таким технологическим подвигам. Но идея прижилась и прошла сквозь десятилетия.

ПО ТЕМЕ: Фото прототипа iPad за 8 лет до презентации.

Видеосвязь

На дворе 1876 год, до появления FaceTime еще целых 134 года, а человечество уже наслаждается преимуществами новой технологии – ой связи посредством передачи кодированного сигнала на большие расстояния.

Постойте, но если речь о простом телефоне, то причем здесь видео-сервис Apple? Дело в том, что объединить звук и картинку люди возжелали уже тогда, в XIX-ом веке, о чем свидетельствует масса рисунков, гравюр и литературных произведений.

По внешнем облику и функционалу тамошние системы близки к современным, причем коль в ряде случаев речь идет об инженерных разработках, а не порождении фантазии писателей, то справедливо заметить – концепция видеофона не нова.

Заслугой купертиновцев, которую нельзя оспорить, является разве что коммерческое название сервиса – термин FaceTime действительно придуман в недрах яблочной компании. А столетие назад подобные аппараты именовали более просто, телефоноскопами, от слов «телефон» и «skopeo» (зрение, вид), что однозначно указывает на симбиоз двух систем.

В 1927-ом году началась работа над «картинкофоном», но широкой публике Picturephone представили только на Всемирной выставке в 1964-ом. Ноу-хау провалилось с оглушительным треском, по причине невнятного качества изображения на крохотном экране и чудовищных затрат на передачу сигнала – 3-минутный разговор обходился в эквивалент современных $200.

Видеосвязь все еще оставалась желанной, но недостижимой для массового потребителя услугой.

Умные часы

На самом деле, в данном случае глупо говорить о плагиате, так как Apple Watch выходили на рынок, заведомо наполненный аналогами – сюрприза не произошло. Если же углубиться в архивы, то можно отыскать упоминания о любопытном устройстве, увидевшим свет в 1972-ом году.

Pulsar NLC01 – цифровой наручный гаджет от Hamilton Watch Company, обладавший функцией памяти, правда, всего на 24 числа.

Выдающимся функционалом он не отличался, поэтому компания-производитель, как и спустя полвека Apple, поступила хитро, представив покупателям версию в корпусе из 18-каратного золота.

А первыми действительно «умными» не только в рекламе, но и на деле, стали часы Seiko Data 2000, выпущенные в 1983-ем году. Весьма примечательное устройство, комплектующееся клавиатурой, адаптированной для ношения на руке, оно походило на маленький компьютер и, по сути, им и являлось, но с оговорками. В точности как Apple Watch первого поколения, условно-полезные лишь при наличии iPhone.

Музыкальный потоковый сервис

Apple Music пророчили славу «убийцы Spotify», запущенному в 2008-ом году. Однако разработка шведского сервиса велась с 2006-го и тогда его самого величали, как повстанца, что сбросит тиранию Last.fm, существующую с 2002-го.

Но и этот потоковый музыкальный сервис не был первенцем, а всего лишь пошел тропой, проторенной с 2000-го года Pandora.

И это не считая десятков малоизвестных сервисов и онлайн-ретрансляторов аудио-контента, худо-бедно удовлетворявших спрос на музыку во всемирной паутине все эти годы.

Истина же, как частенько бывает, скрыта много глубже – первой потоковой музыкальной системой была Muzak и родом она из 20-х гг прошлого столетия.

Идея была в том, чтобы использовать музыку для стимулирования труда рабочих, для чего требовалось обеспечить непрерывное воспроизведение и директорский контроль над наполнением эфира.

Просто радио, с его рекламой и развлекательными передачами, для этой цели явно не годилось, поэтому разработали систему трансляции 15-минутных композиций, выдержанных в бодром ритме. А чтобы окончательно вытеснить праздные мысли из голов тружеников, практиковали увеличение громкости и скорости воспроизведения мелодий.

Позже, запатентовав новинку, ее попытались применить в торговых центрах и отелях, заставляя людей слушать Muzak, например, во время подъема на лифте.

Но публика с деньгами такой «сервис» не оценила и «проала долларом», надолго отбив у коммерсантов охоту столь топорно манипулировать покупателями при помощи музыки.

[/su_box]

И поэтому современные системы аудиосопровождения для торговых сетей функционируют куда более сложно и грамотно.

Голосовой ассистент

У названия Wildfire Communications средний род, так как это нечто неодушевленное, безликая цифровая система. Тем не менее, пользователи предпочитали обращаться к ней как к персонажу женского рода. На то была веская причина – неизбалованным чудесами XXI века потребителям, специально спроектированная, чтобы создавать иллюзию общения с живым человеком, она таковой и казалась.

При помощи Wildfire можно было проверить почту, остаток денег на счету, набрать номер, выставить будильник, прочесть электронное послание и т.д. Все это стало доступно рядовым владельцам телефонов в 1994-ом году, тогда как Siri сказала первое «Hello» лишь в 2011-ом. И на первых порах была антиподом птицы говорун из старого мультфильма, не отличаясь умом и сообразительностью.

ПО ТЕМЕ: Как объяснить Siri, кто является Вашим другом, братом, женой, детьми и т.д.

Идентификация личности по отпечаткам пальцев

Историческая справка – в 1877-ом году британский администратор в колониальной Индии, обобщив свои наблюдения в ходе работы в полиции, сформировал принципы опознания человека по папиллярному узору на его пальцах.

Но еще целое столетие, вплоть до массовой компьютеризации, развернувшейся полвека назад, методика оставляла желать лучшего. И уж точно ни о каком мгновенном сканировании и распознавании отпечатков, подобно сценам из фантастических фильмов, не могло идти речи до 2003-го года.

Вовсе не Apple, а HP первой в мире оснастила свой коммуникатор iPaq PPC 5500 интегрированным модулем, считывающим узор при проведении пальцем по специальному сенсору.

Функция использовалась для прозаической цели – уже тогда в мобильных гаджетах было полным-полно ценной конфиденциальной информации и существовала проблема точной идентификации владельца устройства. Спустя 10 лет, в 2013-ом, представившие Touch ID в iPhone 5s купертиновцы не добавили ничего нового.

Сенсорный экран

По слухам, еще в 1983-ем году Apple вплотную занялась разработкой сенсорных систем управления, пообещав вскоре выпустить нечто вроде телефона, у которого бы отсутствовал привычный диск набора или кнопки. Все элементы заменяла бы плоскость ввода команд и стилус, но гаджет так и не увидел свет. Поэтому официально первым коммерческим продуктом яблочного бренда с сенсорным экраном является iPhone – 2007 год.

Задолго до этого, в 1965-ом, для британской системы управления воздушным движением Royal Radar Establishment была спроектирована система «тач-скрин».

Примитивный предшественник нынешних сенсорных дисплеев не поддерживал ввода нескольких команд, работал весьма медленно и не отличался точностью, что сказывалось на результатах его использования.

Поэтому новаторство признали скорее вредным, чем полезным, и вернулись к проверенным кнопочным системам управления.

Источник: https://yablyk.com/898524-klyuchevye-innovacii-kotorye-apple-pozaimstvovala/

3 главные инновации в истории Apple

В последнее время написано немало статей о том, что Apple потеряла свою искру. «Испытывает ли Apple проблемы с инновациями?» — задается вопросом Washington Post.

Издание Forbes претендует на раскрытие «инновационной проблемы Apple», однако эта часть статьи настолько запутана, а конкретных деталей настолько мало, что после ее прочтения вы ощутите не просветление, а еще большее замешательство.

Конечно, читатели тематических блогов любят вникать в детали, но большинство относится к этому куда проще. И чтобы как-то зацепить и остальных, мейнстримным СМИ нужна небольшая драма, особенно если реального материала, с которым можно работать, немного. Оно и естественно: журналистам нужно приукрашивать все, за что они берутся.

Обозреватель Engadget Ричард Гайвуд считает, что есть стереотип в отношении Apple, состоящий из двух частей.

Во-первых, мнение, что компания под руководством Джобса была этаким «инновационным мотором», постоянно переворачивавшим рынки с ног на голову или создававшим их с нуля с помощью своих сенсационных новых гаджетов.

Во-вторых, мнение, что всё это закончилось со смертью Джобса, и теперь инновационные деньки Apple подошли к концу.

Журналист не согласен с этим стереотипом, но чтобы объяснить почему, придется копнуть несколько глубже в определение «инновации».

Для критиков Apple «инновация» в принципе означает «создание новых рынков или выход на них», и ярким примером инноваций яблочников являются iPod, iPhone и iPad.

Подобные размышления ведут к тому, что люди начинают раздумывать, «в какие следующие сферы вторгнется Apple», требуя от компании, чтобы она доказала свою состоятельность, выпустив, к примеру, «умные» очки, телевизор, электромобиль — это лишь три не желающих рассеиваться слуха.

Однако, если мы и правда хотим узнать, действительно ли Apple стала менее инновационной, нам нужно четче определиться с предметом нашего обсуждения.

Что такое инновация

Для начала определимся с тем, что мы вообще имеем в виду под инновацией. Понятие инновации сродни искусству – все знают, что это такое, когда видят его, но попробуйте попросить пятерых человек дать искусству четкое определение, и вы получите с дюжину разных ответов.

Словарь «Мерриам-Уэбстер» определяет инновацию (innovation) как «представление чего-то нового, новой идеи, метода или устройства», а английский глагол «innovate» (производить инновации) — как «представлять новое или как будто новое».

Большой толковый словарь русского языка определяет инновацию как «нововведение, новшество».

Однако довольно поверхностным и слишком общим было бы определение этого лишь как «внесение изменений». Когда, например, Apple выпустила iPad mini 4, это, разумеется, стало заменой чего-то старого на новое; но едва ли кто-то поставил бы это на одну планку с выпуском iPod. Если мы собираемся обсуждать плюсы инновации, то понадобится система оценки качества и количества самых разных изменений.

На странице в «Википедии» можно найти набор многогранных определений, которые на данный момент удалены оттуда каким-то капризным редактором:

  • Инновация как новинка: большинство людей согласится с тем, что для того, чтобы назвать что-то инновационным, оно должно быть в чем-то новым – или само по себе, или в качестве применения старой идеи на новый лад или в новом контексте.
  • Инновация как изменение: самые эффективные инновации приводят к переменам, возможно, открывая для пользователя новые двери для работы с ними. В лучших случаях они могут изменить целые индустрии, создавая новые производственные сектора или новые виды мышления, полностью вытесняющие старые. Иными словами, это такие изменения, за которые компанию будут помнить еще 50 лет.
  • Инновация как преимущество: если кто-то действительно хочет инновации, то разумно предположить, что это убедит людей приобретать инновационный продукт. То есть компания сможет продать больше продукции, чем в обратном случае.

Самыми значительными будут те инновации, которые покажут высокий результат по всем трем этим категориям.

Не прошедшие отбор кандидаты

Есть несколько возможных объектов для включения в этот материал, но от них следует отказаться. Например, iPhone, iPod и так далее, потому что интереснее рассматривать «некомплексный продукт».

Назвать iPhone инновационным — это редукционизм, к тому же, честно говоря, это неинтересно. Нужно копнуть глубже, выяснить, какие его специфические детали инновационны и почему.

Целесообразно рассмотреть не цельные готовые изделия, а их индивидуальные черты.

Графический интерфейс пользователя (GUI) также был исключен. Он, безусловно, изменил индустрию, и Apple, конечно, сыграла в истории этих изменений важнейшую роль. Но, как и в случае с комплексными продуктами считать GUI одной инновацией, возможно, тоже слишком общо – интереснее разобраться с индивидуальными элементами.

Мы также не рассматриваем саму систему iOS (или iPhone OS, как она называлась, когда только появилась).

Первый iPhone во многом должен благодарить Palm OS: приложения на весь экран и меню запуска приложений, включающее упорядоченный ряд значков, — очень схожие концепции, и заметно отличаются от того, как Apple оформила Newton.

Главнейшей инновацией iOS стало то, как она свела воедино большое количество деталей и заставила их блестяще работать в доступной и понятной манере.

3 место: Retina-дисплеи

Apple представила дисплей Retina в iPhone 4 в июне 2010 года, после чего использовала его в различных моделях iPhone, iPad и ноутбуках Mac.

Retina определяется как экран, где пиксели слишком мелкие, чтобы увидеть их индивидуально с обычного пользовательского расстояния (это утверждение основано на научно установленном факте).

Такие экраны, предлагающие, по сути, невиданную доселе визуальную точность, мгновенно стали очень популярными.

Теперь нужно отметить, что это был не первый в мире дисплей ультравысокой точности. В 2001 году появился IBM T220 — 21-дюймовый монитор с невероятным экраном 3840х2400 точек и стоимостью 22 000 долларов.

[/su_box]

С показателем 200 ppi это был настоящий Retina-дисплей, по плотности пикселей лишь немного уступающий MacBook Pro с реальным дисплеем Retina. Разрешение T220 превышает даже формат 4К.

Ему требовалось три DVI-кабеля, чтобы хотя бы отдаленно довести его до восприимчивой частоты обновления в 41 герц — всё из-за частоты обмена данных, необходимой для питания этого гигантского экрана.

Он был продан горстке клиентов для использования, в основном, в медицине, физических лабораториях, а также для прочего специализированного применения. Впрочем, этот монстр находится (очевидно!) в несколько другой категории, чем смартфоны стоимостью ниже $1000.

Дисплей Retina также нельзя назвать лишь поверхностной инновацией.

Увеличение числа пикселей на дисплее в четыре раза означает, что вам необходимо также учетверить графическую память и пропускную способность — чтобы сохранить сбалансированность функционирования.

Кроме того, требуется, соответственно, более мощный графический чип, и все это нужно сделать не за счет веса или жизни аккумулятора; кроме того, устройство должно продаваться по разумной цене.

Apple первой покорила эту технологическую гору — но далеко не последней. После появления в 2010 году iPhone 4 ни один высококачественный смартфон не осмеливались выпускать без схожего точнейшего экрана.

После того, как Apple распространила качество Retina на экраны не только смартфонов, но и планшетов и ноутбуков, остальные производители последовали этому примеру, и изделия типа Chromebook Pixel снабжаются экранами класса MacBook Pro с дисплеем Retina.

Итак, подведем итог. Новинка? В плане устройств потребительского уровня — несомненно. Изменение? Большой жирный крестик. Преимущества? Сложно измерить — продажи устройств с дисплеем Retina, разумеется, высоки, но iPhone и iPad и до того уже были безумно успешны. Однако трудно сделать вид, будто дисплеи Retina этому никак не способствовали.

Второе место: емкостный мультитач

Высказывается мнение, что iPhone был намного менее инновационным. Возможно, вы видели эту саркастичную картинку Джоша Хелферича, обошедшую форумы и , цель которой — показать, как iPhone изменил рынок телефонов.

Неловкая правда, которую она раскрывает, заключается в том, что основной дизайн iPhone — черная панель сенсорного экрана — во время его выпуска был далек от неслыханного и невиданного.

Один пример — HTC TyTN – смартфон, который вышел на шесть месяцев раньше.

Но там не хватало одной детали, которой тогда не было ни у кого другого — и это был ключ к тому, чтобы увеличить привлекательность данного дизайна для потребителей.

Подсказка — два элемента, которые радикально отличали НТС от iPhone: у него был стилус, а также физическая клавиатура. И оба эти элемента были необходимы, поскольку отсутствовал экран, реагирующий на прикосновения пальцев.

Резистивный сенсорный экран TyTN работал только под давлением, и ему была нужна точность стилуса для функционирования.

Емкостный мультитач-дисплей безоговорочно стал самым инновационным изобретением, которое Apple вывела на рынок первым iPhone, внедрив интуитивный опыт взаимодействия пользователя, построенный на касаниях, проведении пальцами и естественных жестах вроде сведения и разведения пальцев для увеличения и уменьшения изображения.

Впрочем, на какие-то жертвы пришлось пойти. Пальцы охватывают куда большую площадь на экране, чем крохотный кончик стилуса, поэтому кнопки на экране должны были стать больше. Это, в свою очередь, означало, что размер экрана также надо увеличить, причем существенно.

Ранние адепты iPhone, вероятно, помнят, как друзья спрашивали нас о том, как мы носим такие «здоровенные телефоны».

Теперь, в мире 5,5-дюймовых смартфонов, такой вопрос кажется странноватым, но он был логичен в контексте того времени, когда долгие годы в моде были все более уменьшавшиеся в размерах телефоны.

Ремарка. Есть стереотип, что оригинальный 3,5-дюймовый экран iPhone был неким идеалом для работы с ним одной рукой.

Но намного вероятнее, что Apple спроектировала экран следующим образом: (1) разработав минимальную ширину, в которую влезает клавиатура QWERTY, чтобы клавиши при этом были достаточно широкими для нажатия; (2) помножив ширину на 1,5 и получив желаемое соотношение сторон экрана, чтобы вычислить высоту; (3) нет никакого третьего шага. Взгляните на клавиатуру первого iPhone – трудно представить, как на ней можно было бы печатать, если бы клавиши были хоть на несколько пикселей уже.

Новинка? Раньше на рынке не было устройств, которые использовали бы емкостный мультитач, так что если что-то подобное и существовало, то было весьма малоизвестно.

Изменение? Здесь картинка Хелферича уместна – хотя смартфоны только с экраном встречались и до iPhone, они все же были редкостью. Теперь же по этому шаблону сделаны практически все модели — за очень редким исключением.

Преимущества? Вероятно, это был главный уникальный коммерческий аргумент iPhone — и на данный момент Apple продала больше полумиллиарда смартфонов, плюс еще iPad. Так что здесь ответ тоже «да».

Первое место: микроплатежи

Теперь о самом главном.

Десятилетиями эксперты в области электронной коммерции отчаянно искали осуществимый способ взимать с потребителей небольшие суммы (1-2 доллара и т.п.) без того, чтобы в процессе не быть съеденными заживо сборами с кредитных карточек и платой за транзакции.

Какие новые формы коммерции стали бы возможными, думали они, если бы удалось достичь этого? Мы могли бы «распаковывать» альбомы, продавая клиентам одиночные песни. Мы могли бы продавать им отдельные серии телесериалов вместо сборников.

Мы могли бы раскрыть всяческие интересные экономические модели, которые просто не могут существовать с микротранзакциями.

А потом Apple без большого шума создала именно это для музыки, в процессе перевернув индустрию с ног на голову, а затем перевернув все еще раз, распространив ту же практику на приложения.

[/su_box]

Подумайте, какой эффект это произвело. Без микротранзакций App Store был бы намного менее активным; без промежуточной зоны между «бесплатно» и (например) 10 долларами заказов было бы в разы меньше того, что интересует производителей.

На отрезке между бесплатными приложениями и суммами, которые они стоили до появления App Store, как раз и находится все самое интересное.

Ну а дальше мы говорим уже о революции в музыкальной индустрии, которая теперь почти полностью переходит на цифровую модель, основанную на микротранзакциях, а также о других каналах распространения, испытывающих те же сейсмические сдвиги.

Новинка? Да, найти ни одного реального применения микротранзакций до iTunes не представляется возможным; возможным исключением могут быть разве что системы электронных платежей, которые обходят сборы с кредитных карточек, загружая смарт-карты с каким-то видом альтернативной валюты. Но это не совсем одно и то же.

Изменение? Несомненно. Микротранзакции сделали возможным рынок приложений, который позже скопировали все остальные, и это сильно изменило то, как люди могут покупать другие виды контента. Преимущество? Замкнутость содержимого внутри активной экосистемы App Store – это, возможно, ценнейшее качество Apple в плане повышения лояльности клиента при выборе гаджетов. Это мощное преимущество.

Почему Apple теперь заставляет людей скучать?

Wall Street, похоже, определяет инновацию Apple очень просто: компания заходит в некую существующую категорию продуктов (переносные музыкальные плееры, смартфоны, планшетные компьютеры), переворачивает ее с ног на голову, переопределяет ее, а через несколько лет заканчивает тем, что завладевает ею. Эксперты хотят видеть только то, как Apple делает это снова и снова в новых категориях: смарт-часы, телевизоры, автомобили, кто знает, что еще.

Но если изучить послужной список Apple более детально, то можно прийти к заключению, что оригинальная инновация на уровне деталей — очень сложное и, как следствие, очень редкое явление.

Вряд ли существуют какие бы то ни было доказательства того, что Apple стала менее инновационной.

Конечно, за последнее время она не произвела чего-то сногсшибательно нового, но если посмотреть на последние лет пятнадцать или около того, то между действительно прорывными инновациями так или иначе всегда проходит несколько лет. Так что нечто подобное наверняка уже в пути.

Вышесказанное — лишь мнение журналиста, а тема крайне субъективна. Возможно, вы совершенно не согласитесь с тем, как он определил инновацию, возможно, согласитесь с его конструкцией, но посчитаете его идиотом за то, что он проглядел какое-нибудь Изделие Х. открыты, так что вперед!

Источник: http://www.macdigger.ru/macall/3-glavnye-innovacii-apple.html

Инновации

Иван Кузнецов, 10 марта в 22:0018 796

Siri не оправдала надежд своих создателей, представлявших себе будущее искусственного интеллекта несколько иначе. В этом Норман Винарски, сооснователь стартапа SRI International, разработавшего ого помощника, признался журналистам Quartz. По его словам, продукт, который когда-то был выкуплен Apple, мог произвести настоящую революцию, но остался в тени разработок конкурентов.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 23 декабря 20178 716

Система автопилотирования, которую Apple намерена адаптировать для фирменного электрокара, сможет обучаться вождению у живых пилотов. Это следует из материалов нового патента компании, обнаруженного журналистами CultofMac в базе данных Ведомства по патентам и товарным знакам США.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 31 октября 201711 595

Неподдельный интерес Apple к теме здравоохранения привел к тому, что многие производители медицинского оборудования загорелись идеей превратить iPhone в универсальное устройство для диагностики заболеваний. Благодаря податливости аппаратного и программного обеспечения компаниям удалось создать широкий ассортимент медицинских аксессуаров от тонометра до полноценного эхографа вроде IQ Butterfly.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 16 августа 201712 281

Несмотря на то, что патенты были и остаются весьма сомнительным источником информации, некоторые из них — особенно на фоне захвативших рынок тенденций — могут содержать довольно прозрачные намеки на ближайшие планы производителей электроники. Одна такая отсылка, описывающая уникальный метод сканирования крови при помощи iPhone, была обнаружена в патентной документации, выданной на имя инженеров Apple.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 14 июля 201712 084

Идея по замене Touch ID на трехмерный сканер с функцией распознавания лиц отнюдь не спонтанна и вынашивалась инженерами компании Apple на протяжении как минимум трех лет.

Это подтверждается патентами с соответствующим содержанием, которые датированы 2013 годом.

Именно там впервые описывается технология сканирования, способная отличать двумерное изображение (фотография) от трехмерного (настоящее лицо).

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 13 июля 20175 062

Компания Microsoft представила инновационное приложение Seeing AI, которое позволит людям со слабым зрением познать мир во всех его красках и полутонах. Основанная на технологии нейронных сетей разработка сканирует пространство и окружающие вас предметы, предлагая их упрощенное, но понятное описание.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 2 марта 201722 192

В Купертино могут рассматривать альтернативные типоразмеры для iPhone и iPad будущих поколений. Об этом свидетельствует очередной патент компании, зарегистрированный Ведомством по патентам и товарным знакам США. Изобретение описывает некое электронное устройство, в основе которого лежит гибкий OLED-экран, способный сворачиваться и разворачиваться подобно свитку папируса.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 27 декабря 20168 585

Искусственный интеллект и методы машинного обучения могут стать основным направлением развития Apple в ближайшие несколько лет. Это следует из отчета сотрудников компании, трудящихся над лабораторным разумом под руководством Руслана Салахутдинова. О своем намерении делиться результатами испытаний бывший профессор Университета Карнеги – Меллон заявлял еще осенью 2016 года.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 24 декабря 201619 458

Следующее поколение Apple Watch может получить до двух раз более тонкий корпус, чем у модели Series 2. На это указывает новый патент компании Apple, опубликованный на сайте Ведомства по патентам и товарным знакам США.

Сокращение толщины гаджета будет возможно благодаря изменению внутренней архитектуры часов с последующим выносом отдельных компонентов за пределы корпуса.

Некоторые детали, например, модуль Taptic Engine, будет интегрированы в фирменные ремешки и браслеты.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 5 декабря 201616 278

Всякий раз, когда речь заходит об инновациях, мне на ум по-прежнему приходит именно Apple. Не Google, Microsoft или Xiaomi, а горячо любимая и почитаемая компания из Купертино.

Отчего так получается? Причин тому действительно много, начиная с уникального подхода к созданию продуктов и заканчивая прорывными патентами, многие из которых опережают свое время на годы, а, быть может, на целые десятилетия.

Об одном из таких патентов, исключительное право на реализацию которого отныне принадлежит Apple, мы сегодня и расскажем.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 28 ноября 201619 697

Ежегодно Apple получает сотни патентов, регистрируя собственное право на то или иное изобретение.

[/su_box]

Наиболее интересные из них попадают в нашу новостную ленту и куда реже в ней появляются статьи об уже реализованных проектах.

Но новый патент, закрепленный за компанией из Купертино на минувшей неделе, с большой долей вероятности все-таки будет воплощен в реальность. Во всяком случае на это намекнул сам Тим Кук в интервью телеканалу ABC.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 26 ноября 201692

Инженеры Apple Inc. совместно со специалистами LG Innotek работают над созданием трехмерной фотокамеры для iPhone следующего поколения. Об этом со ссылкой на информированные источники пишет авторитетное корейское издание The Korea Economic Daily. По данным журналистов, в основу разработки лягут давние патенты компании, а также идеи стартапа LinX Imaging, недавно ставшего частью Apple.

Читать далее ···

AppleInsider.ru, 15 ноября 201621 218

На протяжении долгих лет Apple старается сделать так, чтобы iPhone стал единственным электронным устройством, которое будет необходимо вам в автомобиле.

Определенный прогресс в данном направлении, безусловно, есть: iPhone уже заменил навигаторы и даже аудиосистему — достаточно подключить смартфон к машине по AUX или USB.

Однако один важный для любого автомобилиста аксессуар смартфон заменить не может: видеорегистратор.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 15 ноября 20163 567

Apple Inc. готовится представить собственное видение смарт-очков, сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники в цепи поставок.

В отличие от разработок конкурентов, новинка не будет переносить пользователя в виртуальную реальность, лишь дополняя существующую.

В настоящее время продукт проходит обкатку в лабораторных условиях, а его релиз, вероятнее всего, состоится не ранее 2018 года.

Читать далее ···

Иван Кузнецов, 5 ноября 201610 312

Думаю, несильно преувеличу, если скажу, что компания Apple окончательно лишилась статуса компьютерной корпорации, обретя статус производителя мобильной техники, аксессуаров и даже услуг.

Такая эволюция вполне естественна, и поклонники бренда во всем мире отлично это понимают, практически безболезненно реагируя на происходящие изменения.

Наверное, именно поэтому мы уже не ждем, что вот так вдруг Apple выкатит нечто по-настоящему профессиональное, превосходящее по своим характеристикам и функциональным возможностям фирменные ноутбуки. Или все-таки ждем?

Читать далее ···

Александр Богданов, 10 августа 201628 989

Ваш iPhone работает быстро? Ваш Mac не зависает и не «тормозит» при работе с ресурсоемкими приложениями? За несколько лет мы научились не задаваться этими вопросами и даже на обращать на них внимание, поскольку считаем, что устройства от Apple должны работать шустро и без нареканий. Но в действительности за всей этой мощью и производительностью стоят новейшие технологии, без которых «яблочные» гаджеты не были бы такими, какими мы их знаем.

Читать далее ···

Александр Богданов, 15 августа 201515 745

Сейчас приложение «Фото» для OS X может определять людей на фотографиях и помещать снимки в отдельную папку. Но что, если бы и у iPhone появилась такая возможность?

Читать далее ···

AppleInsider.ru, 29 июля 20159 278

Ни для кого не секрет, что виртуальная реальность уже наступила — уже сейчас каждый может купить специальные очки и окунуться в удивительный мир, который совершенно не похож на наш.

Но признаем честно — приложений для того, чтобы все это испытать, пока мало, да и полноценные очки стоят несколько сотен и даже тысяч долларов.

И пока разработчики всеми силами пытаются помочь нам в освоении виртуального мира, мы предлагаем вам сделать это уже сегодня — с iPhone и App Store.

Читать далее ···

Александр Богданов, 26 июня 201512 034

Если у вас есть (или будут) 11,5 миллиона долларов, загляните в Беверли-Хиллз — там продается по-настоящему удивительный дом одного режиссера из Голливуда. Это была бы обычная игрушка для богачей, если бы не одно но: он полностью управляется с iPad.

Читать далее ···

Александр Богданов, 7 мая 201516 204

Чаще всего для хранения больших объемов данных компании используют недорогие компьютеры: они дешевые и легко обслуживаются в случае поломок. В сервисе хранения изображений imgix решили пойти по другому пути: для построения собственной инфраструктуры создатели компании решили использовать… Mac Pro и Mac mini.

Читать далее ···

Источник: https://appleinsider.ru/tag/innovacii

Откуда у Apple инновации?

В последнее время Кремниевая долина буквально блистает. Родительская компания Google занимается созданием автономных транспортных средств, лекарств, продлевающих жизнm, а также животноподобных роботов.

разрабатывает так называемых интернет-дронов и шлемы виртуальной реальности, а Microsoft недавно представили публике голографические очки и сопровождающий их прорыв в переводческом программном обеспечении.

Кроме того, последние достижения IBM в области искусственного интеллекта дадут фору любому шахматному гроссмейстеру.

На фоне всех этих громких инноваций компания Apple ведет себя относительно тихо. В 2015 году Apple потратили всего 3.5% ($8.1 млрд.) своего $233-миллиардного бюджета на исследования и разработки.

Согласно данным сравнительного анализа Bloomberg, это самый низкий процент среди всех крупных технологических корпораций США. Для сравнения, выделили на исследования и разработки около 21% ($2.6 млрд.

), производители чипов Qualcomm — 22% ($5.6 млрд.), а Alphabet — 15% ($9.2 млрд.).

Однако успехи компании Apple порождают сомнения в том, что ведущая техническая компания обязательно должна реинвестировать солидную часть своих продаж в сферу исследований и разработок. По крайней мере, сами Apple никогда не придерживались такой философии.

В 1998 году Стив Джобс сказал, что «инновация не имеет ничего общего с тем, сколько миллиардов долларов вы вложите в исследования и разработки».

В своих выступлениях он часто напоминал о том, что в день, когда миру был представлен Mac, IBM тратили на исследования в 100 раз больше, чем Apple.

[/su_box]

Профессор бизнес-школы филадельфийского Темпльского университета Рам Мудамби считает, что под руководством нынешнего генерального директора Apple Тима Кука компания опирается, главным образом, на критически важныt технологии, такие как проводники, а в остальном полагается на достижения своих фирм-поставщиков. Мудамби также заявил, что изучение успешных компаний с низкими затратами на исследования привело его к выводу, что размеры Apple побуждают поставщиков передавать в их распоряжение свои крупнейшие прорывы и достижения.

Ведь именно перспектива оснастить новым чипом, дисплеем или камерой будущие модели iPhone является лучшим инструментом для присвоения Apple исследований других компаний. В прошлом году компания продала более 230 млн. своих смартфонов и в этом году планирует потратить $29.5 млрд.

на приобретение таких компонентов как чипы, дисплеи, модули камер и графические процессоры. Для сравнения, в прошлом году Apple выделили для этих целей $24.5 млрд.

«Поставщики конкурируют между собой за возможность поставить Apple свои технологии, и именно это побуждает их тратить еще больше на исследования и разработки»,- заявил Мудамби.

Apple уверены в том, что всегда и во всем могут положиться на своих поставщиков. Тем не менее, за последние три года компания значительно увеличила траты на эту область до $8.1 млрд. в 2015 году. В 2013 и 2014 годах эта сумма составляла $4.5 млрд. и $6 млрд.

соответственно. Одним из крупнейших вложений за это время стало приобретение инновационных полупроводниковых материалов для новых моделей iPhone и iPad.

Например, новейший чип А9, разработанный для iPhone 6S и iPad Pro, на данный момент является самым быстрым чипом на рынке. За последние несколько лет Apple также увеличили рабочий персонал: 20 ноября компания создала 135 рабочих вакансий, связанных с производством чипов.

Увеличение выделяемого на исследования бюджета призвано подпитать будущие продукты компании, например, нашумевший Apple Car.

Однако дело не только в исследованиях. В 2015 году Apple располагали оборудованием на общую сумму в $11.2 млрд.

Различные финансовые издержки, в которые включены и затраты на строительство огромной штаб-квартиры компании, по виду похожей на космический корабль, в 2016 году достигнут $15 млрд.

Основатель исследовательской компании Asymco Гораций Дедиу заявляет, что «в то время как многие компании обнародуют большую часть своих проектов, Apple предпочитает работать скрытно. Такая политика фирмы продиктована, прежде всего, конъюнктурой рынка».

Подобная бережливость распространяется не только на исследования, но и на проведение рекламных кампаний. За последние 4 квартала Apple потратили на различные виды рекламы всего $3.5 млрд., в то время как Google лишь за 3 квартала выделили на это $8.8 млрд.

Тим Свифт — профессор филадельфийского Университета Святого Иосифа считает, что крупные вложения в область исследований и разработок не всегда оправданы, поскольку технологии, над которыми ведется работа в лаборатории, никогда не покидают ее.

«Большей частью успеха на рынке продукты Apple обязаны, прежде всего, структурированным и взвешенным поведением компании на рынке»,- заявил Свифт.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/15627-otkuda-u-apple-innovacii

Ссылка на основную публикацию