Эволюция иконки itunes: 10 вариантов дизайна за 16 лет — все про apple устройства

Эволюция iTunes: от истоков до наших дней

Вслед за публичной бета-версией Mac OS X свой десятилетний юбилей наконец-то отпраздновал и iTunes, который уже давным-давно перестал быть только проигрывателем и «хранителем» музыкальной коллекции пользователей.

Начиная с самой первой версии он очень сильно преобразился как внешне, так и внутренне, сменил 5 иконок и разросся до невероятных масштабов.

В статье собраны  скриншоты всех крупных версий медиаплеера и даны небольшие комментарии к ним.

SoundJam MP

В начале 2000 года Стив Джобс решил выпустить музыкальный плеер, начав с поиска уже готовой программы-хита с целью переманить её разработчиков.

Такой программой стала Audion, но переговоры с Panic не состоялись и спустя некоторое время выбор Джобса остановился на SoundJam MP производства Casady & Greene.

Apple приобрела все права на приложение, пригласив программистов к себе в кампус в команду iTunes.

iTunes 1.0

9 января 2001 года началась iTunes-мания, потому что приложение, работавшее только на Mac OS 9, позволяло хранить неограниченное количество музыкальных файлов (хотя и 100 MP3 в то время было достаточно много), записывать компакт-диски с помощью пишущего привода, который был добавлен в Mac’и, и наслаждаться необычным визуализатором.

iTunes 2.0

Спустя 9 месяцев после представления iTunes 1.0 Apple показала пользователям вторую версию музыкального проигрывателя для Mac OS 9.2.1 и Mac OS X 10.2. Это случилось 23 октября 2001 года. Среди нововведений можно выделить запись MP3 на диски, эквалайзер и crossfader.

Все больше и больше людей познавали «Дао iTunes», но он все-таки был Mac-only приложением. В этом же году был показан еще один революционный продукт — iPod, на который с помощью iTunes можно было скопировать 1000 песен за какие-то 10 минут.

Никто тогда даже не мог представить, что в будущем ожидает эти продукты.

iTunes 3.0

17 июля 2002 года в iTunes 3.0 впервые дебютировали смарт-плейлисты и функция проверки звука, которая автоматически регулирует громкость проигрывемых композиций. Поддержка Audible.com также была представлена в этой версии, а вот пользователям Классики пришлось обновлять свою ОС, так как iTunes 3.0 требовал Mac OS X 10.1.4 или выше.

iTunes 4.0

28 апреля 2003 года вышла новая версия iTunes, на этот раз четвертая. В ней дебютировали iTunes Music Store с 200 000 песен и технология Rendezvous (в настоящее время известная как Bonjour) для общего доступа к музыке.

Что интересно, Apple решила не останавливаться на «покрытии» своей платформы и 16 октября 2003 года выпустила первый iTunes для Windows. Mac-пользователи очень расстроились этому факту, так как теперь с владельцами PC пришлось делиться не только iPod’ами, но и iTunes.

Также, Apple скооперировалась с AOL, чтобы позволить пользователям авторизоваться в iTunes Store через экранное имя AOL (эта возможность работает до сих пор) и покупать музыку в «один клик», добавили аудиокниги и функцию «Allowance». А в июне 2005 года в магазине Apple появились и подкасты.

iTunes 5.0

Релиз iTunes 5.0 состоялся 7 сентября 2005 года и все были удивлены измененному внешнему виду приложения, в котором появился улучшенный поиск, продвинутый shuffle (пользователи жаловались на то, что до этого он был «не достаточно случайным») и поддержка папок.

Тем временем в iTunes Music Store были доступны более 2 миллионов песен:

iTunes 6.0

Прошло 2 месяца и 12 октября 2005 года был выпущен iTunes 6 (пользователи были шокированы такой скорости выпуска обновлений). В нем появились короткометражные фильмы Pixar и ТВ-шоу (от ABC), эпизоды которых можно было купить за 1.99$.

iTunes Music Store и телешоу? Apple впору подумать над сменой названия магазина.

iTunes 7.0

12 сентября 2006 года на традиционном музыкальном событии появился iTunes 7 с новым интерфейсом, фильмами на продажу и играми для iPod. iTunes Music Store наконец сменил свое название на iTunes Store и начал принимать уже привычные всем очертания.

Наше время

Историю последних трех версий плеера, думаю, рассказывать не нужно, все и так помнят, что с каждой версией изменялся внешний вид приложения, появлялась поддержка новых мобильных гаджетов и особенностей iOS, Genius, Ping, Домашняя коллекция, а в последнем iTunes 10 иконка плеера наконец-то лишилась одного из главных атавизмов — компакт-диска.

А вот так эволюционировали иконки iTunes за эти 10 лет:

И кто знает, что нас ожидает в будущем? Наверное, только Стив и его команда

Источник: http://macovod.net/2011/01/evolyuciya-itunes-ot-istokov-do-nashix-dnej/

Дизайн под iPhone X. Гайдлайны для iOS 11

Вместе с iOS 11 появился новый iPhone X, айфон с самой большой диагональю экрана, который фактически не имеет границ. 5.8 дюймовый OLED экран даже больше чем экран 5.5 дюймов iPhone 8 Plus, в то время как размер самого корпуса примерно такой же как у iPhone 8. Для дизайнеров это означает большую свободу в макетах.

Большой экран Дополнительные 145 pt дают пространство для еще одного ряда контента. Или мы можем разместить на экране меню, которое раньше туда не помещалось. Эти новшества касаются и iPhone 8, и 8 Plus, так как они имеют одинаковые пропорции, несмотря на разное разрешение.

Больше места для контента

Если сравнивать с самым первым iPhone, высота экрана увеличилась на 332 pt, а это 7 navigation bars. Все больше пространства для контента, и все меньше необходимости в гамбургер-меню. Если сравнить первый iPhone и iPhone X, то можно заметить, что место для контента увеличилось почти вдвое.

В целом это означает что современные приложения всегда должны включать все составляющие: статус бар, навигацию, таб бар и индикатор кнопки Home. Игнорируя эти элементы, вы рискуете навредить пользовательскому опыту и сделать приложение несовместимым со стандартами Apple.

Выемка

Возможно самый спорный аспект нового дизайна занимает верхние 10% экрана. Сенсорный датчик, больше известный как Выемка, – это элемент, который не дает новому экрану занимать полностью всю площадь. Технологически сейчас невозможно обойтись без Face ID, камеры и динамика, находящихся в нем.

С точки зрения дизайна это самый большой компромисс на который пошла компания Apple за последние годы. Но посмотрев на то, как другие производители телефонов решают проблему большого экрана, можно заметить, что и они не обошлись без компромиссов. Apple советует не скрывать Выемку за черным статус баром.

Они аргументируют это тем, что несмотря на свою назойливость, выемка обеспечивает ценное пространство для статус бара и дополнительного контента.

Она является логическим продолжением контента и визуально делает экран больше. Элементы фона, такие как обои, карты и цвета, не страдают, когда их слегка закрывают закруглённые углы экрана и выемка.

Скрывая это пространство, экран будет казаться меньше, а приложение не будет соответствовать стандартам Apple. Объяснение в этом видео.

Огромные заголовки

В iOS 11, заголовки обычно черного цвета размером 34 pt в начертании Bold. Интересно, что когда вы скроллите экран вниз, заголовки переходят на панель навигации и, тем самым, возвращают нам это ценное пространство.

При ландшафтной ориентации экрана заголовок остается маленьким в баре.

Из этого дизайнерам можно сделать вывод что, во-первых, нужно использовать это дополнительное пространство с умом, и во-вторых, нужно делать дизайн адаптивным, так как это пространство может быть в портретной ориентации и отсутствовать в ландшафтной.

Большой статус бар

Статус бар увеличился в высоту больше чем в 2 раза от 20 pt до 44 pt. Уведомления теперь можно просто стянуть вниз из левого верхнего угла. Для вызова пункта управления смахните экран из верхнего правого угла экрана. Смахивая экран снизу вы попадаете на домашний экран, но только если движение сделано быстро.

Безопасная зона контента

Создавая дизайн для iPhone X нужно учесть, что скругленные углы экрана и выемка могут обрезать контент. Нужно всегда помнить об этом.

Используя безопасные зоны экрана вы сможете расположить ваши элементы так, чтобы выемка никак не обрезала контент.

В целом, все фоновые изображения можно располагать не опираясь на этот гайд, но такие элементы как текст, изображения и кнопки обязательно должны располагаться с учетом этих зон.

iPhone X в ландшафтном режиме

В ландшафтной ориентации экрана статус бар скрывается, чтобы максимально увеличить место для контента. Бар навигации сокращается до 32 pt, Tab bar до 30 pt, а индикатор кнопки home до 23 pt.

Хотя большинство пользователей редко переключается в ландшафтный режим на iPhone X, все еще существует большое количество сценариев, когда нужен именно этот режим. Например, для просмотра горизонтальных фотографий, полноэкранных видео или для чтения статей с большими текстами.

После того, как заканчивается просмотр, пользователь интуитивно возвращается на портретную ориентацию экрана, особенно если устройство удобно поддерживается в ландшафтной ориентации.

Если ваше приложение уже адаптировано под iPad, почему тогда не адаптировать его и под ландшафтную ориентацию iPhone? Огромная выгода с минимальными усилиями, так как большинство приложений разработано с учетом адаптивности макетов.

Веб-сайты в ландшафтном режиме

Если вы продуктовый дизайнер, скорее всего вы работаете с Вебом. При обычном просмотре в режиме ландшафтной ориентации в iPhone X ваш сайт будет иметь очень много пустого места с левой и правой сторон экрана.

Это происходит, потому что безопасные зоны появляются автоматически, чтобы избежать обрезки контента, от чего все становится еще хуже. Чтобы избежать этого, Apple разработала гайд для адаптации вашего сайта под iPhone X в ландшафтной ориентации.

Читайте также:  Как сделать и установить рингтон для iphone без itunes - все про apple устройстваtv

В целом, вы можете расширить ваш фон, чтобы он заполнял весь экран, в то время, как сам контент будет находится в пределах безопасной зоны.

Скругленные углы экрана

Контент также может обрезаться из-за скругленных углов экрана iPhone X. Если вы не скрываете статус бар или индикатор кнопки Home, то вы не столкнетесь с такой проблемой.

Однако, для полноэкранных приложений, таких как Камера, будет важно оставлять отступы в углу экрана. Скругления углов заданы радиусом 16 pt, такой же радиус скругления также рекомендуется для использования в кнопках.

Просматривайте ваши приложения на симуляторе iOS

iPhone X еще не вышел. Скорее всего, после открытия продаж устройства быстро раскупят, и они будут недоступны для большинства из нас. Не имея на руках нужного устройства, чтобы протестировать на нем свой дизайн, остается только использовать симулятор iOS. Вы можете просмотреть свое приложение или веб сайт, установив Xcode.

“Гамбургер” меню больше не нужны

За последнее десятилетие дизайнерам приходилось бороться за каждый пиксель на крошечном экране первого iPhone. Многие решили полностью опустить Tab bar, потому что для него требовалось слишком много вертикального пространства. Применив немного креатива, некоторые из них придумали кнопку, которая будет выезжать слева. Это было рождение знаменитого Гамбургер меню.

Сначала это было весело и свежо, но в плане юзабилити это был настоящий кошмар. Больше кликов для того, чтобы достичь скрытых под кнопкой экранов. В результате, использование вторичных вкладок снизилось, так как часто люди забывали о том, что там может быть больше содержимого. С появлением больших экранов смартфонов, пользователю стало сложнее использовать его с помощью одной руки.

Apple даже реализовала функцию опускания Navigation Bar по двойному тапу кнопки Home, при этом весь пользовательский интерфейс приложения также двигался вниз. Это было сделано для того, чтобы пользователь мог добраться до навигации с помощью большого пальца. Затем эта функция преобразовалась в вызов меню по двойному тапу.

Гамбургер меню обычно располагался в левом верхнем углу экрана и добраться до него было крайне сложно. А сейчас, когда экраны стали гораздо больше, больше нет нужды бороться за место для контента. Tab bar — самый очевидный способ заменить Гамбургер меню, так как места для него сейчас достаточно. iPhone X подтверждает это направление.

Если в вашем приложении есть несколько разделов, то нет никаких причин чтобы не использовать Таб бар. В iOS 11 Tab bar в ландшафтной ориентации экрана занимает даже меньше места. Гамбургер меню очень распространены в вебе, и возможно это одна из причин почему мобильный веб опыт не догнал нативный опыт.

Даже React Native использует нативные контролы, которые являются фантастическим направлением в Веб технологии. Однако в iOS и особенно в iPhone X, вам нужно использовать Таб бар.

Адаптивные макеты и многозадачность

Сейчас, когда постоянно увеличивается количество разрешений для экранов с которым приходится иметь дело, очень важно делать ваши макеты адаптивными. Используя такие инструменты как Constraints в Sketch и Auto Layout в Xcode вам придется проектировать экран в расчете на то, что экран будет гибким и при необходимости может отображать дополнительное меню.

Stack Views

В Xcode вы также найдете Stack Views, прекрасное приложение для того, чтобы сделать ваши макеты более отзывчивыми на изменения.

Некоторые элементы и группы могут динамично соединяться друг с другом и вам потребуется только редактировать отступы, когда контент встанет на место. Затем вы сможете завершить работу с Auto Layout.

Эппл рекомендует использовать сначала Stack Views, затем Auto Layout.

Точки и Пиксели

Разработчики работают с точками, поэтому очень важно понимать разницу с пикселями. Когды был представлен самый первый айфон, эти 2 единицы были одинаковы 1 точка равнялась 1 пикселю. Затем, когда появились ретина экраны, 1 точка стал равняться 2 пикселям.

Таким образом можно сказать что точки это величины измерения для первого айфона, в то время как пиксели это единицы измерения для новых моделей, и качество экрана напрямую зависит от их плотности (iPhone 4, 5, 6, 7, 8 = @2x, iPhone 8 Plus, iPhone X = @3x).

Чтобы лучше понять разницу между в точках и пикселях рекомендую посмотреть видео.

Разрешения экрана iPhone

Всего в линейке iPhone 5 главных разрешений: 320 x 480 pt (iPhone 4), 320 x 568 pt(iPhone 5), 375 x 667 pt (iPhone 8), 414 x 736 pt (iPhone 8 Plus) and 375 x 812 pt (iPhone X). Макет не масштабируется, а расширяется в зависимости от разрешения.

Например панель навигации адаптируется по ширине, но сохраняет ту же высоту. Элементы внутри остаются неизменными. iPhone 8 Plus единственный телефон который по поведению больше похож нам iPad в ланшафтном режиме.

Иначе говоря, навигация может появится слева, заменяя собой Таб бар.

Иконки приложений

Иконка приложения используется для создания стиля вашего приложения. Это первое, что видят пользователи, когда начинают работу с приложением. Она отображается на домашнем экране, в App Store, Spotlight и настройках.

Размеры иконок

Разрешение @1x больше не поддерживается для iPhone, поэтому вам не нужно создавать для него иконку. Иконки приложений сейчас имеют только два разрешения: @2x и @3x. Существует три типа иконок: иконка приложения, иконка spotlight и иконка для настроек. Для iPad используются @1x и @2x.

Супер-эллипс

Начиная с iOS 7 круглые углы у иконок заменены формой эллипса. Если присмотреться, то видно, что уголки скругляются плавно. Поэтому не экспортируйте значки с маской, так можно получить черные области по краям. Лучше экспортировать квадратной формы.

Сетка для иконок

Apple использует правило золотого сечения в некоторых иконках. Это является гарантией хороших пропорций, но не является строгим правилом. Даже Apple не всегда его придерживается.

Цвета

iOS использует яркие цвета для того, чтобы иконки выделялись. Такие цвета хорошо работают как на белом, так и на чёрном фоне. Имейте ввиду, что яркие цвета должны использоваться редко, только в качестве призыва к действию и на минимально загруженном фоне. Приблизительно, только 10-20% всего дизайна может быть цветным, или же они будут слишком сильно конкурировать с контентом. iOS часто использует нейтральные цвета для отображения фона или зоны меню. Хорошо контрастирующий чёрный текст против белого фона — лучшее средство для комфортного чтения. Наконец, для выделения кнопок используется пастельный синий цвет.

Системный шрифт

Системный шрифт теперь называется SF Pro Text для текстов с кеглем шрифта, меньше, чем 20 pt, и SF Pro Display для шрифта с кеглем 20 pt и больше. Важно отметить, что теперь при использовании системного шрифта, вы получаете доступ к динамическому шрифту (Dynamic Type), который позволяет шрифту настраиваться в соответствии с предпочтением пользователя.

Кнопки и размеры шрифтов

Главное правило: 44pt для кнопок, 12pt для маленького текста, 17pt для контента и 20pt+ для заголовков.

Расстояние между элементами и положение

Главное правило — придерживаться отступов в 8pt от края экрана и между элементами. Это создаёт достаточно воздуха, что облегчает восприятие контента на странице, а текст делает более читабельным. Также, UI элементы и текст должны располагаться по общей базовой линии.

Status Bar

Рекомендовано включать статус бар на тех экранах, где возможно это сделать. Пользователи полагаются на него при просмотре такой важной информации, как уровень заряда, сигнал сети, время. Текст и иконки могут быть как белого, так и чёрного цвета, но фон может быть любого цвета или даже сливаться с баром навигации.

Navigation Bar

Бар навигации — это быстрый доступ к информации об экране. Левая часть бара может быть использована для размещения кнопок «Назад», «Профиль», «Меню», тогда как правая часть может использоваться для кнопок действия: «Добавить», «Изменить», «Готово».

Важно, что если вы используете одну из системных иконок, то нет необходимости создавать ассеты для них. Так же, как и в статус баре, фон может задаваться любым цветом, и обычно имеет тонкое размытие, чтобы текст всегда читался.

Когда бар навигации создаётся вместе со статус баром, оба фона объединяются.

Поиск

Когда у вас достаточно много содержимого на странице необходимо обязательно добавлять возможности поиска по содержимому.

Тулбар

Тулбар используется в качестве дополнительного места для размещения активных кнопок и показа состояния экрана.

Таб бар

Таб бар — это главная навигация между экранами. Избегайте гамбургер-меню, если у вас всего несколько элементов.

Меню, которое видно сразу, увеличивает количество переходов по пунктам этого меню, поскольку очевидное всегда выигрышнее.

Кроме этого, лучше добавляйте текст к иконкам меню, так как большинство пользователей не могут распознать символы, особенно, когда они не стандартные.

Состояния

Когда элементы меню не активны, иконки должны быть серыми. Например, как на картинке — они привлекают меньше внимания.

Вид таблицы

Табличный вид наиболее часто используемый вид для пролистывания контента. Многие приложения используют формат табличного отображения. Этот вид стандартен, а также настраиваем вплоть до самых мелких элементов.

Основные стили

На базовом уровне Вы можете использовать некоторый набор предустановленных стилей и особенностей.

Разделы

Элементы могут быть сгруппированы с заголовком сверху и описанием ниже.

Collection View

Когда нужно разместить контент в виде таблички по строкам и столбцам, можно использовать Collection View. Он поможет вам в создании лэйаута мечты.

Читайте также:  Размеры iphone 8, iphone 8 plus и iphone x: сравнение габаритов смартфонов apple 2017 года выпуска - все про apple устройства

Варианты лэйаутов Collection View

Если коллекция не одна, можно создать комбинацию Collection View. Возможности безграничны.

Модальные окна

Диалоговое окно предупреждения используется для передачи важной информации и требует от пользователя совершения немедленного действия. Диалоговые окна такого типа должны содержать краткую и емкую информацию, а действия должны быть очевидными.

Модальные окна активности

Источник: https://habr.com/company/mobile_dimension/blog/340868/

Почему у iOS такая форма иконок? Принципы дизайна Стива Джобса

Apple получила репутацию компании, которая прорабатывает дизайн до мелочей. Бывший исполнительный директор Apple Скотт Форстолл однажды хвастался, что в его офисе лежит лупа, которая помогает ему с ювелирной тщательностью проверять каждый пиксель на каждой иконке.

Но почему Apple выбрала именно такой дизайн иконок для своей iOS? Значки в виде квадратов с закругленными углами стали символом мобильной системы, их дизайн не меняется уже много лет. Такой дизайн очень нравился Стивену Джобсу ещё в те времена, когда iPhone и в проекте не было.

Вот эта история. В начале 80-х годов, когда Apple работала над своим компьютером Lisa, Джобс был одержим формами с закругленными углами.

В байке, которую рассказывает Эндри Хертцифлд, проел мозги инженеру Биллу Аткинсону, чтобы тот разработал софт для создания таких форм. В то время Аткинсон разрабатывал программу для рисования кругов и овалов.

 Но Джобса что-то беспокоило. Диалог между ними выглядел приблизительно так.

  • Джобс: Круги и овалы — это хорошо, но что насчет прямоугольников с закругленными углами? Давай заодно нарисуем и такие.
  • Аткинсон: Нет, пока мы не можем такое сделать. На самом деле, такое реально, но это слишком сложно сделать, я думаю, нам не стоит тратить на это время.
  • Джобс: Ты посмотри на эту комнату! Тут повсюду прямоугольники с закругленными углами. И конечно, там их было достаточно: доски для рисования на стенах и некоторые столики рядом с рабочими местами.

После этого он убедил Билла совершить с ним прогулку по офису. Джобс шел и указывал на каждый предмет любимой формы, который встречался им по пути. В итоге Аткинскон работал над софтом, придумывая программное обеспечение, которое будет рисовать прямоугольники со сглаженными углами. Впоследствии такие элементы стали незаменимой частью интерфейса компьютеров Apple.

Так что не удивительно, что когда на свет появился iPhone, иконки в iOS получили именно такую форму. Более того, страсть Apple с закругленным значкам проявилась в разных приложениях, например, в переписке в iMessage.

Когда значки получают острые углы, все это выглядит не так эстетично. Грубо говоря, дизайнеры и психологи пришли к выводу, что в форма прямоугольников с закругленными краями более приятная для глаз, она меньше раздражает.

Острые углы прерывают мышление. Чтобы представить остроугольную форму, мозг прокладывает линию от точки А до B, немного думает, после этого делает линию от B до C, снова думает и так до тех пор, пока не замкнется круг.

Чтобы распознать прямоугольник, мозг делает 4 операции. А в случае с закругленными углами никогда не возникает пауз, мозг делает только одну операцию, поскольку глаза плавно отсканировали края.

Если хочется узнать больше о дизайне, то можно почитать заметку на эту тему.

Источник: BGR

Источник: https://wylsa.com/ios-design/

Эволюция iTunes: как это было?

Эволюция iTunes: как это было?

iTunes проделал долгий путь, прежде чем стал программным продуктом Apple в 2001 году. Все эти годы iTunes был зеркалом технологий и трендов сети Интернет.


В начале 2000-ых рекламная кампания Apple iTunes состояла в призыве попробовать «самый удивительный музыкальный автомат, невиданный ранее».

Первая версия программы имела простой интерфейс, позволяла конвертировать CD в MP3 и организовывать свою музыку. Слоган «Rip. Mix.

Burn» по существу подчеркнул способность программы делать миксы из CD пользователей и записывать полученный результат на болванки. Через неделю после выпуска iTunes, Apple объявила о колоссальном количестве загрузок — 275 000.

iTunes 2: Теперь и в iPod


Спустя 10 месяцев Apple выпустила свой настоящий iTunes — 2.0. Компания наконец-то показала сверхсекректный проект: iPod. Apple рекламирует эту версию iTunes как «интегрированную с новейшим MP3-плеером». Ставка на автоматическую синхрнизацию песен и плейлистов с плеером.

В программу также был встроен эквалайзер, а получившийся продукт нашел свое место в списке стандартных приложений OS X. iTunes 2 позволил записывать не только музыкальные компакт-диски, но и MP3-диски, чтобы пользователи могли хранить больше любимой музыки на одном CD.

iTunes 3: Дебют умных плейлистов


В июле 2002 года на свет появилась третья версия iTunes. Ее особенностью были смарт-плейлисты, которые позволяли пользователям создавать динамические списки на основе набора правил.

Если вы хотели послушать ТОП 20 треков, или только песни, добавленные после определенной даты, iTunes был счастлив сделать такие плейлисты для вас.

В iTunes 3 также появилась проверка звука, включающая регулировку громкости плейлиста на постоянном уровне, и поддержка аудиокниг с Audible.com.

iTunes 4: Музыкальный магазин внутри


В апреле 2003 года в iTunes появился цифровой магазин. Сложно представить, но в то время большинство пользователей интернет по-прежнему покупали музыку в формате CD. Покупка музыки в интернете, да еще и у такой компании, как Apple, была чем-то чрезвычайно необычным и причудливым. Уже тогда Apple установила цену в $0.

99 за песню. Именно в 2003-ем появилась технология FairPlay DRM, которая позволяла пользователям записывать музыку на неограниченное количество дисков или плееров, но проигрывать только на трех авторизованных Mac. В 2009 Apple представила iTunes Plus, свободный от DRM, и FairPlay закончила свое существование в магазине.

iTunes 5: iPod nano, подкасты и многое другое


iTunes 5 был построен, чтобы угодить покупателям нового плеера — iPod nano.

Apple добавила такую функцию, как Smart Shuffle и позволила пользователям Windows синхронизировать свои контакты и календари с их плеерами (незадолго до этого выпустив первую версию iTunes для Windows).

В новом iTunes появились подкасты, поддержка видео, AirTunes (в конечном итоге переросшая в AirPlay), а также поддержка Motorola ROKR E1, от которой Apple никогда не была в восторге.

iTunes 6: Изобилие видеоклипов


Впервые в октябре 2005 года Apple добавила музыкальные видео в магазин iTunes, приправив ролики небольшой горсткой ТВ-шоу по цене $1.99 за эпизод («Отчаянные домохозяйки», «Остаться в живых» и другие сериалы). В iTunes появились короткометражные фильмы от Pixar. Это была первая попытка Apple потеснить телевизионные сети, которые уже тогда опасались преимущества яблочной компании.

iTunes 7: Фильм, фильм, фильм!


Еще через 11 месяцев вышел «наиболее популярный во всем мире, усовершенствованный музыкальный проигрыватель и медийный онлайн-магазин». В релизе появился Cover Flow. iTunes начал продавать 75 фильмов таких студий, как Disney, Pixar, Miramax. Видео можно было синхронизировать с плеером по ходу просмотра, или сразу же посмотреть на Apple TV (тогда его прозвали «iTV»).

Между выпусками iTunes 6 и 7, Apple перевела программное обеспечение в универсальный код, чтобы программа могла работать как на Intel, так и на PowerPC. Также была добавлена функция «Фитнес», пришедшая вместе с контрактом Nike. iTunes 7 стал первым iTunes, который позволил пользователям передавать музыку не с компьютера на плеер, а обратно.

iTunes 8: Гений времени


Данная версия плеера была выпущена в сентябре 2008 года. Ее основной особенностью стали плейлисты Genius.

Apple разработала алгоритм для создания списков воспроизведения на основе одной песни, звучание которой предопределяло бы нахождение схожих композиций в плейлисте.

В iTunes Store добавили HD TV, а сама программа научилась активировать iPhone. Теперь стало возможно скачивать фильмы, купленные через Apple TV, а также создавать резервные медиакопии.

iTunes 9: Совместное использование


Магазин iTunes получил эксклюзивные функции, такие как iTunes LP и iTunes Extra.

Apple также добавила Genius Mixes и так называемую «Домашнюю коллекцию», которая позволила различным пользователям в одной сети обмениваться бесплатной музыкой через iTunes.

Впервые была реализована аренда фильмов в HD-качестве. Коренным нововведением стала возможность организовывать приложения для iPhone прямо из iTunes.

iTunes 10: Ping зрительских симпатий


Источник: http://www.macster.ru/news/121211-evolyutsiya-itunes-kak-eto-bylo

«Десятка» от Apple. Полный обзор iOS 10 — «Хакер»

Содержание статьи

Совсем недавно на конференции для разработчиков WWDC 2016 Apple представила свое видение лучшей операционной системы для мобильных устройств.

Вне всякого сомнения, iOS 10 стала крупным обновлением «яблочной» прошивки, реализовав новые — как для iOS, так и в целом для всех мобильных платформ — функции. Особое внимание компания из Купертино уделила собственным сервисам и редизайну интерфейса.

Не забыла она и про дальнейшую интеграцию экосистемы и ее расширение за счет устройств с поддержкой технологии HomeKit.

Обычно за время с июньской до сентябрьской презентаций Apple создает ряд бета-версий — как публичных, так и для разработчиков. Впрочем, сейчас без сертификата стоимостью 100 долларов в год можно обойтись. Apple фактически не блокирует загрузку этих версий рядовыми пользователями.

Установить апдейт можно двумя способами. Первый — «по воздуху». Для этого понадобится загрузить iOS 10 Beta Software Profile, файл которого можно найти в Сети. После загрузки профиля он автоматически установится, когда пользователь подтвердит это действие.

Через некоторое время после перезагрузки в меню «Обновление ПО» раздела «Основные» приложения «Настройки» появится возможность загрузить iOS 10 Beta 1. Принимаем условия лицензионного соглашения и ждем появления экрана приветствия iOS 10.

Обновление весит немало, около 1,5 Гбайт (все зависит от конкретной модели устройства), поэтому придется немного подождать.

Читайте также:  Как в apple работает защита от утечек по новым iphone - все про apple устройства
Профиль для разработчиков Бета-версия доступна для загрузки

Второй способ — установка через iTunes. Вопреки сложившемуся мнению, он не особо надежный, в отличие от первого. Даже на актуальных версиях велик риск получить сообщение, что «десятку» инсталлировать невозможно.

Зато можно выбрать: установить iOS 10 обновлением или восстановлением. Находим нужный файл системы в формате .

ipsw в интернете, скачиваем его, подключаем устройство к компьютеру, жмем «Обновить» или «Восстановить» с зажатой клавишей Alt (Option) на Mac или Shift в Windows, выбираем требуемый файл, ждем установки.

В обоих случаях очень желательно создать резервную копию данных на устройстве и восстановить аппарат перед обновлением. Это значительно уменьшит количество глюков в бета-версии.

К сожалению, откатиться с прошивки до стабильной iOS 9 возможно, только если полностью стереть данные через iTunes.

Для этого переведи устройство в режим DFU (подключи его к компьютеру, зажми кнопки Home и Power на десять секунд, затем только Home, пока не появится сообщение iTunes, что обнаружено устройство в данном режиме).

Затем восстанови его, выбрав файл актуальной на данный момент системы и подтвердив установку. После этого можно загрузить данные из резервной копии для этой или более ранней прошивки, но не для iOS 10.

В десятой версии iOS полностью пересмотрена вся система базовых меню. Были переработаны экран блокировки, «Центр управления», «Центр уведомлений», Spotlight, а концепция виджетов получила свое дальнейшее развитие.

Начнем с экрана блокировки. Самым заметным изменением на нем стало, как ни странно, исчезновение знаменитой надписи Slide to Unlock. Фирменным жестом смахивания вправо iPhone разблокировались еще с 2007 года.

Теперь же, когда актуальные устройства разблокируются при помощи ввода Touch ID, нужда в жесте пропала — пользователь прикладывает палец к кнопке «Домой» и практически мгновенно активирует устройство, минуя меню ввода пароля.

Для устройств без сканера отпечатков пальцев необходимо будет дважды нажать кнопку Home, что не очень привычно.

Часы переместились чуть ближе к центру экрана; внизу появились три точки, прямо как на Springboard. При смахивании влево теперь открывается камера, вправо — панель виджетов. Реализация на iPad немного другая: в ландшафтном режиме доступно два столбца с виджетами, последние можно свободно перемещать из одной колонки в другую.

Экран блокировки Камера теперь открывается смахиванием влево Меню виджетов на экране блокировки

Spotlight, вызываемый смахиванием вниз, особо не изменился. Зато на самой левой странице домашнего экрана теперь размещены виджеты, которые раньше можно было увидеть в «Центре уведомлений».

Сама панель по дизайну напоминает некоторые решения разработчиков джейлбрейк-твиков для предыдущей прошивки, функционально она мало изменилась. Сверху расположен поиск, далее сами виджеты. Их можно сворачивать и разворачивать, в некоторых присутствуют другие интерактивные компоненты — все зависит от фантазии разработчика.

Виджетов для нативных программ стало намного больше, реализованы они теперь чуть ли не для каждого приложения. Вот только мало какие из них работают.

Например, те же «Предложения Siri», прекрасно реализованные в привычном «вертикальном» Spotlight, в панели виджетов то появляются, то исчезают. Даже там, где есть вполне рабочие виджеты (например, «Заметки»), ничего отредактировать из панели не получится — придется перейти в приложение.

Это довольно странно, если учесть, что те же ответы на сообщения прямо из «Центра уведомлений» были реализованы еще в предыдущей версии системы.

Меню изменения виджетов Панель виджетов находится слева от экрана «Домой»

Виджеты редактируются так же, как и в iOS 8: при помощи кнопки внизу меню.

«Центр управления» также получил обновление. Разработчики отказались от идеи разместить все в одном меню, а потому теперь оно разделено на три вкладки: базовые функции, управление музыкой и устройствами HomeKit. Последняя появляется лишь в аппаратах с поддержкой данной технологии.

Новыми особенностями клавиатуры стали более интеллектуальные предложения, замена отдельных слов (в том числе и русских) знаками из клавиатуры эмодзи, а также увеличенные в три раза отдельно стоящие смайлики, ставшие уже предметом многочисленных шуток о новой системе. Варианты графического написания представлены теперь в панели предиктивного ввода. К сожалению, «Эмодзи» по-прежнему включается из языковой панели, что не очень удобно для многих пользователей.

Наконец-то была добавлена возможность удалять все уведомления из Notification Center при помощи одной кнопки. Кроме того, расширена функциональность ответов из верхнего баннера уведомлений: теперь оттуда можно просмотреть историю недавней переписки и отформатировать текст.

Дополнительные опции доступны и при смахивании влево по каждой из карточек NC. Наличие настроек в данной панели зависит от разработчиков, равно как и функциональность уведомлений на экране блокировки, виджетов или всплывающих окон.

Стоит отметить и изменившиеся анимации. Они стали более быстрыми и красивыми. Папки открываются теперь не на фоне отдельного участка рабочего стола, а как бы над всем экраном. Иначе активируется и «Центр управления».

Чуть-чуть отредактировали звуки, в том числе при наборе на клавиатуре (во многих обзорах отметили, что они стали похожи на звуки конкурирующей мобильной платформы).

Теперь можно скрывать стандартные программы с домашнего экрана. Именно скрывать — исполняемые файлы не удаляются с устройства. Предполагается, что полностью очищается кеш скрытых приложений, но реальной возможности проверить это нет. «Загрузить» скрытые программы обратно можно при помощи App Store.

В целом это все, что касается изменений в самой системе. Если не считать темной темы, о которой чуть ниже. В апдейте Apple сосредоточилась в основном на расширении возможностей разработчиков и развитии собственных сервисов, многие из которых раньше уступали аналогам от сторонних производителей ПО.

Не дождались…

Отдельной интригой стало отсутствие в первой бета-версии полноценной темной темы, о которой так много говорили. В итоге она все же была обнаружена, однако активировать ее можно исключительно на эмуляторе в новейшей версии Xcode.

Разработчики уже смогли добиться работы темного режима в отдельных программах, таких как «Сообщения» или «Настройки».

Запустит ли ее Apple в ближайших обновлениях, осенью с выходом релизной версии или вообще оставит эксклюзивной для новейшего поколения iOS-устройств, пока неизвестно.

Основное внимание Apple сосредоточила на обновлении нативного софта. Появились как новые функции, так и модификации дизайна.

Неоднозначное обновление получило приложение «Музыка». В основном оно связано с изменением структуры сервиса Apple Music.

Теперь разделы в нем расположены в таком порядке: «Медиатека» (вся музыка, загруженная на устройство), «Для вас» (назначение вкладки не изменилось, это автоматически подобранные песни), «Просмотр» (топ-чарты и новое), «Радио» и «Поиск». Как и предполагалось, Apple убрала из списка вкладок собственную социальную сеть Connect.

С одной стороны, изменения в приложении напрашивались, однако чересчур большие шрифты в обновленном дизайне делают его несбалансированным и портят впечатление. Надеемся, это будет исправлено в следующих версиях.

Источник: https://xakep.ru/2016/07/26/ios-10/

История iOS

Описание истории развития всех версий iOS, начиная от самых первых версий с презентацией первого iPhone и заканчивая нашими днями. В статье добавляем видео с самыми знаменитыми презентациями.

Характеристики

  • Семейство ОС — OS X
  • Первый выпуск 29 июня 2007 года
  • Интерфес — мультитач
  • Последняя версия — 8.4 beta от 12 апреля 2015 года
  • Закрытый исходный код

Содержание

Многие считают эту мобильную платформу самой величайшей в мире, так же как и первую презентация iOS Стивом Джобсом, который представил iPhone 10 января 2007 года. Именно с этого дня и началась история iOS.

С тех пор прошло уже много времени и iPhone, iPad, IPod Touch буквально изменили весь мир мобильных устройств. За это время iOS стала одной из самых популярных мобильных платформ в мире.

Сегодня уже сложно представить смартфон, который бы не обладал возможностями операционной системы iOS — её многозадачностью, работой со сторонними приложениями, интерактивность и.т.п. Поэтому мы решили посвятить немного времени и описать всю историю развития и совершенствования iOS, с самого начала и до сегодняшних дней.

Во время презентации iPhone в 2007 году Apple называла операционную систему Mac OS X, которая переработана под мобильные нужды. Но, не вооружённым взглядом было видно, что мобильная версия — это совсем другой продукт, который взял только основные черты от Mac OS.

Когда запускали iPhone, то ОС имело название «iPhone OS» и так она продолжала называться на протяжении четырех лет и только с выходом iOS 4 в июне 2010 года её переименовали в iOS. А всё из-за того, что компания Cisco владела торговой маркой IOS и только к 2010 году они заключили соглашение об использовании этого названия Apple-ом.

К содержанию ⇒

Сложно было представить тот ажиотаж который был вызван презентацией этого смартфона. Он был просто вне конкуренции среди всех других моделей.

На тот момент, последние разработки Windows Mobile, Palm OS, Symbian, BlackBerry опережали по функционалу iPhone.

Для примера, первый iPhone:

  • Не имел поддержки 3G связи;
  • Не поддерживал многозадачность;
  • Не было возможности скопировать и вставить текст;
  • Не было возможности прикрепить файлы к email, нет поддержки MMS;
  • Была закрытая файловая система ОС для разработчиков.

Но, тем не менее, все эти недостатки меркли на фоне положительных сторон, которых не имели другие мобильные устройства.

iOS 1.0УстройствоОсобенности
Выпуск
06 / 2007
iPhone 2G Основной интерфейс

Multitouch

Мобильный Safari

iPod

Источник: http://rupadblog.com/ios-vizualnaya-istoriya/

Ссылка на основную публикацию