Насколько крутой сериал «игра престолов» бюджет и аудитория — все про apple устройства

Как Игра престолов зарабатывает на любви фанатов

Современные сериалы стали настолько восхитительны, что назвать их очередной «сантабарбарой» просто язык не поворачивается.

«Ходячие мертвецы», «Настоящий детектив», «Острые козырьки» — все эти многосерийные шедевры уже давно перестали быть возможностью домохозяек скоротать время в ожидания мужа с работы и переросли в полномасштабные эпичные проекты с закрученной сюжетной линией и миллионными гонорарами актеров.

Например, Лорен Грэм из «Девочек Гилмор» получает по $750 тыс. за эпизод в сериале, а Эмили Кларк за роль Дэйнерис Бурерожденной в «Игре престолов» от телеканала HBO и того больше — по $1 млн за каждую серию в 7-м и 8-м сезонах.

Кстати об «Игре престолов».

Когда в 2011 году на экраны вышел очередной сериал в жанре фэнтези, никто не мог подумать, что гонорары актеров окажутся запредельными по сравнению с оплатой труда простых смертных коллег с большого экрана, а на каждую серию будут тратить как на один полнометражный триллер. В преддверии выхода седьмого сезона сериала «Капитал.kz» рассказывает о феномене «Игры престолов», основных суммах на продакшен и о том, были ли выгодны такие затраты.

Второй «Рим»

За плечами у HBO уже были «Клан Сопрано» и «Секс в большом городе», когда в 2010 году канал взялся за съемки нового проекта — «Игра престолов». HBO удалось сыграть на желании взрослых убежать от реальности, окунувшись в вымышленный мир злодеев, драконов и отмороженных зомби. Кто не любит зомби? Зомби любят все.

Но в отличие от предсказуемых сериалов по мотивам исторических легенд и эпосов «Игра престолов» ни на что не похожа.

Тут тебе и вымысел, и кажущаяся реальность — чистый полет фантазии, который не заставляет зрителя вспоминать школьную программу по истории, а значит во время просмотра ни у кого не будет комментариев «в реальной жизни такого не было».

Хотя изначальный бюджет первого сезона ограничивался $60 млн, со временем он становился все прожорливей. Например, создатели сериала запросили дополнительные средства на съемки одной из серий второго сезона — «Битвы на Черноводной», которая стала самым дорогим сражением в сериале.

Съемки только одной этой серии обошлись создателям в $8 млн, что было на целых два миллиона больше каждого из остальных эпизодов сериала. Несмотря на размах, изначальные планы создателей были куда масштабнее: в «Битве» должны были участвовать девять настоящих кораблей, но бюджет урезали, и флот пришлось сократить до одного корабля.

Остальные пришлось дорисовывать с помощью спецэффектов. Как позже признался режиссер Дэвид Бениофф в интервью Empire magazine, ради эпичных кадров «ему пришлось пойти в HBO, чтобы «преклонить колено», для того чтобы телеканал увеличил бюджет на съемки.

В итоге на производство каждого эпизода первого сезона было потрачено в среднем $10 млн, а весь последний сезон обошелся в $100 млн.

В течение долгого времени самым дорогим сериалом, за который ранее брался телеканал HBO, был «Рим», снятый в 2005 году. Общий бюджет сериала составил $110 млн. Для телеканала он стал самым сложным проектом.

Дело тут было даже не во вложенных суммах, а в количестве деталей, которыми оброс сериал во время съемок — одних только сандалий было пошито почти полторы тысячи пар.

Тем не менее сериал оказался весьма успешным и принес своим создателям хорошие дивиденды.

«Клан Сопрано» в трико и с мечами

Практически сразу после выхода «Игры престолов» сериал стал одним из самых прибыльных шоу для HBO. Но продюсеры телеканала не стали развивать сериал так, как это было принято ранее.

У «Игры престолов» не было и нет рекламной поддержки: никакой прямой рекламы, только «нативка», веселые тесты из разряда «Какой смертью вы бы умерли в «Игре престолов» и наклейки, которые превращают санфаянс в «Железный трон».

Все это стимулировало рост количества подписчиков, лицензионные сборы, а также увеличение продаж видео, которые можно было посмотреть дома. Согласно отчету компании, в 2016 году выручка HBO выросла на 4,3% и составила $1,43 млрд.

Кроме того, в этот же год «Игра престолов» стала самым рейтинговым шоу канала HBO за всю историю. По данным все того же отчета, каждый эпизод сериала посмотрели в среднем 26 млн зрителей.

Пока что ни один другой сериал телеканала не может привлечь такое большое количество зрителей. Тот же «Вице-президент» или «Кремниевая долина», несмотря на популярность, собирают только 1−2 млн зрителей.

Сейчас дела у HBO идут более чем хорошо, но что будет дальше, когда «Игра престолов» подойдет к концу? По всей видимости, сейчас сериал выполняет роль некоего столпа, на который опирается HBO.

 Все это похоже на ситуацию, когда все тот же телеканал опирался на выручку и высокие рейтинги другого своего сериала — «Клан Сопрано». Похоже, каналу уже сейчас нужно искать, чем заполнить эту нишу.

Источник: https://kapital.kz/world/61398/kak-igra-prestolov-zarabatyvaet-na-lyubvi-fanatov.html

Какой бюджет телесериала Игры престолов?

Какой бюджет телесериала Игры престолов?

  • Сериал Игра престолов является самым дорогостоящим на данный момент сериалом в мире. Если вести подсчет по отношению стоимости каждой отснятой серии на сумму, потраченную на ее производство. От сезона к сезону стоимость съемки каждой серии в сериале увеличивается на 10 — 15%. Таким образом на сегодняшний день один отснятый сезон обходится его создателям примерно в 50 — 60 миллионов долларов.На текущий момент полностью отснято 6 сезонов и готовится для съемки седьмой. Можно предположить, что весь сериал на данный момент обошелся создателям для его производства в 300 — 360 миллионов долларов.
  • Бюджет телесериала quot;Игры престоловquot;, который с успехом проходит в многих странах мира вот уже шестой сезон, составляет в среднем от 4,5 до 6 миллионов долларов за съемку одной серии. В целом за один сезон выходит примерно 10 серий.

    Если посчитать, то в среднем на один сезон создатели телесериала тратят от 45 до 60 миллионов долларов, что совокупно созданию одно обычного фильма в США.

    Как правило, вышедший новый сезон сериала quot;Игры престоловquot; через несколько месяцев окупает себя в несколько раз.

  • Из слов продюсеров, первый сезон Игры престолов обошелся каналу HBO в 60 миллионов долларов США, второй сезон немного лучше уже на 15% дороже. Каждая серия пятого сезона обходится создателям в 6 миллионов долларов США. Так что думаю 6 сезон принесет еще больше примерно 10 миллионов долларов США за серию

  • Съмки давно известного и популярного сериала quot;Игра престоловquot; дорого обошлись каналу HBO. Так первый сезон имел бюджет примерно в 60 миллионов долларов, а второй уже порядка 70-ти миллионов, с самой дорогой в нм серией про битву при черноводной стоимостью 8 миллионов.

    Затраты на серии последующих сезонов колебались от 6-ти до 8-ми миллионов долларов, а серии последнего сезона обходились уже примерно в 10 миллионов, что сопоставимо с недавно вышедшим в прокат российским фильмом quot;Дуэлянтquot;.

    Таким образом съмки шести сезонов сериала потребовали более 400 миллионов долларов.

  • Большая популярность сериала quot;Игра престоловquot; обусловлена красотой и масштабностью съмок.

    В первом сезоне зрители видят богатую картинку без заезженных лиц: герои быстро сменяют друг друга, что понятно при большой динамике сюжетной линии.

    Если в начале сериала в 1ом сезоне количество зрителей было относительно не велико (3-4 миллиона человек на серию), то к 6ому сезону количество зрителей увеличилось до 6-8 миллон.чел./серия.

    Сколько же потратили создатели сериала? Известна общая цифра затрат — бюджет на 6 сезонов значится, как 470 миллионов долларов. При этом оплата звзд довольно не высока — герои первой линии (самые-самые главные герои) за серию получают по 300 000 долларов. Значительные суммы тратятся на декорации, на сцены сражений, на спецэффекты.

    На первый сезон было потрачено 60 миллионов Долларов.

    На второй сезон — около 70 миллионов Долларов.

    Съмки 3-5 сезонов обошлись создателям примерно по 80-90 миллонам Долларов.

    И шестой сезон, состоящий из 10 серий, обошлся в 100 миллионов Долларов.

  • С 2014 года сериал quot;Игра престоловquot; стал самым популярным сериалом, который показывал канал НВО за все время. В среднем зрительская аудитория сериала составляет более 16 млн человек. Так что, наверно, эти сумасшедшие суммы, вкладываемые в съемки, окупаются.

    Первый сезон был самым дешевым. Он обошелся создателям в 50-60 миллионов долларов.

    Второй сезон уже подорожал. Он стоил на 15% дороже, то есть дошел почти до 70 млн долларов. Во 2 сезоне была одна самая дорогая серия за 8 млн долларов (битва на Черноводной).

    А уже с 2012 года так стоить (8 млн) стала каждая серия.

    А с 2016 года уже каждая серия сериала стала обходиться не менее 10 млн.

    Такой бюджет не каждый фильм имеет, не то, что серия сериала. Но снимать сериалы из других эпох всегда было дорого. Все эти костюмы, декорации (а тут еще и языки придумывали) влетают в копеечку. Но раз сериал продолжают снимать, при чем повышая бюджет, с уверенностью можно сказать одно: окупается он еще большими миллионами.

  • Для того чтобы снять одну серию сериала Игры Престолов тратят от 5 до 10 млн долларов. Деньги огромные, но они купаются сполна. Кроме того, весь сериал отображает нереальный мир со многими яркими декорациями. Одни костюмы дорого обходятся. Все места съемок также приходится переделывать.

    А из интервью героев можно узнать, что съемки проходят в разных странах и городах. Постоянные перелеты тоже дело затратное.

  • У сериала quot;Игра престоловquot; довольно большой бюджет.

    Бюджет первого сезона стоил 60 миллионов долларов. Второй сезон уже намного дороже, чем первый он стоил примерно 70 миллионов долларов.

    А каждая серия пятого сезона обходится уже в 10 миллионов долларов, что выйдет дороже чем первый и второй сезон.

    Ну а в среднем на одну серию тратится от 4 до 6 миллионов долларов в первых четырех сезонах.

    Траты на сериал могут сравниться с голливудским фильмом. Обычно на сериалы тратят уда меньшие деньги.

    Но в этом случае такие траты оправданы. Сериал имеет большую популярность в США, а также во многих других странах мира. В том числе сериал транслируют и в России. Насчет его популярности в России я ничего не знаю. Не особо слежу за ним, впрочем я вообще не смотрю данный сериал. Но говорят, что он очень интересный. Там много убийств, жестокости, обнаженки, секса, и всего такого же прочего.

    Возможно как-нибудь на досуге и гляну этот сериальчик, а может нет. Интересно что же там за такие деньги.

  • Сериал quot;Игра престоловquot;-это один из самых дорогих сериалов. Чтобы воссоздать средневековый образ актерам и сделать необходимые декорации, создатели сериала тратили в среднем около 45 миллионов долларов на сьемку одного сезона. Сумма колоссальная, но и качество сериала на высшем уровне, число поклонников только растет.

  • Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/kakoj-byudzhet-teleseriala-igri-prestolov/

    Игра престолов: цифры, масштабы и переводы | 7Королевств

    Одна из тех новостей, которые были приведены в последнем выпуске EW, — бюджет сериала. Указано, что каждая серия обошлась примерно на 15% дороже прошлого сезона, что дает $70 млн. на весь сезон. Тэглайн обложки EW указывает по крайней мере 2 статьи расхода, оказавших влияние на этот итог — «Больше магии, больше сражений… больше секса».

    Читайте также:  Ошибка «failed in buffer_write(fd) (8, ret=-1)» в cydia: как исправить - все про apple устройстваtv

    Будем верить, что последнее оказалось в списке для красного словца, ибо этого дела и в первом сезоне было немало, и сфокусируем внимание на магии и сражениях. В сердце сюжета второй книги цикла — Война пяти королей.

    Во втором сезоне оставить за кадром битвы в том ключе, в каком Тирион избегнул своего участия в авангарде войска Ланнистеров в первом сезоне, просто невозможно. Больше магии — это появление компьютерных лютоволков и драконов, которые потребовали привлечения к сериалу студии более крупной (Pixomondo), чем та, что работала год тому назад.

     С другой стороны, продюсер Вайс отметил, что съемочная группа нашла возможность оптимизировать расходы и стараться снимать по старинке и сразу хорошо всё то, что год назад дорабатывалось на компьютере (Вайс: «Сделать такой сериал сравнительно просто, но с бюджетом в два раза больше»).

    Не стоит забывать и о том, что в первом сезоне в дополнительные траты вылилась пересъемка пилотного эпизода. Так что +15% — это вовсе не значит, что битв на (всего) 15% больше: напомним, что 9-й эпизод будет целиком посвящен центральному сражению второй книги (битва длиной в 60 минут).

    EW также привел данные о просмотрах первого сезона с учетом повторов, DVR, просмотров по требованию и т. д., и цифра внушает — 9,8 млн. Напомню, что средние рейтинги по первому просмотру составляли 2,3 млн. зрителей/эпизод.

    Игра престолов на носителях взобралась на второе место недели по продажам (по данным Nielsen VideoScan; учитывает примерно 8 из 10 продаж в США). Yahoo.au уточняет, что ни один сериал кабельного телевидения не достигал прежде подобных результатов.

    Сериал бьет рекорды и на площадке iTunes.

    Lostfilm подтвердил, что будет озвучивать второй сезон Игры престолов, поэтому сейчас самое время посмотреть, как мы предлагаем выставлять ударения и какой перевод предпочитаем. В той же теме на форуме мы обсуждаем перевод, который, судя по опросам, предпочитает большинство «труфэнов» — субтитры.

    В этом году субтитры сообщества будут строже модерироваться, что, как мы надеемся, положительно отразится на качестве и нисколько — на скорости. Это будут единственные субтитры, к которым сопричастен сайт 7kingdoms.ru.

     Если вы чувствуете в себе силы — присоединяйтесь к группе перевода на нотабеноиде прямо сейчас.

    В ближайшие дни новые промо-фотографии второго сезона будут появляться часто. Это не значит, что всякий раз мы будем их выкладывать на главную, предлагая к обсуждению.

    Последние 6 файлов показаны в боковой панели главной страницы, и о них, разумеется, оперативнее всего сообщается в теме новостей на форуме.

    Из свежего и интересного — фотография Якена Хгара в большом разрешении и первые кадры Короля специй.

    На странице описания второго сезона появились описания и названия всех эпизодов, кроме 7-го, 8-го и 10-го.

    Источник: https://7kingdoms.ru/2012/digest-march17-2012/

    Почему «Игра престолов» — феноменальное шоу, навсегда изменившее наши представления о сериалах

    Согласно легенде, «Игру престолов» преподнесли каналу HBO как «„Клан Сопрано“ в Средиземье» — именно в удачно выбранных пропорциях Сопрано и Средиземья и видится причина успеха этого сериала.

    В 2011 году, в самом первом сезоне, фэнтези еще было немного — между ним и реалистичной средневековой обстановкой в буквальном смысле была проведена граница. От ходячих мертвецов с голубыми глазами — белых ходоков — большинство героев отделяла Стена на севере.

    А от драконов их берегло Узкое море — так что история Дейенерис Бурерожденной развивалась вдали от основных событий.

    2011 год определенно был не самым удачным моментом для запуска эпического фэнтези; эталоном драматургии тогда считались сериалы «Во все тяжкие» и «Безумцы» — психологически достоверные и аккуратные в вопросах проработки эпохи.

    Визитной карточкой канала HBO в то время являлись не драконы, а «Подпольная империя» Мартина Скорсезе, телевизионный аналог «Крестного отца».

    На AMC, впрочем, уже шли в каком-то смысле фэнтезийные «Ходячие мертвецы» — главный конкурент «Игры престолов» на протяжении последующих шести лет.

    Телеканал HBO рисковал с экранизацией книг из цикла «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина еще и потому, что между кинематографом и телевидением в конце нулевых была проведена очень четкая черта.

    Эпическое повествование в XXI веке почти целиком было отдано на откуп кино: «Гарри Поттер» стартовал вместе с «Властелином колец», затем вышли «Хроники Нарнии» и «Золотой компас». Телевидение же держало курс на психологизм.

    Главное достижение «Игры престолов» — в стирании этих границ; но чтобы преуспеть, сериалу пришлось действовать очень осторожно.

    В первых сезонах «Игры престолов» героев средневекового фэнтези наделили чертами и чувствами, столь понятными современному зрителю — страх за свое положение и свою жизнь; безволие и малодушие; конформизм и неспособность прощать.

    Персонажей, следующих рыцарскому кодексу чести, или ссылали на Стену, или методично уничтожали: голова Неда Старка еще не успела упасть в корзину, а самые проницательные зрители уже поняли, что перед ними не «Властелин колец», а история про негодяев, убийц и лжецов.

    Когда к Неду присоединились жена и сын, сомнений не осталось ни у кого. И, кажется, именно в тот момент «Игра престолов» стала по-настоящему близка аудитории: ассоциировать себя с маленьким, неидеальным человеком всегда легче, чем с безупречным героем.

    Причем легче — не значит безопаснее: исследовать мотивации жителей Вестероса иногда по-настоящему страшно.

    Но с каждым годом бюджеты росли, зрители начали относиться к фэнтези все благосклоннее, а потребность соответствовать духу и букве книг становилась острее. К финалу шестого сезона могло показаться, что «Игра престолов» нарушает собственные законы.

    Раньше зритель жил в напряжении от того, что симпатичный ему персонаж может в любой момент умереть — причем не в масштабной битве, а в потасовке в трактире или на горшке. Теперь герои стали возвращаться с того света, а счастливые развязки посыпались как из рога изобилия и начали походить на голливудские клише. Всадники из Речной долины спасли гибнущее войско Джона Сноу.

    Без вести пропавшая Дейенерис спасла своих подданных, осажденных Сынами Гарпии. Леди Бриенна спасла Сансу Старк, когда ту уже настигли головорезы-Болтоны. Теона и Яру спас попутный ветер. Джона Сноу — маленькая девочка Лианна Мормонт. В «Игре престолов» все чаще используется принцип «Deus ex machina» («Бог из машины») — чудесной развязки любой непонятной ситуации.

    Хотя до этого шоу убедительно доказывало, что Бога — как гаранта высшей справедливости для героев и силы, которая в случае чего придет на помощь, — в нем нет.

    Этот разворот — от психологической достоверности к сказочности — кажется, никого не расстроил. К тому же сериал обогнал книгу, никто не знает, что будет дальше: в любой момент седьмого сезона привычный зрителям ад может вернуться.

    Бран замерзнет за стеной, Джона съедят драконы Дейенерис, сама Дейенерис подцепит какую-нибудь болячку, а Серсея будет жить долго и счастливо вопреки пророчеству Мэгги-Лягушки.

    Непредсказуемость «Игры престолов» защищает сериал от любой критики, а его неоспоримые достоинства давно выражаются в цифрах — в миллионах новых подписчиков HBO; в бюджете батальных сцен и продолжительности их съемок; в количестве стран, куда проданы права на показ; в весе завоеванных «Эмми» и в сотнях актерах.

    HBO / «Амедиатека»

    А еще — в экранном времени актрис, у которых есть реплики. Кинофестиваль в Торонто (TIFF) на днях разослал пресс-релиз, рассказывающий о положении женщин в индустрии. Из 250 самых успешных фильмов прошлого года лишь 7% сняты женщинами-режиссерами.

    Только в 29 из 100 лучших фильмах присутствует главная героиня — а среди персонажей, у которых есть реплики, женщины составляют лишь 32%. В «Игре престолов» этот дисбаланс давно устранен (вместе с полюбившимися зрителю постельными сценами, добавят скептики), а сильных героинь можно перечислять с той же страстью, с какой Арья Старк читает список своих жертв.

    Арья, Серсея, Санса, Бриенна, Дейенерис, Олейна, Эллария, Лианна, Мелисандра, Миссандея, Яра, Мира — и наверняка кто-то еще.

    И то, что список этот так велик, — победа не только для женщин. До «Игры престолов» большие романы почти всегда экранизировали в формате мини-сериалов. Во-первых, считалось, что зритель не в состоянии годами удерживать в голове сотни героев и тысячи причинно-следственных связей.

    Во-вторых, для продюсеров было бы настоящим финансовым и логистическим кошмаром из года в год привлекать на проект огромное количество актеров — особенно звездных.

    Несчастный канал CBS не может справиться с семеркой комиков из «Теории большого взрыва» — что уж говорить о целом профсоюзе из Вестероса?

    Однако «Игра престолов» рискнула шагнуть на эту территорию и дала зеленый свет самым смелым идеям. Благодаря ей сегодня любой канал считает своим долгом сконструировать вселенную, которая будет кормить его десятилетиями.

    Большинство попыток провалятся, на поиски нового хита потратят миллиарды, но зрителю будет интересно как никогда.

    У Starz есть «Американские боги», Netflix готовит сериал по «Ведьмаку», постоянный автор канала AMC Роберт Киркман работает над «Хрониками Амбера», а HBO связывает большие надежды с фантастическим «Миром Дикого Запада».

    Благодаря «Игре престолов» с фэнтези случилось то же, что и с Джоном Сноу. Оно воскресло — но вернулось с того света чуть иным. Теперь задача сериала — не угробить его снова. Ведь Джон Сноу ясно дал понять Красной Жрице: «Второй раз я назад не хочу».

    Источник: https://meduza.io/feature/2017/07/17/pochemu-igra-prestolov-fenomenalnoe-shou-navsegda-izmenivshee-nashi-predstavleniya-o-serialah

    Новый рекорд сериала «Игра престолов»

    Новый рекорд сериала «Игра престолов»

    © hbo.com

    Автор Алиса Курманаева

    18 июля 2017

    «Драконий камень», первая серия седьмого сезона «Игры престолов», установила новый рекорд по просмотрам этого сериала. Количество увидевших ее зрителей составило 16,1 млн человек.

    Премьера состоялась на телеканале HBO и стриминговых сервисах 16 июля. Из 16,1 млн зрителей 10,1 млн пришлось на телеканал, а еще 6 млн — на стриминговые сервисы HBO Now и HBO Go, а также на запись, сообщает Variety.

    Это на 50% больше, нежели показатели первого эпизода предыдущего сезона, при том что тогда шоу стартовало весной, когда количество просмотров обычно выше, чем летом, указывает издание.

    Такие цифры делают «Драконий камень» премьерой с самым большим количеством просмотров среди всех сериалов HBO, кроме того, эпизод показал лучший результат среди своих конкурентов на стриминговых сервисах.

    Издание также отмечает, что финальная аудитория каждого эпизода шестого сезона «Игры престолов» составляла 25,7 млн человек с учетом пользователей всех платформ и отложенных просмотров, благодаря чему он считается самым просматриваемым сезоном среди всех сериалов HBO на данный момент.
     

       

    «Игра престолов» вышла на экраны в 2011 году и за шесть лет превратилась в один из самых популярных сериалов всех времен: если финал первой части посмотрело 3 млн человек, то финал второй привлек к экранам уже 4,2 млн, и дальше эти цифры только росли.

    А вместе с ними и стоимость съемок: в частности, каждый эпизод седьмого сезона обойдется продюсерам не менее чем в $10 млн.

    Гонорары актеров тоже становятся все солиднее: по сведениям британской прессы, пять исполнителей ключевых ролей получают по £2 млн фунтов стерлингов ($2,6 млн) за серию, что делает их самыми высокооплачиваемыми актерами в истории телевидения.

    «Игра престолов» была четырежды номинирована на «Золотой глобус» как лучший драматический телесериал и собрала в общей сложности 38 статуэток «Эмми». Правда, в этом году сериал впервые не вошел в число претендентов на главную телевизионную награду, поскольку премьера седьмого сезона состоялась позже объявления номинантов.

    Читайте также:  Как отвязать apple watch от iphone (разорвать пару): 3 способа - все про apple устройства

    В ночь с 17 на 18 июля в московском метро прошел специальный показ первой серии седьмого сезона «Игры престолов»В центре станции «Маяковская» установили большой киноэкран, а зал подсветили синим. На мероприятие было приглашено 350 человек, часть билетов разыграли в официальных пабликах московского метрополитена. Сам просмотр начался в три часа ночи.

    © пресс-служба Mastercard

    Источник: http://style.rbc.ru/view/movie/596da8d99a79472fa23e037b

    Убийства, секс и политика. Почему сериал «Игра престолов» так популярен

    Крупный смуглый мужчина совокупляется с белокурой девушкой. Он варвар, за которого выдали принцессу семи королевств, чтобы получить армию варвара и вернуть трон. Вскоре принцесса сама начнет управлять войском, захватывать новые земли и летать на драконах, которые есть только у нее.

    Судьба нового короля также непроста — он женится на нелюбимой женщине, которая спит со своим братом-близнецом и рожает от него детей. Скоро король погибнет при странных обстоятельствах, к престолу придут дети — плод инцеста королевы и ее брата.

    На севере королевства неспокойно. Зима близко, а друг короля и лорд Севера вынужден следовать в столицу, чтобы уберечь главу престола от всех интриг. 

    Но все это не имеет смысла перед угрозой, которая приближается из-за стены, окружающее королевство. Необычные существа, с синими глазами, которых называют “ходоками” и забирают жизни людей, превращая их в агрессивных зомби. Древняя магия и старые боги также ведут свою борьбу за земли Семи Королевств.

    Именно так начинается самый популярный сериал во всем мире. Тут есть все: постельные сцены, извращения, много крови, магии и политических интриг. Неудивительно, что этот сериал смотрят так много разных людей.

    Сколько человек смотрит Игру Престолов

    Автор идеи и книг “Песнь льда и пламени”, на которых основан сериал —  американский писатель Джордж Р. Мартин. Первую книгу “Игра престолов” Мартин написал еще в 1996 году, но настоящую популярность произведение получило после экранизации романа в апреле 2011 года.

    Когда вышла первая серия, на телеканале HBO ее посмотрели 2 миллиона людей. Серии второго сезона в среднем смотрели 3,8 миллиона человек.

    Третьего — 5 миллионов, четвертого — 6,8 миллионов, пятого — почти 7 миллионов человек. Последняя серия 6 сезона побила все рекорды — ее посмотрели 8,8 миллиона людей.

    Всего количество людей, просмотревших 6 сезон насчитывается 23 миллиона. И это не учитывая пиратский трафик.

    Согласно статистике Torrent Freak, “Игра престолов” стала лидером в 2015 и 2016 годах по пиратским скачиваниям. Каждую серию “Игры” скачивали как минимум 8 миллионов раз через BitTorrent. Также в 2015 году сериал попал в книгу рекордав Гиннеса, по количеству пиратских просмотров.

    Создатели сериала неособо жалуются на пиратов. По словам президента телекомпании HBO Майкла Ломбардо, которой принадлежат права экранизации “Игры престолов”, сериал остается самым прибыльным проектом.

    “Хотя и не стоит мне этого говорить, но это комплимент. Пиратство и исключительно успешные подписки идут бок о бок”, — считает Ломбардо.

    Так что судить об аудитории сериала крайне сложно, потому что большая часть приходится на пиратского пользователя. Количество пиратов неудивительно — канал HBO единственный, кто имеет права на трансляцию. Сериал нельзя найти даже в популярном каталоге фильмов и шоу Netflix.

    Тем не менее абсолютным рекордсменом по величине аудитории остается американский сериал “Друзья”, последнюю серию которого на канале NBC посмотрели 60,5 миллионов людей.

    Сколько зарабатывают актеры сериала (спойлер:очень много)

    Хотя сериал “Игра престолов” пока не обгоняет сериал “Друзья” по его аудитории, по зарплатам актеры уже давно обогнали своих коллег из популярного ситкома.

    Главные актеры сериала Питер Динклэйдж (Тирион Ланнистер), Кит Харингтон (Джон Сноу), Лина Хиди (Серсея Ланнистер), Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен) и Николай Костер-Вальдау (Джейме Ланнистер) за первые 3 сезона “Игры престолов” получали скромные $100-$200 тысяч за серию. Согласно статистике, которую подсчитали пользователи Reddit, у персонажей этих актеров больше всего экранного времени в сериале. Больше всего экранного времени у Эмилии Кларк — около 300 минут (5 часов) за весь хронометраж сериала.

    Главные персонажи сериала

    В 4 сезоне актеры потребовали повысить зарплаты до $300 тысяч. В 6 сезоне зарплата основной пятерки повысилась до $500 тысяч за эпизод. Несложно подсчитать, что каждый из актеров основного состава заработал не меньше $13 миллионов за прошлые 6 сезонов.

    На 7 и 8 сезоны актеры вновь потребовали повышение зарплат. Теперь актеры заработают $2,6 миллиона за серию.

    Такая большая сумма вышла из-за подписания “золотого контракта” телекомпании, по которому актеры также будут получать проценты за показы в 170 странах мира. Гонорар без учета процентов от показа, равен $1,1 миллиону.

    Такие гонорары бьют рекордные зарплаты “Друзей” и актеров из “Теории Большого Взрыва”. За последние сезоны ситкомов актеры получали $1 миллион за эпизод.

    В 7 сезоне ожидается лишь 7 эпизодов, в отличии от предыдущих сезонов по 10 серий. Тем не менее это позволит актерам заработать еще по $18 миллионов за 7 сезон.  Премьера 7 сезона состоялась 16 июля 2017 года в США на телеканале HBO.

    Сколько на этом всем зарабатывает телекомпания

    На производство первых двух сезонов компания тратила по $6 миллионов. Исключение составляет одна из серий второго сезона “Битва при Черноводной”, батальная серия которой сама по себе стоила $2 миллиона. Но с каждым сезоном стоимость эпизодов увеличивалась: добавлялись батальные сцены, полеты драконов.

    6 сезон стоил компании по 10 миллионов за серию, а это 100 миллионов за сезон.

    Также телекомпания выплачивает авторские гонорары Джорджу Р. Мартину — $15 миллионов в год.

    Однако пока что это не самый дорого сериал в истории телеканала. На первые эпизоды сериала “Лост” тратилось $10-14  миллиона. Телеканал NBC тратил $13 миллионов на выпуск сериала “Скорая помощь”, и по $10 миллионов за финальные эвизоды сериала “Друзья”.

    Тем не менее, сумма большая, и скорее всего 7 сезон (учитывая гонорары актеров), станет еще дороже. Однако еще не было слышно, чтобы HBO жаловалась на нехватку денег, или отказывалась повышать зарплаты актерам.

    Если учитывать, что в среднем сериал смотрят около 9 миллионов человек, используя подписку HBO, стоимость которой $10, то ежемесячно канал зарабатывает $90 миллионов только на абонентской плате от фанатов “Игры престола”. Это около $1 миллиарда в год. И это не учитывая продажи прав на трансляцию в других странах, рекламы, дисков и прочей рекламной продукции.

    Согласно New York Times, сериал приносит своим владельцам гораздо больше $1 миллиарда в год, впрочем, точная сумма не уточняется.

    Почему “Игра престолов” такая популярная

    Потому что сам сериал содержит в себе множество разных деталей, которые понравятся самой разной аудитории.

    Женщины любят смотреть фильмы, где другие женщины приходят к власти. Мир в “Игре престолов” суров даже для мужчин, но там есть достаточно “сильных” женщин.

    Так больше всего смертей в сериале лежит на королеве Семи Королевств — Серсея Ланнистер, 198 убийств.

    А вторая главная героиня, у которой больше всего экранного времени в сериале — Дайнерис Таргариен управляет не только драконами, но и землями.

    Также сериал пропитан разочарованием. На протяжении многих серий, плохие герои делают плохие вещи, не подвергаясь наказанию, а хорошие герои погибают. Иногда сценаристы делают небольшие “подачки” для зрителя, наказывая некоторых персонажей.

    Тем не менее зритель продолжает ждать развязки, где справедливость будет восстановлена. Погибают и главные герои, к которым уже успел привязаться зритель. “Игра престолов” считается одним из самых жестоких сериалов.

    Сериал получил возрастной рейтинг “R” — лицам до 18 разрешен просмотр только в сопровождении взрослых.

    Так, редакция Washington Post сделала свою инфографику, где подсчитывалось количество смертей в каждом сезоне сериала. Осторожнее, дальше будет спойлер для тех, кто еще не успел досмотреть все 6 сезонов.

    В первом сезоне на экране погибло всего 59 персонажей, среди которых было 4 основных сюжетных героя (Нед Старк, Кхал Дрого, Роберт Баратеон и ВизерисТаргариен) и 6 второстепенных.

    Во втором сезоне было убито 130 персонажей, среди которых один главный (Рэнли Баратеон) и 11 второстепенных героев.

    В третьем сезоне погибают 87 персонажей, среди которых 5 основных героев (Кэйтлин Старк, Тализа Старк, Робб Старк, Джиор Мормонт, лютоволк Ветер) и 6 второстепенных.

    В четвертом сезоне погибло 182 персонажа, среди которых 6 основных (Джофри Баратеон, Обирин Мартелл, Жойен Рид, Шая, Тайвин Ланнистер, Игритт) и 9 второстепенных.

    В пятом сезоне погибло 246 геров — 3 главных (Манс Налетчик, Станнис Баратеон и Джон Сноу) и 13 второстепенных.

    Последний 6 сезон стал самым кровавым — 540 смертей, среди которых 9 ключевых персонажей (Русе Болтон, Ходор, Рикон Старк, Рамси Болтон, Его Воробейшество, Лорас Тирелл, Мэргери Тирелл, Томен Баратеон, Валдер Фрей) и 18 второстепенных героя.

    Благодаря такому количеству героев, сюжет действительно становится запутанным, его сложно предугадать. Поэтому зрители попадают в ловушку своего любопытства.

    Немецкие студенты из Политехнического Университета в Мюнхене даже разработали специальный алгоритм, который позволит определить запланированы ли смерти или автор просто случайно выводит персонажей из сериала, для драматизма. Студентам удалось угадать 74% смертей в 6 сезоне.

    Эротические сцены и сцены насилия также влияют на количество аудитории: здесь можно увидеть и нежную любовь между двумя людьми, так и жесткие извращения в борделях, пытки в подземельях замков. Людям нравится шок-контент, потому что он заставляет вырабатывать организм адреналин.

    Ну и конечно же, сериал смотрят из-за интересных хитросплетений интриг и политических игр, с которыми сравнивают современную политику.

    Игра Престолов в современной культуре

    “Игра Престолов” стала настолько популярной, что самый известный университет мира — Гарвард, запустит с сентября курс “Настоящая «Игра престолов»: от современных мифов до моделей Средневековья».

    Курс будет вести профессор средневековой истории Шон Гилсдорф. Лекции будут посвещены истории и литературе Евразии 5-16 веков.

    Используя сериал и книги “Игра престолов”, студенты будут искать аналогии и несостыковки в реальной истории, литературе и религии Средневековья.

    Также группа Coldplay выпустила свой благотворительный 12-минутный мюзикл с актерами “Игра престолов”, написаный по сюжету сериала.

    Влияние сериала не обошло и игроманов — так популярная RPG-игра Mount & Blade: Warband получила карту Семи Королевств с дополнительными героями и сюжетными линиями. Подобное расширение получила и стратегическая игра “Age of Empires II”.

    Также можно побороться за трон в Skyrim, в специальном аддоне разработаном фанатами игры.

    Читайте также:  Игра euclidean lands — оригинальная стратегия для iphone и ipad в духе кубика рубика - все про apple устройства

    Съемки сериала дали возможность некоторым туроператорам подзаработать.

    Так, Королевская гавань в сериале, на самом деле находилась в небольшом городке Хорватии Дубровник, или Северо-ирландский город Белфаст, где на одном из чудес света “Тропа гигантов” проходили съемки стали популярными туристическими направлениями. Копмании рассказали, что туристы готовы переплатить 40%, если это будет тематический тур, а экскурсовод будет рассказывать про историю домов Вестероса.

    При помощи сериала один учитель математике заставил своих студентов лучше учиться и прилично себя вести на его уроках. Преподаватель прочитал все книги Джорджа Р. Мартина задолго до появления сериала. Поэтому он пригрозил своим ученикам, что в случае плохого поведения он расскажет им кто должен погибнуть в следующем сезоне. Внезапно математика стала вполне приятным предметом для учеников.

    Источник: https://ru.espreso.tv/article/2017/07/15/ygra_prestolov

    Новости экономики и финансов СПб, России и мира

    В воскресенье, 24 апреля, состоялась мировая премьера шестого сезона американского сериала «Игра престолов». Драматическое шоу канала HBO по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина уже получило статус самого масштабного и дорогостоящего проекта в истории телевидения.

    Выход шестого сезона уже принес небывалую популярность регионам, где прошли съемки, а главные герои сериала стали лицами мировых брендов.

    Сюжет саги оказался прекрасным материалом для пособия по экономике — «Игра престолов. Уроки для жизни и бизнеса», дал почву для множества необычных стартапов.

    А в России готовят ремейк саги, ради него сценаристам готовы отдать святое — историю восхождения на престол династии Романовых.

    Глава за $100 млн

    «Игра престолов» уже получила статус самого дорогого сериала, затмив многомиллионный исторический проект «Рим», который HBO снял совместно с BBC в 2005 году.

    Консолидированный бюджет первого сезона «Рима» превысил $100 млн.

    На съемки первого сезона «Игры престолов» ушло $60 млн, но бюджет второго сезона был уже на 15% больше, и съемка одной только серии Blackwater оценивалась продюсерами в $8 млн.

    Экранизация книг Джорджа Мартина в исполнении HBO продолжила набирать обороты, и в период с 2012 по 2015 год стоимость одной серии возрастала с $6 млн до $8 млн. В 2016 году стоимость каждой серии шестого сезона достигла $10 млн.

    По предварительным оценкам, бюджет всего шестого сезона составил примерно $100 млн. К слову, по итогам 2015 года HBO была признана наиболее успешным производителем оригинального контента среди мировых провайдеров видео по запросу.

    В 2012 году, после выхода сериала на экраны, писатель и сценарист Джордж Р. Р. Мартин впервые попал в список 15 самых успешных писателей мира по версии Forbes.

    Тогда его доход оценивался в $15 млн, правда, год спустя его доход составил только $12 млн.

    Самыми высокооплачиваемыми актерами сериала из оставшихся в живых персонажей журнал признал Питера Динклейджа и Лену Хэди, сыгравших роли Тириона и Серсеи Ланнистеров. Они получают в среднем по $150 тыс. за серию ($1,5 млн за сезон).

    Кто выжил, тот за пультом

    Съемки пилотной серии «Игры престолов» в 2009 году проходили в Северной Ирландии и Марокко, что на некоторое время сделало эти страны туристической Меккой для фанатов сериала и саги Джорджа Мартина. Через 6 лет небывалый наплыв туристов пережил город Дубровник в Хорватии, который стал съемочной площадкой и прообразом «Королевской гавани» в «Игре престолов».

    Тогда мэр города Андро Влахушич заявил, что “Игра престолов” сделает для Дубровника то же, что сделал для Новой Зеландии “Властелин колец”. Однако небольшой курортный город оказался не готов к мировой кинематографической славе: гостиничный бизнес и транспортная инфраструктура были парализованы наплывом гостей, отмечает Bloomberg.

    Слава съемочной площадки может принести не только доходы от туризма.

    Так, аналитическая компания JP Media проанализировала, как часто во время съемок шестого сезона сериала упоминается название испанского города Пеньискола в провинции Кастельон.

    По оценкам аналитиков, экономический эффект для инвестиционной привлекательности города от съемок сериала составит 1 млрд евро, отмечает Europa Press.

    Не обошли стороной сагу о драконах и мировые бренды. За месяц до премьеры нашумевшего сезона Apple опубликовала рекламу пульта управления для Apple TV, в которой снялись актеры Элисон Бри и Николай Костер-Вальдау.

    Ранее лицом коллекции Dior стала актриса Эмилия Кларк, известная по роли Дейенерис Таргариен.

    Кроме того, бренд Moleskine выпустил коллекцию фирменных блокнотов, украшенных символикой благородных домов Вестероса: Старков, Ланнистеров и Таргариенов.

    Источник: https://www.dp.ru/a/2016/04/25/Cena_Igri_prestolov

    Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес. Разбираем «Игру престолов»

    Оно и жрет. Баз Лурманн («Мулен Руж», «Великий Гэтсби») получает от Netflix $120 млн на один сезон своего «Отжига» – почти $11 млн за серию, даже дороже «Игры престолов». Бюджет одного эпизода сериала на хорошем телеканале сейчас – $3-4 млн.

    Оригинальный контент выпускают стриминговые Amazon Prime и Hulu, о своих планах уже заявили Apple. Все они перенимают стратегию «Нетфликса» – заработать как можно больше денег на подписке, производя сериалы дорогие, но для разных, иногда даже нишевых, аудиторий.

    Например, «Отжиг» – шоу не настолько массовое, чтобы тратить на него так много, но способное заставить еще не охваченную аудиторию купить подписку, чтобы посмотреть именно «Отжиг».

    В этом плане сервис продвинулся настолько, что сделался абсолютно интернациональным – работает в любой стране мира, а контент производит не только на английском. Выходят шоу на испанском, французском, японском и португальском, к концу года выйдет и немецкоязычный сериал.

    Еще Netflix тратит колоссальные деньги (в среднем $2 млн за эпизод) на покупку сериалов у правообладателей – некоторые шоу на можно посмотреть на следующий день после телевизионной премьеры, а права на международный интернет-показ российского «Мажора», например, куплены именно Netflix.

    Расходы

    Расходы на сериал складываются из двух составляющих, из расходов канала и расходов студии-производителя. Если производитель сериала — сам канал, он может закрывать глаза на не самые высокие рейтинги — его траты в таком случае все равно невелики.

    Так, например, происходит с сериалом AMC «Остановись и гори», который, несмотря на слабые показатели, держится в эфире уже четвертый сезон: критика хорошая, суммы на производство невелики и каналу не приходится платить наценку за покупку уже готового продукта.

    Другое дело, например, с «Миром Дикого Запада» (бюджет только на производство — $100 млн за 10 серий) HBO и студия Warner Bros. хоть и делят расходы пополам, но канал платит почти еще столько же за лицензию.

    Каналу гораздо выгодней выпустить сериал со звездой, чем с дебютантами по объявлению. По сообщениям Vulture, Кевину Костнеру предлагали $500 тысяч за один эпизод в сериале одного стримингового сервиса – это $5 млн за четыре месяца работы. Отказался Костнер только потому, что ему не понравился материал, а деньги более чем приличные.

    За одну серию «Голиафа» Amazon платит Билли Бобу Торнтону $350 тысяч — в два раза больше его зарплаты на «Фарго». Другими словами, в сериал с изначальным бюджетом $40 млн легче позвать известного актера, увеличив бюджет всего на пару миллионов и отбить бюджет исключительно за счет известной фамилии.

    Именно поэтому в сериалах сейчас столько звезд — если не считать действительно возросшее качество продукта — им просто прилично платят за три-четыре месяца рабочего времени.

    Иногда доходы актеров превышают $1 млн за эпизод, как, например, в бесконечной, но очень популярной «Теории большого взрыва», где актеры буквально шантажируют продюсеров, отказываясь сниматься, если им не повысят гонорар.

    Высококлассные шоураннеры (люди, контролирующие весь процесс производства – от написания сценария и выбора костюмов до финального монтажа) получают не меньше $30 тысяч за эпизод.

    В контракте Винс Гиллиган, например, прописаны $50 тысяч за серию «Лучше звоните Солу», а создатели «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Дэн Вайс, говорят, за каждую серию зарабатывают по $100 тысяч плюс роялти.

    Впрочем, подписная база HBO по всему миру — 134 млн человек, минимальная цена за месяц — $10. $100 млн за сезон «Игры престолов», учитывая ее бешеную популярность, аудитория часто оформляет подписку именно ради нее, — ничего не значащие деньги.

    Для сценаристов минимальные ставки — около $70 тысяч за часовой эпизод, тоже неплохие деньги. Сейчас сценаристы готовятся объявить забастовку, так что цифра, скорее всего, еще возрастет.

    Доходы

    Стриминговые сервисы, зарабатывающие на подписке или рекламе (Netflix, Amazon, Hulu, Crackle), раскрывают свои доходы, но оценить, насколько рентабелен тот или иной сериал, почти невозможно – они очень редко делятся статистикой просмотров.

    Все решается непосредственно внутри компаний. Премиум-каналы вроде HBO тоже зарабатывают на подписке, но есть и те, кто только на рекламе.

    Например, во время трансляции финального эпизода «Во все тяжкие» (бюджет серии — $3,5 млн) 30-секундную рекламу продавали за $400 тысяч. За 21 минуту рекламного времени канал получил $7-8 млн, но и это не предел.

    По прибыли традиционное телевидение отстает от стриминга — выручка того же Netflix в 2016-м составила $8,83 млрд (в 2015-м — $6,78 млрд). Даже учитывая годовые расходы на контент в размере $5 млрд, это суперприбыльный бизнес.

    А как в России?

    Российскому сериальному бизнесу такие цифры и не снилось — из-за падения рекламного рынка сильно страдают бюджеты телеканалов, которые, в свою очередь, значительно сократили расходы на производство.

    Эфирное время заполонили дешевые в производстве ситкомы и мыльные оперы, в действительно дорогие проекты вкладываться сейчас уже не рискуют. Ту же «Оттепель» сейчас запускать бы не стали. Производство одной серии ситкома на ТНТ стоит около $80-90 тысяч, часового не «мыльного» сериала на хорошем канале — около $200 тысяч.

    ТНТ, говорят, единственные, кто чувствуют себя спокойно — у них огромные доходы от рекламы и кризиса они почти не почувствовали.

    У остальных, включая «Первый канал» дела идут не так хорошо, как до спада, но по мере того, как рекламные доходы будут возвращаться в телевизор, качественный поворот возможен, хотя вряд ли произойдет в ближайшие два-три года. Карточный домик уже разрушен, российское сериальное ТВ выживает в ожидании лучших времен.

    Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/342969-milliard-na-milliarde-kak-ustroen-mirovoy-serialnyy-biznes-razbiraem-igru

    Ссылка на основную публикацию