Особенности сотрудничества apple с музыкантами и для чего это нужно — все про apple устройства

Особенности сотрудничества Apple с музыкантами и для чего это нужно

Как известно, купертиновцы не жалеют средств на продвижение своего музыкального сервиса.

В особенности их интересует возможность получения от музыкантов уникального контента, распространяющегося эксклюзивно через Apple Music.

Журналисты авторитетного музыкального издания Rolling Stone пообщались с директором по контенту музыкального сервиса Ларри Джексоном и выяснили, как Apple сотрудничает со звукозаписывающими компаниями и зачем ей это нужно.

По словам Джексона, большое впечатление на него произвела совместная работа с основателем Interscope Records Джимми Айовином (он же является сотрудником Apple после покупки компании Beats – ред.).

Именно Джексон в свое время заключил для Interscope Records контракт с певицей Ланой Дель Рей, до этого известной только в Сети.

Поскольку артистка была создана «интернетом и для интернета», он предложил отказаться от ее раскрутки на радио и вместо этого вложить деньги в съемку видео.

«Мы подумали, к черту все, давайте просто снимать кино. Именно поэтому клип на “National Anthem” (песня Ланы Дель Рей – ред.) длится восемь минут», — сообщил Джексон. Без каких-либо синглов и ротации на радио песня «Born to Die» дебютировала на втором месте в Billboard и стала платиновой. Именно тогда он понял, в каком направлении нужно двигаться.

Примечательно, что право голоса относительно оригинального контента Apple Music есть и у Тима Кука. К примеру, он имеет непосредственное отношение к созданию клипа для певицы M.I.A. на песню «Borders», спонсором которого является Apple.

Конечно, о судьбе Apple Music печется не только Ларри Джексон. По словам Айовина, Apple хочет создать место, где артисты смогут «заниматься своим делом».

В качестве примера можно привести свежий микстейп «Coloring Book» от американского рэпера Chance the Rapper, недавно вышедший эксклюзивно для Apple Music.

В настоящее время артист не связан контрактом с каким-либо лейблом, поэтому купертиновцы работали с ним напрямую.

ПО ТЕМЕ: Как слушать и скачивать любую музыку на iPhone, iPad и Mac за 45 рублей в месяц.

Однако далеко не все шло по плану, признался Айовин. Иногда артисты внезапно меняют свое мнение, как произошло в случае с альбомом «The Life of Pablo» Канье Уэста.

Apple намеревалась получить эксклюзивные права на пластинку, однако в последнюю минуту Уэст вдруг передумал и переметнулся к Jay Z и Tidal. «В итоге он захотел работать со своими друзьями. Все очень просто», — отметил Айовин.

Несмотря на заявления Уэста о том, что его альбом никогда не появится в Apple Music, «The Life of Pablo» в конце концов все-таки стал доступным для пользователей «яблочного» музыкального сервиса.

Звукозаписывающие компании поддерживают стремление Apple работать с артистами и для артистов. Гендиректор Republic Records (сотрудничает с Weeknd и Арианой Гранде) Монте Липман отметил, что купертиновцы предоставляют исполнителям и лейблам «прогрессивные возможности». «Apple – это сексуально. Они готовы делать то, что до них никто не делал», — заявил Липман.

По словам Джексона, цель купертиновцев заключается том, чтобы Apple Music стал местом «пересечения всего, что касается поп-культуры».

На конференции WWDC 2016 старший вице-президент Apple по программному обеспечению Эдди Кью заявил, что число платных подписчиков Apple Music достигло 15 млн. Значит, у купертиновцев есть достаточно ресурсов для заключения контрактов на эксклюзивный контент, и с Ларри Джексоном на посту директора по контенту они обязательно это сделают.

Источник: https://yablyk.com/114757-kak-apple-sotrudnichaet-so-zvukozapisyvayushhimi-kompaniyami-i-zachem-ej-eto-nuzhno/

iPad как инструмент для профессиональных музыкантов

Цифровые инструменты для обработки звука уже давно доступны для пользователей настольных компьютеров.

Такие популярные приложения как Logic Pro, Digital Performer и Pro Tools – это лишь несколько продуктов, которыми регулярно пользуются профессионалы от музыки.

Однако теперь, благодаря iPad, этот функционал был с успехом перенесен на мобильные устройства, и профессиональные возможности в области сочинительства музыки стали доступны вам, где бы вы ни находились.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что iPad полностью преобразил то, как мы взаимодействуем с нашими мультимедийными файлами.

Тем не менее, многие пользователи ставят под вопрос ценность этого устройства как полноценного рабочего инструмента.

Однако многие готовы с ними поспорить и утверждают, что iPad при должном использовании можно превратить в полноценного помощника при создании музыкальных произведений.

Воспользовавшись комплектом подключения камеры через USB, музыканты могут подцеплять к своему планшету практически любую модель MIDI-клавиатуры. Кроме того, помимо шикарной линейки профессиональных интерфейсов, компания Apogee Electronics предлагает музыкантам полноценный вход для подключения к iPad электрических гитар.

Это позволяет полностью изменить то, как музыканты сочиняют свои произведения, а специальные приложения дают возможность осуществлять на iPad сведение дорожек и обработку звука, хоть и на базовом уровне.

И если раньше для осуществления таких задач за пределами студии было необходимо носить с собой MacBook и большое количество проводов и штекеров, то сегодня достаточно иметь iPad и пару компактных аксессуаров.

Одним из безусловных хитов в данном сегменте является GarageBand для iPad. Многие высоколобые профессионалы скажут, что даже десктопная версия этого продукта не является полноценным аудиоинструментом, однако с этим тоже можно попробовать.

Большое количество продюсеров, выступающих в самых разных стилях музыки, используют GarageBand для создания музыкальных проектов.

Программа Garageband максимально проста в использовании, а большинству музыкантов так хочется быстрей приступить к выражению бурлящих в их головах творческих идей, что зачастую они предпочитают именно этот продукт  более сложным и заковыристым аналогам.

Чтобы не быть голословными, приведем один пример. Откройте Mac-версию GarageBand и найдите барабанный луп Vintage Funk Kit 03.

Замедлите темп до 90 ударов в минуту – и вы получите партию ударных, использованную в хите Рианны «Umbrella» из некогда модного альбома «Good Girl Gone Bad».

Кстати, эти лупы не являются объектами авторского права и поэтому могут быть использованы в любом аудио- или видео-проекте без необходимости получения согласия от Apple.

Многие другие артисты тоже используют бесплатные лупы Appel для создания своих популярных треков. Позвоните еще одному кумиру молодежи Ашеру и спросите у него, какие композиторские продукты он использует.

Если он не произнесет названий GarageBand и Logic Pro, то он точно вводит вас в заблуждение.

Прислушайтесь повнимательней к его треку «Love in This Club», и вы заметите, что он был создан не без помощи библиотеки лупов Euro Hero от все той же компании Apple.

Самой распространенной претензией к GarageBand для iPad является то, что эта программа имеет ограниченное количества дорожек для каждого проекта. Но если вынести это ограничение за скобки, то можно заметить, что GarageBand для iPad представляет собой не только отличную игрушку, но и фантастический инструмент для музыкантов и композиторов.

Apple выпустила обновление для GarageBand (текущая версия 6.0.2), которая позволяет вам импортировать проекты GarageBand с iPad на версию для настольного компьютера. Таким образом, вы можете продолжать работать на десктопе над проектами, начатыми на iPad. Еще один важный момент: Logic Pro может открывать проекты GarageBand и продолжать редактировать их.

Отправить проект GarageBand со своего iPad на компьютер проще простого: для этого нужно лишь нажать кнопку в левом верхнем углу окошка «Мои песни» и отправить проект в iTunes.

После того как проект был отослан в iTunes, вы можете перетащить его на компьютер из вкладки «Приложения» вашего iPad в iTunes (также можно выбрать папку для его сохранения, нажав кнопку «Сохранить как»).

Все файлы, которые доступны для копирования на ваш компьютер, располагаются в разделе «Обмен файлами» вкладки «Приложения».

После сохранения проекта GarageBand на компьютере его сразу же можно открыть в десктопной версии GarageBand. После открытия файла вам предложат загрузить обновление для совместимости, которое установит программные инструменты с GarageBand для iPad на ваш Mac.

Многие пользователи не знают, что проекты GarageBand также можно открывать в Logic Pro. В некотором смысле имеются три уровня Logic – GarageBand, Logic Express и Logic Pro.

Ходят слухи, что GarageBand был построен на базе исходного кода Logic Pro (первоначально этот код был написан компанией eMagic в Германии и также работал под Window).

Мы не будем рассматривать эти слухи, однако факты налицо: в Logic Pro встроена поддержка возможности загрузки файлов из приложения GarageBand.

Если на вашем компьютере установлен Logic Pro, вы можете открыть в этой программе недавно скопированный проект GarageBand. Для этого в Logic Pro необходимо открыть меню Файл > Открыть, а затем указать путь к проекту GarageBand для iPad, закачанному с планшета.

Logic Pro работает с медиафайлами не совсем так же, как это делает GarageBand. Главное различие состоит в том, что Logic Pro создает папки проектов, в которых хранится весь ваш звуковой и мультимедийный контент.

Читайте также:  Как повторить присланный эффект в imessage на ios 10, если вы не успели его увидеть - все про apple устройстваtv

Что касается GarageBand, то эта программа пытается упростить процесс управления файлами, сохраняя проекты как пакеты. В результате все звуковые и мультимедийные файлы сохраняются в бандл, который выглядит как один файл.

В действительности же этот бандл представляет собой группу нескольких файлов, в чем можно убедиться, кликнув правой кнопкой мыши по файлу GarageBand и выбрав пункт меню «Показать содержимое пакета».

После открытия проекта GarageBand в Logic Pro вы должны сохранить его как проект формата Logic Pro. Для этого нужно выбрать меню Файл > Сохранить как, после чего выбрать нужную папку для сохранения. При сохранении проекта важно включить в него активы. Это позволит обеспечить, чтобы звуковые файлы, добавленные к проекту, были сохранены в проектной папке.

Теперь, когда вы открыли свой проект GarageBand в Logic, начинается настоящее веселье. Вас больше не связывают те ограничения, от которых вы страдали при использовании GarageBand для iPad и GarageBand для Mac. Кроме того, возможности в области редактирования звука у вас появляются намного более внушительные.

Единственный ощутимый недостаток такого принципа работы состоит в невозможности экспортировать проект Logic Pro обратно в проект GarageBand. О причине можно с легкостью догадаться: Logic Pro обладает инструментами для сочинения и редактирования музыки, которые недоступны в GarageBand.

Поистине, GarageBand для iPad – это огромный шаг на пути к будущему мобильных инструментов для композиторов и музыкантов. И будет очень интересно взглянуть на то, как будут развиваться технологии, позволяющие музыкантам творить и записываться вдалеке от студии, имея при этом под рукой необходимые средства и инструменты.

Источник: CultOfMac.com

Источник: https://appleinsider.ru/news/ipad-kak-instrument-dlya-professionalnyx-muzykantov.html

В чем секрет самой дорогой «яблочной» компании в мире?

В начале своего пути основатель мировой корпорации Apple — Стив Джобс, наверняка и представить не мог, насколько вырастет его детище и какое влияние оно будет оказывать на IT-индустрию. Сегодня Apple — это не только культовый бренд в электронике, высокотехнологичная продукция с миллионами фанатов, ночующих возле магазинов, но и самая дорогая компания в мировой истории!

Чтобы оценить весь масштаб структуры, кой является «яблочная корпорация», стоит услышать сколько стоит компания Apple — ее рыночная капитализация составляет более 530 миллиардов долларов! Это же 10-годичное ВВП какой-нибудь Латвии или Словении!

Однако, несмотря на свое сегодняшнее величие, компания Apple тоже когда-то была маленьким стартапом в гараже под руководством Стив Джобса и его команды. Очень интересно узнать, благодаря чему компания Apple добилась своего успеха, в чем ее секрет.

Наличие главного креатора и вдохновителя Apple в лице Стива Джобса — уже и есть главный секрет. Однако компания добилась таких высот не только благодаря его таланту, успех — это заслуга усердной работы целой команды и принципов, на которых строилась работа в Apple. Об это мы сегодня и расскажем.

Дизайн и внимание к мелочам

Как известно, хороший внешний вид — это 50% успеха. Но Cтив Джобс и его команда делала не просто изысканный дизайн устройств, Apple создало целое направление в этой области и образ компании, на которую все равняются.

Стив Джобс привел в Эппл Джонатана Айва, с которым ночи напролет обсуждал, как будет выглядеть тот или иной продукт, как будет выглядеть каждая мелочь. Вместе с ним он вывел практически идеальную формулу в дизайне, сочетающую простоту и элегантность.

Показательным примером дотошности Apple к деталям — могут стать иконки стандартных приложений. Например, на иконке TextEdit набрано содержание рекламного ролика, и это несмотря на то, что обычные пользователи в состоянии рассмотреть это только при сильном увеличении.

Каждый раз, когда работа продуктом или устройством завершается, Apple тратит максимум денег и усилий, чтобы сделать его идеальным. Мало кто знает, но, к примеру, музыку для iMovie записывал Лондонский симфонический оркестр.

Удобство, простота и забота о пользователях

«Я хочу, чтобы хорошая вещь была проста в дизайнерском исполнении и не требовала больших производственных затрат» — так говорил Джобс, выражая идею продукта. 

Все устройства Apple, будь то компьютер, телефон или плеер, полностью готово к эксплуатуции, их не нужно настраивать, а если и нужно что-то дополнительно установить, то этот процесс понятен даже ежу. Это подкупает тех, кто не хочет заморачиваться над настройками, а хочет просто получать удовольствие от использования.

Главный дизайнер Apple Джонатана Айв и сам Джобс неоднократно повторяли, что деньги для них всегда были на втором плане, главное — помочь пользователям решать их проблемы и запросы при помощи своей продукции. Единственная цель, которая нас возбуждает — это изобретение идеального продукта. Если люди оценят наш продукт, тогда мы и заработаем на этом.

Особая структура управления и cекретность

Чтобы удержать на плаву такую огромную IT-машину, разработана собственная корпоративная культура с четкой иерархией В Apple никогда не возникает вопроса, кто и за что несёт ответственность. На каждом совещании озвучиваются и назначаются ответственные лица, распределяются роли. Каждый сотрудник знает, к кому обращаться со своими вопросами.

Забавно, что при жизни сам Стив Джобс был любителем навязывать свои правила и порядки, он  решал совершенно рядовые вопросы в компании, начиная от дизайна автобусов, на которых возят сотрудников и заканчивая едой в меню кафе. Из-за этого Джобса иногда называли корпоративным диктатором.

Атмосфере секретности, при которой выпускаются продукты Apple, позавидовали бы, наверное, даже советские вожди. И это вполне логично, учитывая что компания выпускает революционные продукты.

В стремлении защитить свои новинки Apple предпринимает даже крайние меры. Например, изымает через суду всю технику журналистов, которые пишут о прототипах, обязывает тестировщиков новых гаджетов отправлять специальный пин-код каждые несколько часов.

Особая организация продаж

У Apple есть собственная концепция продаж, где описаны тонкости по функционированию и оформлению магазинов, а также приведены методики и психологические приемы для менеджеров и продавцов. Любого клиента в Apple Store утопят во внимании и заботе вне зависимости от статуса.

Главный магазин Apple «Стеклянный куб» в Нью-Йорке некоторые считают своего рода произведением искусства. По достоверным фактам данный магазин рекордсмен по числу фото в сутки, на фоне которых он изображен.

В самом руководстве продаж от  Apple есть множество нюансов и вариаций поведения продавцов магазина вплоть до точных слов, которые можно и нельзя произносить в разговоре с клиентом.

Все сотрудники магазина Apple Store носят синие рубашки. Перед трудоустройством каждый из них проходит 14-дневный курс обучения и несколько тренингов. Их учат использовать компонентную изоляцию, диагностические сервисы, а также искренне сочувствовать людям.

Рекламная стратегия как катализатор продаж

Apple стал таким культовым брендом во многом благодаря грамотно спланированной рекламной стратегии. Вся шумиха вокруг компании с надуманными поводами и холивары на тему «Apple против Microsoft» или «Apple против всех» — это все результат не случайного стечения обстоятельств, а заранее спланированные шаги.

Стратегия противопоставления себя всем остальным была избрана Стивом Джобсом еще в начале становления компании. Благодаря этому бренд стал лакмусовой бумажкой, показывающей, насколько он отличается от других. Вступая в войны брендов, Apple еще раз доказал, что даже из негатива также можно извлечь выгоду.

Несмотря на высокое качество «яблочных» устройств, любители Apple, откровенно говоря, слегка переплачивают. Но стоит признать, что есть за что!

Пользователи готовы платить за ощущение в подушечках пальцев, когда прикасаются к тачпаду, за степень напряженности мыщц, когда открывают MacBook, за ощущения, которые получают при работе с устройствами Apple, ну и за сопричастность к знаменитому бренду. А как вы относитесь к продукции Apple?

Оцените пост:

Источник: https://topovik.com/technologies/v-chem-sekret-uspekha-apple

Apple думает отказаться от процессоров Intel в своих компьютерах: что это значит для музыкантов и стоит ли теперь покупать Mac?

В начале апреля в Сети появилось множество новостей и слухов о планах Apple в 2020 году отказаться от процессоров Intel в своих компьютерах и перейти на использование ARM-процессоров собственного производства.

Одним из первых, кто опубликовал подобные новости, стал Bloomberg — согласно исследовательскому отчету издания, Apple начала работу над проектом Kalamata, итогом которого станет линейка десктопных процессоров для iMac, Macbook и других компьютеров калифорнийской компании. Акции Intel, сотрудничающей с Apple с 2005 года, отреагировали падением на на 6%, а руководитель процессорной компании Брайан Кржанич поспешил заявить о безосновательности подобных сообщений — дескать, Intel не в курсе ситуации и вообще у обеих фирм прочные отношения, поэтому не стоит верить слухам.

Пока все спорят, правда это или нет, SAMESOUND.RU размышляет, к чему приведет переход Apple на собственные процессоры и что это даст музыкантам в перспективе.

Архитектурные проблемы

Чтобы понять важность заявления Apple, обратимся к истории.

В 2005 году в Купертино поняли, что Motorola, являющаяся давним поставщиком чипов для Маков, проигрывает противостояние Intel в гонке за мощностью процессоров.

В дополнение к этому выяснилось, что в мире, где все большую популярность получают ноутбуки, процессоры Motorola не могут обеспечить стабильно низкое энергопотребление без ущерба производительности.

Apple отказалась от процессоров PowerPC, заменив их продуктами Intel. Купертиновцы понимали, что в перспективе это приведет к появлению более производительных ноутбуков и компьютеров, но общественность изначально встретила такие новости неодобрением.

Это было неудивительно: Стив Джобс открыто заявил, что отныне приложения для PowerPC не будут работать на Маках с интеловскими чипами — архитектура кода слишком разнится, а конвертация слишком проблемна.

После выхода первых ноутбуков и компьютеров с чипами Intel общественное мнение продолжало полыхать, но вскоре гнев сменился на милость: разработчики переписали свои приложения и программы, а Маки и вправду стали производительнее.

Стив Джобс и Пол Оттелини анонсируют переход Mac на процессоры Intel, 2005 год.

Читайте также:  Игра poly bridge для iphone и ipad – головоломка для тех, кто любит строить мосты - все про apple устройства

Нынешняя ситуация в чем-то похожа на события 13-летней давности, только теперь камнем преткновения становится не производительность, а универсальность процессоров в экосистеме Apple.

Компания давно говорила о перспективах свободного запуска iOS-приложений на Маках — подобный функционал, судя по всему, станет главной фишкой iOS 12 и macOS X 10.14.

Похоже, что в Купертино возникли определенные трудности с полноценной реализацией такого функционала на чипах Intel и именно поэтому Apple исследует возможность перевести компьютеры на собственные процессоры. В таком контексте отказ от продукции крупнейшего чипмейкера выглядит вполне логично.

Зачем все это нужно?

На презентациях Apple постоянно акцентирует внимание на взаимодополняемости систем: вспомните все эти рассказы руководителей компании о том, как ваши заметки, документы и вкладки автоматически синхронизируются между любыми «яблочными» устройствами.

Несмотря на то, что iOS и macOS X во многом похожи и имеют глубокую интеграцию друг с другом, не стоит забывать, что по своей сути это разные операционные системы.

Там, где macOS позволяет пользователю кастомизировать себя и проводить более тонкую настройку рабочего пространства, iOS разрешает работать только в рамках того, что дозволено разработчиками.

Те, кто активно использует iOS в музыкальной работе, сегодня имеют большой выбор программного обеспечения.

В App Store найдутся и мобильные версии популярных программ для записи музыки, и различные сэмплеры, драм-машины и другие инструменты, и даже плагины и инструменты в мобильном формате AudioUnit.

Наличие мобильных версий DAW особенно круто и удобно: можно работать с проектами как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Беда в том, что такое удобство существует в только на бумаге (или в фантазиях маркетологов).

Возьмите мобильный GarageBand и попробуйте перенести из него проект в Logic Pro X. Программы могут обмениваться некоторой информацией между собой, но без специальной процедуры конвертации полноценно работать с проектом со смартфона на компьютере не выйдет.

Максимум, который получает пользователь, — это возможность синхронизировать проекты через облако, но здесь получается палка о двух концах: мы либо конвертируем все в Logic Pro X и забрасываем проекты в мобильном «Гараже», либо привязываемся к ограниченному по функционалу (в сравнении с Лоджиком) GarageBand. Оба варианта — сильно так себе.

А теперь представьте, что вы сможете работать бесшовно без каких-либо дополнительных действий. Начали проект на смартфоне, свободно продолжили на компьютере, а затем внесли правки с планшета, сидя на кухне (или в любом уголке своего дома). Грань между компьютером и мобильным устройством размоется.

Помимо GarageBand, на смартфонах появится полноценный Logic Pro X для профессиональных пользователей с полной синхронизацией всего и вся. Купили новый компрессор от Waves? Он будет работать на Айфоне, Айпэде и Маке. Создали Live Session на планшете? Все уже синхронизировано с ноутбуком и смартфоном через облако — открывай, да правь, где и как хочешь. Звучит волшебно.

Если Apple стремятся к этому — переход на собственные процессоры полностью оправдан.

Как все будет на самом деле?

Скорее всего, фантазии о синхронизации и бесшовности не имеют ничего общего с действительностью. Максимум, который нас ждет в 2020 году, — новая линейка Macbook с чипами Apple собственного производства.

Основной проблемный момент — производительность. Сейчас у Apple заметно четкое разделение линеек компьютеров. iMac, Mac и Macbook Pro оснащаются 2-4 ядерными Intel Core i5/i7, мощности которых хватает для большинства серьезных мультимедийных задач.

Эти компьютеры нацелены на тех, кто занимается фотографией, видео или аудио — требования к мощности компьютеров у этой группы пользователей значительно выше. В свою очередь, обычные Macbook оснащаются процессорами Intel Core M, в которых во главу угла поставлено энергосбережение, а не производительность.

Аудитория обыкновенных Macbook намного больше — это обыкновенные пользователи, проводящие большую часть времени в окне браузера или мессенджерах, и не требующие от компьютера многого.

Презентация чипа Apple A11 Bionic, 2017 год.

Чипы Apple A8-A11, которые сейчас устанавливаются в iPhone и iPad, по своей мощности не уступают самым бюджетным процессорам Intel. Их умений вполне хватит на то, чтобы решить все задачи, которые поставят перед ними рядовые пользователи (серфинг, почта, мессенджеры).

В то же самое время, производительность чипов Apple не сравнится с процессорами Intel среднего и топового уровня (именно такие и ставят в iMac, Mac Pro, Macbook Pro и iMac Pro), и вряд ли сможет достичь хотя бы близких показателей в ближайшие пять лет (это не значит, что она не достигнет их в обозримом будущем).

Другая проблема — перенос уже существующих приложений и программ, не имеющих проблем с Intel, на новую процессорную базу. Подумайте, сколько плагинов вы используете в своей работе сейчас и сколько вам придется ждать их адаптации под новые условия.

Хорошо, если речь идет только о разработках крупных компаний (Native Instruments, Avid, Waves, Softube), где компании могут выделить ресурсы на новые версии и поддерживать какое-то время старые, но что делать более мелким разработчикам? Как они будут переносить свои разработки? Смогут ли они быстро сконвертировать свои продукты? А что насчет стабильности работы на новой платформе? Этого не знает, скорее всего, и сама Apple.

Понятно, что переход на новые чипы не произойдет в одночасье — это дело, как минимум, нескольких лет. На данный момент вырисовывается ситуация, при которой Apple в следующем десятилетии будет выпускать компьютеры с двумя видами процессоров: собственными чипами для Macbook (для рядового пользователи) и чипами Intel для более производительных компьютеров и ноутбуков.

Пол Отеллини и Стив Джобс на презентации Mac с процессорами Intel, 2005 год.

Наверняка, работы по проектированию собственных процессоров продолжатся, и в один день Apple полностью перейдет на самодельные чипы.

Это изменит то, как мы создаем музыку: заниматься творчеством можно будет когда угодно и где угодно, музыканты будут создавать полноценные проекты на планшетах и смарфтонах, отправлять их на студии и получать в ответ уже сведенные версии.

Всем этим можно будет пользоваться без всяких конвертаций и неудобств, на любых «яблочных» девайсах. Беда в том, что скорее всего это произойдет очень не скоро.

Источник: https://samesound.ru/stories/outside-reading/87613-apple-wants-own-cpu-not-intel

Секреты Apple

10 принципов, которые привели компанию Стива Джобса к ее феноменальному успеху

24 февраля 1955 года родился основатель империи Apple Стив Джобс.

Как ему удалось создать корпорацию, радикально отличающуюся от всех прочих IT-компаний? Да и вообще от всех компаний? В чем причина того, что Apple стал самой дорогой компанией в мире? Откуда многомиллионная армия фанатов и ценителей? Что такого сделал Стив Джобс со своим детищем, что оно продолжает исправно функционировать в том же духе, невзирая на отсутствие пассионария?

Редакция AdMe.ru, часть которой также питает к устройствам с надкусанными яблоками самые нежные чувства, попыталась разобраться в том, что сделало компанию Apple такой, какая она есть, и нашла 10 секретов успешности компании. Помимо Стива Джобса, конечно же.

Деньги не так важны

Джобс никогда особо не заботился о финансовом благосостоянии своей компании и не ставил эту цель на первое место. Одними из главных вещей в его жизни были «будущее» и создание революционных продуктов.

Главный дизайнер Apple Джонатан Айв — приверженец такого же подхода: «Мы очень довольны нашими доходами. Но у нас нет цели заработать деньги.

Пусть это звучит несколько легкомысленно, но это чистая правда. Единственная наша цель, которая нас действительно возбуждает — это изобретение идеального продукта.

Если мы найдем понимание у людей, если они оценят наш продукт, тогда мы и заработаем на этом».

Об этом, например, говорит создание образовательного учреждения Apple University, куда Стив Джобс нанял декана Йельской школы бизнеса Джоела Подойли.

В группу также входят профессора, преподающие менеджмент, и ветераны Гарварда, которые, как говорили, писали целую серию учебников для того, чтобы подготовить сотрудников к жизни в Apple после ухода или смерти Джобса.

В этих книгах описана стратегия бизнеса и внутренняя политическая культура Apple.

Противопоставление

«Apple против PC», «Apple против Microsoft» и «Apple против всех». И зачинщик этого холивара не кто иной, как собственно Apple. Стратегия противопоставления себя всем прочим была принята Джобсом изначально, и во многом в силу его вздорного характера и собственного противопоставления себя миру.

«Большой брат» 1984 года, «Думай иначе» 1997 года, «Mac vs PC» двухтысячных — самые яркие примеры открытой конфронтации.

Простая демонстрация айфонов и айпадов в рекламе конца прошлого десятилетия — завуалированное заявление «У нас и реклама совсем другая». Все по-другому, все иначе — один из базовых принципов Apple.

И инакость эта — не андеграундная, не линуксовая. Она красивая, стильная и нарочито простая. И оттого коммерчески успешная.

Выкручивание потребительских рук

В Apple никогда никого не волновали общепринятые нормы, стандарты и даже устоявшиеся потребительские чаяния. И опять они пошли от противного — никаких компьютерных «конструкторов», никакого лицензирования операционной системы, никакого «хард — отдельно, софт — отдельно».

Только цельный продукт, полностью взаимосвязанный внутри себя, полностью совместимый со всеми остальными продуктами Apple. Не нравится — не покупайте, но вот мы в Apple знаем, что вам нужно, даже если вы этого пока не поняли.

Спрос, рождающий предложение, считается в компании самым отстойным заблуждением среди производителей и продавцов.

В компании терпеть не могут, когда потребители лезут своими ручонками внутрь устройств, именно поэтому вскрытие устройства Apple сопряжено с существенными трудностями. Например, серия MacBook Air 2012 года вышла с новыми хитрыми корпусными винтами под отвертки, которые есть только в официальных сервисах Apple.

«Пользуйтесь тем, что дают, и не лезьте внутрь» — как ни странно, но этот жесткий и в какой-то степени неэтичный закон тоже является одним из секретов успеха Apple.

Просто хороший продукт

Главный принцип устройств Apple — они просто работают. Все, что нужно, это достать их из коробок и включить. Устройство, будь оно компьютером, телефоном, планшетом, полностью готово к использованию.

Его не нужно настраивать, на него не нужно устанавливать дополнительные приложения — все необходимое уже есть.

Это подкупает тех, для кого пляски с бубном вокруг девайса лишены всяческой прелести, а таких людей большинство.

«Я хочу, чтобы хорошая вещь была проста в дизайнерском исполнении и не требовала больших производственных затрат», говорил Джобс. Это и стало частью философии Apple и одним из их главных секретов успеха.

На заре истории персональных компьютеров — в момент основания Apple Computers — о дизайне как таковом не было и разговора. Продукт этот не был массовым, а его потребителям, в общем, было все равно, как выглядит их компьютер. Спустя несколько лет ситуация резко изменилась. Продажи ПК росли лавинообразно, росла и конкуренция.

И именно тогда в Apple сообразили, что компьютер, который выглядит лучше, будут лучше и покупать. Внимание к дизайну своих продуктов стало одной из ключевых стратегий компании. В качестве примера можно привести самую первую модель Macintosh, выпущенную в 1984 году. На фоне конкурентов новинка смотрелась просто потрясающе.

Читайте также:  Почти весь доход в app store получают всего 1% разработчиков - все про apple устройства

Эмоциональная и тактильная связь

Эмоции — едва ли не половина Apple как бренда. «Яблочники» берут прицел на чувства и работают на отношение. И стратегия эта выигрышна ровно настолько, насколько и опасна. Вся продукция Apple обладает сильнейшим эмоциональным зарядом. Это позволяет ей четко попадать в своего потребителя. Apple любят. Но это же вызывает отторжение у других. Apple не любят.

Жесткая ценовая политика, делающая «маки» дороже, чем практически все остальное, работает при всей своей парадоксальности.

Любители Apple переплачивают за ощущение в подушечках пальцев, когда они держат устройство в руках; за степень напряженности мыщц, когда они открывают маковский ноутбук, за то, как отрабатывает тачпад, за все ощущения, которые они получают при работе с продуктами Apple. И, конечно, за сопричастность к великому бренду.

Дьявол в деталях

Стива Джоба часто обвиняли в его профессиональной несостоятельности в смысле технологии, но у него была огромная команда специалистов. А вот в дизайнерской несостоятельности его обвинить никак нельзя. Он привел в Apple Джонатана Айва, с которым часами обсуждал, как должен выглядеть тот или иной продукт, как должна выглядеть в нем каждая мелочь.

Показательный пример въедливости Apple по отношению к деталям — иконки стандартных приложений. Замечали ли вы, что на иконке TextEdit набран текст рекламного ролика «Think Different» и подписан Джоном Эпплсидом (купертиновский «вариант» Джона Доу, так называется человек, чье имя неизвестно или малозначимо в какой-либо ситуации)?

А на иконке «Мои файлы» в OS X Lion набраны те слова, которые в конечный вариант ролика не вошли.

Силуэт человека у микрофона во вкладке «Артисты» приложения «Музыка» принадлежит известному музыканту и лидеру группы U2 Боно, который был большим другом Стива Джобса.

На иконке «Карты» для iOS — штаб-квартира Apple на Infinite Loop в Купертино. Но наиболее забавная иконка из всего набора OS X — это компьютер с ОС Windows в сетевом окружении, который отображается как старый пожелтевший ЭЛТ-монитор, на экране которого изображен наиболее известный отличительный знак этой системы — так называемый синий экран смерти.

Каждый раз, когда работа над тем или иным продуктом завершается, Apple тратит максимум денег и усилий, чтобы сделать его идеальным с их точки зрения.

Лондонский симфонический оркестр писал музыку для iMovie; работники компании полетели на Гавайи, где сняли демо-ролик для сцены с женитьбой; подобная сцена также была снята в Сан-Франциско, где Apple специально заказала «свадьбу», а в роли гостей были приглашены её же сотрудники.

Кроме того, Стив Джобс был корпоративным диктатором, который лично решает не только критичные, но и совершенно рядовые вопросы в компании, начиная от дизайна автобусов, на которых развозят работников и заканчивая едой, которую подают в кафетерии.

Сверхсекретность

Политика неразглашения и строжайшая конфиденциальность являются одними из ключевых принципов корпоративной жизни внутри кампуса Apple. Такой атмосфере позавидовали бы партийные вожди безвозвратно ушедшей СССР.

Компания в стремлении защитить свои разработки и новинки предпринимает самые необычные меры. Например, конфискует всю технику журналистов, пишущих о прототипах, заставляет тестировщиков невышедших гаджетов отправлять специальный пин-код каждые 12 часов и рассылает своим партнерам будущие новинки в специальных коробках.

Брайан Хоши, один из бывших сотрудников Apple рассказывал: «Проработав в Apple несколько лет я понял одно — потребность в тайне укоренилась в корпоративной культуре создания революционных продуктов.

Выбирая эволюционные рынки, Apple стремится сохранить максимальную закрытость для удержания конкурентов на расстоянии.
Кто именно обеспечивает эту закрытость я так и не узнал.

Но я знаю, что для этого есть отдельная структура, состоящая из людей, наблюдающих за тобой практически везде. Ты трудишься и понимаешь, что через твоё плечо следят за твоей работой. И даже незначительные нарушения являются поводом для увольнения.

Но в Apple никто этого не боится и такого понятия как „страх“ в команде просто не существует. Просто каждый понимает важность своей роли и легко соблюдает все правила поведения».

Иногда утечки все же случаются — все мы помним забытый в баре iPhone. Но где гарантия, что он не был «забыт» специально, чтобы подогреть интерес.

Странная корпоративная культура

Старт продаж iPhone 3G в 2008 году сопровождался крайне проблемным запуском сервиса MobileMe — удалённого хранилища почты, заметок и других данных владельца техники Apple.

Пользователи, зарегистрировавшиеся в системе и оплатившие подписку, столкнулись с постоянными разрывами связи, падениями серверов и крайне медленной скоростью синхронизации. Стив Джобс вызвал всю команду, работавшую над MobileMe, на ковёр и сказал им буквально: «Вы должны ненавидеть друг друга за то, что не оправдали доверие окружающих.

Кто-нибудь может сказать мне, что ДОЛЖЕН делать MobileMe?» Когда команда пробормотала заученный список возможностей, Джобс воскликнул: «Какого же х** он это НЕ делает?»

И такие истории не были чем-то удивительным для работников компании. Каждого нового вице-президента компании вызывали в офис Стива Джобса, где тот читал новичку лекцию на тему «Разница между уборщиком и вице-президентом».

В Apple никогда не возникает вопросов о том, кто и за что несёт ответственность. Имена ответственных лиц заранее озвучиваются на каждом совещании, чтобы после него участники знали, к кому обращаться за разъяснениями.

Директор онлайн-магазина Apple не имеет контроля над всеми изображениями, которые размещены на подшефном ресурсе. Каждая картинка утверждается отделом графического искусства.

На момент ухода Джобса с поста CEO в компании насчитывалось порядка 60 тысяч сотрудников, но важные решения всегда принимались в узком кругу руководителей. На заседаниях Apple невозможно встретить стороннего человека. 90% сотрудников Apple, работавших в компании в эпоху Джобса, ни разу не видели его очно.

Концепция розницы

Знаменитый стеклянный куб на Пятой авеню в Нью-Йорке, идеальные с точки зрения дизайна и эргономики магазины и бесконечно приветливые консультанты, готовые ради вас на все.

Их странное название — «Гении» — также часть концепции розничной торговли, обеспечивающей полное погружение покупателя в невероятно удобный мир Apple.

Любого клиента в Apple Store утопят в заботе и внимании, и все это тщательно прописано в стандартах и инструкциях.

Издание Gizmodo каким-то чудом стало обладателем «библии» Гения Apple, а сайт AppleInsider изложил суть инструкции на русском языке:

В своём руководстве Apple описала множество тонкостей поведения сотрудников магазина вплоть до слов, которые можно и нельзя произносить в беседе с клиентом. Любопытно, что первостепенными для сотрудника Apple Store считаются его психологические качества, а техническое образование рассматривается уже во вторую очередь.

Apple сделала ставку на эмоциональное состояние человека и общение сотрудников с покупателем. Ведь счастливый покупатель — это тот, который купил то, что ему хочется. Прежде чем вам выдадут синюю рубашку сотрудника Apple Store, вам придётся пройти 14-дневный курс обучения и тренинга.

Вы научитесь использовать диагностические сервисы, компонентную изоляцию, а также искренне сочувствовать людям. Главная часть курса — «Работа Гением» и «Характер Гения» — научит вас мыслить как настоящий сотрудник Apple Store и отвечать на вопросы покупателя по заранее составленному плану.

Вам придётся заучить такие слова и фразы, как «я вас понимаю», «уважаю», «рекомендую», «сочувствую», и научиться общаться с клиентом так, чтобы уходя от вас, он был доволен посещением Apple Store, или уносил с собой новенький MacBook или iPhone. Термин «empathy» (в пер. с англ.

— «сочувствие») встречается в руководстве для сотрудников Apple Store на каждой странице. Подразумевается, что вместе с клиентом продавец должен пройти весь путь, который начинается от входа в магазин и заканчивается у кассы.

Если какая-то девушка рыдает из-за того, что с жесткого диска её «макбука» стёрлись все данные, то её нужно успокоить, выразить сочувствие и сказать, как вы её понимаете. «Мне жаль, что вы так расстроены. Я вам сочувствую. Сожалею за сладкий чай, пролитый на клавиатуру „макбука“. У меня была такая же ситуация, и я отлично понимаю ваши чувства сейчас».

Один из разделов руководства для сотрудников Apple Store и Genius Bar посвящён особенностям невербального общения с клиентом.

Страница разделена на две колонки, в которых написано хорошие и плохие жесты, по которым можно распознать личность клиента и принять к сведению самому. Например, если человек чешет нос, значит он что-то скрывает, а если улыбается, то это признак его открытости в общении.

Отрицание чего-либо — смертный грех сотрудника Genius Bar. Клиент всегда прав, даже если он неправ. Его нужно не исправлять, а просто давать свою точку зрения. Например, говорить клиенту, что он не прав в Apple Store принято со слов «it turns out» (в пер. с англ.

— «оказывается»). Это даёт клиенту ложное ощущение того, что он остался верен своим принципам, а на самом деле его только что очень тонко исправили.

Слово «баг» в Apple Store принято заменять на «вопрос» или просто «состояние».

Собственнический инстинкт

Утка про выплаченный Самсунгом миллиард долларов пятицентовыми монетами мгновенно облетела весь интернет. Эппловское сутяжничество давно уже стало притчей во языцех. Их идеи крадут, их технологии заимствуют, а они не устают подавать в суд, потрясая патентами. Стив Джобс обладал несколькими сотнями патентов, которые фиксировали все идеи — от технических деталей до элементов упаковки.

Но при этом Apple сейчас декларирует благородные цели. Тим Кук как-то отметил: «Я всегда ненавидел судебные процессы. И продолжаю их ненавидеть. Мы всего лишь хотим, чтобы люди придумывали вещи самостоятельно».

Джобс же в свое время заявил: «Я буду доказывать, что вы неправы, до последнего вздоха и до последнего цента из наших 40 миллиардов долларов. Я уничтожу Android, потому что это украденный продукт. Я готов довести это до состояния термоядерной войны. Мне не нужны ваши деньги.

Предлагайте хоть 5 миллиардов долларов — мне плевать. У меня достаточно денег. Я хочу, чтобы вы прекратили использовать наши идеи в Android. И это всё, что я хочу».

Так или иначе, судебные процессы и всеобщая осведомленность о том, что именно случится, если попробовать позаимствовать у Apple хоть винтик, позволяет продукции компании сохранять свою неповторимость, которую так ценят пользователи.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/sekrety-apple-411955/

Ссылка на основную публикацию