Ошибки начинающих фотографов, или как правильно фотографировать — все про apple устройства

10 ошибок начинающих фотографов

Как же здорово ощущать в руках приятную тяжесть только что купленной (или еще лучше – подаренной) новенькой дорогой  цифровой зеркальной фотокамеры, которая имеет огромное количество самых разнообразных функций! Согласитесь, в этот момент у любого человека сразу же появляется непреодолимое желание заняться фотоискусством. Причем, заняться серьезно, а не абы как! Но поумерьте, поумерьте свой пыл, друзья! Не всё сразу. Не станете вы в одночасье великим мастером фотографии! В первые не то чтобы дни, а даже месяцы, а, порой, и годы вы будете допускать огромное количество ошибок в фотографировании!

Эта статья адресована тем счастливым обладателем новеньких зеркалок, которые прежде никогда не держали их в руках. Сегодня мы постараемся рассказать вам о самых распространенных ошибках новичков в фотографии. Итак, давайте начнем.

Ошибка первая

Самая первая, и, пожалуй, самая часто встречающаяся ошибка новичков – это постоянное использование встроенной вспышки при фотографировании объектов, которые расположены на достаточно большом расстоянии от фотографа. Никто не спорит, что вспышка, в  том числе и встроенная в фотоаппарат, штука весьма полезная.

Особенно хорошо ее использовать для подсветки теней при съемке на улице в яркий солнечный день (настоятельно рекомендуем использовать встроенную вспышку при съемке портретов в таких условиях!).

Но вот если объект, который вы решили сфотографировать, находится от вас на расстоянии около сотни или даже больше  метров – то от вспышки, даже внешней, а они, как известно, намного мощнее встроенных, не будет совершенно никакого толку. Представьте, например, что вы решили в сумерках сфотографировать панораму городской улицы.

Вспышка, даже самая сильная, осветит только то, что находится от нее в паре десятков метров… И не снимайте со вспышкой в театре, цирке или на концертах. На сцене или на манеже всегда достаточно света, чтобы сделать качественный кадр. Это в зале может быть темно. А там где артист – светло.

Если даже и существуют в спектакле темные сцены, то это оправдано режиссерской задумкой,  и блиц вашей вспышки может запросто разрушить все состояние мизансцены. Более того, вы не просто «разрушите» спектакль, вы вообще ничего не добьетесь! На вашем снимке будет совсем не то, что хотел показать режиссер.

А в цирке снимать со вспышкой так вообще опасно. Думается, нет особой нужды объяснять, почему. Цирковой артист и так работает с большим риском, а если его ослепит неожиданный луч света – это может закончиться трагедией. Да и животные в цирке на вспышку могут среагировать неадекватно и наброситься на зрителей.   

Ошибка вторая

И тоже весьма распространенная среди новичков в фотографии. Речь о  неведанном звере по имени ISO.

Что это за штука такая, как правильно выбрать этот параметр при съемке в том или ином случае, что зависит от неправильного выбора ISO, как будут себя вести другие настройки после его изменения – это лишь малая часть вопросов и проблем, встающих перед новичками в фотографии.

Они могут запросто поставить в тупик неопытного фотографа. Вот поэтому мы и рекомендуем вам на первых порах довериться автоматике вашего замечательного фотоаппарата и  перед началом сложной съемки установить опцию AUTO ISO.

Даже если автоматика вдруг даст сбой и подведет вас, это будет не так страшно, как может показаться сначала.  Не знавши дела, вы сами можете совершить ошибку намного более грубую. Такую, которую, возможно, даже нельзя будет исправить в процессе постоброаботки картинки на компьютере.

Ошибка третья

Настоятельно рекомендуем самым тщательнейшим образом изучать инструкцию своего фотоаппарата. Незнание всего того, что умеет делать ваш фотоаппарат можно даже назвать своего рода преступлением. И наказание за это ваше преступление неотвратимо.

Долго себя ждать оно не заставит, уверяем вас! Не зная всех функций и возможностей фотокамеры, которую вы держите в руках, вряд ли вы сможете получить тот результат, который ожидаете получить. А ожидаете вы, смеем предположить, красивых, четких и качественных картинок, которые все мы видим на страницах глянцевых журналов.

Изучайте технические возможности своего фотоаппарата! Это поможет вам достичь неплохих результатов.

Любой фотограф, в том числе и начинающий, обязательно должен уметь ориентироваться в выборе режимов фотографирования. Внимательно изучите все рычаги, кнопочки и прочие узлы и органы управления, расположенные на вашем фотоаппарате.

Самым тщательнейшим образом изучите все символы и знаки, изображенные около их. Для тех, кто знает, что означает тот или иной символ на фотокамере, никаких загадок и неразрешимых вопросов во время съемки  не останется.

Ну, например, согласитесь, совершенно нетрудно запомнить, что значком Р обозначается так называемы программный режим, в котором может работать ваш фотоаппарат. Значок S или Tv – это режим приоритета выдержки. А или Аv – режим приоритета диафрагмы.

Полное ручное управление фотокамерой включается установление органа управления на значок М. Некоторые, более совершенные фотокамеры имеют также ряд других режимов съемки, которые обозначаются символами С1, С2 или ЕТХ. 

Ошибка четвертая

Эта ошибка – совершенное невнимание начинающих фотографов к такому замечательному аксессуару, как бленда.

Ну почему, почему вы боитесь ее использовать?! Ведь придумали ее еще на заре фотографии именно для нас с вами, фотографов! Да, для того, чтобы бленду было удобнее хранить и транспортировать, конструкторы фотоаппаратуры придумали  устанавливать  ее на объектив, так сказать, в обратном положении (кстати, она в этом случае служит неплохой защитой и для самого объективу). Но во время работы, то есть непосредственно фотосъемки, установите бленду в правильное, свойственное ей положение! Или вы забыли, для чего бленда вообще существует? Правильно. Для того, чтобы на переднюю линзу объектива не попадал нежелательный в том или ином случае свет и не влиял пагубно на изображение, которое объектив рисует на матрице. Так и до разных бликов, рефлексов  и пятен на картинке недалеко.

Ошибка пятая

Никогда не забывайте про баланс белого. Если вы не научились правильно пользоваться балансом белого, вы никогда не добьетесь правильной цветопередачи в кадре. Цвета на вашей фотографии будут неизбежно искажены. То, что в реальной жизни было белым, на ваших снимках может оказаться розовым, желтым или голубым. Да и вообще каким угодно.

Ошибка шестая

Помните так же и про такую замечательную функцию вашей фотокамеры, как возможность ручной фокусировки объектива путем вращения фокусировочного кольца.

Таким образом вы можете идеально точно настроить резкость изображения именно на ту точку в кадре, которая вам необходима.

Режим автофокуса AF (Auto Focus) отключается очень легко – обычно это делается легким перемещением специального рычажка в то или иное положение.

Ошибка седьмая

Хоть это и покажется кому-то смешным и нелепым, тем не менее,  у новичков это случается достаточно часто.

Да-да, не смейтесь! Некоторые порой попросту забывают вставить в фотоаппарат карту памяти! Ну, например, придя домой с очередной  съемки, вы, для того чтобы скинуть отснятый материал на свой компьютер, извлекаете из фотокамеры карту памяти.

А после того, как скинули всё что нужно – самым элементарнейшим  образом забываете вытащить карту памяти из компьютера и обратно возвратить ее в фотоаппарат! А представьте, что на следующий день вы приходите  на ответственную съемку, включаете фотокамеру, и у вас на дисплее высвечивается надпись об отсутствии карты памяти… Всё. Это фиаско. Полный провал. Хорошо, если вы сможете по-быстрому сбегать в ближайший магазин, купить новую карту памяти  и еще успеть кое-что отснять. А если вам предстоит работать в таком месте, где поблизости нет нужных магазинов? Ну, например, в лесу, в горах, в глухой деревне…  Шансы на успех будут полностью упущены. Вот поэтому помните про память. В смысле,  не забывайте про карту памяти. А еще лучше, положите в свою рабочую сумку запасную карту. Много места эта штучка не займет, сумку не утяжелит. А пригодиться может всегда. Ведь первая, основная, рабочая карта памяти иногда может оказаться полностью заполненной.

Ошибка восьмая

Эта ошибка заключается в игнорировании правильного подбора объектива для съемки. Представьте, собрались вы, например,  на съемку пейзажей. А в свою походную рабочую сумку положили фотокамеру, в которую вставлен длиннофокусный объектив. Приехали на место.

Увидели перед собой роскошную панораму гор. Ну и как всю эту красоту  передать на снимке длиннофокусником? Не, попытаться сделать это, конечно же, можно. Но под силу это только очень опытному мастеру фотографии.

Или, например, вы пришли на съемку к знаменитому ювелиру, а в аппарате у вас установлен широкоугольник. Панораму мастерской вы, конечно же, снимете, и, причем сделаете это довольно легко и без особых проблем.

Но вот сфотографировать руки самого  мастера за работой, крупным планом, у вас, скорее всего, не получится. Для этих целей нужен совершенно другой объектив.

Настоятельно рекомендуем тщательнейшим образом готовить свое оборудование к работе и не забывать взять с собой всё то, что вам потребуется на той или иной съемке!

Ошибка девятая

На некоторые виды работы не забывайте брать с собой штатив. Это касается тех видов съемки, когда приходится фотографировать на длинных выдержках, то есть на медленных скоростях срабатывания затвора. В первую очередь так снимать приходится в условиях плохой освещенности. Ну, например, вечером или ночью на улице.

Для того, чтобы изображение не получилось у вас смазанным, снимая на длинных выдержках, фотокамеру  нужно надежно фиксировать. Это исключит ее шевеление при срабатывании затвора.  Для этого и нужен штатив, или, как его еще иногда называют, трипод. Раньше, кстати, штатив называли еще проще – тренога.

  Наряду с  триподами, существуют так же еще и моноподы. Монопод – это своего рода одноногий штатив. У камеры, установленной на штатив, возможности при съемке расширяются в довольно значительной степени.

  Если вы собираетесь на вечернюю или ночную съемку – постарайтесь не забыть захватить с собой этот весьма необходимый аксессуар.

Ошибка десятая

И самая, не удивляйтесь, необычная. Собираясь на съемку, проверьте, Положили ли вы в сумку фотокамеру. Поверьте, бывает, что иногда  и забывают…

Источник: http://www.TakeFoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1967_10_oshibok_nachinayuschih_fotografov

Хочу все знать: советы начинающему фотографу

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат — полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться — целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Советы начинающим фотографам

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.
  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.
  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа — труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.
  • Показывайте миру удачные снимки. Не надо выкладывать сразу кучу фотографий. Отберите самые эффектные, доработайте их, а потом уже выставляйте на всеобщее обозрение.
  • Не бойтесь критики. Начинающему фотографу, имеющему готовые снимки, хочется поделиться ими с миром, часто в социальных сетях. Если выкладываете свои фотографии, будьте готовы к критике. Не всем могут понравиться ваши работы. Выслушайте критику и проанализируйте ее, если она конструктивна, то примите к сведению, вам хотят только помочь! Если критика ничем не подкреплена, просто пройдите мимо, не обращая внимание.
Читайте также:  Почему доллар называют баксом, обозначают символом $ и другие интересные факты об американской валюте - все про apple устройства

Рекомендации по настройке фотоаппарата

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки

М — ручной режим;
A/AV — приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет: в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV — приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P — программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция

Экспозиция — количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света — кадр переэкспонирован, мало — недоэкспонирован.

Диафрагма — устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 — 3,5.

При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Экспонометр — это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный — делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер — производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный — измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого — это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Делайте снимки в формате RAW, это позволит менять баланс белого в программах обработки.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать — не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.

Популярные статьи:

Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/o-chem-dolzhen-znat-nachinajuschij-fotograf

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами для вашего профессионального роста.

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать.

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему.

Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео.

Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится.

Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни.

Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование.

После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой.

Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии.

Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей.

Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера.

Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат.

Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента — два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Читайте также:  10 лучших автомобилей 2017 г, представленных на выставке new york auto show - все про apple устройства

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой.

Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки.

В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности.

Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать.

Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса.

Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома.

Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата.

Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.

4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет.

Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете.

Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны.

Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/10-sovetov-nachinayuschemu-fotografu.html

Топ-10 ошибок начинающего фотографа

Научиться делать красивые и выразительные фотографии может каждый. Надо лишь запастись терпением и не растерять по дороге свой энтузиазм. Ведь, начиная обучение, новички совершают ошибки, которые могут отбить желание продолжить приобщение к искусству фотографии.

Сегодня мы предлагаем Топ-10 ошибок начинающего фотографа. Зная, какие «подводные камни» встречаются чаще всего, можно избежать досадных недоразумений.

10. Не изучена инструкция к технике

Конечно, чтение мануала для фотокамеры – не самое веселое занятие. Но часто незнание возможностей собственной техники приводит к ошибкам. Даже зеркальные фотоаппараты для начинающих могут оказаться не так просты в освоении, если заранее не ознакомиться с инструкцией.

9. Неумелое применение вспышки

Как правило, новички снимают со встроенной вспышкой. А ее использование «в лоб» засвечивает передний план, создавая черные тяжелые тени на заднем фоне. Кроме того такая вспышка делает снимки плоскими.

8. Игнорирование правила третей

Очень часто начинающие фотографы при съемке пейзажей размещают линию горизонта точно по середине кадра, теряя ощущение пространства. Завышая или занижая точку съемки можно добиться гораздо более интересных фотографий природы. Стоит лишь помнить, что не стоит совсем уводить линию горизонта за пределы границ кадра.

7. Неудачный ракурс

Самая распространенная ошибка, это съемка высоких зданий и людей снизу. При этом возникает иллюзия падающего небоскреба или искажение пропорций человеческого тела. Профессионалы порой используют такой прием намеренно, но для удачного снимка в таком случае требуется навык.

6. Неудачные границы кадра

Конечно можно кадрировать снимки в графическом редакторе, смещая главный объект съемки или вырезая чьи-то затесавшиеся на фото руки. Но обрезка ухудшает качество фото. А значит, уже во время съемки надо продумывать композицию. Самое простое правило — избегать расположения главного элемента снимка в центре кадра, так как подобные фото выглядят статичными и скучными.

5. Обрезанный объект съемки

Чаще всего эта ошибка возникает при съемке портретов. Обрезанные локти, ступни, макушки и одежда приводят к тому, что фотография выглядит куцей. Поэтому, стремясь максимально близко снять свою модель, стоит все же убедиться, что в кадр помещается все необходимое.

4. Недостаточная резкость изображения

Чаще всего такой дефект возникает при съемке в условиях низкой освещенности, когда необходима длинная выдержка. Стоит помнить, что камера воспримет даже самую незаметную дрожь в руках фотографа, а значит, в такой ситуации понадобится штатив.

3. Неправильно определенная экспозиция

Величина экспозиции – это количество света, которое попадает на матрицу в единицу времени. При съемке необходима экспокоррекция, так как автоматически камера не всегда выбирает правильные настройки. Главное правило: при съемке светлых общих планов следует увеличивать экспозицию, при фотосъемке общих планов в темной тональности – уменьшать.

2. Неверный выбор ISO

При съемке нужно выбирать минимальную чувствительность, подходящую для условий съемки. Завышенное значение приведет к зернистости кадра, а заниженное не позволит сделать достойные снимки при недостаточном освещении.

1. Злоупотребление графическими редакторами

Конечно, современные фотографии немыслимы без обработки. Съемка в RAW-формате позволяет править контраст и корректировать цвета. Но важно не переусердствовать. Часто начинающие фотографы увлекаются чрезмерным насыщением оттенков, излишней контрастностью или лишенной малейших изъянов кожей на портретных снимках. Важное правило – сохранять естественность на фотографиях.

Источник: https://basetop.ru/top-10-oshibok-nachinayushhego-fotografa/

Ошибки начинающих фотографов, или как правильно фотографировать

Каждый фотограф может делать ошибки при съемке фото. Ниже речь пойдет о наиболее распространенных проблемах, с которыми нередко сталкиваются новички, а также о том, как избежать подобных ошибок в будущем. Итак, как правильно фотографировать?

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Завален горизонт

При съемке захватывающих видов начинающие фотографы часто не обращают внимание на наклон фотоаппарата или смартфона. В результате линия горизонта оказывается заваленной в сторону. Выровнять линию горизонта довольно просто при помощи фоторедакторов, большинство из которых делают это автоматически.

Кроме того, можно включить электронный уровень (выравнивает кадр относительно линии горизонта при наклоне камеры). Данная функция часто называется «Виртуальный горизонт».

ПО ТЕМЕ: Замена Photoshop на Mac — 10 альтернатив.

Неправильный баланс белого на фотографии

Неправильно выставленный баланс белого приводит к тому, что цвета на фотографии могут иметь неестественные оттенки. Многие камеры определяют баланс белого в автоматическом режиме, однако лучшим выходом в подобных случаях будет установить пользовательский баланс белого при помощи карты белого или нейтрального серого цвета. Для этой цели также подойдет чистый лист белой бумаги.

Сфотографируйте карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала большую его часть. Затем откройте меню камеры и выберите опцию «Пользовательский баланс белого».

После того, как устройство попросит выбрать референсную фотографию, выберите снимок белойсерой карты. Теперь сделанные вами фотографии будут выглядеть более реалистично.

Не забудьте вернуть автоматические настройки баланса белого после того, как закончите работу с фото.

ПО ТЕМЕ: Видео из фото на iPhone и iPad — лучшие приложения для создания видеороликов из фотографий.

Искажения в объективе

Все объективы имеют оптические дефекты, поэтому создают образы, не являющиеся точными копиями фотографируемых объектов. Иногда объекты на снимке могут выглядеть искривленными или появляется такой недостаток как виньетирование — нарастающее затемнение по направлению к краям кадра.

Широкоугольные объективы могут искажать перспективу при съемке портретов, в результате кажется, что объект фотографии «выпирает» из кадра. Существует несколько методов корректировки искажений в объективе.

Читайте также:  Как добавить несколько аккаунтов в instagram для iphone и переключаться между ними - все про apple устройства

Прежде всего, выбирайте объектив с фокусным расстоянием, наиболее подходящим для объекта съемки. Наиболее эффективным способом корректировки искажений станет использование фоторедакторов, таких как Adobe Lightroom.

В приложении откройте вкладку «Основные» (Basic), затем нажмите на опцию «Включить профиль коррекции» (Enable Profile Corrections).

Данная функция автоматически определит объектив, использовавшийся для съемки фото и исправит изображение.

Неправильно настроенный фокус

Нередко при использовании функции автоматической фокусировки камера фокусируется на предметах, находящихся перед или позади объекта съемки. Для того, чтобы камера концентрировалась на нужном объекте, включите режим автофокусировки в единой точке.

Резкость

Размытые и смазанные фотографии — часто встречающееся явление. Подобный недостаток может возникать в силу разных причин: дрожания камеры, если объект съемки находится в движении или неверно выбрана точка фокусировки. Для того чтобы кадр получился резким, достаточно сделать выдержку более короткой.

В идеале, самая короткая выдержка — 1/ФР, где ФР — фокусное расстояние. Например, снимая объективом с фокусным расстоянием 80 мм, нужно использовать выдержку 1/80.

Кроме того, улучшить резкость на фото помогут увеличение настроек светочувствительности ISO, использование функции стабилизации изображения, а также штатива (когда это возможно) или стабилизатора (стедикам).

ПО ТЕМЕ:

На фотографии недостаточно света

В силу недостатка опыта начинающие фотографы еще не умеют управляться с освещением, вследствие чего может возникать такая проблема, как недоэкспонированные или переэкспонированные фотографии.

Недоэкспонированные или недодержанные снимки означают, что фотография получила недостаточно света и, в результате, оказалась слишком темной. К счастью, эту проблему легко исправить с помощью функции коррекции экспозиции.

В цифровом фотоаппарате или в приложении камеры смартфона найдите кнопку экспокоррекции « +/-». В некоторых камерах имеется физическое колесико для коррекции экспозиции. Если фотография получилась слишком темной или светлой, покрутите управляющее колесико в сторону «+» или «-».

ПО ТЕМЕ:

Композиция

Правильное построение композиции в кадре позволяет сделать эффектные снимки казалось бы непримечательных объектов. Правило третей — один из наиболее простых методов построения композиции.

Правило гласит, что изображение выглядит наиболее интересно, когда запечатленные на нем предметы или его зоны разделены воображаемыми линиями, делящими изображение на трети — как по горизонтали, так и по вертикали.

В некоторых камерах реализована возможность наложения сетки, имитирующей правило третей, для построения композиции. Кроме того, подкорректировать композицию сделанного снимка можно, отрезав все лишнее.

ПО ТЕМЕ: Как изменялась камера от iPhone 6 до iPhone 7 и существенны ли отличия в качестве получаемых фото.

Чрезмерное увлечение средствами обработки

Чрезмерное увлечение фотошопом — довольно актуальная проблема для многих начинающих фотографов. Очень часто в попытках улучшить снимок фотографы начинают добавлять яркие, «кричащие» эффекты, которые только портят фотографию.

Подготовка к съемке

Нередко многие начинающие фотографы забывают подзарядить аккумулятор камеры или позаботиться о запасной батарее и картах памяти. Отправляясь с фотокамерой на многочасовую съемку, убедитесь, что захватили хотя бы один источник питания и, самое главное, прежде, чем приступать к фотографированию, не забудьте снять крышку с объектива.

Источник: http://alltech.uz/oshibki-nachinayushhih-fotografov-ili-kak/

20 самых часто задаваемых вопросов начинающих фотографов

В этой статье мы разберем 20 самых популярных и частых вопросов, которые задают начинающие фотографы и фотолюбители. Чаще всего вопросы касаются ISO, мегапикселей, выдержки и диафрагмы. Мы постараемся ответить на эти и не только вопросы как можно понятнее и короче, чтобы вы быстрее усвоили полезную для вас информацию.

Также, если вы любитель путешествовать, после прочтения этой статьи и ознакомлением с основами фотографии, вы наверняка захотите испытать свои теоретические знания в первом же путешествии. Для того чтобы, не испортить себе отдых неудачными кадрами или испорченым оборудованием, мы предлагаем прочесть вам про ошибки начинающих фотографов во время путешествия.

1. Что такое мегапиксели?

Мегапиксель — это один миллион пикселей, из которых и формируется фотография, причем чем их больше, тем детализированней она выглядит. То есть теоритически, чем больше мегапикселей в камере, тем лучше снимок.

Наверное, именно из-за этого все новички в мире фотографии сразу же гонятся за камерами, у которых это значение выше.

Однако больше мегапикселей не всегда означает лучшее качество, так как оно зависит от совокупности многих факторов.

Например, от размера фотосенсора: если взять 6-ти мегапиксельную полнокадровую зеркалку и телефон со встроенной 8-ми мегапиксельной камерой, то качество последнего будет значительно хуже из-за небольшого размера сенсора.

Вот наглядная разница между зеркалкой с 12,1 мегапикселями и обычным фотоаппаратом

2. Что такое ISO?

ISO — это показатель того, насколько ваша камера чувствительна к свету, то есть другими словами это светочувствительность вашего фотоаппарата.

Например, днем никто не ставит значение ISO выше ста, так как в это время много света, и надобность в сильной светочувствительности отпадает, но ночью из-за нехватки света значение ISO порой увеличивают до 800 и более. Единственным минусом высокого значения ISO является появление шума на фотографиях.

Новичкам я советую использовать автоматический режим светочувствительности, благодаря которому, камера сама будет решать какое значение ISO ей выставлять в данный момент.

Слева ISO 100, а справа 3200.

3. Что такое выдержка?

Скорость затвора или, другими словами, выдержка это, по сути, количество времени, в течение которого затвор остается открытым, от чего напрямую зависит какое количества света попадет на фотосенсор.

Чем меньше скорость затвора, тем больше будет время выдержки и тем светлее получится фотография.

Например, благодаря скорости затвора в 1/8 секунды получаются Freezlight-фотографии, а со скоростью затвора в 1/1000 секунды обычно делают снимки спортивных мероприятий.

Минусом является то, что чем больше время выдержки, тем смазаннее получится фотография, поэтому без штатива тут не обойтись.

Пример фотографии, которая сделана с короткой выдержкой.

4. Что такое диафрагма?

Диафрагма — это устройство, встраиваемое в объектив камеры, которое регулирует диаметр отверстия, через которое свет поступает на фотосенсор.

А значит от диаметра диафрагмы зависит количества света, которое попадет в объектив, но что еще важнее, благодаря разному значению диафрагмы можно изменять глубину резкости рисунка. Например, при снимке портретных фотографий порой, чтобы выделить главный объект, требуется размазать задний фон.

Для этого просто увеличивают диаметр диафрагмы, благодаря чему объекты на переднем плане оказываются в фокусе. И наоборот, если ее уменьшить, то в фокусе окажется больше предметов.

Значение апертуры измеряется в f-числах: f/2, f/8, f/11 и так далее. Чем больше знаменатель, тем уже диаметр диафрагмы.

Автор Radu Carnaru.

5. Как компоновать все это вместе?

Настройка ISO, выдержки и диафрагмы для новичка может показаться темным лесом, да что там, иногда даже профессионалы не сразу выбирают правильные настройки, но сейчас, благодаря технологиям большинство современных фотоаппаратов имеют автоматические режимы, которые значительно облегчают процесс съёмки, позволяя изменять лишь один параметр, пока остальные будут настроены камерой. Однако фотоаппарату не всегда удается делать это лучше, чем человеку, поэтому я советую вам экспериментировать с каждым эти параметром поочередно и вручную.

Во-первых, это даст вам основные понятия работы с этими функциями, а во-вторых, позволит выработать собственные правила для определенных ситуаций. Еще лучшим выходом будет подписка на какой-нибудь журнал о фотографиях или интернет-ресурс, посвященный этой теме, например, наш сайт.

В общем, я хочу сказать, что четкого регламента в компоновке этих параметров нет, так как настройки зависят от множества факторов, а именно от каждой конкретной ситуации, и поэтому, основываясь на чужих мнениях, вы должны выработать свою собственную технику и свод правил.

Автор Andre Arment.

6. Что насчет вспышки?

Хороший фотограф всегда должен знать, когда нужно использовать вспышку, а когда лучше обойтись без нее. И в этом вопросе вам снова придется положиться на себя, ведь только вы решаете, использовать ее или нет, лучшим вариантом является съемка объекта, как со вспышкой, так и без. Это даст вам общее представление о том, как и в какое время лучше снимать без вспышки и в какое с ней.

Обычно большинство камер уже имеют встроенную фотовспышку, однако зачастую их мощность не велика, и ее хватает лишь для того, чтобы подсветить ближайшие предметы.

Поэтому если у вас хватает денег — смело берите себе отдельную фотовспышку, благодаря которой у вас появится возможность экспериментировать с постановкой света, использовать разные углы подсветки и даже использовать отраженный свет от поверхностей, что, кстати, дает очень неплохой эффект. В общем, она не раз вас выручит в будущем.

Пример использования вспышки.

7. Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения — это техника, позволяющая уменьшить эффект размытости фотографии, которая возникает из-за тряски камеры. Существует три типа стабилизации изображения: оптическая стабилизация, цифровая и использование штатива.

При оптической стабилизации размытие устраняется благодаря специальным стабилизирующим элементам в объективе, которые значительно уменьшают эффект размазывания фотографии. Эта техника хорошо себя зарекомендовала и используется в большинстве современных фотоаппаратов.

Под цифровой стабилизацией подразумевается обработка фотографии либо во время фотографирования (производится самой камерой), либо во время пост-обработки благодаря графическим редакторам. Эффективность этого способа небольшая, однако, использование вместе с оптической стабилизацией дает неплохой эффект.

Третий и самый простой, но в то же время самый эффективный способ это использование штатива. Он полностью предотвращает любую тряску фотоаппарата, делая фотографии максимально четкими и не размазанными. Единственным минусом является то, что использование штатива не всегда удобно, ведь он занимает дополнительное место, да и таскать его все время с собой бывает накладно.

В общем, все зависит от ситуации: если у вас есть возможность взять штатив, то не раздумывая берите и пользуйтесь им.

8. Почему я не могу обойтись лишь одним объективом?

По идее вы можете обойтись и одним, однако для профессионалов это несерьезно, ведь у каждой линзы и объектива есть свое собственное предназначение.

Например, широкоугольные объективы предназначены для съемки пейзажей и интерьеров, телеобъективы используются для съемки животных и птиц издалека, а объектив «рыбий глаз» создает очень красивый и уникальный эффект.

В общем, арсенал ваших объективов полностью зависит от ваших предпочтений и увлечений, ну и конечно же размера кошелька.

9. Что такое телевик?

Телефото объективы или телевики специально предназначены для съемки на больших дистанциях благодаря большому значению фокусного расстояния. Фокусное расстояние телевиков обычно варьируется от 70-200mm и 100-300mm, существуют также телевики с фокусным расстоянием до 500mm.

Обычно телевики используются для съемки животных или птиц в дикой природе, так как они обеспечивают хорошие снимки на далеких дистанциях, что позволяет фотографировать не пугая животных и не рискуя собой.

10. Для чего нужен широкоугольный объектив?

Широкоугольные объективы используются при захвате больших визуальных пространств.
Например, для съемки пейзажей и панорам, также их часто используют при съемке в ограниченных помещениях. Фокусное расстояние таких объективов варьируется от 12-24mm.

Вот пример фотографии, сделанной с помощью широкоугольного объектива с фокусным расстоянием в 18mm:

Если Вам понравилась данная статья, вы можете прочитать ее  продолжение .

Источник: http://nikon3100.ru/osnovy/20-voprosov-nachinayushhix-fotografov

Ссылка на основную публикацию