7 цитат джони айва о дизайне продуктов apple, которые противоречат действительности — все про apple устройства

iOS 7: Джони Айв изменил понимание дизайна в Apple

На долгожданной Конференции разработчиков Apple представила не менее долгожданную iOS 7. Под впечатлением от увиденного небезызвестный журналист Джон Грубер (John Gruber) написал свои размышления в блоге Daring Fireball на тему того, как изменилось отношение к дизайну в Apple под бдительным оком Джони Айва.

«Никто не сомневался в том, что Джони Айв способен возглавлять отдел промышленного дизайна. Но сможет ли он руководить отделом по разработке программного обеспечения? Этот вопрос мучил Apple на протяжении последних восьми месяцев.

И немудрено, вопрос-то животрепещущий: получится ли у компании создать инновационный софт без сами-знаете-кого у руля «яблочного» корабля?
Вчера мы узнали ответ. Это твёрдое «да» — у Джони Айва всё получилось.

В чём разгадка успеха? Да в том, что Айв не разделяет понятия «дизайн железа» и «дизайн софта» — для него существует просто дизайн в целом, сквозь призму которого он смотрит на всю продукцию Apple.

Дизайн iOS 7 глубоко интеллектуален и строг — это трудно не заметить, особенно зная, что в прошлом Айв занимался внешним видом девайсов. В промышленном дизайне все решения ограничены физикой: масса, плотность, размер, соединительные детали, стыки… Эти ограничения отсутствуют для дизайна софта.

Но такой простор для фантазии не пошёл на пользу старому дизайну iOS 6: например, вы нажимаете на папку на рабочем столе, а под ней разворачивается льняное полотно. Вы открываете Центр уведомлений — а там опять льняное полотно. Оно везде.

С аппаратным обеспечением такой фокус не пройдёт, а вот с программным — запросто, ведь в области дизайна софта можно творить что угодно, и к чёрту концептуальность и логику.

Вернёмся к дизайну iOS 7. Он построен по правилам. В этой довольно сложной системе слои организованы в логической последовательности. Да, использование искусственных трёхмерных визуальных эффектов сошло на убыль, но iOS 7 от этого не стала плоской.

Она осталась трёхмерной не столько внешне, сколько логически. Прозрачность в ней используется не только для красоты, но и для ощущения воздушности. От использования iOS 7 возникает ощущение пространства и глубины, похожее на то, что вы чувствуете, взяв в руки устройство.

Это словно что-то материальное, а не пиксели за стеклом.

Похоже, что условия к софту Айв предъявлял те же, что и к железу. И тут его команда не была ограничена физикой. И в результате получилась самая настоящая система.
iOS 7 не идеальна.

Новая структура дизайна со временем будет развиваться и становиться лучше, как было с изначальным внешним видом iOS — новая концептуальная основа уже отбросила все старые излишества.

Она кардинально другая, но всё так же интуитивно понятная. Менее броская, без «рюшек», утончённая.

Это первый продукт Apple, сделанный без участия Джобса. И в какой-то степени дизайн софта Apple стал лучше, ведь Джобс, как и Форстолл, тяготел к богато выглядящим текстурам и обилию всяких «фишечек».

Ко вкусу Джобса в отношении девайсов было не придраться, но софт… Может, бывший глава Apple таким образом компенсировал свою тягу к сладкому? Об этом говорит перебор с приторными украшательствами: текстура древесины, льняное полотно, дорогая искусственная кожа и так далее.

От такого и глаза могут слипнуться. Зато теперь мы видим, что Джони Айв страстью к сладкому дизайну не страдает.

Софт теперь образует единое целое с железом. Две стороны одной монеты. Не промышленный дизайн и дизайн программного обеспечения. Просто дизайн.»

Источник: https://lifehacker.ru/ios-7-dzhoni-ajv-izmenil-ponimanie-dizajna-v-apple/

Цитаты по понедельникам: Джони Айв

Джонатан Пол «Джони» Айв – старший вице-президент отдела промышленного дизайна компании Apple. Он сделал iMac, iPod, iPhone и iPad, отвечал за дизайн iOS 7.

В 2012 году был посвящён в рыцари-командоры ордена Британской империи, стал сэром, в 2006 году на голосовании, проводимом журналом Macworld за наиболее значительное событие в истории Apple, приход Айва в компанию в 1992 году занял шестое место.

Сегодня в нашей еженедельной рубрике – цитаты Джони Айва.

О дизайне:

Об Apple:

О творчестве:

О целях:

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Advertisement

Предлагая в качестве примера приложения с крутыми фишками, многие консультанты в мобильной сфере забывают адаптировать и упростить для понимания плюсы и минусы каждого из них, чтобы владельцы бизнеса могли извлечь уроки и не допустить ошибок или внедрить лучшие практики, переделав их под свои нужды.

На самом деле, разница между мобильными кампаниями крупного и среднего бизнеса заключается, в основном, в цифрах, и они имеют гораздо больше схожих элементов, чем мы можем себе представить. Джей Лаб рассматривает примеры компаний, которые достигли успеха в мобильной сфере и выясняет, чему мы можем у них научиться.

Несколько лет назад Redbox (компания, занимающаяся видеопрокатом) провела отличную мобильную маркетинговую кампанию, которая даже не требовала разработки мобильного приложения.

В течение 10 дней люди могли отправлять слово «DEALS» на указанный номер и получать в ответ сообщение со случайной скидкой – это могло быть 10 центов или бесплатный прокат фильма. По истечении 10 дней 400?000 человек отправили в среднем по 3 сообщения каждый, получив 1,5 миллиона сообщений со скидками.

Компания повысила свою известность в краткосрочной перспективе, но самое главное, они собрали 400?000 телефонных номеров заинтересованных клиентов, которые были явно не против того, чтобы Redbox периодически отправляла им сообщения со скидками.

Так что если дела в компании вдруг пойдут не очень хорошо, всегда можно будет разослать ограниченный по времени промокод, дающий скидку 50% этим 400 000 человек. Больше текстовых сообщений = больше денег.

«Красный Крест» сделал что-то подобное после землетрясения на Гаити в 2010 году, когда люди, которые хотели помочь, могли отправить текст «ГАИТИ» на указанный номер, чтобы пожертвовать 10 долларов со своего лицевого счета. Они собрали таким образом 23 миллиона долларов, и это очень впечатляет.

Но помимо этого, 95% людей, которые пожертвовали свои 10 долларов через сообщение в этот раз, потенциально могли помочь и в будущем. А это означало, что «Красный Крест» получил номера телефонов людей, готовых на небольшие пожертвования в случае необходимости.

Урок: Самый важный урок здесь – это то, что вам не обязательно нужно разрабатывать мобильное приложение, чтобы воспользоваться огромным потенциалом и скоростью, с которой мобайл может добраться до каждого человека.

Например, если у вас есть витрина, все, что вам нужно сделать, это выставить на ней слово и номер, на который люди должны его отправить, чтобы получить скидку взамен.

Они с удовольствием сделают это (А почему бы и нет? Это же так просто!), и вы сможете использовать их номера в будущем для продвижения рекламных акций вашего магазина.

№ 3. Motorola: апелляция к чувствам людей

Motorola запустила в Японии простую кампанию «Скажи пока», в которой предложила людям отправить сообщение со словами любви своим друзьям и родственникам, находясь в воротах вылета аэропорта, уже после того, как они попрощались с ними.

Разумеется, кампания проводилась на экранах фирмы Motorola, но маркетинговое воздействие получилось намного сильнее. Если вам когда-либо приходилось прощаться с мамой в аэропорту, не зная, как долго вы с ней еще не увидитесь, или если вы хоть раз наблюдали сцену прощания со слезами на глазах, вы поймете, насколько это важно.

Вы поймали нас на крючок, Motorola, попали прямо в сердце. Это очень эмоциональная ситуация, немного даже пугающая, и люди слишком чувствительны к любого рода позитивной поддержке в этот момент.

Поэтому, когда кто-то делает шаг, чтобы помочь вам еще раз сказать о том, насколько вы любите человека, с которым прощаетесь, до того как сесть в самолет, это много значит.

Технически для менее крупного бизнеса подобная кампания может быть выполнена с помощью той же простой стратегии текстовых сообщений, которую я описал выше, или путем встраивания дополнительной функции в приложение.

Урок: Ваши маркетинговые кампании не всегда должны быть нацелены на прямую продажу, узнаваемость бренда и лояльность клиентов столь же важны.

Так что не бойтесь стать более эмоциональными по отношению к вашим клиентам там, где это уместно.

И если вы поможете им эффективно управлять своими эмоциями с помощью их телефонов (или чего-то еще, к чему они сильно привязаны), они будут помнить и любить вас еще очень и очень долго.

P.S. Если вы не знаете, когда вы должны быть более эмоциональными со своими клиентами, ловите подсказку: любой сезон праздников – это самое подходящее время.

№ 4. Heineken: повышение желанности бренда в правильное время

Компания Heineken решила сделать свое приложение подходящим для ленивого отдыха, который чаще всего сопровождается потреблением пива… просмотра спортивных соревнований.

Источник: https://apptractor.ru/info/articles/tsitatyi-jony-ive.html

7 цитат Джони Айва о дизайне продуктов Apple, которые противоречат действительности

Место главного дизайнера в иерархии яблочного бренда не просто позволяет, буквально обязывает его формулировать и озвучивать принципы, сокровенные особенности создания новых продуктов. Джони Айв является автором ряда вошедших в историю высказываний, но в свете дизайнерских промахов Apple он вряд ли обрадуется напоминанию об этом.

«Мы всегда подразумевали под дизайном изделия нечто много большее, чем просто его внешний облик. Продукт должен быть цельным, завершенным, что отражается во всех аспектах его использования».

Произнесено во время конференции WWDC 2013, задолго до появления iPad Pro Smart Keyboard. Однако сей универсальный аксессуар для нового планшета – отличная иллюстрация старого тезиса. Защитный чехол, клавиатура и подставка, практически все, что так не хватает базовому устройству, в одном лице. Кроме эстетической составляющей – мыслить следует шире, не правда ли?

Читайте также:  Чем iphone 7 отличается от iphone 6s? - все про apple устройства

«Разработка новых вещей – способ продемонстрировать, что вы думаете, заботитесь о потребителях, создаете продукт именно для них. Нечто сродни гражданской ответственности того, кто трудится на благо людей. Мы в Apple понимаем это именно так. Это правильно и очень важно».

Ответственный сотрудник не слукавил, в случае с Magic Mouse 2 риск досадной помехи в работе из-за нехватки энергии в беспроводном манипуляторе минимизирован самым радикальным образом. Вы физически не сможете использовать мышку по назначению, пока она не подзарядится, разве что проявляя недюжинную ловкость рук.

«Нам импонирует следующий подход: стремиться при создании новинки сформировать ощущение того, что это единственно верный, едва ли не неизбежный вариант решения. Потому что оно лучшее из всех возможных, именно то, что имеет смысл».

Грех усомниться в словах мастера, особенно глядя на Apple Pencil, подобно наконечнику hi-tech-копья выступающему из боковины iPad Pro.

Тут тебе и указание, где верх и низ при смене ориентации с альбомной на портретную, и возможность воткнуть стилус в землю, соорудив импровизированную опору для гаджета на лужайке, и даже средство физической обороны от тех, кто попытается покуситься на дорогущий планшет – недаром аксессуар сделан таким крепким.

«Фундаментальная основа дизайнерского ремесла – комбинации уроков, извлеченных из многочисленных ошибок. Не существует прогресса и развития без почти бесконечной череды попыток и провалов. Даже если речь идет о команде профессионалов, которые трудятся бок о бок уже полтора десятка лет подряд».

Главный дизайнер яблочного бренда в интервью The Telegraph в 2012-ом году как в воду глядел.

Наконец-то отважившись на создание собственной версии чехла-аккумулятора для iPhone, дизайнерский отдел Apple, в соответствии со всеми догматами, с гордостью выпустил первый чехол с батареей.

Речь идет о горбатеньком, далеко не емком и лишенном кнопок управления Smart Battery Case для моделей iPhone.

«Даже один-единственный продукт очень многое говорит о компании, которая его создала. О ее ценностях, приоритетах и перспективах».

Высказывание было сделано ровно 10 лет назад и, несмотря на кажущийся примитивизм, даже чевидность идеи, обладает поистине глубинным смыслом.

Почти также, как решение поместить индикатор уровня заряда аккумуляторов фирменного чехла для iPhone на внутреннюю сторону изделия.

Если Apple, согласно собственной философии, попыталась удивить, поразить и озадачить пользователей – ей это, безусловно, удалось.

«Суть в том, что отличаться от прочих легко, очень легко. Но неимоверно трудно при этом быть лучше».

Новые MacBook и MacBook Pro оснащены интерфейсом USB-C с поистине прогрессивной двусторонней конструкцией разъема. Зачастую единственного разъема.

Нужно подзарядить батарею – подключаешь кабель и спокойно дожидаешься результата. Захочешь скоротать это время за шутером или посмотреть фильм на большом экране – терпеливо дожидаешься окончания зарядки или используешь не дешевый «костыль-hub»:

«Хорошее – помеха для лучшего». Именно в такой формулировке, как антипод крылатого выражения «Лучшее – враг хорошего».

С точки зрения Джони Айва, если вы стремитесь совершить прорыв в дизайне, то останавливаться на добротных, продуманных решениях нельзя.

Они просто затянут вас в пучину банальности, скроют путь к инновациям, заглушать страсть первооткрывателя, творца.

Что же, год 2015-ый однозначно войдет в историю, как период, когда Apple в очередной раз рискнула переступить грань, переосмыслить проверенные временем решения. Отважно, далеко не единожды и, увы, весьма противоречиво.

Источник: https://24hitech.ru/7-citat-djoni-aiva-o-dizaine-prodyktov-apple-kotorye-protivorechat-deistvitelnosti.html

Мнение: уход Джонатана Айва из Apple станет трагедией для компании

Ведущий дизайнер Apple Джонатан Айв больше не принимает непосредственное участие в разработке «яблочных» устройств. Такое предположение сделал известный журналист, автор блога Daring Fireball Джон Грубер. По его мнению, Айв отошел на второй план и перестал проектировать iPhone и iPad изо дня в день, поручив эту работу другим сотрудникам.

«Я слышал, что в последнее время он перестал быть напрямую вовлечен в продуктовый дизайн и преимущественно сосредоточился на архитектурных проектах, а именно на кампусе в форме космического корабля и новых магазинах», — сказал Грубер в недавнем выпуске подкаста The Talk Show.

Слухи о том, что Джонатан Айв перестал заниматься дизайном «железа» (и может вообще уйти из Apple), появились на прошлой неделе, когда компания представила фотокнигу Designed by Apple in California.

Альбом, к которому Айв написал предисловие, рассказывает о 20-летней истории дизайна Apple в 450 фотографиях: от iMac 1998 года до Apple Pencil 2015 года.

Некоторые восприняли сборник как черту, которой Айв подвел итог своей работы в Apple.

Подкаст Грубер стал хитом в Интернете, а через несколько дней Груберу пришлось извиняться и опровергать слова. Джон, сославшись на Apple, заверил, что Айв никуда не уйдёт. Выглядело это нелепо: сложилось полное ощущение, что Грубер отказался от озвученной в подкасте позиции только из-за того, что его источник в компании пригрозил завершением сотрудничества.

Симптомы, которые свидетельствуют о скором расставании Айва и Apple, действительно есть, считают в Life. Уже ясно, что роль Джонатана Айва изменилась — ему, как творческому человеку, явно тесно внутри компании. Однако, уход Айва из «яблочной» корпорации повлияет на Apple и её продукты едва ли не сильнее, чем смерть Стива Джобса.

Во-первых, проблемы с дизайном станут даже глубже, чем сейчас. Во-вторых, Айв — идеолог iOS 7, системы, которая стала базисом для iOS 8, 9 и 10. Редизайн 2013 года прошёл достаточно удачно, а вот следующий апдейт (без главного дизайнера) может обернуться оглушительным провалом.

В-третьих, Айв проектировал смарт-часы Apple Watch, анонсированные в 2014 году. Тогда широкие рамки по периметру экрана смотрелись терпимо. Сейчас — тоскливо. Ещё через год они устареют окончательно.

Но кто будет разрабатывать дизайн следующего поколения, если не Айв? К тому же у Джони отличные связи в сфере моды и шоу-бизнеса, без него продвигать часы как стильный аксессуар будет гораздо тяжелее.

Четвёртая причина грустить из-за возможного ухода Джонатана — его команда. Она состоит примерно из 20 человек, причём костяк этого коллектива трудится бок о бок с середины девяностых. Соответственно, если Айва переманят в другую, более амбициозную корпорацию, он вполне может оставить Apple без основного состава дизайнеров.

Пункт номер пять: расставание с Айвом перевернёт всю структуру корпорации. Сейчас Айв — начальник высшего уровня.

Таких, как он, в компании ещё трое: Тим Кук (исполнительный директор), Джефф Уильямс (операционный директор) и Лука Маэстри (финансовый директор).

Потеря Айва будет отрицательно воспринята и акционерами, и биржевыми брокерами, и журналистами, так что рыночная капитализация однозначно упадёт.

Но самое страшное — что Apple лишится единственного человека в топ-менеджменте, отвечавшего за создание продуктов, а не за выручку компании.

Айв — дизайнер с безупречным вкусом, его оригинальные решения почти всегда благословлял Стив Джобс.

У Айва нет аналогов, он — ярчайший бренд: недаром Apple из года в год делает его главным героем промороликов, посвящённых выходу новых устройств. Такого сотрудника нельзя никуда отпускать.

Однако, если посмотреть на ситуацию с точки зрения Айва, суммарно заработавшего в Купертино около четверти миллиарда долларов, расклад кажется довольно понятным. Когда человек уходит с такой должности, его не устраивают либо финансовые условия (исключено), либо коллеги, либо перспективы.

Последний аспект – один из возможных. И если сам Айв не находит у Apple потенциала, это очень тревожный сигнал: возможно, мы больше не увидим по-настоящему гениальных гаджетов с надкушенным яблоком на корпусе.

Вывод: опаснее прощания с Айвом может быть только его переход к конкурентам. Например, в Samsung — компанию, которой нужно срочно восстанавливать репутацию и серьёзно перерабатывать дизайн практически всех гаджетов.

Источник: http://www.macdigger.ru/macall/mnenie-uxod-dzhonatana-ajva-iz-apple-stanet-tragediej-dlya-kompanii.html

О дизайне: 11 цитат джони айва

Анна Кирикова, 16 ноября 201417 159

Джони Айв славится скромностью и нелюбовью появляться на публике. Да и интервью гуру дизайна дает крайне редко. Поэтому нам вдвойне повезло, что вице-президент Apple выступил в Музее дизайна в Лондоне и рассказал коллегам несколько профессиональных секретов. Их скомпоновало и опубликовало на страницах издание CultOfMac, мы перевели и делимся с вами.

Ты — то, что ты делаешь

«То, что мы делаем, определяет то, кем мы являемся. Люди чувствуют старание и чувствуют неаккуратность. Это связано с уважением друг к другу, так что небрежность — это неуважение к самому себе».

Хорошие идеи начинаются с разговоров

«Самые лучшие идеи начинаются с разговоров. Даже небольшое изменение в начале работы над дизайном приведет к совершенно другому результату в конце. В начале процесса идея — всего лишь мысль, очень хрупкая и эксклюзивная. Когда выполнено что-то осязаемое, все меняется. Это больше не эксклюзив, это то, что принадлежит многим людям».

Прекратите рендерить, начните создавать

«Так много людей, которых мы собеседуем, не знают, как создавать вещи своими руками, потому что мастерские оборудовать дорого, а компьютеры стоят дешевле.

Очень грустно, что многие дизайнеры не умеют создавать: ПО для дизайна может сделать даже плохую идею аппетитной… Люди могут потратить 4 года на 3D-дизайн и так и не научиться делать что-то самостоятельно.

Так что те, кто могут создавать что-то сами, имеют большое преимущество».

Держитесь своей команды

«Попасть в команду дизайнеров Apple сложнее, чем в Орден иллюминатов. Причина проста — никто не уходит. За 15 последних лет никто из 18 дизайнеров Apple не сменил место работы».

Копировать — не значит льстить

«Шесть лет работы могут быть скопированы за шесть месяцев. Украденный дизайн — это украденное время. Это может нам льстить? Нет!».

Откажитесь от рационального восприятия

«Чтобы сконструировать что-то по-настоящему новое и инновационное, нужно отказаться от рационального восприятия».

Более компактные гаджеты неизбежны

«В этом суть человеческой натуры: когда ты видишь потенциально феноменальную технологию, то хочешь сделать ее меньше, дешевле и надежнее».

Читайте также:  [опрос] сколько гб (размер накопителя) в вашем iphone? - все про apple устройства

Тратьте энергию и на то, что никто не увидит

«Мы много работали над тем, как телефон будет выглядеть внутри, а ведь 99 % из вас этого никогда не увидит, но мы делали это потому, что так правильно».

Если ты не падаешь, значит не стараешься

«Не нужно бояться падений — если не падаешь, значит стараешься недостаточно сильно. 80 % того, что мы делаем в студии, не будет работать. Если что-то не так уж и хорошо, просто перестаньте над этим работать».

Отвергайте больше идей

«На одну принятую в работу идею должно быть 9 непринятых».

Делайте хорошие продукты, и деньги придут

«Наша цель — делать максимально хорошие продукты. Мы не наивны. Мы верим, что если мы успешны и делаем хорошие продукты, люди их оценят. Мы верим, что если людям понравятся наши продукты, они их купят. Мы вычислили эту последовательность, и она эффективна. Мы знаем, что мы делаем, так что у нас будут деньги, но деньги — следствие».

Источник: https://appleinsider.ru/apple-v-licax/o-dizajne-11-citat-dzhoni-ajva.html

Книга «Designed by Apple in California» представляет 20-летнюю историю дизайна Apple

КУПЕРТИНО, Калифорния — 15 ноября 2016 г.

— Сегодня компания Apple объявила о выпуске новой книги в твёрдом переплёте, которая повествует о 20-летней истории дизайна Apple в 450 фотографиях прошлых и современных продуктов Apple.

Книга «Designed by Apple in California» демонстрирует продукты от iMac 1998 года до Apple Pencil 2015 года, а также рассказывает о материалах и технологиях, которые применяли инженеры Apple за два десятилетия инноваций.

Эта книга посвящена памяти Стива Джобса.

«Мысль о создании чего-то действительно важного для человечества была мотивацией Стива с самого начала. И сегодня, когда Apple смотрит в будущее, эта мысль по-прежнему движет нас вперёд, — сказал Джонни Айв, директор по дизайну Apple.

— Этот сборник призван спокойно продемонстрировать некоторые из продуктов, которые наша компания создала за эти годы. Надеемся, что он поможет понять, как и почему они существуют, и послужит пособием для студентов во всех областях дизайна».

Продукты, представленные в этой книге, стали результатом тесного сотрудничества многих команд специалистов. В книге 450 фотографий, снятых Эндрю Цукерманом в нарочито скромной стилистике. Они иллюстрируют процессы разработки и готовые продукты Apple.

В предисловии к книге Айв объясняет:

Книга «Designed by Apple in California» выпускается в двух форматах. Она отпечатана на специально изготовленной бумаге особой окраски с посеребрёнными матовыми краями. Текст и изображения напечатаны чернилами высокой чёткости с восьмикратным цветоделением. Это издание в твёрдом переплёте, прошитом льняными нитями, готовилось в течение восьми лет. Книгу публикует компания Apple.Цены и доступность
Книга «Designed by Apple in California» поступит в продажу завтра, в среду 16 ноября, в малом формате (25,9 x 32,4 см) по цене 199 долларов США и в большом формате (33 x 40,6 см) по цене 299 долларов США только на сайте Apple.com в Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Корее, США, Франции, Японии и на Тайване, а также в некоторых магазинах Apple Store.*

В магазинах Apple Store, где будет продаваться книга, она будет выставлена для ознакомления.

*Книга «Designed by Apple in California» будет продаваться в следующих розничных магазинах Apple: Apple Regent Street и Apple Covent Garden в Лондоне; Apple Opera в Париже; Apple Kurfurstendamm в Берлине; Apple ifc mall и Apple Canton Road в Гонконге; Apple Ginza в Токио; Apple Sydney в Сиднее.

В США: Apple SoHo, Apple Fifth Avenue, Apple Upper East Side, Apple Williamsburg и Apple World Trade Center в Нью-Йорке; Apple The Grove в Лос-Анджелесе и Apple Third Street в Санта-Монике; Apple North Michigan Avenue в Чикаго; Apple Lincoln Road в Майами; Apple Northpark в Далласе; Apple Union Square в Сан-Франциско; Apple Palo Alto в Пало-Альто и Apple Infinite Loop в Купертино.

Источник: https://www.apple.com/ru/newsroom/2016/11/designed-by-apple-in-california-chronicles-20-years-of-apple-design/

11 продуктов Apple, о которых уже все забыли

В 2004 году на самом пике славы и продаж айподов артель «Стив Джобс и нимфы» выбросила на рынок очень чудной аксессуар — носки для айпода. Формально суть замысла была слегка понятна.

Но только слегка: во-первых, в носке твой айпод каждый день будет нового цвета, так как продавались они радужным комплектом.

Во-вторых, если ты такое не купишь сам, то подарят друзья, которые по-любому за сувенирами нагрянут в Apple Store и никуда более (такие были времена, да и сейчас такие же).

Носки продержались на рынке восемь лет, но не стали ни хитом продаж, ни иконой стиля. Да, айпод они защищали и от царапин, и от холода, но если ты не гей и не 19-летняя студентка, то не будешь ведь расхаживать по улице с дорогущим плеером от Apple, укутанным в розовый носочек. В России пацаны из всего комплекта носили лишь серый носок и занашивали его до дырок.

В том же 2004 году в мозгах Apple закипел еще один бурный бизнес-проект. Несмотря на все маркетинговые успехи (или, наоборот, благодаря им), у «яблочной» корпорации не хватало производственных ресурсов, сервисов и торговых площадок.

Кто-то подсчитал, что, если объединиться с брендом Hewlett-Packard (у которого все было о'кей с мощностями, но не было своего айпода), то обе фирмы погрязнут в шоколаде, шампанском и кокаине до конца дней своих.

В итоге стал выпускаться айпод с логотипом HP, но уже через год дружбе настал конец, и этот мутант исчез с прилавков.

В 1982 году компания Apple, решительно штурмуя новые высоты, связалась с известным немецким промышленным дизайнером Хартмутом Эсслингером и заказала ему продукт новой эпохи — стационарный телефон планшетного типа с операционной системой Apple. В серию товар так и не пошел, но дизайн якобы вспоминали при разработке айфона.

Для всех компаний поголовно в начале девяностых изобретение идеальной клавиатуры считалось делом чести и светлого будущего, сродни поиску философского камня.

В 1993 году Apple выпустил так называемую «подстраиваемую клавиатуру», которую юзеру удобнее было разбирать, а цифровой блок можно было держать и вовсе отдельно. В пересчете на сегодняшние деньги клавиатура стоила 370 долларов.

Немудрено, что желающих прикоснуться к ее прелестям нашлось немного.

В 2006 году рынок еще не был затоварен айподосовместимыми акустическими системами, поэтому новость о выходе специальной колонки для iPod (да еще Hi-Fi!) поклонники марки встретили с энтузиазмом.

Реальность оказалась прозаичной до икоты. iPod Hi-Fi оказался громоздкой тумбой, которая быстро жрала батарейки и была несовместима с самым последним поколением айподов.

Да и звучал на ней хайфайно только хип-хоп да электронная музыка. С джазом и гитарным роком система почти не дружила, а это приговор для всего, претендующего на логотип Hi-Fi.

Устройство снято с производства через год после старта продаж.

В японском журнале Axis компания по выращиванию яблок опубликовала концепт устройства Apple Time Band — портативное наручное устройство с программами на все случаи жизни под управлением аналога MacOS. После анонса наступила тишина — видимо, никто из инвесторов не был заинтригован.

В начале девяностых Apple предпринял попытку монополизировать Интернет, по крайней мере в среде своих пользователей. Началась разработка онлайн-портала eWorld, где хранилась почта пользователей, публиковались новости, раздавались программы и работали борды и форумы для общения.

Подписка обходилась пользователю в девять долларов ежемесячно и предоставляла в придачу пару часов доступа в Сеть по модему. Портал прожил всего два года — не выдержал конкуренции с могучим в то время AOL вкупе с жесткой ценовой политикой Apple.

Да и сама идея была явно сырой, никто в компании не почесался даже написать брендированный браузер.

Цели в системе образования США никогда не выпадали из поля зрения маркетологов Apple. В 1997 году специально для учащихся был придуман бюджетный планшет Apple eMate 300 на основе операционки Apple Newton OS. Область применения: ввод текста, ведение заметок, создание эскизов.

А теперь — внимание — фокус! Бюджетный образовательный прибор был оценен компанией в 800 долларов за экземпляр (тогдашних долларов!). Через год в компанию вернулся изгнанный Стив Джобс, и первое, что он сделал, — изъял это недоразумение из каталогов Apple и вообще начал все с нуля.

Однако, если посмотреть на картинки, то очевидно, что элементы дизайна потом перекочевали в настольные компьютеры Apple поколения G3.

iMac принес Джобсу столько денег и почестей, что он решил расслабиться и вспомнить свою хипповскую молодость — выпустил кислотный eMac в 2001 году.

Снобы и дизайнеры (основная клиентура Apple в те годы) от расцветки совсем не пришли в восторг и чуть не подавились своими пантонными веерами.

Компьютер был повсеместно осмеян и быстро исчез из магазинов, как и его пятнистый брат расцветки «голубой далматинец».

Навязчивая идея сделать что-то плоское, планшетное не покидала Стива Джобса со товарищи уже с начала восьмидесятых. Один из прототипов (так и не запущенный в производство) звался Bashful, и инженеры Apple долго метались, дополняя его то дисководом, то внешней клавиатурой, то стилусом.

Напоследок — самое ужасное. В 1986 году в активах Apple оказались не только заводы и магазины электронно-вычислительной техники, но и собственная линия модной одежды. Даже не спрашивай нас, зачем это понадобилось и какие наркотики тогда принимали в дирекции. Коллекция Apple включала джинсовые куртки, наручные часы, джемперы, швейцарские ножи и даже игральные карты — все с логотипом Apple!

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/progress/_article/forgotten-apple/

К чему приведет назначение джонни айва директором по дизайну в apple

В мае 2015 года в компании Apple произошли большие кадровые перестановки. Старший вице-президент по индустриальному дизайну Джонни Айв был переведен на должность директора по дизайну.

Читайте также:  Как отменить подписку на apple music и другие сервисы на iphone, ipad, mac и apple tv - все про apple устройства

Былые заслуги

На протяжении многих лет Джонни Айв был одной из ключевых фигур в Apple. С 1997 года он отвечал за промышленный дизайн всех продуктов компании, а с 2013 стал руководить и разработкой операционной системы iOS.

Именно благодаря Айву внешность iMac, iPod, iPhone, iPad и MacBook получалась такой яркой и запоминающейся, что стало одной из причин сумасшедшей популярности этих устройств.

За свои заслуги в области дизайна Айв был посвящен в рыцари-командоры Британской империи, а всегда скупой на похвалу Стив Джобс называл вице-президента по индустриальному дизайну своим “духовным партнером”.

Падение или взлет?

Формально Айв пошел на повышение. Должность директора по дизайну делает его третьим по значимости руководителем в табеле о рангах Apple, после CEO Тима Кука и финансового директора Луки Маэстри.

Теперь в обязанности сэра Джонни Айва входить разработка дизайна строящейся штаб квартиры Apple и магазинов розничной сети компании.

К тому же у него в подчинении окажется и подразделение промышленного дизайна.

Но в тоже время в назначении директора по дизайну присутствует ряд странных моментов.

  1. Эта новость была объявлена в момент падения фондовых бирж. Значит в Apple опасались, что кадровые перестановки будут плохо восприняты на рынках.
  2. С 2011 года ходят слухи о том, что Айв хочет вернуться на родину в Великобританию. Первым официальным сообщением о кадровых перестановках в Apple стала статья в Telegraph близкого друга Айва, Стивена Фрая, в которой он упоминал о желании Джонни побольше путешествовать.
  3. В последние несколько лет работа Айва часто подвергалась критике. Разрабатываемый под его началом дизайн iOS 7 получил очень неоднозначные отзывы от пользователей. Внешний вид, представленных в 2015 году iWatch, iPhone 6 и iPhone 6 Plus, также не вызвал большого энтузиазма у фанатов Apple. Многие пользователи отмечали отсутствие свежих идей в дизайне и огрехи в эргономике.

На основании этих фактов можно предположить, что новая должность Айва лишь благовидный повод для того, чтобы он смог осуществить свое давнее желание переехать в Великобританию, а Apple могла сменить людей, отвечающих за разработку дизайна аппаратного и программного обеспечения. И теперь главный дизайнер Apple больше не будет заниматься непосредственной организационной работой по созданию новых продуктов компании, а будет лишь определять стратегию и отметать или принимать уже готовые дизайнерские решения.

Как изменяться новые продукты Apple

После ухода Айва на повышение, Apple вновь разделит должности вице-президентов по промышленному дизайну и пользовательскому интерфейсу, как это было при Стиве Джобсе. Похоже в компании осознали, что сосредоточение такого объема обязанностей в руках одного человека, каким бы гением он не был, ни к чему хорошему не приводит.

Новыми вице-президентами станут Ричард Ховарт (промышленный дизайн) и Алан Дай (пользовательский интерфейс). И их видение дизайна продуктов наверняка будет отличаться от того, что было у Айва. Поэтому, возможно, новые поколения гаджетов и программного обеспечения Apple будут сильно отличаться от того, что мы привыкли видеть раньше.

Источник: http://appledigger.ru/top/k-chemu-privedet-naznachenie-ive-direktorom-po-dizaynu-apple/

Автор книги об Apple: У Айва нет морального права стать заменой Джобсу

Журналистка Юкари Кейн, в середине марта выпустившая книгу «Заброшенная империя: Apple после Стива Джобса», заявила о том, что ведущий дизайнер компании Джонатан Айв имеет в ней «спорную репутацию». Об этом сообщает Business Insider.

Книга Юкари Кейн, бывшего репортёра The Wall Street Journal, рассказывает, что лучшие дни Apple уже прошли, и компанию без Стива Джобса ждёт постепенное увядание. Она утверждает, что дизайнер Джонатан Айв не сможет заменить сооснователя технологического гиганта в качестве духовного лидера из-за своей репутации.

Думаю, они пытаются превратить Джони Айва в такого человека, но у Джони нет морального права на это. Он имеет куда более спорную репутацию внутри компании, чем многим кажется извне. Речь только о его личности.

На практике он возможно самый блестящий дизайнер нашего времени, это неоспоримо. Но, вы знаете, его эго, его желание бороться за территорию, не осталось незамеченным сотрудниками Apple, которым довелось с ним поработать.

Юкари Кейн

Когда Стив Джобс покинул пост главы Apple и скончался, аналитики предполагали, что Тим Кук и Джонатан Айв вместе станут формальной заменой для него. Нечто подобное и произошло после реструктуризации Apple: Айв получил власть не только над внешним видом устройств компании, но и над внешним видом её программного обеспечения, а Кук занял пост генерального директора.

Сам Джобс в одном из интервью для своего биографа Уолтера Айзексона называл Айва своим «духовным партнёром». Джонатан работал над дизайном всех ключевых продуктов компании за последние годы, включая все версии iPhone, iPad и несколько поколений iMac. Business Insider отмечает, что для публики он выглядит как вежливый британец, уделяющий маниакальное внимание к деталям.

Джонатан работал над дизайном всех ключевых продуктов компании за последние годы, включая все версии iPhone, iPad и несколько поколений iMac.

Впервые о не самом простом характере Айва стало известно, когда компанию покинул глава подразделения iOS Скотт Форстолл. Тогда же стало известно, что эти два ключевых сотрудника Apple имели различные взгляды на дизайн и закрытые друг от друга сферы влияния.

Айв даже не пускал Форстолла на совещания, где обсуждался дизайн iPhone. В конечном итоге это вынудило Тима Кука сделать выбор в пользу одного из них.

Тем временем Форстоллу сразу же приписали ответственность за Apple Maps и Siri — два самых спорных продукта компании за последние годы.

Глава инженерного отдела Джон Рубинштейн в 2006 году также покинул Apple после столкновения с Айвом, впоследствии возглавив провалившуюся компанию Palm. Как отмечает Business Insider, конфликт дизайнера с инженером — норма, так как второй обычно «сталкивает с производственной реальностью» изящные и красивые решения первого. Однако у Айва были конфликты и внутри его собственной команды.

По мнению Юкари Кейн, дизайнеры Apple — не одна «счастливая семья». В их команде регулярно случаются конфликты, и некоторые сотрудники недовольны тем, что все их заслуги приписываются Айву.

Кейн убеждена, что неприятный характер Джони скорее норма: как и любой дизайнер, он просто хочет создать для себя максимально большую зону комфорта и избавиться от людей, диктующих ему, как работать.

Однако это противоречит идее труда в команде.

Сразу после выхода своей книги Юкари Кейн вступила в перепалку с Тимом Куком, который ознакомился с её книгой, назвал тезисы автора о загнивании компании «нонсенсом» и пообещал, что Apple ждут ещё десятки лет процветания. В ответ на это журналистка отметила, что скорее всего «задела нужный нерв».

Источник: https://tjournal.ru/50207-real-jony-ive

Книга про дизайн Apple

Вчера Apple анонсировала свой новый продукт — книгу «Designed by Apple in California».

Цитируя пресс-релиз:

Сложно, конечно, было удержаться от сарказма по поводу того, что такая книга за 199 или 299 долларов — ни что иное, как попытка Apple компенсировать падающую выручку от продаж iPhone/iPad/Маков (да и не только с помощью книги), но это был очень низко висящий фрукт.

А вообще, мне как настоящему яблофилу, идея такой книжки понравилась и я обязательно себе ее куплю. Тем более, что у меня есть предыщущее “официальное” издание книги AppleDesign, покрывающее период с 1976 по 1997 год, и это одна из моих самых любимых книг про Apple.

Там есть, например, такие штуки:

Чем не прототип Apple Watch?

Книгу сопровождает вот этот небольшой ролик, который, наверно, за свои 2,5 минуты показывает больше внутренностей дизайн-студии Apple, чем какой-либо другой материал до этого:

Кроме ролика, есть еще интервью Джони Айва, где он рассказывает о процессе создания книги, о дизайне продуктов и вообще о природе объектов. Все это в комбинации (пресс-релиз с цитатами Айва, видео, интервью) наводит на мысли, что весь этот проект — это детище именно Айва, от начала и до конца.

И меня несколько удивила довольно негативная реакция по поводу этой книги, начиная от саркастического тона заметки в TechCrunch и заканчивая комментариями в сети. Камон, это всего лишь книга, причем, судя по всему, хорошая. Это, если хотите, портфолио Айва и его команды, которым за последние 20 лет вообще-то есть чем гордиться.

Вот, например, книга с работами Марка Ньюсона. Пару лет назад, когда появились слухи, что Айв может уйти, тут же просели акции Apple, а в интернете наступило заламывание рук “ой, как же эпол теперь без Джони будет?”.

Теперь же он выпускает проект, который ему явно нравится, и отовсюду опять раздается уже основательно набившее оскомину про “эпол-не-торт”. It never ends, this shit.

Ну а что касается стоимости — подозреваю, как и большинство продуктов Apple, она своим качеством производства и содержанием будет соответствовать другим продуктам компании:

Я припоминаю, что первую AppleDesign я тоже купил лет 15 назад долларов за 200 и страшно радовался возможности отхватить такой раритет. Уверен, покупатели этой книги получат немало удовольствия, листая это издание. Apple — компания, ведомая дизайном, это то, что отличает ее от многих других компаний в технологической (да и не только) отрасли уже много лет.

Дизайн (не только то, как выглядит продукт, но и то, как он работает, как неоднократно говорил Джобс) тесно вплетен в философию компании, и поэтому подобная книга вполне вписывается в видение компании. Если же вам не подходит цена, вот здесь в конце Джон Грубер собрал несколько ссылок на другие книги о дизайне в Apple.

Посмотрите, может быть, что-то вас заинтересует.

Источник: https://alexmak.net/blog/2016/11/16/apple-book/

Ссылка на основную публикацию